Радиобой в Волгограде

деда

Петя блин мы все болеем,- где комментарии происходящего?😃

Александр_В

Петр Бобов просто молодца!!! Летал СУПЕР!!! В итоге стал бронзовым призером! О своих впечатлениях думаю напишет по приезду домой. Он обещал приехать! Пацан сказал! Пацан сделал!!!

A-street

Коллеги, соизволит ли кто-нибудь написать краткий отчет о мероприятии?
Неужели это так тяжело, написать десяток предложений и поделиться впечатлениями?!
Мероприятия, проводимые Алисой, всегда отличали высокий уровень и качество организации! Думаю, и на этот раз все прошло превосходно!

SHURHAND

8-й открытый Чемпионат г.Волгограда =Alisa-Battle= состоялся на, ставшим нам родным, аэродроме “Юный Ястреб”. Большое спасибо директору “Юного Ястреба” Николаю Алмазову и гл. инженеру аэродрома Анатолию Сиволапову за помощь в организации стартов.
Погода не подвела: т-ра 14-20, переменная облачность, ветер 1-5 м/с.
В соревнованиях приняло участие 19 пилотов, то, что 9 из них были юноши, меня очень порадовало- ради этого оправдываются все ограничения в Правилах- малыши не чувствуют себя “мальчиками для битья”.

Призовой фонд пополнился призом от качинца Андрея Удовенко (чехол для передатчика) и от Кирилла Шилина (2-х канальная зарядка Гиперион).

Модели класса Союз-500, который привез наш гость из Свердловска Петя Бобов, вызвали большой интерес у руководителей моделок, которые тоже хотят их делать и принимать участие в соревнованиях формата Союза.

После жеребьевки бодро отлетали 2 тура, в перерывах проводились показательные полеты на разной летающей технике, запускались ракеты.
Покатушки на р/у машинке вызвали большой гастрономический “интерес” у хозяина этих мест- степного орла, который принял машинку за жирного суслика и “отслеживал” жертву с высоты 10-ти метров, не обращая никакого внимания на стоящих рядом моделистов.

Говорливый и “горячий” Петя Бобов, попадая первые 2 тура на малышей, на всю волгоградскую степь призывал их летать ближе, но в 3-м туре попал на “монстров”… Его крики: “Ну вот он я летаю по-кругу, получайте дешевые отрубы”, стали плавно затухать, когда ему по-очереди стали рубить асы. Получив 2 отруба ,уже молча, Петя принял 3-й отруб и от меня в самом конце боя, но и сам не плошал…

Перекусив бутерами с чаем, стали готовиться к финалам.

Но… то, что во взрослый финал вышли пилоты у 3-х из который были одинаковые результаты, говорит о мастерстве спортсменов и серьезном отношении к стартам.
В 1-м финале (самом красивом) Долганов, Шабельский, Бобов и Аминев дрались отчаянно, о чем свидетельствуют 9 отрубов. После 2-х финалов мы с Петей ОПЯТЬ (как и в отборочных турах) набрали одинаковое кол-во очков. Отжать у свердловчанина 2-е место позволил лучший результат в 1-м финальном бою… Но Петя- КРАСАВА- дрался аки лев…

В Юношеском финале всех порвал Леша Борисов из Ч.Яра- летает просто класс.
Пока подписывали Дипломы, Саня Долганов взлетел на “Барсике” с большой ФОРОй, я просто наслаждался как летает наш капитан и… каково было мое изумление, когда увидел, что Саня стоит рукивкарманы, а самолетом управляет Лешка Борисов, тоже летающий на МОДЕ-3. Я был в шоке…

Потом было награждение

Спасибо всем приехавшим, спасибо всей Алисовской команде за помощь в организации и проведении стартов, только вместе мы мОгем творить такие чудеса!
До встречи осенью на 9-й Алисе!
Больше фоток тут fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/…/510605/
Фильма- чуть позже…

Bob=

дома.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! организаторам и участникам!

надо обязательно ВСЕМ организаторам соревнований посмотреть на то, как проводит соревнования Алиса.
Эйр 😃😃😃

подробно попозже

АСВ_67_34

Спасибо организаторам и участникам фестиваля, отдельное спасибо команде Черного Яра за молодежный состав команды, наши мальчишки в полной мере прочувствовали соревновательную атмосферу данного мероприятия, вершины к которым стоит стремиться, а также опыт участия. Огромное спасибо Шилину Кириллу за такие шикарные подарки и Сысоеву Сергею за техническую помощь. Направления намечены, осталось разобраться с техникой и интенсивностью тренировок . До встречи осенью на девятой Алисе! Спасибо!

alexeyarchakov

Гена, всё как всегда, очень круто!!! Молодец!!! Браво!!!

MARVIK

Очень интересное и , качественно организованное мероприятие! Спасибо Организаторам! Очевидно растущее мастерство молодых пилотов! Уважуха Наставникам!
Бытует мнение, что возд. бой - это лотерея. Наверное немножко этого имеется, но по большому счету все равно побеждают сильнейшие. Слава Победителям!

SHURHAND

Витя, ты, как всегда- МУДР! 😃
По просьбам “трудящихся”- прямая ссылка на скачивание клипа (без Ютубовской обработки)
yadi.sk/i/NW5rngzYrbefm

IrinaZh

Гена, отлично организовал соревнования. Молодец! И фильм классный.😃 А кто же снимал “с крыла самолета”?😃

SHURHAND

Ира, приветствую тебя на этом форуме.
Это с коптера Фантом-2 снимал Артур Аминев из Ахтубинска (кот. 4-е место занял)… Вообще видео много, просто длинные ролики не интересно смотреть, приходится выбирать и резать, резать и резать 😃

Algimantas
SHURHAND:

резать, резать и резать

Еврейская народная мудрость!

Bob=

подробно про дорогу тут
uralrc.com/viewtopic.php?p=55207#p55207

Геннадий меня встретил, напоил, накормил, надарил подарков/сувениров и уложил спать в своем доме- мечте с видом на Родину-мать.

Утром (для него в 7 утра, а для меня то 9 = я отлично выспался) стартовали на аэродром “ЮНЫЙ ЯСТРЕБ”

Видно, что когда это было местом серьезных полетов

А сейчас полтора Ан-2 и несколько столов

но столы в одинаковых фирменных ливреях,

огромная территория всё еще аэродромная, говорят, вояки решили возродить аэродром - будут новые полосы, ангары и, обещают - АВИАМОДЕЛЬНЫЕ ВПП и инфраструктура. Хочется верить!

Спокойно без суеты развернули палатки

Разметили полетную зону

У четырех стартовых мест 4 флага разных цветов. Вызывая на старт, сразу объявляют у кого какой цвет - сразу берешь ленту нужного цвета у судьи. Всё очень четко быстро, но без суеты - ОТЛИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ!! 😃😃😃

Не зря ехал на машине - привез с собой ВСЁ

Облетал Ла-7: одна серва на элероны не может пропихнуть тяги, прижатые фюзеляжем к крылу - упал.

Полетел на Яке - летит. Но чуствуется, что он уже старенький - где то болтает, где то боком летит.

МиГ сначала полетел в свою силу - быстро, четко и размашисто, но потом отказался выходить из пикирования. Вскрытие показало, что выпала серва РВ. Вклеил. Отложил сохнуть.

Облетал прушную черную Ки-61. Летит!

Щедрый хозяин состязаний дал мне свою СВ-7. Облетал - слишком большие расходы = вываливается из фигур. Настроил расходы - летит. Быстро, маневренно, наверное, даже получше Кишки, но нет ощущения неба и земли.
Решено - полечу в бой на своей Ки-61. А там посмотрим.

20 участников - пионеров

и старперов поровну.

Судьи специально обученные

Ленты -ОТЛИЧНЫЕ!!
Из бумаги нарезанные скрученные. Я привычно разматывал и выносил вперед ленту, чтоб случайно не запуталась и не зацепилась на взлете, а местные бойцы просто выпускали модель с рулончиком ленты, привязанным за спецнитку

и она отлично разматывалась в полете самостоятельно.

Бой в Волгограде - полная противоположность Питерскому:
вместо питерских кружевных танцев на расстоянии вытянутой руки - волгоградские размашистые скоростные проходы далеко и высоко.
Сколько ни орал “подойдите ближе бандерлоги!!”, а первый бой ничего не нарубил, и промахнулся по зоне посадки.

Покурил, сложил основную, запасную модели и ремкомплект с передатчиком на краю ЛБ, чтоб не бегать с ними от машины

и пошел смотреть чужие бои,

но, главное, смотрел на чужие посадки, как будто сам пилотирую, примериваясь к посадочной зоне.

Бросилось в глаза обилие “невынужденных ошибок” у пионеров

то взлетят на разряженном аккумуляторе, то киль не прикрученный, то для замены винта надо бежать через все поле к машинам, искать ключи/плоскогубцы, винты…

Но в конце концов всё равно взлетали!

😁

В одном из боёв двое таранились ДО команды “начало боя”.

В Алисовских правилах такое не прописано - посовещались на месте и решили дать перелет. Спокойно и без криков.

Жеребьевка простейшая - перед каждым туром все “тянут билеты” со стартовыми номерами.

И быстро, и удобно.

Во втором туре ходил вдоль линии безопасности, сбрасывал газ, изображая из себя полумертвую легкую добачу и в конце концов мне удалось догнать кого то на модельке помедленнее и отрубить.

Приземлился в зону.

А потом был обед. Бутики, чай - хозяева угощают!

Результаты считаются ручками, но быстро и точно!

В третьем туре 2 отруба: и состав посильней собрался -бои поближе и поплотнее (с кем то таранился, но оба остались в воздухе), и проперло. 😁

Перед финалами большой перекур.
Пионеры летают на мелких пилотагах

играют в футбол - абсолютно домашняя атмосфера!

Первый бой в финале получился на загляденье - сначала я ору “БЛИЖЕ! ПОДОЙДИТЕ БЛИЖЕ! ВОТ ОН Я ДАРЮ ВАМ ОТРУБЫ!!” и Гена два раза чисто рубит мне ленту. Но и у меня в этой плотной куче уже два отруба!
А под конец боя у него подсдох аккумулятор и уже я гонялся за ним. На последних секундах в полметре от земли всё таки поймал и отрубил!

Во втором финале отрубил на первой минуте и сразу таран.
Ручку на себя, а модель скручивается.
Понятно- один элерон обломили. Перещелкиваю тумблер - отключаю микс РВ-флапероны и долетываю бой. Но уже без отрубов.

В итоге у нас с Шабельским одинаковое количество очков, но по лучшему результату тура он занимает второе место, я третье.
Победил Александр Долганов.

Мне очень понравилась организация соревнований: всё очень спокойно и по-домашнему, но при этом в хорошем темпе, четко и справедливо…

Отдельно про Алисовские кубки- ооооочень красивые. И тяжелые- в руке сразу чувствуется солидность 😎

Их отдельно сочиняют, рисуют, заказывают детали в разных местах и городах (домашний лазер Геннадия не порежет ни такое дерево, ни нержавейку 5мм, ни подставку каменную). За такой и биться приятно!

А потом было обсуждения насущных проблем авиамоделизма, самолетов, смысла жизни…

Спасибо!!!

фотки тут все
fotki.yandex.ru/next/users/bobb92/…/1656044?page=0

SHURHAND

Петруша, большое спасибо за такой подробный отчет. Ждал “какашек”, чтобы знать что подправить к твоему приезду на 9-ю Алису 😃, но не дождался…
Кубки- да, всегда на местные этапы стараюсь сделать такое, чего “не купишь” в магазине. Некоторые говорят- у тебя лазер- можно сделать чо хошь, но… мой домашний пушистый лазер никогда не порежет и не отшлифует 6 мм сталь, не вырежет и не отшлифует и не покроет профессиональным лаком бук, и мрамор он тоже не пилит и не шлифует. Самое сложное в Кубках- это их придумать, а потом- Челябинский завод сувениров прислал мраморные постаменты, друзья из Волжского на 3 кВт лазере сделали фигурку, а мой самый любимый сват в столярной мастерской сбацал буковый фон. Все просто- всегда говорил, главное- желание…
Осенью замес будет еще круче- Лялисы обещали приехать… И анонсиком- весной след. года- юбилейная 10-я Алиса- я уже сам в шоке- появились спонсоры, готовые выкатить очень приличные призы… ну, а пока, готовимся к Ельцу, 2 дня жестокой мочиловы- уже 35 экипажей. Петь, вел кам то Алиса!!! Самолетики дадим.
К Елецкой бойне срочно размножаем Барсиков и Зай…


Петя, теперь я буду ЖИТЬ- меня местные аборигены просто затрахали- а чо, чувак из Свердловска, который забрал НАШ Кубок ничо не напишет- не понравилось… а я ничо не отвечаю…

BORODA3164

ПЕТР,спасибо за развернутый, обстоятельный обзор ВОЛГОГРАДСКОЙ весенней АЛИСЫ ! Было ОЧЕНЬ ПРИЯТНО почитать и посмотреть
(хоть сам и снимал это) со стороны ДАЛЕКИХ ГОСТЕЙ ! ДО СЛЕДУЮЩИХ ВСТРЕЧ В ВОЛГОГРАДЕ !!!

SHURHAND
Bob=:

обещают - АВИАМОДЕЛЬНЫЕ ВПП и инфраструктура. Хочется верить!

Петя, я хронический оптимист, щаз там рулит мой друг Коля Алмазов, с кем 17 лет в Аэрофлоте, только из-за этого для нас сейчас- ВСЕ ДОСТУПНО на этом аэродроме. Поверь, раньше мы там “не котировались”…
По крайней версии, мы с Колей обсуждаем создание отдельного авиамодельного (охраняемого) городка, должно же и нам когда-то “повезти”…

SHURHAND

Новый Барсик проводит осмотр бойцовок для Елецкой Битвы…

Bob=
SHURHAND:

Новый Барсик проводит осмотр бойцовок для Елецкой Битвы…

вроде, у вас уже сб-8 на вооружении??? почему он по четверке ходит??

SHURHAND

Потому что SB-4, по НАТО-вской классификации, именно “Барсик”.😁
А основной самолет- это доработанная SB-6 “Зая” (на заднем плане).
8-ка- под 2,5 кубика.
Петь, вообще, нумерация проходила не обязательно в хронологической последовательности. Например “6” было зарезервировано под зальную бойцовку, но в связи с диаметрально-противоположными требованиями к бойцовке и к полету в зале , проект был свернут…