Секреты Настройки Моделей для Боя

VicF5

Такая тема была хорошая, о настройках модели. И опять, - наждачка…

lyoha

Дык, спрашивай конкретно, а оне - нехай перпираюццо…

Андрей_Курылев

В)-Профиля и траектории
Поделюсь некоторыми наблюдениями по профилям и влиянии их на траектории.
В прошлом веке, будучи пилотом F2D, подбирая себе модельки под свою руку заметил некоторую особенность влияние профиля на полет модели. Общее правило такое- чем тупее и круглее носок профиля тем меньше радиус фигуры и скорость выполнения разворота модели, но меньше устойчивость по тангажу. Чем толще и “круглее” профиль в целом, тем хуже фикасации на фигурах, модель как бы запаздывает на выходе из фигуры после команды пилота. Для радиобойцовок эти правила оказались такими же, причем все эти моменты на них проявлялись более ярко. Некоторые модели с более круглыми и толстыми профилями умудрялись после положения стика в ноль доделывать четверть петли самостоятельно и приходилось для выравнивания траектории компенсировать резким и коротким обратным ходом стика.
Вобщем после разных проб остановились на профилях типа E 168, Жуковский 12, с небольшими корректировками, а именно делали более плоский профиль, либо вообще плоский после центра давления. В сочетании с непрофилированными элевонами получалась очень резкая, с хорошей фиксацией на выходах моделька. И еще- непрофилированные элевоны очень хорошо противостоят флаттеру, видимо из за того, что хорошо аэродинамически нагружаются на конце своей хорды потоком, становясь как бы тяжелее физически, тем самым смещая точку возникновения резонанса к более высокой скорости. Были думки попробывать элевоны обратно профилированные (толще на конце), но руки не дошли, возможно модель будет еще резче и четче реагировать на волю пилота

lyoha

Еще про профили, но на моделях ACES.
Вовсю стараюсь зажать до максимально возможной высоты(10%). Старательно копошусь на сайтах Мартина Хепперле и Хельмута Квабека, дабы найти приемлимый гоночный профиль. Очень неплохи профиля для Q500, несколько доработанные по толщине. Обладая довольно неплохим сопротивлением они достаточно устойчивы к срыву. Гонке жеж тоже надо резко огибать фишки без дальнейших потуг прилететь в землю от срыва…

pakhomov4

Лёш, разница в сопротивлении между 10 и 12% - тьфу и растереть… А прочность - о-го-го! Хепперл и Квабек - ЛАМИНАРНЫЕ… Дальше рассказывать? И на гонках вовсю используют флапероны с миксами на высоту…

lyoha

Оп… Не знал. Дуб я в еродинамике…