Электро турбины, есть ли?

111

а я разве это опровергал? 😮
с импеллером повозился, есть моделька с ним для разнообразия, то что тяга импеллера уступает винту то же известно и проверено практически. 😎

и не только мной, но и на, скажем так, настоящих самолетах еще в прошлом веке (мотокомпрессорная установка).

Constantine
111:

а я разве это опровергал? 😮
с импеллером повозился, есть моделька с ним для разнообразия, то что тяга импеллера уступает винту то же известно и проверено практически. 😎

и не только мной, но и на, скажем так, настоящих самолетах еще в прошлом веке (мотокомпрессорная установка).

угу, следовательно,
если нельзя потом забрать энергию у потока тем или иным образом, и перенаправить в компрессор - это не следует делать.

как идея - а можно ли сделать электрокомпрессор, и МГД генератор, или генератор на термоэлементах.
возможно ли это?
возможно ли заменить турбину, генератором другого сорта и передать энергию обратно в компрессор
(кратко справочные данные)
компрессор обычно потребляет порядка 30% полезной мощности турбины

Wasja
Constantine:

угу, следовательно,
если нельзя потом забрать энергию у потока тем или иным образом, и перенаправить в компрессор - это не следует делать.

как идея - а можно ли сделать электрокомпрессор, и МГД генератор, или генератор на термоэлементах.
возможно ли это?
возможно ли заменить турбину, генератором другого сорта и передать энергию обратно в компрессор
(кратко справочные данные)
компрессор обычно потребляет порядка 30% полезной мощности турбины

МГД - КПД до 70% у большого, что будет в модели, неизвестно.
Теплоэлементы? - это такие раньше вокруг керосиновой лампы были и питали маленькую радиостанцию? КПД - 5% от силы, масса для керосиновой лампы была 10 килограмм.

Про электрокомпрессор читайте тему форума

IgorG
Constantine:

(кратко справочные данные)
компрессор обычно потребляет порядка 30% полезной мощности турбины

Если, под турбиной вы понимаете собственно элемент ГТД (как, например, ВУ, компрессор и т.д.), а не весь двигатель целиком, то компрессор потребляет практически всю полезную мощность, развиваемую турбиной, которая приводит его во вращение (может быть, за вычетом мощности, необходимой для привода агрегатов, которая составляет не 70%).

Constantine
IgorG:

Если, под турбиной вы понимаете собственно элемент ГТД (как, например, ВУ, компрессор и т.д.), а не весь двигатель целиком, то компрессор потребляет практически всю полезную мощность, развиваемую турбиной, которая приводит его во вращение (может быть, за вычетом мощности, необходимой для привода агрегатов, которая составляет не 70%).

нет, я именно подразумевал весь двигатель, говоря что кроме мощности потребляемой компрессором есть еще мощность ускоренных продуктов сгорания эту самую турбину вперед толкающих.

Constantine
Wasja:

МГД - КПД до 70% у большого, что будет в модели, неизвестно.
Теплоэлементы? - это такие раньше вокруг керосиновой лампы были и питали маленькую радиостанцию? КПД - 5% от силы, масса для керосиновой лампы была 10 килограмм.

Про электрокомпрессор читайте тему форума

в теме про электрокомпрессор я торчал и торчал долго.
насчет теплоэлементов - я не был бы настолько уверенным (хотя согласен все далеко не сахар).
у меня домал лежит элемент Пельте на 70 ватт. он как известно обратим. размеры 40 на 40 мм, вес - грамм 30.
плюс радиатор - это тяжелее.
я его еще не проверил (по глупости, проверять его секунда дела, прилепить к радиатору компьютерному с хорошим вентилятором и поставить сверху утюг нагретый до 200 градусов)…

МГД - ни одного внятного решения в инете не видел.
хотя очень заманчиво (видел МГД в которых в качестве топлива вообще смесь пороха и металла использовалась!)
этакий мега супер пупер импульсный генератор на пару десятков мегават в размерах длина метр, площадь сечения сопла 70х70мм…

в качестве каки добавляемой в топливо я думаю можно взять щелочные металлы в спирте…