ПВРД

Hartman

Открыл новую тему о авиамодельних ПВРД. Есть одна задумка, поэтому хочу собрать много информации ( в интернете уже искал, но накопал мало).

Adrem

Ты сразу кидай задумку, тогда и тема выгорит…
А то через полгода на этой теме будет 30 ответов, в которых будут тебе говорить что ты везде не прав, будет куча ссылок тебе не нужных… посмотри тему о ПуВРД на этом форуме… Там информации… На дипломный проект хватит!

ПуВРД - Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель…
ПВРД - прямоточный воздушнореактивный двигатель…

Hartman
Adrem:

Ты сразу кидай задумку, тогда и тема выгорит…
А то через полгода на этой теме будет 30 ответов, в которых будут тебе говорить что ты везде не прав, будет куча ссылок тебе не нужных… посмотри тему о ПуВРД на этом форуме… Там информации… На дипломный проект хватит!

ПуВРД - Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель…
ПВРД - прямоточный воздушнореактивный двигатель…

Что такое ПуВРД и ПВРД я знаю. Мне именно ПВРД нужен.
Ну кто может - киньте какие то формулы, литературу личным письмом или на аську.

Vofka

есть вещи, за которые любители не берутся. Пульс-детонирующие и прямоточные двигатели - как раз из этой оперы. Более того, имхо, за них вообще лучше не браться. Прямоточек по миру построено в любительских условиях - по пальцам одной руки пересчитать можно. Если мне не изменяет память, наши вояки умеют делать прямоточки, которые заводятся (только заводятся, тяги там - мизер) на скоростях чуть меньше 400 км/ч, порядка 380. Вы, наверное, уже соорудили стенд для продувки своих будущих изделий, который умеет такие потоки выдавать? И физика там, простите, совсем недетская.

в силу этого на призыв “дайте” тут вряд ли кто откликнется - мало у кого такой литературы навалом.

Hartman
Vofka:

в силу этого на призыв “дайте” тут вряд ли кто откликнется - мало у кого такой литературы навалом.

А чего в них сложного: труба с форсунками и всего то делов. 😉
Насчет скоростей - это правда. 😃
Я ж не прошу сведения о ГПВРД или сверхзвуковом ПВРД… 😃
А может кто либо имеет старые советские справочники ( в меня есть один, с львовского дома офицеров, но там только о ЖРД и РДТТ).

Vofka

если вы в ПВРД видите только трубу с форсунками и отказываетесь понимать сложность процессов, стоящих за работой таких двигателей, на кой вам литература нужна? Посмотрите на картинки и сделайте также. Это все равно, что подглянуть через плечо радиоинженеру, занятому своим делом, и сказать: “эээ, да он просто детальки разных цветов вместе спаивает. Чего тут сложного?” - а потом еще можно офигевшему собеседнику подмигнуть. Эффект гарантирую.

Constantine
Vofka:

если вы в ПВРД видите только трубу с форсунками и отказываетесь понимать сложность процессов, стоящих за работой таких двигателей, на кой вам литература нужна? Посмотрите на картинки и сделайте также. Это все равно, что подглянуть через плечо радиоинженеру, занятому своим делом, и сказать: “эээ, да он просто детальки разных цветов вместе спаивает. Чего тут сложного?” - а потом еще можно офигевшему собеседнику подмигнуть. Эффект гарантирую.

Дорогуша, а вы сами понимаете принцип действия прямоточного двигателя или вам похаять только хочется?

итак - постараюсь пояснить “всю сложность процессов” рассмотренных мной в возрасте 17 лет на первом курсе физфака с наличием хороших знаний по термодинамике, и качественных учебников по ней же самой.

Прямоточный двигатель работает следущим образом:

вводные данные - Температура за бортом - T1=300 K - предположим.
температура продуктов сгорания - T2=1200 K - тоже предположение.

рассмотрим для начала одну концепцию, с упрощениями конечно.
что такое двигатель - это два отверстия, входное - воздухозаборник и выходное - сопло и камера сгорания между ними.
их для начала и будем рассматривать.

  1. воздух затормаживается в воздухозаборнике, и его давление увеличивается.

  2. происходит сгорание топлива, и повышается температура, давление же - для постоянного сечения остается постоянным и равным давлению динамического торможения. соответственно при повышении температуры - увеличивается обьем газов составляющи продукты сгорания.
    для простоты можно воспользоваться изобарой из школы V1/T1=V2/T2. т.е. можно сказать что обьем газов увеличится примерно
    в T2/T1 раз, и для предложенных ранее температур - это означает - в 4 раза.

  3. для истечения идеального газа обьема в 4 раза больше и с скоростью - допустим равной скорости с которой воздух попадает в воздухозаборник - нам потребуется сопло - с площадью поперечного сечения в 4 раза больше чем площадь воздухозаборника куда воздух обьемом в 4 раза меньше втекал.

тяга такого двигателя будет равна площадь сопла, минус площадь воздухозаборника, и умножить на давление газов в камере сгорания.
(банально - сила равна - давление на площадь, давление на входе и выходе одинаковое (у нас ведь труба), а вот площади различаются в 4 раза).

это все написанно - для дозвуковых скоростей, предположений что все газы являются идеальными, и отсутствии сопротивлению движения.

проблемы возникают в следущем.
обеспечении эффективного сгорания топлива в движущейся со скоростями порядка 25 м/с воздушной массе
более глубоком исследовании процессов, но база - крайне простая как вы понимаете.

т.е. наипростейший прямоточный двигатель будет выглядеть следущим образом:
входной патрубок - сечение S1.
допустим считаем все для скорости 720 км/ч=200м/с.
поперечное сечение камеры сгорания - Sk = 8*S1 - и скорость потока падает до 25 м/с
поперечное сечение сопла - Sc=4*S1 -

  1. другими словами - это будет расширяющаяся труба внутри которой происходят процессы торможения и увеличения давления.
  2. с камерой сгорания и сгоранием топлива при скорости воздушной массы порядка 25м/с. с увеличением обьема продуктов сгорания
  3. и истечением их через сопло площадью в четыре раза больше площади воздухозаборника с получением соответствующей тяги.

эффективность двигателя растет вместе с ростом отношения давлений внутри камеры сгорания и истекающих газов. Давление внутри камеры сгорания равно давлению динамического торможения с скорости 200м/с до 25м/с.

конкретную формулу давления динамического торможения газов можно посмотреть в учебнике по “термодинамике” для технических вузов (в свое время я считал упрощенные процессы, у меня получалось что для динамического нагнетания давления порядка одной атмосферы - требуется скорость порядка скорости звука, а для 200м/с - давление составляло около 0,5-0,7 атмосферы).

П.С.
Ну а посчитать потребление топлива для конкретных сечений и скоростей и требуемых повышений температур не составит больших трудностей.
Любой путь начинается с первого шага.
кстати - первые прямоточники исследовались следущим образом.
в трубу прямоточника заряжался ракетный порох, и на этапе разгона это была банальная ракета.
после выгорания пороха - открывался воздухозаборник и двигатель работал как прямоточный
(кстати вполне вероятно что топливом служил какой нибудь пластик типа полиэтилена который просто выгорал в воздухе…)

Hartman
Constantine:

в трубу прямоточника заряжался ракетный порох, и на этапе разгона это была банальная ракета.
после выгорания пороха - открывался воздухозаборник и двигатель работал как прямоточный
(кстати вполне вероятно что топливом служил какой нибудь пластик типа полиэтилена который просто выгорал в воздухе…)

Таким в 30-х годах Меркулов с командой занимался. Делал артснаряды с встроенными ПВРД. Скорость полета 2.5М

1- это пороховой заряд
2- ПВРД ( в нашем случае при сгорании порохового снаряда образуется болошое количество тепла, которое нагревает воздух в ПВРД; в камере сгорания ПВРД был еще собственный заряд пороха и отверстия от порохового заряда 1, чтоб подпалить его).
Извините за рисунок - на скорую руку.

Hartman

Обяснение:когда происходит выстрел, горячие газы поджигают главный пороховой заряд и снаряд летит как ракета. Когда выгорит достаточное количество пороха, начинает работать ПВРД: обнажается тонкая стенка между ПВРД и “ракетной частю” снаряда, и ПВРД просто нагревает воздух, воздух разширяется, тем самым создавая реактивный момент; также обнажаются отверстия между камерами сгорания, пропуская часть горячих газов из “ракетной части” в ПВРД для поджига порохового заряд ПВРД.

Vofka

“Дорогуша, а вы сами понимаете принцип действия прямоточного двигателя или вам похаять только хочется?”
нет, не понимаю. Но догадываюсь, что все не так примитивно просто, как “труба с форсунками”. Наверняка вы в свои 17, на первом курсе и с “хорошими знаниями термодинамики” (интересно, что это), могли форму, скажем, такого диффузора за обеденный перерыв обсчитать, исходя из ТЗ на двигатель:

в грамотном двигателе воздух не только “тормозится и сжимается” - он еще и пламя не сдувает. На форуме одним несчастным как-то строился ТРД из консервных банок. Бедолага изо всех сил игнорировал призывы почитать для начала нормальные книжки и упрямо гнул свое - все ему казалось простым и понятным (хотя, следует отметить: трудолюбия, упорства и целеустремленности его хватило бы на сотню специалистов с лихвою). Работал на каком-то оборонном предприятии, динамил своих коллег, чтоб ему крыльчатку варили… кончилось тем, что у него получился крайне интересный тепловентилятор; сам конструктор же признал, что ему сразу надо было идти тем путем, который с самого начала предписывали. По-моему, его призрак до сих пор бродит по где-то по темам, его периодически вспоминают :)

я снимаю шляпу перед корифеями этого форума, их фундаментальному, фантастическому терпению, с которым они наставляли отрока на путь истинный, хотя с самого начала знали, куда вся эта затея приведет :)

да, действительно, ПВРД - труба с форсунками. Так давайте же дальше: ПуВРД - ваще просто труба, можно даже без форсунок; ТРД - две крыльчатки на одной оси, плюс пара труб обвязки и тоже форсунки. Чего тут везде сложного? Так давайте не будем утрировать, благо разница тут принципиальная.

“это все написанно - для дозвуковых скоростей, предположений что все газы являются идеальными, и отсутствии сопротивлению движения… обеспечении эффективного сгорания топлива в движущейся со скоростями порядка 25 м/с воздушной массе”
“более глубоком исследовании процессов…”
попались!

Constantine
Vofka:

“это все написанно - для дозвуковых скоростей, предположений что все газы являются идеальными, и отсутствии сопротивлению движения… обеспечении эффективного сгорания топлива в движущейся со скоростями порядка 25 м/с воздушной массе”
“более глубоком исследовании процессов…”
попались!

Ха! ну скажем так - камеры сгорания модельных ТРД - существуют,
их можно взять за основу
и даже БОЛЬШЕ - есть такая вещь как форсажная камера для ТРД, которая тоже существует, и которую можно взять за основу камеры сгорания ПВРД.
короче - все это понятно, что можно и сверхзвуковой конус в диффузор ставить, и ударными волнами на сверхзвуке управлять, и еще кучу вещей делать.
но
для того чтобы это сделать - ЭТО НУЖНО СДЕЛАТЬ!
а не говорить почему это невозможно.

насчет диффузора в 17 лет - во первых - нарисованный диффузор рассчитан на работу в сверхзвуке! - раз. Сопло Лаваля на конце - тоже!
я говорил о дозвуковом ПВРД.
соответственно не будем мы диффузор рассчитывать, мы его проще сделаем…

так как на рисунке! все дозвуковое!

Но - если люди прочитав эту тему поймут как работает ПВРД - это однозначно полезнее чем ваши “да вы вообще представляете как это слооооожно!”

хотите - давайте техническое задание:
скорость, тягу, - я посчитаю поперечные сечения диффузоров и камеры сгорания, и потребление топлива.

Hartman

Хвать здесь разводить ненужную полемику на " возвышеных" тонах. 😃
Вы мне обясните, как просчитать геометрию движка.

Constantine
Hartman:

Хвать здесь разводить ненужную полемику на " возвышеных" тонах. 😃
Вы мне обясните, как просчитать геометрию движка.

тона - повышенные,
возвышенные это если б мы в рифму и дифирамбами.

возьми точки приближения
возьми скорость, возьми входной диффузор, посчитай расход воздуха.
посчитай что углеводородное топливо это (CH2)n

найди сколько топлива надо сжечь чтобы обеспечить полное сгорание кислорода из воздуха.

в выкладках ранее - я указал примерное давление в камере сгорания, - найди учебник по термодинамике и найди изоэнтропический процесс и работу производимую газом,
либо другой вариант - берешь 3/4 площади выходного диффузора и умножаешь на давление - получишь тягу.

Ushak
Hartman:

Хвать здесь разводить ненужную полемику на " возвышеных" тонах. 😃
Вы мне обясните, как просчитать геометрию движка.

Можно узнать для ЧЕГО Вам это нужно? Под какой аппарат все это затевается?
Я тоже противник лишней полемики, но ведь Вы же не против того, что прежде чем начинать огород городить, неплохо было бы четко обрисовать главную цель. Такой подход к вопросу подчеркнет как Вашу серьезность, так и позволит без лишних баталий провести диагностику так называемого “оленеводства” столь нелюбимого на данном уважаемом форуме.

Согласны?

Vofka

Vladimir Volkovich
ссылка на ютоубовское видео не имеет отношение к двигателям. Просто реализуется пульсирующее сгорание. На таком принципе некоторые индустриальные обогреватели строятся. Эту забаву еще называют кружкой Рейнста - так дядьку звали, который в детстве своем потрескал все мамины банки так развлекаясь. Чудно работает на метаноле, люди гоняют их даже на подсолнечном масле.

"Но - если люди прочитав эту тему поймут как работает ПВРД - это однозначно полезнее чем ваши “да вы вообще представляете как это слооооожно!”
э-м, я не говорил, что это прям вообще “слооооожно”, я попросил не сводить тему к трубопроводной сантехнике. Разница большая.

уважаемый Hartman! Хватит уже вести политику “дайте”. В ветке про ПуВРД я приводил ссылку на форумы с pulse-jet.com’а. На этих форумах есть и отдельный раздел по прямоточкам. Люди и строят, и заводят, и делятся всяко-разными соображениями. Если бы вы не поленились бы посмотреть и почитать, хотя бы со словариком, мы бы на вашу лень сейчас время не тратили. Там одних картинок хватит, чтобы начать.

Константин, мне так кажется (не знаю, ПВРД не строил, но очень уж ощущения явные, прям осязаемые), что даже если вы расходы всякие подсчитаете и построите по ним чего-то, то после “доводки напильником” до рабочего состояния разительно другое изделие получится.

единственное худо-бедно применение, которое может на ум прийти - установка на концы вертолетных лопастей. На том же палсджете обсуждается, если не изменяет память, израильский “Колибри”. Фотки движка крупным планом и все такое. Кстати, присоединяюсь к вопросу: чего за задумка, на что ставить бум?

Hartman
Ushak:

Можно узнать для ЧЕГО Вам это нужно? Под какой аппарат все это затевается?
Я тоже противник лишней полемики, но ведь Вы же не против того, что прежде чем начинать огород городить, неплохо было бы четко обрисовать главную цель. Такой подход к вопросу подчеркнет как Вашу серьезность, так и позволит без лишних баталий провести диагностику так называемого “оленеводства” столь нелюбимого на данном уважаемом форуме.

Согласны?

Уже по первому ответу я понял, что ПВРД нужно ставить на реактивную модель. Для постройки такой модели нужно много денег и опыта, а их у меня нет.
И потом, даже если эта тема не пригодится мне, то пригодится кому то другому. Есть же люди, которые хотят продолжить дела Меркулова.

Ushak

Андрей,
У меня есть много литературы по РДТТ, ЖРД и проч. Если вопрос Вам интересен - пишите в личку.

Ushak

Ну вот, я так и думал - МОЛЧОК.
А у меня и Волков, и Васильев, и Винницкий, и Орлов с Мазингом собственной персоной, и даже Меркулов в ну оч-чень старом переплете. Я все это богатство под Ташкентом в Джизаке в местной библиотеке тракторной МТС выпросил в свое время.
Тогда ж период был. Люди Массуда все среднеазиатские “лайброры” перелопатили, подобную литературу искали. А че, шутка ли: надо ж было сопротивление у себя организовать, пока американцы стингеры и проч. фаустпатроны не начали поставлять.
Я звиняюсь, вы случайно там у себя тоже сопротивление собираетесь организовать? А че, по рынкам пройтись, сахару с калийкой или аммиачкой затарить, шашечки с отрицательным кислородным на плите сварить, да все энто зелье в прямоточку пихнуть И, как говориЦЦа, ЗА РОДИНУ!!!

Constantine
Ushak:

Ну вот, я так и думал - МОЛЧОК.



И, как говориЦЦа, ЗА РОДИНУ!!!

поток сознания, а Молчок - с той стороны потому что у человека еще нет достаточного опыта и ресурсов.

П.С.
А на варение дома шашечки с отрицательным кислородным на плите, вы у его мамы спросите, что она вам скажет на пару тройку кг ВВ на кухне 😉.
ну его нафик, пусть для начала с импеллерами разберется.

toreo

МОДЕРАТОР

Тема закрыта, как не соответсвующая тематике раздела.
В дальнейшем, в разделе всячески будут пресекаться киберстроительство турбин, ПВРД, ПУВРД, ракетных ускорителей и тп. обсуждайте это здесь
Другие

Разлел посвящен ЛЕТАЮЩИМ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫМ МОДЕЛЯМ С ТУРБОРЕАКТИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. Исключение делается только для ипелеров от .91 объема.