Собираем ТРД
Можете еще сопло к расчетной области добавить, оно на перепад давления на турбине влияет, ну и радиальный зазор в лопатках ротора - по сетке не сильно толще будет, но по параметрам турбины поточнее.
Влияние реактивного сопла учтено граничным условием на выходе с рабочего колеса турбины. Зазоры съедают 2…3% к КПД.
А сколько получилась радиальная нагрузка от остаточного дисбаланса?
Поделитесь моет быть расчетами?
Теорию расписывать не буду. В моём самодельном станке я могу получить остаточный дисбаланс до 0,08…0,05 гр*мм (можно и точнее) на каждой опоре. Колесо компрессора весит 65 грамм. Т.е. эксцентриситет на опоре компрессора будет 0,08 гр*мм/65 гр = 1,23 микрона. При частоте вращения 120 000 об/мин радиальная силу будет составлять 12,6 Ньютон силы
Влияние реактивного сопла учтено граничным условием на выходе с рабочего колеса турбины. Зазоры съедают 2…3% к КПД.
Теорию расписывать не буду. В моём самодельном станке я могу получить остаточный дисбаланс до 0,08…0,05 гр*мм (можно и точнее) на каждой опоре. Колесо компрессора весит 65 грамм. Т.е. эксцентриситет на опоре компрессора будет 0,08 гр*мм/65 гр = 1,23 микрона. При частоте вращения 120 000 об/мин радиальная силу будет составлять 12,6 Ньютон силы
13Н это же очень мало.
Влияние реактивного сопла учтено граничным условием на выходе с рабочего колеса турбины. Зазоры съедают 2…3% к КПД.
учтено то учтено, только обычно такой учет делают чисто по площади на срезе сопла, что не всегда верно, важен еще характер изменения площади по всей длине сопла. Самый простой способ, как ни странно, это добавить сопло и минимизировать тем самым количество граничных условий. Зазор же влияет не только на кпд самой турбины, но и на углы истечения потока и соответственно на тягу.
Там есть еще нюансы с рабочей средой - в стандартно заданных в cfx продуктах сгорания керосина jetA только теплоемкость прописана нормально от температуры, а вот вязкость вообще одним числом только, что неправильно. Такая же ерунда с воздухом (там даже хуже).И это все влияет на кпд.
Просто кпд в 88.5 % на такой геометрии очень сомнителен, особенно с таким коротким и редким сопловым, где уже на входной кромке отрыв видно. На тех же jetcat-ах кпд турбины в районе 77-79%, а там все вылизано будь здоров.
учтено то учтено, только обычно такой учет делают чисто по площади на срезе сопла, что не всегда верно, важен еще характер изменения площади по всей длине сопла. Самый простой способ, как ни странно, это добавить сопло и минимизировать тем самым количество граничных условий. Зазор же влияет не только на кпд самой турбины, но и на углы истечения потока и соответственно на тягу.
Там есть еще нюансы с рабочей средой - в стандартно заданных в cfx продуктах сгорания керосина jetA только теплоемкость прописана нормально от температуры, а вот вязкость вообще одним числом только, что неправильно. Такая же ерунда с воздухом (там даже хуже).И это все влияет на кпд.
Просто кпд в 88.5 % на такой геометрии очень сомнителен, особенно с таким коротким и редким сопловым, где уже на входной кромке отрыв видно. На тех же jetcat-ах кпд турбины в районе 77-79%, а там все вылизано будь здоров.
На радиальной так и будет с КПД, у джет ката осевые там соответствующие КПД.
На радиальной так и будет с КПД, у джет ката осевые там соответствующие КПД.
я знаю, что турбины разного типа, но разница кпд там пара процентов в одной размерности, никак не 10. Просто, если нет никаких измерений, то к расчетам надо относиться вдвойне внимательно, а то потом выясняется, что параметры не те и тягу приходится достигать поднятием температур свыше планируемых, что чревато.
я знаю, что турбины разного типа, но разница кпд там пара процентов в одной размерности, никак не 10. Просто, если нет никаких измерений, то к расчетам надо относиться вдвойне внимательно, а то потом выясняется, что параметры не те и тягу приходится достигать поднятием температур свыше планируемых, что чревато.
Разница 10% , подтверждаю.
Несмотря на усиленное брюзжание настоящих спортсменов он таки полетел 😃 У большинства самодельщиков турбины до летных испытаний так и не доходят. Да недостатки есть, но тем не менее человек сделал турбину и поднял на ней самолет.
А что в этой турбине самодельного?
По мне, так на Jakadowski здорово смахивает.
А что в этой турбине самодельного?
Ровно то же что и в подавляющем большинстве самодельных турбин. Колесо турбины и компрессора как и у большинства от турбонаддува, остальное самоделка.
По мне, так на Jakadowski здорово смахивает.
ну так они все друг на друга смахивают 😃 на одном валу компрессор и турбина, испарительные трубки и камера сгорания, все похоже как однояйцовые близнецы. Без штанген циркуля и не различишь. Машины тоже все одинаковые. 4 колеса, спереди мотор (за редким исключением)сзади бензобак. Разницы никакой.Хотя нет, бывают синенькие, желтенькие и зеленые 😃
Я не говорю что Игорь сделал хороший двигатель. Движок явно сырой, система управления требуется более серьезная итд. Но он довел проект до летного состояния вопреки мнениям в этой ветке.
У меня есть небольшое представление о том, как выглядят ГТД, в том числе и модельные, поэтому я и спросил, что тут самодельное?
И из этого вопроса вытекает следующий: сколько это стоит?
как выглядят ГТД,
грамотно сказано.потому что ТРД подразумевает ещё регулируемое (по срезу) сопло.
И из этого вопроса вытекает следующий: сколько это стоит?
Точно сказать нельзя, но на сдачу тот парень приобрёл две фирменных турбины.
Точно сказать нельзя, но на сдачу тот парень приобрёл две фирменных турбины.
шутка,конечно,неуместна.НО главное-есть турбина и она работает!
Если внимательно смотрели все выпуски, то турбина фирменная одна - IQ Hammer 180я по-моему. И не на сдачу, а купил когда ее “сливали” за 3 копейки по сравнению с ориг. ценой. 2я турбина заимствована. И я не думаю, что если человек покупал бы свистки на сдачу то клепал бы сие поделие + еще самолет а пошел бы по другому пути. Его и его поделия можно в тесных кругах поливать сколь угодно теребонькая свою футабу с кошкой, но тем не менее его личный вклад в авиамоделизм считаю бесценным.
шутка,конечно,неуместна.НО главное-есть турбина и она работает!
А что тут неуместного? Интересна цена изделия, ибо она определяет, насколько выгоднее смастерить двигатель самому, нежели покупать готовый.
У меня к примеру есть на этот счёт определённые сомнения.
А ещё нет уверенности в том, что самопальный двигатель долговечен.
О безопасности речь похоже вообще не идёт.
Петруччо, поясните пожалуйста, в чем бесценность вклада этого парня? Вот серьезно, чтобы понять.
А что тут неуместного? Интересна цена изделия, ибо она определяет, насколько выгоднее смастерить двигатель самому, нежели покупать готовый.
на данный момент не цена-они сделали её и она летает.
А ещё нет уверенности в том, что самопальный двигатель долговечен.
согласен.к тому же первый (сырой) экземпляр.НО СВОЙ!
О безопасности речь похоже вообще не идёт.
это хорошо что напомнили ребятам.
Несмотря на усиленное брюзжание настоящих спортсменов он таки полетел
это таки чудо шо оно полетело… как топор… эт больше позор чем полёт…
У большинства самодельщиков турбины до летных испытаний так и не доходят
у большенства самодельщиков турбины на порядок превосходят сие достяжения самородка с токарным станком…
недостатки есть, но тем не менее человек сделал турбину и поднял на ней самолет.
достойно уважения
как топор… эт больше позор чем полёт…
А какие собственно претензии к полету помимо низкой тяговооруженности? Что самолет кривой, рули надо было до упора триммировать? Может из за того что не выполнил летную программу ЧМ? Так и здесь у народа бывают весьма досадные ляпы в пилотировании. Или в том что это не копия за кит которой надо заплатить бюджет Нигерии? Или он развалился на взлете? В Неметчине бюргеры ставят ждеткатов на не к ночи помянутые в данной ветке пенолеты и развлекаются как могут, и ни у кого усиленного слюноотделения не вызывают.
как топор… эт больше позор чем полёт…
каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны
Петруччо, поясните пожалуйста, в чем бесценность вклада этого парня? Вот серьезно, чтобы понять.
Наглядность и разжевывание до мелочей. Я не говорю про высокие материи типа ТРД, а про моделизм в целом. Во-вторых, это все в видеоформате на ютубе, а не на форуме где седня есть картинки, а завтра нету. Ну и не стоит забывать, что наверняка будут последователи, т.е. как популяризатор он состоялся, это тоже заслуга. Чет я тут не видел никого, кто бы полгода с нуля Хока делал и все это в получасовых роликах со всеми объяснениями раскладывал.
как топор… эт больше позор чем полёт…
Ну так ждем от вас, маэстро, видеоблог постройки модели под его свисток, все как обычно, как мы любим: мастер-модель, матрица, каша там на ларите и далее по списку:)
Я вот никак не могу понять, что за новая мода такая каждое свое действие на видео снимать. Просто мания пошла - каждый полет снять, каждый чих в моделке. Блин, как молоденькие безмозглые девушки со своим селфи😒
Почему нельзя просто нормально все собрать и летать не делая кучи фото и видео?