OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Андрей_Зазулин
msl_272:

Какой смысл двигать одну массу вперед (АКБ) чтобы другую массу (двиг) сдвинуть назад? Мне думается, что разнос масс от этого не изменится.

Блеск !

msl_272:

Два высших технических образования с красным дипломом меня много чему научили.

Пока только рассуждать с умным видом . Логику мышления красный диплом , увы , не даёт .

Сближая мотор и аккумулятор , мы стремимся к сосредоточению масс в точке . Сохраняя при этом разумную центровку .

msl_272

Аккумулятор у той модели на фото расположен впереди лонжерона, и соотв впереди центра тяжести. Из этих соображений я пост и писал.

Андрей_Зазулин

А я пишу про "Open Elektro " , в полном соответствии с названием темы . И мне уже надоело декларировать прописные истины . Вообще уже пора на этом форуме учредить переходящий Кубок “Имени Козьмича” …

Samodelkin_88

Долгожданные полеты закончились внеплановым краш тестом)))

Результат удара сзади- только выбило участок кромки и одну нервюру… в аналогичной ситуации с применением карбона отрывает полностью всю обшивку вдоль половины крыла и высыпаются все нервюры, так что уголь- не всегда круто и прочно

ty56
avram:

После удара самолет упал?

Медленно и уверенно приближался к земле.

Samodelkin_88
avram:

После удара самолет упал?

Сразу сбросил газ и посадил довольно грубо, но ничего больше не повредил, если не считать сломанный винт.

А нервюры лучше проматывать вдоль СВМ нитью -все ( на пострадавшей модели намотка только на крайних)

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

нервюры лучше проматывать вдоль СВМ нитью

Очень сильно еще помогает оклейка прозрачным скотчем по пластям - с обоих сторон , с утюжком .

1 month later
anatoliy18

Вот совершенно не понимаю чем может помешать оценка посадки равная отрубу. Посадка показывает мастерство управления самолётом, и 100 очков за сохранность самолёта не лишние.

Наконец-то и я добрался до стадиума с полноценным самолётом 😁 Нагрузка на крыло 34г/кв.дм., но при этом самолёт меня устраивает и по маневренности и по скорости) Сложноват на посадке, впрочем при моих шести полётах это нормально) Надо будет попробовать силы против ДВС)

Samodelkin_88
anatoliy18:

Наконец-то и я добрался до стадиума с полноценным самолётом

Интересно глянуть фото болида

rage-nsk
anatoliy18:

Нагрузка на крыло 34г/кв.дм

Нормальный такой кирпич 😃

ty56

Заметил неприятную беду на электро. Наши модели ( акк. 4s) при температуре воздуха +15 и ниже летят примерно так же как и ДВС, но при более выше тем. воздуха начинают “ползать”. Ясно что воздух более разряженный и винт больше крутит в холостую (не вытягивает нужную тягу). На 5s и более мощнее моторе модели еще держатся на одном уровне с ДВС. Вот сейчас в раздумье можно ли что-то добиться от этих моторов (D3536-1450кв) в летнее время, или это оставить на весенне-осенне время. Если ими заниматься, то в каком направлении? тоньше профиль - меньше маневренность, винт - ни шаг, ни размер увеличить нельзя (не желательно скажется на маневренность и акк.).

Александр_Жданов
ty56:

Ясно что воздух более разряженный и винт больше крутит в холостую (не вытягивает нужную тягу).

Собственно сами и ответили. Больше винт и делать охлаждение мотора получше.

DUDS

Больше или более “тяжеллый” ?

ty56
Александр_Жданов:

Больше винт и делать охлаждение мотора получше.

Винт 8х6 - акк. чуть теплый, мотор горячее. тем. воздуха +30. Если ставить винт 9х6, 9х5, 8х7 - будет перегрев мотора и акк.
Охлаждение мотора на пределе (весь открытый, находится на П алюм. пластине).
Если с этими моторами заниматься (если имеет смысл) требуется еще больше усовершенствовать планер, и подбирать винты по погоде в плоть до собственного изготовления.
Что мне в этих моторах нравится ;

  1. надежный (из 3х моторов за три года один подшибник один магнит)
  2. сетап недорогой (пять минут боя)
  3. почти не уступает двс 2.5 куб./см.
  4. ну и вес конечно.
SHURHAND

Хотел начинать морщить лоб для проектирования новой электробойцовки… но передумал.

  • достигли скорости 130 на 3S, 150 на 4S
    -маневренность- в норме
    -технология производства отработана, что способствует массовости
    Задумался- а для чего нужна новая? Конкурировать с ФОРОЙ- бесполезно, еще увеличить скорость- нет смысла, т.к. “выпадешь” из клубка на Алисовских чемпионатах.
    Когда выбирал себе машину был простой принцип- каждая машина нужна для того, для чего она нужна. Я выбрал фургон, возить 2м самолеты…
    Электробойцовки также надо систематизировать для чего они нужны:
    -участвовать в ОПЕНЕ- не конкурентны
    -в соревнованиях с ограничением веса 600-700- оптимальный путь не “кирпичная” гонка вооружений, а грамотный самолетик с нагрузкой 22-26 для активного маневренного боя
    Все “рассказки” уральских вояк про конкуренцию ФОРЕ- читаю с улыбкой, ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО??? КОНКУРИРОВАТЬ ФОРЕ??? ПОКА УТОПИЯ! Ну есть же нормально летающие самолеты, зажмите в Правилах вес 600-700, кирпичи умрут, появятся аэродинамически и конструктивно красивые самолеты с тщательно подобранной ВМГ- летайте, воюйте и получайте УДОВОЛЬСТВИЕ!.
    Ребят, без обид, но ваши попытки тягаться с ДВС уже просто смешны… не надо вам это… бросьте… мир прекрасен!
msl_272

Температура воздуха реально влияет на полет модели. И достаточно существенно.

Губанов_Игорь

Да, это так. Но влияет на все модели, а не только на электрческие, а значит этот вопрос можно и не рассматривать, если на всех одинаково влияет. Техника на пределе находится, резервы взять просто неоткуда…

anatoliy18
Samodelkin_88:

Интересно глянуть фото болида

На фото всё тот-же самолётик моей схемы с немного другой компоновкой(жёлто-красный).

😁Отличия найдёте? Себестоимость этого самолёта высокая, но стойкость к таранам он уже доказал.

Как видите это продолжение уже опробованного крыла, которое дралось наравне с более мощным классом(в руках опытного пилота первое место), отставая немного в скорости. Теперь отставания по скорости нет. Маневренность не пострадала😆

ty56
Губанов_Игорь:

Да, это так. Но влияет на все модели, а не только на электрческие, а значит этот вопрос можно и не рассматривать, если на всех одинаково влияет. Техника на пределе находится, резервы взять просто неоткуда…

Если бы нагрузка на крыло была бы одинаковая, что у двс и электро, то и потери были бы может одинаковые. Весной на соревнованиях при температуре плюс 10-12 градусов воевал с двсами (2.5 куб.) практически на одной скорости (конечно скорость чуть по меньше была), а в июне на соревнованиях (больше 25 градусов) эта же модель (мне показалось) что нет даже 150км\ч… Получается что потери составили 15-20%. хотя про ДВСы такое не скажешь, потери и есть но не более 2-3% .
Геннадий, да успокоились мы уже насчет форы. Подержали двумя руками модель (одной рукой не удержать как электричку), но воевать с ними можно, не такая уж она и страшная хоть и “бешанная” (может как-нибудь и укротим).