OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Андрей_Зазулин
Владимир62:

Мне эти самолёты очень нравятся.

И я не понимаю , зачем исполняется вечный танец на граблях ?
Ну есть же готовые решения - мой “Помойный кот” , Генина “Алиса” …
Бери за основу и доводи под свои предпочтения !!!
Но ведь нет !
Мы пойдём другим путём . Долгим , окружным , тягомотным , но - своим …
Жаль времени …

Митричь
Андрей_Зазулин:

Мы пойдём другим путём . Долгим , окружным , тягомотным , но - своим …

Самолеты от Альберта “Теслы” и “Нежданчики” от Жданова не хуже, но гораздо крепче и ремонтнопригоднее, Федорович тоже делает для себя отличные модели.
Должно быть разнообразие в любительском спорте.

SHURHAND

Андрей, спасибо за оценку Алисовских самолетов. По конструктиву- с удовольствием с тобой побеседуем в сентябре в Рузе на ВП RCCR- ты же летишь за Алису?
Я тоже сторонник разнообразия моделей, но попытки улучшить ЛТХ самолетов “методом” Сергея (ty56), без обид, но напоминает тыканье слепых котят. А почему не на 55мм увеличили или 60? Ну есть же непререкаемые аэродинамические истины и для бойцовки не надо сильно углубляться в эту науку. Нагрузка на крыло, форма крыла и элевона в плане, профиль крыла, для аэродинамических извращенцев (как я 😃)- аэродинамическая крутка крыла, зализ крыла, смещение киля назад и.тд. Вчера облетали ДВС-ку SB-6"Зая" №02 со всей этой аэродинамикой- я очень доволен. Сегодня ночью стартуем на ЭКР RCCS в Б.Вьяс- Зая пройдет боевое крещение…
Сергей, просто ваши тяжелые кирпичи нельзя заставить лететь лучше лишь увеличив размах (длину 😛) крыла на 50мм (а не на 5 см!!!) . Я ушел от увеличения крашеустойчивости (за счет увеличении прочности- веса) самолетов- все тараны разные- от лобового НИЧЕГО не спасет. Сейчас- всё на увеличение летучести , больше шансов просто уйти от столкновения.

SHURHAND

Андрей, чтобы не путаться- SB-7 -бальзовая электричка

SB-8 -ее реинкарнация под 2,5 ДВС ( на которой ты летал- это SB-8М- с гориз. расположением мотора).

SB-7, после долгих експримэнтов, летает с 3-мя сетапами:

  • 2826-2200, винт машка 7*4-5, 3S 2200mA, вес 480гр., V=120-135 км/час, Р=21,3 гр/дм2
    -3530-1700, винт Алисовский для большой ФОРЫ (не ломается) или машка 8*5, 3S 2200mA, вес 530гр., V=110-120км/час, Р=23,5гр/дм2
    -3530-1700, винт машка 7*4, 4S 2500mA, вес 620гр., V=150-160км/час, Р=27,5гр/дм2

При испытании разных сетапов стараемся “снимать” максимальное количество параметров , как летных, так и электрических- это позволяет более оптимально подобрать ВМГ, без применения “субъективизьму”- на слух-на глаз…

Коля, что такое аэродинамическая крутка крыла, ты запросто найдешь в Яндексе- они разные бывают. Конкретно у Заи - относительная толщина профиля к концевым нервюрам увеличивается на 5%, что позволяет (в теории) получать срыв на больших альфа, в принципе, вчера при облете, мне очень понравилась Заина маневренноать, прям УУХХХ… Завтра вечером во Вьясе еще потестим, под шашлычек с к…м😁

Андрей_Зазулин
SHURHAND:

-3530-1700, винт машка 7*4, 4S 2500mA, вес 620гр., V=150-160км/час, Р=27,5гр/дм2

Вот в этом сетапе я , наверно , уже осмысленный бой вести не смогу .

SHURHAND:

-3530-1700, винт Алисовский для большой ФОРЫ (не ломается) или машка 8*5, 3S 2200mA, вес 530гр., V=110-120км/час, Р=23,5гр/дм2

А вот в подобном сетапе у меня и был создан “Кот помойный” , причем два раза подряд я сдувал с него пыль и выигрывал старты в Москве . Причём крайний раз - вообще на “Союзных” батарейках . И с одним винтом . Зачем эта безумная гонка вооружений в “Стадиуме” - не могу понять .

SHURHAND
Андрей_Зазулин:

Вот в этом сетапе я , наверно , уже осмысленный бой вести не смогу .

Не прибедняйся- летит примерно как и 8-ка , на которой ты выступал в Лыткарино. 4-х баночная (SB-7 OPEN) модификация - единичный “продукт” использовался как 2-й самолет в RCCS (бой 1*1) , для Алисовских чемпионатов уже окончательно убедились в нецелесообразности гонки вооружений- теряется интерес и красота боя. ОПЕН на больших ФОРАх- не в счет- это уже спорт и совсем другая мотивация и история…

Андрей_Зазулин
SHURHAND:

Не прибедняйся

Гена , мне 52 …Было бы хотя бы 40 , я бы очень многим нынешним вундеркиндам вымечко-то помассировал …Зрение подводит …Поэтому - “Союз-500” .

SHURHAND

Пацан! Мне 54 и в ОПЕНе для меня самолеты летят медленно! Но КАЖДЫЙ день с младшим сыном пол-часа наст. тениса- обязательно, хорошо развивает эрекц… ой, - реакцию😁

djoker
Митричь:

Самолеты от Альберта “Теслы” и “Нежданчики” от Жданова не хуже, но гораздо крепче и ремонтнопригоднее, Федорович тоже делает для себя отличные модели.
Должно быть разнообразие в любительском спорте.

Мои “бабы” из пенопласта по манёвренности, скорости и крашеустойчивости после увеличения угла передней кромки крыла тоже не уступают. Есть мысли, как ещё повысить устойчивость и манёвренность. Но, уже прорыв, налицо! Можно не использовать четырё банки! В тренировочных боях даже боялся давать полный газ, не хватало реакции! Надо больше тренироваться!

Можно провести ОПЕН Электро 8 августа, в субботу в Середнёво. 16-го соревнования по СОЮЗ в Нахабино.

Ковалев

Хотите верьте ,а хотите нет но самолет летает очень даже.Строить можно по такой схеме -быстро и просто.Силовая схема упрощена до предела,ее основа мощная передняя кромка квадрат из сосны 12-13мм немного зауженной к концу крыла миллиметров до пяти.Лонжеронов нет в обще.
Идея это не моя так строили в восьмидесятых планера а-1, кордовые бойцовки,было несколько статей в журнале моделист конструктор.
Удалось сравнительно просто и изящно реализовать стреловидность (а она на сто процентов нужна)масштабировать пенопласто сосновый лоб от кордовых бойцовок на небольшую и не очень толстую электричку не вижу не какого смысла.
В классе бойцовок типа стадиума лучшего пожалуй и не придумаешь.

Еще немного о самолете, хорда по центру 300мм,размах чуток побольше метра(на ширину законцовок)батарейка между двух осиновых шпонин толщиной 2.5-2.8 мм. донышко тоже и этого материала(это важно на спортивном самолете делать чего нибудь из фанеры не желательно)остальные нервюры и законцовки из бальзы 4мм.
Задняя кромка -стандарт как у кордовых бойцовок меньше нельзя прогнет лавсаном.
Моторама набрана из липовых или осиновых пластин по форме крест. Примотана одной гранью креста нитками с клеем к мощной передней кромке.Мотор крепится штатной крестовиной шурупчиками,конечно по хорошему надо бы на болтики с в клееными грибками.Все просто и совершенно без лишних деталей.
А еще: косынки уголки нужны обязательно и к передней и к задней кромке.Важным достоинством конструкции является то что максимальная прочность расположена в узле по центру,к краям она плавно понижается - как раз то что нужно.Разнос масс от центра тоже минимальный.
Самое главное попробуйте построить,уверен понравится,и как летает и по прочности,да и строить очень просто.
И еще очень внимательно надо отнестись к клеевым швам,деталей не много но склеены они должны быть очень качественно!

Samodelkin_88

Геннадий, чем и в каких условиях измеряли скорость полета? С лентой или без нее?

Доцент

Олег лучше провести соревнования в воскресенье 9 августа, так как в субботу едут дачники.

msl_272
SHURHAND:
  • 2826-2200, винт машка 7*4-5, 3S 2200mA, вес 480гр., V=120-135 км/час, Р=21,3 гр/дм2
    -3530-1700, винт Алисовский для большой ФОРЫ (не ломается) или машка 8*5, 3S 2200mA, вес 530гр., V=110-120км/час, Р=23,5гр/дм2
    -3530-1700, винт машка 7*4, 4S 2500mA, вес 620гр., V=150-160км/час, Р=27,5гр/дм2

Поосторожнее с цифрами 😃 . Для “-3530-1700, винт машка 7*4, 4S 2500mA,” расчетная скорость отбрасываемого потока 120 км/час. Реальная модель будет процентов на 25 медленней лететь. От профилей и геометрии модели конечно сильно зависит. Но для бойцовки примерно так выйдет.

Ковалев

Реально измерить скорость летающей модели без каких то сложных приборов типа жпс не возможно тут все влияет и ветер и высота полета и траектория полета. Корректно что измерить это враки или полная чушь.Даже у кордовиков где модель привязана померить корректно скорость не получится можно летать выше или ниже на вытянутой руке или прижатой к груди зимой и летом в разных погодных условиях,каждый раз будет разный результат, а тут модель свободная в во всех плоскостях. Хотя телефоном наверное можно с уверенностью сказать что то выше ста,но несколько меньше двухсот где то в таком разбросе. Опять же а скорость при эволюции первой,второй петли и так далее.

Губанов_Игорь

Юра, скорость радиобойцовки действительно точно померить невозможно, даже с жпс ничего не получится. Нужно ловить установившийся горизонтальный полет, а это та еще задачка, практически не решаемая. “Мотокальки” дают плюс-минус километр, тоже совсем не вариант. В общем, муть все это. А главное зачем эту скорость точно мерить?
Как вариант вокруг двух вешек круги наматывать, по десяти кругам какая то средняя скорость получится, но опять же зачем это для бойцовки. Нужно просто добиться, что бы в петлях не сильно тормозилась. (шаг винта уменьшать, пока нормально десяток петель без заметного торможения вертеть не станет), так собственно и настраиваются все. Понятно, что с тяжелым винтом быстро со снижением самолет пойдет, но в первом же повороте все потеряет сразу…

rage-nsk
Губанов_Игорь:

пока нормально десяток петель без заметного торможения вертеть не станет

А зачем в реально бою 10 петель подряд? Третий год летаю в электро, первый год в ДВС, никогда больше 3-х петель подряд на минимальных радиусах не делал, да и 3 то оч. редко 😃 В ДВС так вообще размашисто летают, козявочки только у самой ленты начинаю выписывать…

Так, что фигня все это. Главное что бы самолет летел чуть медленнее чем успевает пилот, что бы было время на оценку обстановки вокруг.

Андрей_Зазулин
rage-nsk:

Так, что фигня все это. Главное что бы самолет летел чуть медленнее чем успевает пилот, что бы было время на оценку обстановки вокруг.

Золотые слова . И ещё вот меня радует - детская святая наивная вера в то , что самолёт сам летит и рубит . Увы . Открою Юре Ковалёву маленький секрет : ЭТО ДЕЛАЕТ ПИЛОТ . Пилот влётанный , тренированный , с подготовленной психикой и десятком домашних заготовок в бою . Жесткий , битый и беспощадный . Волчара , в общем .

djoker
Доцент:

Олег лучше провести соревнования в воскресенье 9 августа, так как в субботу едут дачники.

Можно и в воскресенье. Кто будет?