ИВБ закрытие сезона 2013г

Денис_из_Петергофа

Погода в целом благоволила к участникам - было хоть и пасмурно, но зато без дождика и почти штиль (ветерок около 1-2 м/с)

Участники и сопричастные к действу:

Через пару часов приличный газончик превратился в месиво. Тем, которые предусмотрительно одели резиновые сапоги (таких было большинство), можно сказать, повезло:

матчасть:

Приятно было видеть в наших рядах гостей: Петра Бобова из Екатеринбурга и Антона Папилина из Москвы. Антон повёз в Москву кубок. Пришёл-увидел-победил. Всё по-честному.
Также интересно было наблюдать юных пилотов-кружковцев, участие которых - заслуга Альгиса.
Несмотря на болезнь, старты почтил своим присутствием Вадим Книжников, можно сказать, патриарх (Вадим и Алексей Миронов стояли у истоков Исторического Боя).
Отдельное спасибо организаторам - Алексею Миронову и Василию Лукашову.

mihail_9

Душевные получились старты =)
Таранов было мало, по крайней мере до финала, довольно сильные результаты и высокая плотность.
Спасибо Папилину Антону за “Изю”(и-17) и без миксов отлично рассекает. Бобову Петру за аккум и зарядку, да и всем за встречу =)
Ну и, конечно, Миронова Алексея с Днем Рождения!

Van_Der_Graaf

Уфф, вернулся, сижу с мутным взором на работе, пытаюсь собраться с мыслями 😃

Сразу хочу извиниться перед Алексеем и Василием, что сбежал, толком не попрощавшись – в своих поездках в Питер я всегда пользуюсь гостеприимством моих хороших старых друзей, которые, изрядно замерзнув, запихнули меня в машину и поехали греться внутри и снаружи, не дав продолжить общение 😃

По поводу стартов: отрадно видеть, что паркфлаерный бой в Питере скорее жив, чем мертв – кворум собрался, как можете видеть, вполне приличный, да и уровень бойцов даже в отсутствие (в этом сезоне) большой соревновательной практики был ничуть не хуже, чем в Москве, Беларуси и т.д. Отрадно так же, что наблюдается благотворное обратное влияние “Союза” – в этот раз бои были не 2х2, а “каждый за себя”, и я не видел никого, кто был бы этим недоволен 😃 Ленты, правда, пока были vhs и короткие, так что отрубов было чуть поменьше, чем на наших стартах, но все равно – много. По три за бой у нескольких человек набиралось. Словом, все хорошо. Хочется только усиливать “культурный обмен” – мне удивительно как то, что питерцев к нам не вытащишь, так и что наши туда ездят мало, а ведь перемещаться между Москвой и Питером – проще не придумаешь (даже по сравнению с Беларусью), билет от 1500р, ночной поезд – ни тебе гостиниц, ни лишнего времени и сил на дорогу. А возить все, что нужно для таких соревнований – тоже никакая не проблема, как можно видеть на примере меня и Петра. Короче, “предлагаю дружить домами!” (с)

Van_Der_Graaf

немножко впечатлений о технике… потому что это перекликается со многими недавними разговорами тут…
Почти абсолютное большинство принявших участие в стартах моделей (кроме двух ничего не показавших плоских хакер-мустангов и еще одной, о которой скажем вскоре) – объемные модели 1:12 известных воевавших истребителей. Яки, Ла, Мессеры, Фоки, Зеро, Макки… Выглядит приятно. Летает – абсолютно адекватно и конкурентно. Вы, может, скажете – ну это друг с другом. Да вот нет. Я-то (тоже летавший на 109) летал в этом сезоне против всего, что сейчас есть в “Союзе” – и готов утверждать, что “неоптимальные” с модельной точки зрения объемные модели истребителей имеют ровно столько же шансов в бою, сколько и самые чуднЫе неизвестные экспериментальные и перевранные до полной неузнаваемости высотные буксировщики мишеней 😃 Все еще не верите мне? Второй аргумент: обладатель Кубка Европы ACES WWII Миша Голубков летал на этих стартах на моем И-17. Самолет, пожалуй, наиболее близкий из летающих сейчас в “Союзе” к многим известной Белланке. При этом с очень быстрой мотоустановкой (кв1650, винт 8х4). Как этот аппарат летал в Мишаниных руках – это отдельное шоу, которое стоило видеть. Я не пожалел бы ни разу, даже если бы он меня на этих стартах и обошел. Но – вот не обошел! И – не подумайте – вовсе не потому, что это я так хорош (иллюзий не питаю). А лишь потому, что даже такой самолет, даже с таким пилотом за рычагами – это еще не гарантия тотального преимущества в небе. А без такого пилота – даже и говорить не о чем. Я на этом И-17 летаю только на тренировках, а на стартах только при крайней нужде. Так, как Мишаня – я на нем летать не смогу, даже если буду тренироваться каждый день, потому что свои 20 лет и соответствующую реакцию – все равно не верну. А без этого его сверхвозможности мне – только во вред. Оружие надо выбирать по руке, оно должно быть подходящим и удобным, а не “лучшим”. Это не “война моторов”, короче. Вот что я хотел сказать. И не надо бояться мифической “гонки вооружений” и принимать какие-то идиотские меры, чтобы ее не допустить.

А еще Денис Махалов привозил и поднимал в воздух Ил-2, в масштабе 1:12 (!), взлетным весом 540г (!!), при этом данный Ил-2 имеет ВСЕ ЧЕСТНЫЕ ОБВОДЫ, то есть нигде не навран (кроме одного незаметного места, из-за технологического момента), включая переменную стреловидность, зализы и т.д., и имеет ГОНДОЛЫ ШАССИ. Выглядит (и на земле, и в воздухе) ОЧЕНЬ сильно, все модели для ACES уступают. Летает. Ровно так, как летал настоящий Ил-2 по сравнению с истребителями. Мораль под эту басню подводить не буду – но подумать есть о чем…

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Оружие надо выбирать по руке, оно должно быть подходящим и удобным, а не “лучшим”.

+500

Van_Der_Graaf:

Летает. Ровно так, как летал настоящий Ил-2 по сравнению с истребителями. Мораль под эту басню подводить не буду – но подумать есть о чем…

Мощно сказано . Поддерживаю .

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

А еще Денис Махалов привозил и поднимал в воздух Ил-2, в масштабе 1:12 (!), взлетным весом 540г (!!), при этом данный Ил-2 имеет ВСЕ ЧЕСТНЫЕ ОБВОДЫ, то есть нигде не навран (кроме одного незаметного места, из-за технологического момента), включая переменную стреловидность, зализы и т.д., и имеет ГОНДОЛЫ ШАССИ. Выглядит (и на земле, и в воздухе) ОЧЕНЬ сильно, все модели для ACES уступают. Летает. Ровно так, как летал настоящий Ил-2 по сравнению с истребителями.


Насчёт зализов Антон немного ошибся - на Иле их нет, он их видел на моих “Ишачках”.
Если честно, то с Илом вышел конфуз. До стартов он летал у меня всего один раз и то в очень приличный ветер - 8…9м/с (ну так получилось, единственный выходной выпал на этот день). Тем не менее, я остался им доволен.
Перед самыми стартами пытался подобрать ему винтик и спалил регуль. Пришлось в пожарном порядке менять регуль, и на всякий случай, и мотор (от него тоже изрядно попахивало). И привёз я его на старты, фактически с не опробованной мотоустановкой.
Ну, и когда он полетел, я сразу почувствовал, что беда - тяги нет, скорости нет. Плюс к этому и с расходами какая-то фигня (только потом понял, что он пошёл в тот полёт с “чужими” настройками). Отсюда и неспешный, “торжественный” полёт “по кругу”.
Сегодня разобрался с ним в поле. Поставил другой винтик, вернул рулям “родные” расходы. Самолёт не узнать - хоть сейчас в бой. Скорость, маневренность - всё в норме. Кувыркается вокруг фонаря. Петля - около двух метров.
На фото рядом Як-7 с полётным весом 383 грамма. Ил-2 - 540 грамм с 3-х баночной батареей и 510г - с 2-х баночной.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Насчёт зализов Антон немного ошибся - на Иле их нет

ну я имел в виду, что сзади от элерона линия не продолжается, а ломается под углом, это, насколько я помню, тоже не все илостроители делают.
Фотки, кстати, не передают (из-за широкоугольности), живьем модель гораздо интереснее.

Денис_из_Петергофа:

привёз я его на старты, фактически с не опробованной мотоустановкой. Ну, и когда он полетел, я сразу почувствовал, что беда - тяги нет, скорости нет. Плюс к этому и с расходами какая-то фигня (только потом понял, что он пошёл в тот полёт с “чужими” настройками). Отсюда и неспешный, “торжественный” полёт “по кругу”. Сегодня разобрался с ним в поле. Поставил другой винтик, вернул рулям “родные” расходы. Самолёт не узнать - хоть сейчас в бой.

Я понял, что он летит не в полную силу, но идея все равно понятна. Она видна и по зерикам, они тоже с той же установкой летят иначе: да, маневренные (в смысле радиусов, а не резкости, ну а кто сказал, что реальный ил был не маневренный в смысле радиусов?), да, устойчивые на малых скоростях, но все равно не такие резкие, острые и быстрые, как те, что помельче. И кому-то такая техника будет и благом, вот как пример – Макс Лялис, он обычно летает на Зеро (речь по-прежнему про 1:12), летит медленнее остальных, и как-то совсем не привлекает к себе внимания к бою, однако регулярно оказывается в топе! Вот тоже пример удачного сочетания самолета и пилота. Ил – конечно, крайность. Но, возможно, и для ила найдется пилот, с которым они составят идеальную и эффективную пару 😃

Про самолеты еще – меня спрашивали, откуда я взял “шкурку” моего мессера

Шкурка, понятно, с “поллитры”, это G2 эскадры JG5 “Eismeer”, вот оригинал

Сделал 38 отрубов на официальных соревнованиях в этом сезоне!

желтые детали взяты с вот этой версии его раскраски

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Радиусом ? Или диаметром ?

В том-то и дело, что диаметром. Понятно, что к летящему самолёту рулетку не приставишь - может и не 2, а 2,5 метра, но действительно кувыркается вокруг фонаря. Для меня это явилось некоторым сюрпризом. В следующие выходные сниму видео и выложу в своих “бутылко-пенолётах 1:12” .

Van_Der_Graaf:

сзади от элерона линия не продолжается, а ломается под углом, это, насколько я помню, тоже не все илостроители делают.

Изначально решил делать крыло “со стрелкой”, т.к. в носу почти ничего нет: мотор+регуль+винт=90 грамм, да батарейка 64 грамма (2 банки, 1,2А/ч). Даже с таким крылом центровка никак не меньше 30%.

Денис_из_Петергофа

А фиг его знает - и сегодня ветерок был нехилый, толком ничего не поймёшь - уносит . Но если и теряет, то не фатально, хотя… Проще будет кино в следующие выходные снять и выложить. А там и оценить по всем правилам.
Да, надо сразу расставить заранее точки над I: это такая малепусенькая петля не на полном газу получается. Если тапок в пол, так там петля, конечно, бОльшего диаметра.

rcred

Парни, спасибо всем и за все, праздник удался…, когда увидели сколько народу собралось, была мысль самим не летать, но нет, пара опытных пилотов в каждом бою дисциплинирует и всех остальных, ну и понеслось, сужу-летаю- считаю- включаю- выключаю трек- награждаю, все это с Василием и Пашкой по сменно, есть конечно какие-то приятные эмоции от красивых ближних боев, но за все этой беготней они не столь яркие, даже в упрощенном формате в одиночку такие старты не потянуть, нужна команда, и слава богу она есть.

Van_Der_Graaf
rcred:

ну и понеслось, сужу-летаю- считаю- включаю- выключаю трек- награждаю, все это с Василием и Пашкой по сменно, есть конечно какие-то приятные эмоции от красивых ближних боев, но за все этой беготней они не столь яркие

Алексей, как я тебя понимаю 😃
И вот именно поэтому – приезжайте же все-таки к нам в следующем сезоне, там и отдохнёте от орг.нагрузки и получите удовольствие чисто от боев! Как я у вас отдохнул и удовольствие получил 😃
Ну и да, спасибо вам обоим с Василием за то, что летали – давно хотелось “скрестить шпаги”, жалко, мало! 😃