Саранск - второй этап открытого класса
Саранск радио бой
Стало уже давно привычным проехать километров эдак 700-800 до места старта. Так и теперь, дальняя дорога до поселка Большой Вьяс, не вызвала страха. Сели-поехали. Федеральная трасса М4 не балует своей свободой, одна полоса и сплошные фуры. Зато получили огромное удовольствие от поездок по местным дорогам, как только свернули с М4.Мне сейчас часто приходиться ездить по Подмосковью и в сравнение Подмосковье сильно проигрывает. То коттеджи до небес, то беспросветная бедность с зарастающими полями. Мордовия встретила ЖИВЫМ поселками, да и не маленькими. Везде где проезжали есть газ, что Москвичей сильно удивляет. Конечно, поселки не блещут новыми хоромами, но они ЖИВЫЕ. Сильно положительное впечатление произвела гостиница – база отдыха «Михайловская слобода», где мы расположились. Настоящий Европейский уровень сервиса. Большой, добротно сделанный дом, со всеми удобствами и сауной, принял 8 человек, «Рузских Тигров» и меня. Чисто, уютно, тепло, а печка с камином добавила домашнего уюта. Кормят тебя вкусно, блюда заказываешь сам, какие придумаешь, все приготовят.
Но настоящее восхищение мы испытали, увидев место стартов. Мне привелось посмотреть авиамодельные клубы и площадки и в Старом и в Новом свете, так вот – комплекс в Большом Вьясе, безусловно, в числе ЛИДЕРОВ. Наличие в одном месте прекрасного поля, асфальтовой полосы, авто трассы, кафе, позволяют проводить соревнования по ЛЮБЫМ видам авиамодельного спорта Мирового уровня. Всем найдется прекрасное место для проведения стартов на высоком Международном уровне и кордовикам и планеристам и гонцам и бойцам. Прекрасно выкошенный газон, интересный рельеф прилегающей местности, кафе, гостиница и начинаешь думать, что ты в Австрии или Швейцарии. Люди, которые задумали и воплощают в действительность такие проекты, достойны УВАЖЕНИЯ. Их интерес и стремления довести дело до конца, сделать ВЕЩЬ, а не поделку прокладывают дорогу в моделизм и детям и взрослым. Увидев такое отношение к своему хобби, человек не захочет летать или ездить на «помойке», а будет стремиться к красивым, современным моделям. Вступая на газон комплекса, хочется показать достойный полет, даже на тренировке. Все тебя готовит к результату.
В день стартов нам сильно не повезло с погодой. Предыдущий день, хоть и был пасмурным и с сильным ветром, никого из приехавших спортсменов не расстраивал. Но наступило утро соревнований и принесло дождь, холод и ветер. Если к ветру (порывы до 12м/с) и к холоду все привыкли, то дождь внес уныние в ряды спортсменов. Это не Питер, полил, и летим, льет, отдыхаем. Зарядило не на пять минут, а низкая облачность не позволяла надеяться на скорое окончание дождя, температура воздуха +7 тоже не сильно радовала. Было принято решение подождать 11-12 дня и принять решение о проведении стартов. Витал в воздухе вопрос о переносе боев на воскресенье. Потихоньку дождь стал ослабевать и на 12-00 был назначен первый старт. Ожил стартовый муравейник, команды стали готовить технику и устанавливать палатки. Правда, к этому времени ряды бойцов понесли потери. Из за болезни капитана команды Клина им пришлось уехать, хоть дождь и ветер их не страшил, но здоровье прежде всего. Курск и Железногорск приняли решение ехать домой. У всех есть свои мотивы. И так 25 бойцов приступили к выяснению, кто же должен быть первым. Хочу сказать честно, следить за тем как воюют было некогда. То механичал, то готовил фоторепортаж. Да и видится бой со стартовой позиции иначе. Рисунок боя нагляднее проступает, если наблюдать с линии зрителей. Запомнилось только отказ машинки при старте. Давно у меня такого не было, лет 5-6 точно. Обычно машинку меняешь при очень большом люфте, поломке корпуса или не держании нуля-дроже. Так, что в памяти остались только финалы. Надо отдать должное нашим ЮНОШАМ. Вот они воюют бескомпромиссно, до конца, до победы или как говорят «или ухо пополам, или попа в дребезги». Смотреть их бои очень интересно. Со взрослыми все не так. Каждый понимает, что надо не только нарубить, но и не отдать соперникам ни кусочка своей. В вязкий бой в петлях уже давно никто не лезет. Пытаются выманить противников, заставить их увлечься борьбой меж собой и по тихому отрубить. Стало похоже на фехтование - топчутся, топчутся на периферии зоны, потом молниеносная атака, отруб и опять позиционная борьба. Тараны максимально стараются избегать, даже уходя с курса атаки, лишь бы сохранить модель и продолжить бой. Постоянно приходиться максимально использовать периферийное зрение, что выматывает сильно. Смотреть за одним соперником всегда проще, а тут даже кручение головой не помогает. Покрутил и у тебя на ленте уже двое.
Награждение победителей прошло в веселой дружеской обстановке. Всем очень понравилось. Место проведения стартов, забота организаторов, позволили прояснить погоду и создать прекрасное настроение.
Прошу прощения - спутал дороги:-) ехали по М5
Награждение победителей здесь