Радиобой в Волгограде

MWW
SHURHAND:

что ЭТО

Гена, уже закончилось… Пошла четвертая страница темы, и первое сообщение на третьей странице, с лишним предлогом “с” уже не мозолит глаза:)

SHURHAND

Влад- 😁
С утра было так тихо… а сейчас “индикатор” - высокая ель у соседей, опять в раскачке, метров 15 дует, но ждем вечера, запаслись маслом гвоздики, какой-то ерундой от комаров и противомоскитными шляпами, братья наши мелкие просто звереют… а облетать надо 6 самолетов:(

Samodelkin_88
moldavan:

…при пике шёл бешеный звук от флатера элеронов с частичной потерей управляемости. .

Лечится проклейкой стыка элевона и крыла полосой обычного скотча с любой стороны ( я клею снизу).

Губанов_Игорь

не лечится. просто скорости другие. Лечится именно укорачиванием элерона или его обрезанием, либо и тем и другм сразу. В опене очень часто элерон на всюдлину приклеен армированным скотчем и сверху, и снизу.

DUDS

Нужно менять характеристики элевона - делать более жестким (плакировка углем). Уменьшать концевую хорду в ноль. Изменять положение кабанчика тяги ближе к центру размаха элевона.
Кстати тяги можно сделать более толстыми, к примеру, как у самарцев из 3мм алюма. По суди увеличть устойчивость сжатию. Убрать люфты в системе управления.

moldavan

Серёжа-люфты и флатер-это немного разные вещи. А эффективность элерона как раз возрастает по мере его приближения к концу крыла… Ну остальное всё как в авиации-поиск баланса между хочется и может.
Думаю это из-за вихревого жгута на конце крыла (законцовки). Поэтому если унести элерон на 30-40 мм от края крыла тогда и исчезнут эти явления на нём.

DUDS

Тоже прием.
Однако, люфты одна из причин и флаттера и бафтинга…

Samodelkin_88
moldavan:

Поэтому если унести элерон на 30-40 мм от края крыла тогда и исчезнут эти явления на нём.

Не правда, у меня так и сделано, но флаттер имел место без проклейки скотчем ( скорости кстати тоже приличные). Посмотрим что будет дальше

Samodelkin_88

А дальше получилась полная ерунда… Сегодня настраивал модели для ЭКР в Новотарманске-модели одинаковые, материалы из одной партии: одна модель продолжает флаттерить. Попробую еще подрезать элевоны

SHURHAND

Илья, так для справки. Флаттер , при полете по прямой, может возникнуть не только на элевонах. Мы замечали, что при длительном прямолинейном полете (опять же для скоростей ОПЕНа) начинает флаттерить (резонировать) лавсан обшивки крыла, звук, кстати очень громкий, барабан, мать его, но, управляемость не теряется, “лечится” (С) наклейкой на крыло узкого скотча крест-накрест.

SHURHAND

Сегодня ветер сжалился и был всего 2-4 м/с, летали в Бобрах, вода уже сошла, оставив высокую мягкую траву. Тренировались с 16-00 до 21-00, намазались маслом гвоздики- единственное средство спасения от мошки (крупным планом летает перед объективом на видео). Облетали 6 новых Барсиков с новыми ФОРАми и SB-8 с маленьким ЗАЛПом. Барсики, собранные в стапеле, практически не нуждались в триммировании, так что к ЭКР в Б.Вьясе техника готова. На SB-8 для нашего воздуха лучше всех подошел АКМ-кий винтик. Самолетик очень понравился, после ФОРЫ на нем летишь как на игрушке, хотя скорость и маневренность ну очень приличная. Вообщем я доволен…

SHURHAND

Гоша, в аптеках, кстати в Волгограде есть только в Самарских аптеках “Вита”. Еще продается в “Радеж”. Маленькая памятка- не мажь лоб- пот, стекая, попадет в глаза и не три масляными руками очи- будет щипать, если чо- промывать водой с мылом.

SHURHAND

При поездках на ЭКР ОПЕН, часто возникает проблема размещения в машине стойки для самолетов. Нарисовал и сделал разборную горизонтальную стойку. Материал- 6 мм фанера. Сборка занимает 10 сек, поворотом 4-х вертушек. На полозья, чтобы не царапать модели, можно наклеить полоски “мягкости”. Стойку покрыть нитролаком.
Чертежи в формате DWG (AutoCAD) под лазер можно скачать по ссылке yadi.sk/d/ZmJyOI_JT3nv2

MWW

Гена, к сожалению, не у всех лазер дома… Намек понял?😉
Сделай плиз парочку “китов”, ок - ?😃

SHURHAND

Через 2 дня увидишь “живьем” в Б.Вьясе- тогда и …
Завтра, вернее сегодня- всех с праздником- летаем большую показуху в области, ГАИ-шники ради этого перекрывают трассу на 3 часа, отчетик будет.

SHURHAND

Показуха в Иловлинском районе выдалась на славу- летало более 30 самолетов + пригласил знакомых автошников, гонялось более 10 машинок. приняли участие моделисты Волгограда, Волжкого, Ахтубинска и п.Черный Яр (Астаханская обл.) . Спасибо главе администрации Сергею Геннадьевичу- все было подготовлено классно- зрителей более 200, ГАИ перекрыли трассу и бдили порядок “внутри”, вода, буфет, качественная озвучка, казачьи песни местного хора (до р.Дон-1 км). Летали бой (по принципу плей-офф 10 пилотов) море показухи- Миша Бирюков (Ч.Яр) со своими малышами с самолетами WW1, Макс Стефанов (Ахтубинск) с питомцами- 3D пилотаж вертушки и самолета и бой, Леха Арчаков с красавцем бипланом Мисс Винд, Саша Заулочный с Вильгой и импеллерником. Ребята на авто гоняли по выкошенному для них полю, вызывая большие эмоции зрителей прыжками и кувырканием машинок. Местным детишкам давали порулить машинками и “полетать” на самолете (на тренерском шнурке). Все прошло класс- дождевые тучи обходили нас стороной, всех малышей, приехавших издалека, покормили в местном кафе. Вообщем ВСЕ остались довольны. А сейчас, пакуем самолеты- и в Б.Вьяс…

SHURHAND

Вернулись с этапа во Вьясе… Впечатления… Приехали традиционно в пятницу, облетали самолеты, подобрали винты- ВСЕ моторы пилили просто песня… Вечером душевно посидели в дружеской компании местных моделистов с фирменным мордовским явством из казана.

В день соревнований погода не подвела- солнце и не жарко… Но нас с Саней преследовал полтергейст- ВСЕ моторы отлично работают пол-боя, во второй половине боя самозабеднялись и начинали вякать, тактика боя превращалась в поимку мимо пролетающих моделей (не безуспешно). Причину пока не нашли, самопроизвольно игла не крутилась, взлет с обогащением- мотор глохнет на взлете. Решили, что эти моторы (новые) надо влетывать, т.к. они отработали всего по 6-8 баков. В финал не попали, но 3-е командное все-таки урвали. Готовимся к Орлу…