кто и что знает о ТРД поделитесь схемами .....

Wit
skif:

Можно теперь надеяться на нормальный расказ о материалах (марки)?

PS. Кстати о земляке. Пытался установить с ним контакты, даже телефон дал - молчит …

материться в маты украине научили, хохол потому как 😛 и какой же русский (хоть и хохол) не любит… и так далее по Гоголю… да и совковый я, и прорабом работал, даже здесь уже…
Про материалы… так ни кто и не спрашивал про метериалы!!!
Про подшипники спрашивали, про что угодно, про метериалы ещё нет!
Материалов там не много, но какие именно части интерессуют???
Диффузор полностью- люминь, если есть дюраль, любая, то ещё лучше, а ещё лучше любые авиационные сплавы, которые на станке с бодичкой точить можно!
Вал- сталь, скобы рессорные от грузовиков милая вещь! Если есть конструкционная сталь, не очень хрупкая- ещё лучше!
Корпус- любая жесть, 0,3-0,5мм Банки из под газа- уже готовый кожух!
Крыльчатка компрессора- турбонаддув, если можно получить совсем новую, то ещё лучше…
Крыльчатка турбины- инконель, или любой жаропрочный сплав который при 700° ещё не тянется!
Камера сгорания- нержавейка 0,3мм, 0,5 лучше не брать, характеристики хуже!
Спрямительная система турбины- нержавейка 0,8-1,5мм
Трубки впрыска- иголки от шприцов, паять бронзой
Трубки испарительной системы- нержавейка, электрогрили уже гнутын трубки имеют!
Что ещё???
ВСЁ ЭТО обсасывалось здесь на сайте уже не раз…
вот когда всё на одном валу будет сидеть, по крайней мере обе крыльчатки, тогда можно будет и дальше говорить…

skif

Dieu merci!

Wit:

материться в маты украине научили, хохол потому как 😛 и какой же русский (хоть и хохол) не любит… и так далее по Гоголю… да и совковый я, и прорабом работал, даже здесь уже…

Вот видишь, оказывается и Гоголя читал. А говоришь совковый …
Так говоришь Николай Васильевич тоже попрорабить в Фатерлянде успел? 😁 😁

Wit:

Крыльчатка компрессора- турбонаддув, если можно получить совсем новую, то ещё лучше…

Как по-твоему: можно компрессор карбоновый применить? Кто-то пробовал?

Wit:

Вал- сталь, скобы рессорные от грузовиков милая вещь! Если есть конструкционная сталь, не очень хрупкая- ещё лучше!

Термо-обработка нужна?

Wit:

Крыльчатка турбины- инконель, или любой жаропрочный сплав который при 700° ещё не тянется!
Камера сгорания- нержавейка 0,3мм, 0,5 лучше не брать, характеристики хуже!
Спрямительная система турбины- нержавейка 0,8-1,5мм

Марки не помнишь?

Wit:

вот когда всё на одном валу будет сидеть, по крайней мере обе крыльчатки, тогда можно будет и дальше говорить…

Ты лучше еще о ресурсе расскажи. Очень предпочту в таких же красках и подробностях, как о штанах Бенни. 😃

Wit
skif:

Dieu merci!

Вот видишь, оказывается и Гоголя читал. А говоришь совковый …
Так говоришь Николай Васильевич тоже попрорабить в Фатерлянде успел? 😁 😁

Как по-твоему: можно компрессор карбоновый применить? Кто-то пробовал?

Термо-обработка нужна?

Марки не помнишь?

Ты лучше еще о ресурсе расскажи. Очень предпочту в таких же красках и подробностях, как о штанах Бенни. 😃

вэчэром! потопал я стекло смолой мазать 😦

skif
Wit:

вэчэром! потопал я стекло смолой мазать 😦

О-о 😦 , сочувствую.
Надеюсь, mon ami, после вдыхания паров цивилизации Вы сохраните в себе жизненные силы.

Wit
skif:

Как по-твоему: можно компрессор карбоновый применить? Кто-то пробовал?

делали, я сам делал несколько штук, не прокатывает, тянет сильно на оборотах, в плоть до остановки двигателя или разрушения крыльчатки.

skif:

Термо-обработка нужна?

термообработка на вал не нужна, ни в коем случае не калить!!! обломит махом!
хорошие валы выходят из чернёных болтов М20 х 180/200 Инбус, точно марку стали не помню, в народе её у нас называют “сталь для болтов 12.9.”
Марки стали для турбин… ГОСТовских марок не знаю могу назвать только наши
Inconel 600 (NiCr15Fe)
Nimonic 105 (NiCo20Cr15MoAlTi)
Nimonic 90 (NiCr20Co18Ti)

стали для камеры сгорания и спямительной системы турбины
Ferrotherm (X15CrNiSi25 20)
V2A (X12CrNi18 8)

skif:

Ты лучше еще о ресурсе расскажи. Очень предпочту в таких же красках и подробностях, как о штанах Бенни. 😃

Про ресурс штанов Бени- клянёцца гад что в до сих пор одних и тех же ходит, с тех пор как Фидель бороду брить перестал 😃 , но врёт подлец конечно! Левис 521 уже давно не выпускают, да и для брюха такого размер не 34 а 43 теперь нужен 😁
Про ресурс турбин- смотря как делать, в основном какие подшипники поставишь!
Если в керамических подшипниках не выкидывать сепаратор и гонять их с 7 шариками а не с 11ю, то через пару часов они запоют, да не ой на горе тай жнэци жнуть, а вые бис на горе 😈
Подшипники самый важный фактор для ресурса.
КС выгорает редко, и то в основном по тому, что трубки не равномерно топливо подают, но это можно сразу определить по горению, с зади если в сопло заглянуть при работе, видно равномерно или нет горит.
Всё остальное вроде бы не очень на ресурс влияет, ну бывает иногда там не самолётом а газонокосилкой порабоатет, так трава с переди зелёной войдёт, с зади углём выйдет, всяк бывает, но керосинчиком промыть на холодную и всё в порядке. В случае как с мигом тут на соседней ветке… всяк случается, от царапин, до гнутого вала… тут уэ как карта, тобиш как самолёт на брюхо ляжет…
вроде всё рассказал и про ресурс и про железо и про Беню…
пошёл я дальше про Ла-7 жаловаться 😊

Wit

Пы.Сы.
про пары забыл, их не вдыхают когда мажут, они появляются апосля, когда готовый ламинат парить начинает, для этого у нас есть балкон, подвал или на худой конец мастерская 😁
а кто пары вдыхает когда мажет… сам виноват, надо с полиэфирки на бакситку переходить 😛

Debian

Да ну вас… не с кем связываться не буду и звонить не буду никому, так болтовня…
мне некто по знакомству детали не делает, за все что я хочу я плачу
если че непонятное будет спрошу, по теме отпишусь как все соберу.

skif
Wit:

Про ресурс штанов Бени- клянёцца гад что в до сих пор одних и тех же ходит, с тех пор как Фидель бороду брить перестал 😃 , но врёт подлец конечно! Левис 521 уже давно не выпускают, да и для брюха такого размер не 34 а 43 теперь нужен 😁
Про ресурс турбин- смотря как делать, в основном какие подшипники поставишь!
Если в керамических подшипниках не выкидывать сепаратор и гонять их с 7 шариками а не с 11ю, то через пару часов они запоют, да не ой на горе тай жнэци жнуть, а вые бис на горе 😈
Подшипники самый важный фактор для ресурса.
КС выгорает редко, и то в основном по тому, что трубки не равномерно топливо подают, но это можно сразу определить по горению, с зади если в сопло заглянуть при работе, видно равномерно или нет горит.
Всё остальное вроде бы не очень на ресурс влияет, ну бывает иногда там не самолётом а газонокосилкой порабоатет, так трава с переди зелёной войдёт, с зади углём выйдет, всяк бывает, но керосинчиком промыть на холодную и всё в порядке. В случае как с мигом тут на соседней ветке… всяк случается, от царапин, до гнутого вала… тут уэ как карта, тобиш как самолёт на брюхо ляжет…
вроде всё рассказал и про ресурс и про железо и про Беню…
пошёл я дальше про Ла-7 жаловаться 😊

Да уж, уморил про Беню. Пишешь красиво 😁
Виталий, какой же все-таки ресурс согласно твоего богатого опыта? Расскажи, не поскупись.

PS. Молодое херсонское дарование вижу совсем обиделось, в отказ ушло. Может и правда скоро его изделие в небе над Таврией взревет?

Wit
skif:

Виталий, какой же все-таки ресурс согласно твоего богатого опыта? Расскажи, не поскупись.

дык ресурс чего??? самого двигателя? отдельных частей?
если турбиной траву не косить и в зрителей вместе с мамолётом не бросать, ресурс у неё ограничен только подшипниками. На смопальных инляйнеровских подшипниках турбина свободно отрабатывала 50 часов, потом подшипники меняли, и то для очистки совести.
На промышленных подшипниках турбины работают по 100 часов и более.
КС работают очень долго, последняя что у меня стояла отработала больше 400 часов когда я двигатель отдал, новый хозяин с прошлого года только налетал больше 60 часов, разбирали для ТО месяц назад, минимальный нагар, тряпочкой вытерли и всё!
В турбине изнашиваться кроме подшипников практически нечему!
А подшипники изнашиваются в основном от грязи, запылённость воздуха, культура бращения с моделью и рочее…

yastrebok

Привет моделисты!Читал ваши послания.Несколько разочарован.Неужели нельзя создать ТРД в домашних условиях без риска для жизни?!Сегодня был на нашей барахолке и увидел некий предмет .Меня осенила идея!А что если вместо компрессора использовать центробежный вентилятор от болгарки Angel Grinder в металлическом варианте.Ачто?По моему это не токая и плохая затея.Вентилятор отлично отцентрован.Диаметр-115мм,имеет сложную форму лопастей.
Турбины можно выплавить в муфлерной печи,сделив форму с пластикового аналога осевого вентилятора какой -нибудь подходящей болгарки или дрели.Спрашивал у продавца сколько компрессор может выдержать оборотов,он сказал около 150.000.Что вы думаете по поводу этих идей?

Wit
yastrebok:

.Меня осенила идея!А что если вместо компрессора использовать центробежный вентилятор от болгарки Angel Grinder в металлическом варианте.Ачто?По моему это не токая и плохая затея.Вентилятор отлично отцентрован.Диаметр-115мм,имеет сложную форму лопастей.
Турбины можно выплавить в муфлерной печи,сделив форму с пластикового аналога осевого вентилятора какой -нибудь подходящей болгарки или дрели.Спрашивал у продавца сколько компрессор может выдержать оборотов,он сказал около 150.000.Что вы думаете по поводу этих идей?

Попробуй! Сделай и нам покажи что получилось!
хотя 115мм в диаметре уже внушительный размер 😁

skif

Благодарю, mon ami.
Жаль, конечно, что портки Бени и декалитры выпитого с ним пива куда больше вдохновили твой литературный дар, чем сага о ресурсе. 😁 Но и этого вполне достаточно.

Поэтому, если позволишь, возвращусь к более приятной для тебя теме.
С твоих слов я понял, что этот Бени и прочие гиганты европейской модельной турбореактивной мысли не просто так занимаются этим делом, закладывая такую рентабельность. Так сильно эти движки покупают там у вас? Наверное, мода на пропеллеры постепенно проходит?

Wit
skif:

Поэтому, если позволишь, возвращусь к более приятной для тебя теме.
С твоих слов я понял, что этот Бени и прочие гиганты европейской модельной турбореактивной мысли не просто так занимаются этим делом, закладывая такую рентабельность. Так сильно эти движки покупают там у вас? Наверное, мода на пропеллеры постепенно проходит?

Про декалитры и гигантов конечно сильно преувеличено, на поле приходят лететь а не пиво пить 😁
Про рентабельность не скажу, а вот мода на пропеллеры никогда не пройдёт, с одной стороны потому, что промышленная микротурбина до сих пор остаётся мечтой многих, а те не многие, кто сам делает, делают больше что бы “сделать самому”.
Вдохновителем у самодельщиков в Германии были не столько Шреклинг и Кампс, сколько Альфред Франк, сегодня владелец фирмы Frank Turbinen

Что касается голландца Бени- заслуга Бени в том, что сделав несколько турбин по Шреклингу, он собрал агрегат полностью из оргстекла и на протяжении очень долгого времени оптимизировал на основе продувок дымом компрессор и диффузор, потом и до камеры сгорания дошло и до системы впрыска.
Применяемый сегодня на всех без исключениях микротурбинах диффузор с клиновидными рассекателями это заслуга Бени

конечно “гиганты” европейской модельной турбореактивной мысли не просто так занимаются этим делом, потому как кроме авиамоделей есть ещё и чисто промышленное применение этой техники

это логическое развитие, Майкрософт когда-то тоже в гараже начинался 😉

skif
Wit:

Про рентабельность не скажу

Ты уже косвенно и так сказал 😁

Wit:

а вот мода на пропеллеры никогда не пройдёт

Не потому ли ты за “лавочкина” взялся? Чей-то заказ или для души?

Wit:

Что касается голландца Бени- заслуга Бени в том, что сделав несколько турбин по Шреклингу, он собрал агрегат полностью из оргстекла и на протяжении очень долгого времени оптимизировал на основе продувок дымом компрессор и диффузор, потом и до камеры сгорания дошло и до системы впрыска.

А ведь это уже вопросы ПОДОБИЯ.
Да, нелегкое занятие! Уж лучше бы маслом (глицерином) с красителями.

Wit:

Применяемый сегодня на всех без исключениях микротурбинах диффузор с клиновидными рассекателями это заслуга Бени

Где-то я уже это решение видел в образцах сов. РД (еще до Бени)

Wit:

конечно “гиганты” европейской модельной турбореактивной мысли не просто так занимаются этим делом, потому как кроме авиамоделей есть ещё и чисто промышленное применение этой техники

Ты о БПЛА?

Wit
skif:

Не потому ли ты за “лавочкина” взялся? Чей-то заказ или для души?

а там вся история, с самого начала почитай кто чего, кому заказывал 😉
к стати кроме лавки и другие пропелакторы были, я их и не бросал 😁

skif:

Где-то я уже это решение видел в образцах сов. РД (еще до Бени)

ага, я тоже, а когда приставал к людям что в россии что в укранине, давайте делать будем, говорили что не работает де, нет рынка, некогда глупостями заниматься итд итп, а на одной ну ооочинь компетентной фабрике движков вообще сказали- как ты за…л! ну НИРАБОТАИТ такая турбина! забудь и успокойся 😁

skif:

Ты о БПЛА?

не только, видел уже и газогенераторы на их основе и компрессоры и эл.генераторы.
ну армия сомо собой, как же им от них отказаться…

skif
Wit:

а там вся история, с самого начала почитай кто чего, кому заказывал 😉
к стати кроме лавки и другие пропелакторы были, я их и не бросал 😁

“Лавка” … Довелось когда-то в командировке у них побывать. До сих пор вспоминаю.
Эх, да что уж теперь! …

Wit:

ага, я тоже, а когда приставал к людям что в россии что в укранине, давайте делать будем, говорили что не работает де, нет рынка, некогда глупостями заниматься итд итп, а на одной ну ооочинь компетентной фабрике движков вообще сказали- как ты за…л! ну НИРАБОТАИТ такая турбина! забудь и успокойся 😁

Понимаю! 😃
Кто ж так в лоб действует? Технология отлаженная, можно сказать привычная. Да ты и сам знаешь.
Помню, когда на немецких заказах сидел, частенько ТУ “тактику” применять приходилось. Но на Херсонщине это вообще ЧТО-ТО. Я, конечно, посмотрел бы КАК тому пареньку аппаратик сварганят, за ЧТО он так лихо платить собирается. 😃

Wit:

не только, видел уже и газогенераторы на их основе и компрессоры и эл.генераторы.
ну армия сомо собой, как же им от них отказаться…

Да уж … Все это очень хорошо, но только не у нас.

yastrebok

Привет всем! WIT и SKIF пожалуйста пришлите мне на e-mail подробные чертежи ТРД любой марки,пришлите какие нибудь более понятные схемы,вобщем,кто чем может помогите.Мой e-mail:yastrebf2d_128@mail.ru

Привет всем! WIT и SKIF пожалуйста пришлите мне на e-mail подробные чертежи ТРД любой марки,пришлите какие нибудь более понятные схемы,вобщем,кто чем может помогите.Мой e-mail:yastrebf2d_128@mail.ru

skif
yastrebok:

Привет всем! WIT и SKIF пожалуйста пришлите мне на e-mail подробные чертежи ТРД любой марки,пришлите какие нибудь более понятные схемы,вобщем,кто чем может помогите.Мой e-mail:yastrebf2d_128@mail.ru

Привет, Рома! Как там у вас, на берегах Анхор все так же можно еще отдохнуть в приятной тенистой прохладе? 😃 Авиазавод еще дышит?

В эту тему я влез не просто так. ТРД мне не только просто интересен. На днях должен решиться главный вопрос - ЗАЧЕМ ЭТО МНЕ (очень рекомендую и тебе задаться таким же вопросом). Пока же я тщательно изучаю тему, советуюсь с Виталием и примеряюсь к вопросу чисто экономически. Нет у меня столько денег на ошибки, которые могут возникнуть в процессе.
К примеру, если Виталий утверждает, что движок можно изготовить чуть-ли не “на коленке” (и я в этом почти не сомневаюсь - при соответствующих навыках это вполне вероятно), то я прежде всего смотрю на затратную сторону данного процесса. Кроме того, когда сам далеко не Левша, приходится сто раз прикинуть. Ну очень не хочется следовать известному Пушкинскому:
… И опыт - сын ошибок трудных.
И хоть Виталий утверждает, что там особо сложного почти нет, но на мой взгляд ТРД все же штука довольно серьезная и дорогая. Тем более если вообще нет никакого опыта (ну, я немного когда-то учился этому в вузе, но так ведь это совсем другая песня), то стоит многое продумать и прикинуть не один раз.
Пока же лично у меня вырисовывается только один проверенный план, о котором не хочу преждевременно говорить пока не получу ответ на главный вопрос - ЗАЧЕМ ЭТО МНЕ.

Тебе бы я посоветовал пока уделить бОльшее внимание не ТРД, а ПуВРД (пульсирующему реактивному движку). Он и проще, и гораздо дешевле. Сделаешь, привяжешься к местной материальной базе и произв. условиям. А потом и к ТРД можно будет переходить.
Могу помочь четрежами.

Николай.

yastrebok

Привет Skif и Wit,а так же все все все!Насчёт ТРД,тот я уже точно определился зачем мне всё это нужно,и твёрдо решил что рано или поздно всётаки добъюсь своей цели.Skif,если тебе всё таки не трудно, то поделись своей идеей,пришли пожалуйста свои задумки на мой e-mail:yastrebf2d_128@mail.ru за всю информацию заранее благодарю.Что же касается книг
Гампса или кого там,можно ли где-то в нете скачать их на халяву?

Debian
yastrebok:

Привет Skif и Wit,а так же все все все!Насчёт ТРД,тот я уже точно определился зачем мне всё это нужно,и твёрдо решил что рано или поздно всётаки добъюсь своей цели.Skif,если тебе всё таки не трудно, то поделись своей идеей,пришли пожалуйста свои задумки на мой e-mail:yastrebf2d_128@mail.ru за всю информацию заранее благодарю.Что же касается книг
Гампса или кого там,можно ли где-то в нете скачать их на халяву?

Кампса…
Чертежей движкв по инету - валом
я сеня каталог JETCat смотрел, чтотоу них запчасти подешевели на турбины, теперь сама турбинка по карману, и гемороится ненадо 😁
а в конце недели ко мне приедут мой вал, втулка вала, диффузор, корпус и спрямительная система 😃 😃 😃

skif
yastrebok:

Привет Skif и Wit,а так же все все все!Насчёт ТРД,тот я уже точно определился зачем мне всё это нужно,и твёрдо решил что рано или поздно всётаки добъюсь своей цели.Skif,если тебе всё таки не трудно, то поделись своей идеей,пришли пожалуйста свои задумки на мой e-mail:yastrebf2d_128@mail.ru за всю информацию заранее благодарю.Что же касается книг
Гампса или кого там,можно ли где-то в нете скачать их на халяву?

А могу я, Роман, у тебя также спросить: зачем 16-летнему ташкентскому школьнику ТРД? Какие у тебя для этого имеются возможности?
Кроме того, надеюсь ты знаком с таким известным постулатом:
“Не всему что “на халяву” (и не только в интернете) следует слепо доверять!” 😃

skif

PS. Собственно, мне ТРДэшка нужна вовсе не для хобби, для этого вполне сойдет и EDF.
Но когда пишут о пускай и маленьком, но довольно серьезном тепловом агрегате типа такого: “ТРД в домашних условиях”, - все это вызывает, мягко говоря, улыбку. Хорошая, но грубая пословица довольно четко по этому поводу говорит: “Из дерьма город городить - дерьмо и будет!”

Wit
skif:

Хорошая, но грубая пословица довольно четко по этому поводу говорит: “Из дерьма город городить - дерьмо и будет!”

а ещё одна пословица говорит: “какие сами, такие сани!” 😛
такшта как грицца, если у самого руки под одно место заточены…
у одних хоть и дерьмо, зато своё и летает 😛
а у вас ни своего… ни летающего 😁
острослов вы наш…

yastrebok
Debian:

Кампса…
Чертежей движкв по инету - валом
я сеня каталог JETCat смотрел, чтотоу них запчасти подешевели на турбины, теперь сама турбинка по карману, и гемороится ненадо 😁
а в конце недели ко мне приедут мой вал, втулка вала, диффузор, корпус и спрямительная система 😃 😃 😃

Приветвсем!Debian,а где это в нете можно этот самый каталог JETCat посмотреть и сколько сейчас стоит одна турбинка?

Привет, привет и ещё раз привет.Огромное спасибо за книгу Кампса(правда ничего не понятно,немецкий же!)А есть ли что нибудь на русском?Если есть,Iltimos(узб,яз -пожалуйста) пришлите или дайте адресок. 😃