Радиобой в Волгограде

Андрей_Зазулин
SHURHAND:

Валерьич

Витальевич я .

Samodelkin_88:

Вот. С укороченными элевонами устойчивость лучше

Попробуйте на концах оставить 10 -12 мм .
По профилю : Ход мыслей абсолютно правильный . Концевой профиль должен быть относительной толщиной процентов 18 и с вынесенным вперед Ц.Д. С хорошим наполнением дужки . Корневой же профиль допустимо делать относительно тонким , процентов 12 , более “остроносый” , Ц.Д. допустимо отнести назад . Без фанатизма , конечно . Очень важно - степень сужения крыла . У Вас оно минимальное . В общем случае , стреловидность определяет устойчивость ЛК в прямом полёте (по передней кромке ) и устойчивость в петле (по задней кромке) . А уж скорость крена от сужения крыла зависит - напрямую . Я очень долго экспериментировал с формой элеронов . В итоге получилось достаточно чуднО . Но - эффективно .
На следующих модельках попробуйте чуть больше сужение крыла . Ну и с профилями поиграйтесь . И помните , что задача бойцовки - быть продолжением руки , максимальный комфорт - В БОЮ . А не соревнования на минимальный радиус “козявочек” . Модель просто должна быть удобной . Причём именно Вам , а не кому-то ещё .

SHURHAND

Андрей, склоняю голову в стыде, а склоненную меч не… Извини, пжста.

8 days later
SHURHAND

Новая разработка Алисы- ДВС-ная бойцовка SB-8 “Baby” под 2,5 кубика. Размах 1100мм, вес 580гр, нагрузка на крыло 22гр/дм2.
Данная модель завершила линейку бойцовок SB.
-первоначальный интерес и решение попробовать бой (SB-3) banned link
-желание (по мере роста мастерства пилотирования в бою) увеличить скорость и маневренность (SB-7)
-заглядываясь на “больших” братьев по оружию, просыпание хотелки попробовать ДВС-ную бойцовку под 2,5 кубика (SB-8"BABY")

  • и, наконец, здравствуй БОЛЬШАЯ ФОРА (SB-4 “Барсик”)
    И это, я убежден, правильный путь привлечения масс в бой, о чем свидетельствует постоянное увеличение числа участников фест. АА и пополнение рядов бойцов, находящихся на различных ступенях вышеозначенной “служебной” лестницы 😁.
    Облет планируем на среду, если позволит погода- уже неделю волгоградские звездодуи постоянно гоняют воздушные массы на скорости 15-17 м/с:(, а облетывать новые самолеты надо- Вьяс приближается неумолимо, а тут еще наш капитан Саня Долганов уговорил выступать в Воронеже 1*1…Так, что когда облетаем, обязательно отпишусь.

Фотографии в альбоме «SB-8 “BABY” FORA 2,5» alisa-air-club на Яндекс.Фотках

MWW
Губанов_Игорь:

Нормально вас торкнуло с электричеством,

Нет… Ну когда эта страница закончится!😃

Каждый раз, на протяжении уже ~месяца, я наталкиваюсь на это… и каждый раз, думаю - “предлог “с” тут явно лишний!!!”😃😃😉😉
Ну когда это закончится!!!😃😃

moldavan

А не пробовали продлить законцовки за заднюю кромку? Тогда и элевоны может подрезать сильно не предётся… как мне кажется.

SHURHAND
MWW:

Ну когда это закончится!!!😃😃

Влад, не понял- что ЭТО и почему должно закончиться?

Игорь, при предложенной тобой конструкции, получается “слабое звено” консольно закрепленный кусочек законцовки, а это при “мягких” посадках- когда ну очень хочется попасть в сектор, при неудачных взлетах, и т.д. неприемлимо. И технологически все-таки проще без выноса…

SHURHAND

Андрей, твоя (одна из) любимая фраза- практика- критерий истины- пока не наблюдал на бойцовках (ОПЕН) распространения именно такой конструкции, как предлагает Игорь…

Андрей_Зазулин

А я и не говорил , что НАДО это делать . То , что меняется поведение модели - это точно . А вот надо оно , или нет - каждый решает сам . Равно как и цена , которую придется заплатить за это - тоже предмет отдельного разговора . ПМСМ можно обойтись профилем и формой элерона . А обтягивать такую , как Игорь предложил , законцовку - умумукаешься , особенно если их штук 20 нужно за вечер обтянуть …

moldavan

В давние 90-е сторил Дельту под 2,5 оставшийся от кордового боя, на подобных начинали потом опен в Питере кажется. Так вот при пике шёл бешеный звук от флатера элеронов с частичной потерей управляемости. Читал что питерцы и поводки делали 3 мм толщиной и ещё что-то-тоже мучились с этим. Я обрезал элероны на ширину законцовок и продлил законцовки-ВСЁ, проблема исчезла. Потом несколько раз проверял это решение на тренерах различных у ребят когда на модель под КМД ставили 6,5 МДС. Тоже сужали элероны, но эффект оставался. Как только закрывали элерон законцовкой-проблема уходила.

MWW
SHURHAND:

что ЭТО

Гена, уже закончилось… Пошла четвертая страница темы, и первое сообщение на третьей странице, с лишним предлогом “с” уже не мозолит глаза:)

SHURHAND

Влад- 😁
С утра было так тихо… а сейчас “индикатор” - высокая ель у соседей, опять в раскачке, метров 15 дует, но ждем вечера, запаслись маслом гвоздики, какой-то ерундой от комаров и противомоскитными шляпами, братья наши мелкие просто звереют… а облетать надо 6 самолетов:(

Samodelkin_88
moldavan:

…при пике шёл бешеный звук от флатера элеронов с частичной потерей управляемости. .

Лечится проклейкой стыка элевона и крыла полосой обычного скотча с любой стороны ( я клею снизу).

Губанов_Игорь

не лечится. просто скорости другие. Лечится именно укорачиванием элерона или его обрезанием, либо и тем и другм сразу. В опене очень часто элерон на всюдлину приклеен армированным скотчем и сверху, и снизу.

DUDS

Нужно менять характеристики элевона - делать более жестким (плакировка углем). Уменьшать концевую хорду в ноль. Изменять положение кабанчика тяги ближе к центру размаха элевона.
Кстати тяги можно сделать более толстыми, к примеру, как у самарцев из 3мм алюма. По суди увеличть устойчивость сжатию. Убрать люфты в системе управления.

moldavan

Серёжа-люфты и флатер-это немного разные вещи. А эффективность элерона как раз возрастает по мере его приближения к концу крыла… Ну остальное всё как в авиации-поиск баланса между хочется и может.
Думаю это из-за вихревого жгута на конце крыла (законцовки). Поэтому если унести элерон на 30-40 мм от края крыла тогда и исчезнут эти явления на нём.

DUDS

Тоже прием.
Однако, люфты одна из причин и флаттера и бафтинга…

Samodelkin_88
moldavan:

Поэтому если унести элерон на 30-40 мм от края крыла тогда и исчезнут эти явления на нём.

Не правда, у меня так и сделано, но флаттер имел место без проклейки скотчем ( скорости кстати тоже приличные). Посмотрим что будет дальше

Samodelkin_88

А дальше получилась полная ерунда… Сегодня настраивал модели для ЭКР в Новотарманске-модели одинаковые, материалы из одной партии: одна модель продолжает флаттерить. Попробую еще подрезать элевоны

SHURHAND

Илья, так для справки. Флаттер , при полете по прямой, может возникнуть не только на элевонах. Мы замечали, что при длительном прямолинейном полете (опять же для скоростей ОПЕНа) начинает флаттерить (резонировать) лавсан обшивки крыла, звук, кстати очень громкий, барабан, мать его, но, управляемость не теряется, “лечится” (С) наклейкой на крыло узкого скотча крест-накрест.