Собираем ТРД
ну тада пили дальше )))
Собственно в процессе))) надо же достигнуть сути)
Надо проверить равномерно ли работают трубки в испарителях
Разобрал двигатель, четверть горячей части перегрето. Две из восьми форсунок переливают, придется калибровать расход на стенде и опять запуск.
У вас это не кольца, а пружины для преднатягя, и разверните подшипник.
ок, спасибо, просто движок разбирал не я лично, посему не все плотно рассмотрел как что стояло) мне уже только фото и модели присылали, не во всем еще разобрался. Больше как-то по газодинамике 😃
А сопловой сам пересчитывали или как?
Не только сопловой аппарат, но и весь узел газовой турбины. Для справки: Тг* = 900 К, Рг* = 241 кПа, Мощность турбины 28,5 кВт, КПД* = 0,885
опрос а какие подшипники ставил 22 или 16 диаметром? И кто-нить вообще их считал?
Подшипник 24х9х7 без сепаратора самопальный. Расчет только по радиальной грузоподъемности из условий остаточного дисбаланса. Ну и в целом у меня диаметр цапфы 9мм.
Не только сопловой аппарат, но и весь узел газовой турбины. Для справки: Тг* = 900 К, Рг* = 241 кПа, Мощность турбины 28,5 кВт, КПД* = 0,885
Можете еще сопло к расчетной области добавить, оно на перепад давления на турбине влияет, ну и радиальный зазор в лопатках ротора - по сетке не сильно толще будет, но по параметрам турбины поточнее.
Не только сопловой аппарат, но и весь узел газовой турбины. Для справки: Тг* = 900 К, Рг* = 241 кПа, Мощность турбины 28,5 кВт, КПД* = 0,885
Подшипник 24х9х7 без сепаратора самопальный. Расчет только по радиальной грузоподъемности из условий остаточного дисбаланса. Ну и в целом у меня диаметр цапфы 9мм.
А сколько получилась радиальная нагрузка от остаточного дисбаланса?
Поделитесь моет быть расчетами?
И вы получается перечерчивали и компрессор и турбину сами? А углы откуда брали?
Можете еще сопло к расчетной области добавить, оно на перепад давления на турбине влияет, ну и радиальный зазор в лопатках ротора - по сетке не сильно толще будет, но по параметрам турбины поточнее.
Мне кажется вы плохо читаете по русски!
Можете еще сопло к расчетной области добавить, оно на перепад давления на турбине влияет, ну и радиальный зазор в лопатках ротора - по сетке не сильно толще будет, но по параметрам турбины поточнее.
Влияние реактивного сопла учтено граничным условием на выходе с рабочего колеса турбины. Зазоры съедают 2…3% к КПД.
А сколько получилась радиальная нагрузка от остаточного дисбаланса?
Поделитесь моет быть расчетами?
Теорию расписывать не буду. В моём самодельном станке я могу получить остаточный дисбаланс до 0,08…0,05 гр*мм (можно и точнее) на каждой опоре. Колесо компрессора весит 65 грамм. Т.е. эксцентриситет на опоре компрессора будет 0,08 гр*мм/65 гр = 1,23 микрона. При частоте вращения 120 000 об/мин радиальная силу будет составлять 12,6 Ньютон силы
Влияние реактивного сопла учтено граничным условием на выходе с рабочего колеса турбины. Зазоры съедают 2…3% к КПД.
Теорию расписывать не буду. В моём самодельном станке я могу получить остаточный дисбаланс до 0,08…0,05 гр*мм (можно и точнее) на каждой опоре. Колесо компрессора весит 65 грамм. Т.е. эксцентриситет на опоре компрессора будет 0,08 гр*мм/65 гр = 1,23 микрона. При частоте вращения 120 000 об/мин радиальная силу будет составлять 12,6 Ньютон силы
13Н это же очень мало.
Влияние реактивного сопла учтено граничным условием на выходе с рабочего колеса турбины. Зазоры съедают 2…3% к КПД.
учтено то учтено, только обычно такой учет делают чисто по площади на срезе сопла, что не всегда верно, важен еще характер изменения площади по всей длине сопла. Самый простой способ, как ни странно, это добавить сопло и минимизировать тем самым количество граничных условий. Зазор же влияет не только на кпд самой турбины, но и на углы истечения потока и соответственно на тягу.
Там есть еще нюансы с рабочей средой - в стандартно заданных в cfx продуктах сгорания керосина jetA только теплоемкость прописана нормально от температуры, а вот вязкость вообще одним числом только, что неправильно. Такая же ерунда с воздухом (там даже хуже).И это все влияет на кпд.
Просто кпд в 88.5 % на такой геометрии очень сомнителен, особенно с таким коротким и редким сопловым, где уже на входной кромке отрыв видно. На тех же jetcat-ах кпд турбины в районе 77-79%, а там все вылизано будь здоров.
учтено то учтено, только обычно такой учет делают чисто по площади на срезе сопла, что не всегда верно, важен еще характер изменения площади по всей длине сопла. Самый простой способ, как ни странно, это добавить сопло и минимизировать тем самым количество граничных условий. Зазор же влияет не только на кпд самой турбины, но и на углы истечения потока и соответственно на тягу.
Там есть еще нюансы с рабочей средой - в стандартно заданных в cfx продуктах сгорания керосина jetA только теплоемкость прописана нормально от температуры, а вот вязкость вообще одним числом только, что неправильно. Такая же ерунда с воздухом (там даже хуже).И это все влияет на кпд.
Просто кпд в 88.5 % на такой геометрии очень сомнителен, особенно с таким коротким и редким сопловым, где уже на входной кромке отрыв видно. На тех же jetcat-ах кпд турбины в районе 77-79%, а там все вылизано будь здоров.
На радиальной так и будет с КПД, у джет ката осевые там соответствующие КПД.
На радиальной так и будет с КПД, у джет ката осевые там соответствующие КПД.
я знаю, что турбины разного типа, но разница кпд там пара процентов в одной размерности, никак не 10. Просто, если нет никаких измерений, то к расчетам надо относиться вдвойне внимательно, а то потом выясняется, что параметры не те и тягу приходится достигать поднятием температур свыше планируемых, что чревато.
я знаю, что турбины разного типа, но разница кпд там пара процентов в одной размерности, никак не 10. Просто, если нет никаких измерений, то к расчетам надо относиться вдвойне внимательно, а то потом выясняется, что параметры не те и тягу приходится достигать поднятием температур свыше планируемых, что чревато.
Разница 10% , подтверждаю.
Несмотря на усиленное брюзжание настоящих спортсменов он таки полетел 😃 У большинства самодельщиков турбины до летных испытаний так и не доходят. Да недостатки есть, но тем не менее человек сделал турбину и поднял на ней самолет.
А что в этой турбине самодельного?
По мне, так на Jakadowski здорово смахивает.
А что в этой турбине самодельного?
Ровно то же что и в подавляющем большинстве самодельных турбин. Колесо турбины и компрессора как и у большинства от турбонаддува, остальное самоделка.
По мне, так на Jakadowski здорово смахивает.
ну так они все друг на друга смахивают 😃 на одном валу компрессор и турбина, испарительные трубки и камера сгорания, все похоже как однояйцовые близнецы. Без штанген циркуля и не различишь. Машины тоже все одинаковые. 4 колеса, спереди мотор (за редким исключением)сзади бензобак. Разницы никакой.Хотя нет, бывают синенькие, желтенькие и зеленые 😃
Я не говорю что Игорь сделал хороший двигатель. Движок явно сырой, система управления требуется более серьезная итд. Но он довел проект до летного состояния вопреки мнениям в этой ветке.
У меня есть небольшое представление о том, как выглядят ГТД, в том числе и модельные, поэтому я и спросил, что тут самодельное?
И из этого вопроса вытекает следующий: сколько это стоит?
как выглядят ГТД,
грамотно сказано.потому что ТРД подразумевает ещё регулируемое (по срезу) сопло.
И из этого вопроса вытекает следующий: сколько это стоит?
Точно сказать нельзя, но на сдачу тот парень приобрёл две фирменных турбины.
Точно сказать нельзя, но на сдачу тот парень приобрёл две фирменных турбины.
шутка,конечно,неуместна.НО главное-есть турбина и она работает!
Если внимательно смотрели все выпуски, то турбина фирменная одна - IQ Hammer 180я по-моему. И не на сдачу, а купил когда ее “сливали” за 3 копейки по сравнению с ориг. ценой. 2я турбина заимствована. И я не думаю, что если человек покупал бы свистки на сдачу то клепал бы сие поделие + еще самолет а пошел бы по другому пути. Его и его поделия можно в тесных кругах поливать сколь угодно теребонькая свою футабу с кошкой, но тем не менее его личный вклад в авиамоделизм считаю бесценным.