Собираем ТРД

АДэшник

Турбина как турбина ) по КПД, мощности и расходным характеристикам не уступает осевым.

Wit
АДэшник:

по КПД, мощности и расходным характеристикам не уступает

ну тада пили дальше )))

АДэшник
Wit:

ну тада пили дальше )))

Собственно в процессе))) надо же достигнуть сути)

АДэшник
Wit:

Надо проверить равномерно ли работают трубки в испарителях

Разобрал двигатель, четверть горячей части перегрето. Две из восьми форсунок переливают, придется калибровать расход на стенде и опять запуск.

tik
xmen3k:

У вас это не кольца, а пружины для преднатягя, и разверните подшипник.

ок, спасибо, просто движок разбирал не я лично, посему не все плотно рассмотрел как что стояло) мне уже только фото и модели присылали, не во всем еще разобрался. Больше как-то по газодинамике 😃

xmen3k
АДэшник:

Опоры с обратной стороны удалялись токаркой, зазор между колесом и стенкой соплового аппарата доводился дремелем.
Все сопрягаемые поверхности токаркой.

А сопловой сам пересчитывали или как?
Вопрос а какие подшипники ставил 22 или 16 диаметром? И кто-нить вообще их считал?

АДэшник
xmen3k:

А сопловой сам пересчитывали или как?

Не только сопловой аппарат, но и весь узел газовой турбины. Для справки: Тг* = 900 К, Рг* = 241 кПа, Мощность турбины 28,5 кВт, КПД* = 0,885

xmen3k:

опрос а какие подшипники ставил 22 или 16 диаметром? И кто-нить вообще их считал?

Подшипник 24х9х7 без сепаратора самопальный. Расчет только по радиальной грузоподъемности из условий остаточного дисбаланса. Ну и в целом у меня диаметр цапфы 9мм.

tik
АДэшник:

Не только сопловой аппарат, но и весь узел газовой турбины. Для справки: Тг* = 900 К, Рг* = 241 кПа, Мощность турбины 28,5 кВт, КПД* = 0,885

Можете еще сопло к расчетной области добавить, оно на перепад давления на турбине влияет, ну и радиальный зазор в лопатках ротора - по сетке не сильно толще будет, но по параметрам турбины поточнее.

xmen3k
АДэшник:

Не только сопловой аппарат, но и весь узел газовой турбины. Для справки: Тг* = 900 К, Рг* = 241 кПа, Мощность турбины 28,5 кВт, КПД* = 0,885

Подшипник 24х9х7 без сепаратора самопальный. Расчет только по радиальной грузоподъемности из условий остаточного дисбаланса. Ну и в целом у меня диаметр цапфы 9мм.

А сколько получилась радиальная нагрузка от остаточного дисбаланса?
Поделитесь моет быть расчетами?

И вы получается перечерчивали и компрессор и турбину сами? А углы откуда брали?

tik:

Можете еще сопло к расчетной области добавить, оно на перепад давления на турбине влияет, ну и радиальный зазор в лопатках ротора - по сетке не сильно толще будет, но по параметрам турбины поточнее.

Мне кажется вы плохо читаете по русски!

АДэшник
tik:

Можете еще сопло к расчетной области добавить, оно на перепад давления на турбине влияет, ну и радиальный зазор в лопатках ротора - по сетке не сильно толще будет, но по параметрам турбины поточнее.

Влияние реактивного сопла учтено граничным условием на выходе с рабочего колеса турбины. Зазоры съедают 2…3% к КПД.

xmen3k:

А сколько получилась радиальная нагрузка от остаточного дисбаланса?
Поделитесь моет быть расчетами?

Теорию расписывать не буду. В моём самодельном станке я могу получить остаточный дисбаланс до 0,08…0,05 гр*мм (можно и точнее) на каждой опоре. Колесо компрессора весит 65 грамм. Т.е. эксцентриситет на опоре компрессора будет 0,08 гр*мм/65 гр = 1,23 микрона. При частоте вращения 120 000 об/мин радиальная силу будет составлять 12,6 Ньютон силы

xmen3k
АДэшник:

Влияние реактивного сопла учтено граничным условием на выходе с рабочего колеса турбины. Зазоры съедают 2…3% к КПД.

Теорию расписывать не буду. В моём самодельном станке я могу получить остаточный дисбаланс до 0,08…0,05 гр*мм (можно и точнее) на каждой опоре. Колесо компрессора весит 65 грамм. Т.е. эксцентриситет на опоре компрессора будет 0,08 гр*мм/65 гр = 1,23 микрона. При частоте вращения 120 000 об/мин радиальная силу будет составлять 12,6 Ньютон силы

13Н это же очень мало.

tik
АДэшник:

Влияние реактивного сопла учтено граничным условием на выходе с рабочего колеса турбины. Зазоры съедают 2…3% к КПД.

учтено то учтено, только обычно такой учет делают чисто по площади на срезе сопла, что не всегда верно, важен еще характер изменения площади по всей длине сопла. Самый простой способ, как ни странно, это добавить сопло и минимизировать тем самым количество граничных условий. Зазор же влияет не только на кпд самой турбины, но и на углы истечения потока и соответственно на тягу.
Там есть еще нюансы с рабочей средой - в стандартно заданных в cfx продуктах сгорания керосина jetA только теплоемкость прописана нормально от температуры, а вот вязкость вообще одним числом только, что неправильно. Такая же ерунда с воздухом (там даже хуже).И это все влияет на кпд.
Просто кпд в 88.5 % на такой геометрии очень сомнителен, особенно с таким коротким и редким сопловым, где уже на входной кромке отрыв видно. На тех же jetcat-ах кпд турбины в районе 77-79%, а там все вылизано будь здоров.

xmen3k
tik:

учтено то учтено, только обычно такой учет делают чисто по площади на срезе сопла, что не всегда верно, важен еще характер изменения площади по всей длине сопла. Самый простой способ, как ни странно, это добавить сопло и минимизировать тем самым количество граничных условий. Зазор же влияет не только на кпд самой турбины, но и на углы истечения потока и соответственно на тягу.
Там есть еще нюансы с рабочей средой - в стандартно заданных в cfx продуктах сгорания керосина jetA только теплоемкость прописана нормально от температуры, а вот вязкость вообще одним числом только, что неправильно. Такая же ерунда с воздухом (там даже хуже).И это все влияет на кпд.
Просто кпд в 88.5 % на такой геометрии очень сомнителен, особенно с таким коротким и редким сопловым, где уже на входной кромке отрыв видно. На тех же jetcat-ах кпд турбины в районе 77-79%, а там все вылизано будь здоров.

На радиальной так и будет с КПД, у джет ката осевые там соответствующие КПД.

tik
xmen3k:

На радиальной так и будет с КПД, у джет ката осевые там соответствующие КПД.

я знаю, что турбины разного типа, но разница кпд там пара процентов в одной размерности, никак не 10. Просто, если нет никаких измерений, то к расчетам надо относиться вдвойне внимательно, а то потом выясняется, что параметры не те и тягу приходится достигать поднятием температур свыше планируемых, что чревато.

xmen3k
tik:

я знаю, что турбины разного типа, но разница кпд там пара процентов в одной размерности, никак не 10. Просто, если нет никаких измерений, то к расчетам надо относиться вдвойне внимательно, а то потом выясняется, что параметры не те и тягу приходится достигать поднятием температур свыше планируемых, что чревато.

Разница 10% , подтверждаю.

17 days later
Клапауций

Несмотря на усиленное брюзжание настоящих спортсменов он таки полетел 😃 У большинства самодельщиков турбины до летных испытаний так и не доходят. Да недостатки есть, но тем не менее человек сделал турбину и поднял на ней самолет.

pilot43

А что в этой турбине самодельного?
По мне, так на Jakadowski здорово смахивает.

Клапауций
pilot43:

А что в этой турбине самодельного?

Ровно то же что и в подавляющем большинстве самодельных турбин. Колесо турбины и компрессора как и у большинства от турбонаддува, остальное самоделка.

По мне, так на Jakadowski здорово смахивает.

ну так они все друг на друга смахивают 😃 на одном валу компрессор и турбина, испарительные трубки и камера сгорания, все похоже как однояйцовые близнецы. Без штанген циркуля и не различишь. Машины тоже все одинаковые. 4 колеса, спереди мотор (за редким исключением)сзади бензобак. Разницы никакой.Хотя нет, бывают синенькие, желтенькие и зеленые 😃
Я не говорю что Игорь сделал хороший двигатель. Движок явно сырой, система управления требуется более серьезная итд. Но он довел проект до летного состояния вопреки мнениям в этой ветке.

pilot43

У меня есть небольшое представление о том, как выглядят ГТД, в том числе и модельные, поэтому я и спросил, что тут самодельное?
И из этого вопроса вытекает следующий: сколько это стоит?

Alx1m1k
pilot43:

как выглядят ГТД,

грамотно сказано.потому что ТРД подразумевает ещё регулируемое (по срезу) сопло.

pionegger
pilot43:

И из этого вопроса вытекает следующий: сколько это стоит?

Точно сказать нельзя, но на сдачу тот парень приобрёл две фирменных турбины.

Alx1m1k
pionegger:

Точно сказать нельзя, но на сдачу тот парень приобрёл две фирменных турбины.

шутка,конечно,неуместна.НО главное-есть турбина и она работает!

Петруччо

Если внимательно смотрели все выпуски, то турбина фирменная одна - IQ Hammer 180я по-моему. И не на сдачу, а купил когда ее “сливали” за 3 копейки по сравнению с ориг. ценой. 2я турбина заимствована. И я не думаю, что если человек покупал бы свистки на сдачу то клепал бы сие поделие + еще самолет а пошел бы по другому пути. Его и его поделия можно в тесных кругах поливать сколь угодно теребонькая свою футабу с кошкой, но тем не менее его личный вклад в авиамоделизм считаю бесценным.

pilot43
Alx1m1k:

шутка,конечно,неуместна.НО главное-есть турбина и она работает!

А что тут неуместного? Интересна цена изделия, ибо она определяет, насколько выгоднее смастерить двигатель самому, нежели покупать готовый.
У меня к примеру есть на этот счёт определённые сомнения.
А ещё нет уверенности в том, что самопальный двигатель долговечен.
О безопасности речь похоже вообще не идёт.
Петруччо, поясните пожалуйста, в чем бесценность вклада этого парня? Вот серьезно, чтобы понять.

Alx1m1k
pilot43:

А что тут неуместного? Интересна цена изделия, ибо она определяет, насколько выгоднее смастерить двигатель самому, нежели покупать готовый.

на данный момент не цена-они сделали её и она летает.

pilot43:

А ещё нет уверенности в том, что самопальный двигатель долговечен.

согласен.к тому же первый (сырой) экземпляр.НО СВОЙ!

pilot43:

О безопасности речь похоже вообще не идёт.

это хорошо что напомнили ребятам.