Радиобой в Волгограде

SHURHAND

Сереж, особых отличий нет. За основу взята SB-7AS, немного усилена конструкция, усилительные накладки лонжерона перенесены наружу, что позволило сделать проем бат. отсека 30*110 мм. В него, на “штатное” место (между лонжеронами) встают 2 акка DUALSKY 2200mA 2S 20C, соединенных последовательно в 4S diarfly.ru/catalog/584/4718/ . Взлетный 650гр.
Мотор 3530-1700kV , рег 40А, винт АКМ-й (не знаю точно параметры, но, по-моему, 7*4) от 2,5ДВС. Волгоградские ветродуи пока не позволяют облетать, но в статике - тяга 1100гр., 25А, 380Вт,за 5 минут “съелось” 1650мА без просадки тока и тяги. Ну надо будет еще винтики поподбирать…

Дед_Борис

Хотелось бы такую, в разобранном виде. В Рузу возьму “семерку” в предыдущей версии. Влетнем, поглядим, попробуем.

SHURHAND

Боря, тебе, конечно, привезу в Рузу SB-7 OPEN а “разобранном” виде 😃

SHURHAND

Вчера поздно вечером Алиса вернулась с 1-го ЭКР RCCR в Рузе. Небольшой отчетик.
Приехали под вечер в пятницу. Облетали самолеты, поставили палатку, душевно посидели с шашлычком и спать. Встали в 6 утра, перетащили палатку на место стартов, начали готовить самолеты. Вся команда летала на “Барсиках” (SB-4"B"). В процессе боев выяснилось, что “Барсики” не только не уступают другим бойцовкам, но и превосходят лучшие (самарские) по маневренности. Я легко догонял их в вираже. Поперло сразу… Петя за 4 боя сделал 3 отруба и 2 тарана, к сожалению теряя свои самолеты, поэтому в 4 туре летал на SB-7 OPEN очень достойно. Скорость SB-ки была 150-160 км\час. Змею тоже самолетик понравился. У меня просто поперло с первого боя, за 4 тура сделал 9 отрубов , двух главных конкурентов убил в таране, но мой Барсик оставался в строю, зализывая раны скотчем. В итоге случилось чудо- я вышел в финал. Саня за 4 тура нарубил 10 раз и тоже в финале. В итоге в финале из 4-х дрались 2 Алисы. В 1-м финале слетали хорошо- по 1 отрубу и посадка, во втором- смертельно таранили Саню, а мне отхреначили треть крыла, самолет стал практически неуправляемым по крену, чуть не потерял его, улетая все дальше, но потом удалось его пригнать в зону кверху жопой и долетал все время по кругу на ноже, управляя только РВ, да еще и в сектор попал. Третий финал пришлось летать на новых Барсиках, с новыми моторами, которые только вечером обкатали, в итоге после взлета они заглохли, потом взлетели опять, но время было потеряно. НО… в итоге:
Саша Долганов- 1 место, я - 4-е. Алиса завоевала 1-е командное место.
Начало неплохое, поддержим начинание на след. ЭКР в Б.Вьясе 14-го июня.

Фотографии в альбоме «Руза 17.04.14г.» alisa-air-club на Яндекс.Фотках

SHURHAND

Вчера проводились этапы OPEN в Нарве и Combat SPORT (1*1) в Ельце. Алиса не принимала участие- в Нарву далеко , 1*1 еще рановато… но поддержали полетный день тренировкой. Облетывали новый выводок “Барсиков”.

Фотографии в альбоме «“Alisa Air”» alisa-air-club на Яндекс.Фотках

Samodelkin_88

Геннадий, какая хорда у элевонов в процентном отношении к САХ на ваших моделях? Хочу провести эксперимент для выяснения минимальной ширины рулей , а проблема такая: модель теряет скорость и валится при выполнении нескольких петель подряд, при уменьшении расходов по рв до определенного уровня проблема решается, но маневренность падает. САХ 235 мм, хорда элевона -35 мм

SHURHAND

Илья, ты не конкретизировал какая из 7 моделей SB-шек тебя интересует. Вот пример SB-4B (Барсик), % сам посчитай- лень…

Но не забывай, что данная характеристика не является основной в вопросе маневренности. Также надо учитывать:
-уд. нагрузка на крыло (exp. у Барсика- 25 г/дм2)
-профиль крыла (тупой, в меру, лоб)
-центровка. Для крыльев предельная задняя считается 24-25%, мы летаем на 23%.
-как ни странно- винт. Вчера на тренировке на одном Барсике пробовали винты 5 производителей (ФОРА 4,2). Так выяснилось, что с некоторыми винтами на 3-ей петле начинается скручивание, а с некоторыми и пилотаж очень адекватный и по прямой пилит что надо…

Samodelkin_88
SHURHAND:

-как ни странно- винт

Даже так, интересно, буду экспериментировать в этом направлении.

SHURHAND:

Илья, ты не конкретизировал какая из 7 моделей SB-шек тебя интересует.

На всех разная хорда элевонов?

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

модель теряет скорость и валится при выполнении нескольких петель подряд,

Центровка ?

Samodelkin_88:

при уменьшении расходов по рв до определенного уровня проблема решается

Подрезать элероны на концах - не пробовали ?

Samodelkin_88:

САХ 235 мм

Сколько в корне и сколько на концах ?

SHURHAND:

-профиль крыла (тупой, в меру, лоб)

Очень важно .

Samodelkin_88
SHURHAND:

Также надо учитывать:…

У меня электрички:) Нагрузка получается 30-32 г/дм2. Профиль более “тупоносый” на законцовках и более плавный у корня. Центровка 19-22 %… дальше начинаются неадекватности в виде автоколебаний по тангажу при полете с убранным газом и парашутирование на посадке, а так же неудовлетворительная ветроустойчивость.

Еще я делаю более “толстый” профиль на законцовках

Андрей_Зазулин:

Центровка ?

Подрезать элероны на концах - не пробовали ?

Сколько в корне и сколько на концах ?

Очень важно .

Подрезал, причем два варианта конфигурации рулей получилось, сейчас попробую найти фото.

В корне 260, законцовка 200 (без элевонов), размах 1100, взлетный вес 780-820 грамм

Вот. С укороченными элевонами устойчивость лучше

SHURHAND

Нагрузка-ну очень большая- на эл.SB-7 19,5 гр\дм2.
Центровка, Илья, крылышки очень чувствительны, даже к 0,5%, в указанном тобой дмапазоне центровок- 6 моделей с разными характеристиками 😃.
Про изменение толщины профиля по размаху, я думаю Андрей Валерьич подскажет, я такой “херней” не занимался 😃

Samodelkin_88
SHURHAND:

Нагрузка-ну очень большая- на эл.SB-7 19,5 гр\дм2.

Что поделаешь, не придумали еще более легких аккумов… пустая модель весит 175 грамм

Андрей_Зазулин
SHURHAND:

Валерьич

Витальевич я .

Samodelkin_88:

Вот. С укороченными элевонами устойчивость лучше

Попробуйте на концах оставить 10 -12 мм .
По профилю : Ход мыслей абсолютно правильный . Концевой профиль должен быть относительной толщиной процентов 18 и с вынесенным вперед Ц.Д. С хорошим наполнением дужки . Корневой же профиль допустимо делать относительно тонким , процентов 12 , более “остроносый” , Ц.Д. допустимо отнести назад . Без фанатизма , конечно . Очень важно - степень сужения крыла . У Вас оно минимальное . В общем случае , стреловидность определяет устойчивость ЛК в прямом полёте (по передней кромке ) и устойчивость в петле (по задней кромке) . А уж скорость крена от сужения крыла зависит - напрямую . Я очень долго экспериментировал с формой элеронов . В итоге получилось достаточно чуднО . Но - эффективно .
На следующих модельках попробуйте чуть больше сужение крыла . Ну и с профилями поиграйтесь . И помните , что задача бойцовки - быть продолжением руки , максимальный комфорт - В БОЮ . А не соревнования на минимальный радиус “козявочек” . Модель просто должна быть удобной . Причём именно Вам , а не кому-то ещё .

SHURHAND

Андрей, склоняю голову в стыде, а склоненную меч не… Извини, пжста.

8 days later
SHURHAND

Новая разработка Алисы- ДВС-ная бойцовка SB-8 “Baby” под 2,5 кубика. Размах 1100мм, вес 580гр, нагрузка на крыло 22гр/дм2.
Данная модель завершила линейку бойцовок SB.
-первоначальный интерес и решение попробовать бой (SB-3) banned link
-желание (по мере роста мастерства пилотирования в бою) увеличить скорость и маневренность (SB-7)
-заглядываясь на “больших” братьев по оружию, просыпание хотелки попробовать ДВС-ную бойцовку под 2,5 кубика (SB-8"BABY")

  • и, наконец, здравствуй БОЛЬШАЯ ФОРА (SB-4 “Барсик”)
    И это, я убежден, правильный путь привлечения масс в бой, о чем свидетельствует постоянное увеличение числа участников фест. АА и пополнение рядов бойцов, находящихся на различных ступенях вышеозначенной “служебной” лестницы 😁.
    Облет планируем на среду, если позволит погода- уже неделю волгоградские звездодуи постоянно гоняют воздушные массы на скорости 15-17 м/с:(, а облетывать новые самолеты надо- Вьяс приближается неумолимо, а тут еще наш капитан Саня Долганов уговорил выступать в Воронеже 1*1…Так, что когда облетаем, обязательно отпишусь.

Фотографии в альбоме «SB-8 “BABY” FORA 2,5» alisa-air-club на Яндекс.Фотках

MWW
Губанов_Игорь:

Нормально вас торкнуло с электричеством,

Нет… Ну когда эта страница закончится!😃

Каждый раз, на протяжении уже ~месяца, я наталкиваюсь на это… и каждый раз, думаю - “предлог “с” тут явно лишний!!!”😃😃😉😉
Ну когда это закончится!!!😃😃

moldavan

А не пробовали продлить законцовки за заднюю кромку? Тогда и элевоны может подрезать сильно не предётся… как мне кажется.

SHURHAND
MWW:

Ну когда это закончится!!!😃😃

Влад, не понял- что ЭТО и почему должно закончиться?

Игорь, при предложенной тобой конструкции, получается “слабое звено” консольно закрепленный кусочек законцовки, а это при “мягких” посадках- когда ну очень хочется попасть в сектор, при неудачных взлетах, и т.д. неприемлимо. И технологически все-таки проще без выноса…

SHURHAND

Андрей, твоя (одна из) любимая фраза- практика- критерий истины- пока не наблюдал на бойцовках (ОПЕН) распространения именно такой конструкции, как предлагает Игорь…

Андрей_Зазулин

А я и не говорил , что НАДО это делать . То , что меняется поведение модели - это точно . А вот надо оно , или нет - каждый решает сам . Равно как и цена , которую придется заплатить за это - тоже предмет отдельного разговора . ПМСМ можно обойтись профилем и формой элерона . А обтягивать такую , как Игорь предложил , законцовку - умумукаешься , особенно если их штук 20 нужно за вечер обтянуть …

moldavan

В давние 90-е сторил Дельту под 2,5 оставшийся от кордового боя, на подобных начинали потом опен в Питере кажется. Так вот при пике шёл бешеный звук от флатера элеронов с частичной потерей управляемости. Читал что питерцы и поводки делали 3 мм толщиной и ещё что-то-тоже мучились с этим. Я обрезал элероны на ширину законцовок и продлил законцовки-ВСЁ, проблема исчезла. Потом несколько раз проверял это решение на тренерах различных у ребят когда на модель под КМД ставили 6,5 МДС. Тоже сужали элероны, но эффект оставался. Как только закрывали элерон законцовкой-проблема уходила.