OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

SHURHAND

Андрей, чтобы не путаться- SB-7 -бальзовая электричка

SB-8 -ее реинкарнация под 2,5 ДВС ( на которой ты летал- это SB-8М- с гориз. расположением мотора).

SB-7, после долгих експримэнтов, летает с 3-мя сетапами:

  • 2826-2200, винт машка 7*4-5, 3S 2200mA, вес 480гр., V=120-135 км/час, Р=21,3 гр/дм2
    -3530-1700, винт Алисовский для большой ФОРЫ (не ломается) или машка 8*5, 3S 2200mA, вес 530гр., V=110-120км/час, Р=23,5гр/дм2
    -3530-1700, винт машка 7*4, 4S 2500mA, вес 620гр., V=150-160км/час, Р=27,5гр/дм2

При испытании разных сетапов стараемся “снимать” максимальное количество параметров , как летных, так и электрических- это позволяет более оптимально подобрать ВМГ, без применения “субъективизьму”- на слух-на глаз…

Коля, что такое аэродинамическая крутка крыла, ты запросто найдешь в Яндексе- они разные бывают. Конкретно у Заи - относительная толщина профиля к концевым нервюрам увеличивается на 5%, что позволяет (в теории) получать срыв на больших альфа, в принципе, вчера при облете, мне очень понравилась Заина маневренноать, прям УУХХХ… Завтра вечером во Вьясе еще потестим, под шашлычек с к…м😁

Андрей_Зазулин
SHURHAND:

-3530-1700, винт машка 7*4, 4S 2500mA, вес 620гр., V=150-160км/час, Р=27,5гр/дм2

Вот в этом сетапе я , наверно , уже осмысленный бой вести не смогу .

SHURHAND:

-3530-1700, винт Алисовский для большой ФОРЫ (не ломается) или машка 8*5, 3S 2200mA, вес 530гр., V=110-120км/час, Р=23,5гр/дм2

А вот в подобном сетапе у меня и был создан “Кот помойный” , причем два раза подряд я сдувал с него пыль и выигрывал старты в Москве . Причём крайний раз - вообще на “Союзных” батарейках . И с одним винтом . Зачем эта безумная гонка вооружений в “Стадиуме” - не могу понять .

SHURHAND
Андрей_Зазулин:

Вот в этом сетапе я , наверно , уже осмысленный бой вести не смогу .

Не прибедняйся- летит примерно как и 8-ка , на которой ты выступал в Лыткарино. 4-х баночная (SB-7 OPEN) модификация - единичный “продукт” использовался как 2-й самолет в RCCS (бой 1*1) , для Алисовских чемпионатов уже окончательно убедились в нецелесообразности гонки вооружений- теряется интерес и красота боя. ОПЕН на больших ФОРАх- не в счет- это уже спорт и совсем другая мотивация и история…

Андрей_Зазулин
SHURHAND:

Не прибедняйся

Гена , мне 52 …Было бы хотя бы 40 , я бы очень многим нынешним вундеркиндам вымечко-то помассировал …Зрение подводит …Поэтому - “Союз-500” .

SHURHAND

Пацан! Мне 54 и в ОПЕНе для меня самолеты летят медленно! Но КАЖДЫЙ день с младшим сыном пол-часа наст. тениса- обязательно, хорошо развивает эрекц… ой, - реакцию😁

djoker
Митричь:

Самолеты от Альберта “Теслы” и “Нежданчики” от Жданова не хуже, но гораздо крепче и ремонтнопригоднее, Федорович тоже делает для себя отличные модели.
Должно быть разнообразие в любительском спорте.

Мои “бабы” из пенопласта по манёвренности, скорости и крашеустойчивости после увеличения угла передней кромки крыла тоже не уступают. Есть мысли, как ещё повысить устойчивость и манёвренность. Но, уже прорыв, налицо! Можно не использовать четырё банки! В тренировочных боях даже боялся давать полный газ, не хватало реакции! Надо больше тренироваться!

Можно провести ОПЕН Электро 8 августа, в субботу в Середнёво. 16-го соревнования по СОЮЗ в Нахабино.

Ковалев

Хотите верьте ,а хотите нет но самолет летает очень даже.Строить можно по такой схеме -быстро и просто.Силовая схема упрощена до предела,ее основа мощная передняя кромка квадрат из сосны 12-13мм немного зауженной к концу крыла миллиметров до пяти.Лонжеронов нет в обще.
Идея это не моя так строили в восьмидесятых планера а-1, кордовые бойцовки,было несколько статей в журнале моделист конструктор.
Удалось сравнительно просто и изящно реализовать стреловидность (а она на сто процентов нужна)масштабировать пенопласто сосновый лоб от кордовых бойцовок на небольшую и не очень толстую электричку не вижу не какого смысла.
В классе бойцовок типа стадиума лучшего пожалуй и не придумаешь.

Еще немного о самолете, хорда по центру 300мм,размах чуток побольше метра(на ширину законцовок)батарейка между двух осиновых шпонин толщиной 2.5-2.8 мм. донышко тоже и этого материала(это важно на спортивном самолете делать чего нибудь из фанеры не желательно)остальные нервюры и законцовки из бальзы 4мм.
Задняя кромка -стандарт как у кордовых бойцовок меньше нельзя прогнет лавсаном.
Моторама набрана из липовых или осиновых пластин по форме крест. Примотана одной гранью креста нитками с клеем к мощной передней кромке.Мотор крепится штатной крестовиной шурупчиками,конечно по хорошему надо бы на болтики с в клееными грибками.Все просто и совершенно без лишних деталей.
А еще: косынки уголки нужны обязательно и к передней и к задней кромке.Важным достоинством конструкции является то что максимальная прочность расположена в узле по центру,к краям она плавно понижается - как раз то что нужно.Разнос масс от центра тоже минимальный.
Самое главное попробуйте построить,уверен понравится,и как летает и по прочности,да и строить очень просто.
И еще очень внимательно надо отнестись к клеевым швам,деталей не много но склеены они должны быть очень качественно!

Samodelkin_88

Геннадий, чем и в каких условиях измеряли скорость полета? С лентой или без нее?

Доцент

Олег лучше провести соревнования в воскресенье 9 августа, так как в субботу едут дачники.

msl_272
SHURHAND:
  • 2826-2200, винт машка 7*4-5, 3S 2200mA, вес 480гр., V=120-135 км/час, Р=21,3 гр/дм2
    -3530-1700, винт Алисовский для большой ФОРЫ (не ломается) или машка 8*5, 3S 2200mA, вес 530гр., V=110-120км/час, Р=23,5гр/дм2
    -3530-1700, винт машка 7*4, 4S 2500mA, вес 620гр., V=150-160км/час, Р=27,5гр/дм2

Поосторожнее с цифрами 😃 . Для “-3530-1700, винт машка 7*4, 4S 2500mA,” расчетная скорость отбрасываемого потока 120 км/час. Реальная модель будет процентов на 25 медленней лететь. От профилей и геометрии модели конечно сильно зависит. Но для бойцовки примерно так выйдет.

Ковалев

Реально измерить скорость летающей модели без каких то сложных приборов типа жпс не возможно тут все влияет и ветер и высота полета и траектория полета. Корректно что измерить это враки или полная чушь.Даже у кордовиков где модель привязана померить корректно скорость не получится можно летать выше или ниже на вытянутой руке или прижатой к груди зимой и летом в разных погодных условиях,каждый раз будет разный результат, а тут модель свободная в во всех плоскостях. Хотя телефоном наверное можно с уверенностью сказать что то выше ста,но несколько меньше двухсот где то в таком разбросе. Опять же а скорость при эволюции первой,второй петли и так далее.

Губанов_Игорь

Юра, скорость радиобойцовки действительно точно померить невозможно, даже с жпс ничего не получится. Нужно ловить установившийся горизонтальный полет, а это та еще задачка, практически не решаемая. “Мотокальки” дают плюс-минус километр, тоже совсем не вариант. В общем, муть все это. А главное зачем эту скорость точно мерить?
Как вариант вокруг двух вешек круги наматывать, по десяти кругам какая то средняя скорость получится, но опять же зачем это для бойцовки. Нужно просто добиться, что бы в петлях не сильно тормозилась. (шаг винта уменьшать, пока нормально десяток петель без заметного торможения вертеть не станет), так собственно и настраиваются все. Понятно, что с тяжелым винтом быстро со снижением самолет пойдет, но в первом же повороте все потеряет сразу…

rage-nsk
Губанов_Игорь:

пока нормально десяток петель без заметного торможения вертеть не станет

А зачем в реально бою 10 петель подряд? Третий год летаю в электро, первый год в ДВС, никогда больше 3-х петель подряд на минимальных радиусах не делал, да и 3 то оч. редко 😃 В ДВС так вообще размашисто летают, козявочки только у самой ленты начинаю выписывать…

Так, что фигня все это. Главное что бы самолет летел чуть медленнее чем успевает пилот, что бы было время на оценку обстановки вокруг.

Андрей_Зазулин
rage-nsk:

Так, что фигня все это. Главное что бы самолет летел чуть медленнее чем успевает пилот, что бы было время на оценку обстановки вокруг.

Золотые слова . И ещё вот меня радует - детская святая наивная вера в то , что самолёт сам летит и рубит . Увы . Открою Юре Ковалёву маленький секрет : ЭТО ДЕЛАЕТ ПИЛОТ . Пилот влётанный , тренированный , с подготовленной психикой и десятком домашних заготовок в бою . Жесткий , битый и беспощадный . Волчара , в общем .

djoker
Доцент:

Олег лучше провести соревнования в воскресенье 9 августа, так как в субботу едут дачники.

Можно и в воскресенье. Кто будет?

Губанов_Игорь
rage-nsk:

А зачем в реально бою 10 петель подряд? Третий год летаю в электро, первый год в ДВС, никогда больше 3-х петель подряд на минимальных радиусах не делал, да и 3 то оч. редко 😃 В ДВС так вообще размашисто летают, козявочки только у самой ленты начинаю выписывать…

Так, что фигня все это. Главное что бы самолет летел чуть медленнее чем успевает пилот, что бы было время на оценку обстановки вокруг.

Ну с 10ю петлями может и загнул немного, но очень часто бой идет непрерывных маневрах. Электро никогда не пробовал, только видел что сдыхают очень быстро, а в ДВС 10ти летний опыт говорит, что техника должна “переть” на все сто. А что бы пилот успевал, тренировки нужны. Да и нет сейчас в ДВС моторов в тусовке, с которыми пилот не успевает даже с отрубленной лентой (ну если только моторы Нестеров, когда все срастается правильно). Это электро ветка, но и в ней подбор пропеллеров по полету никто не отменял.
А вообще пытался сказать, что мерить скорость в горизонте на бою просто ни к чему, лучше над другими моментами поработать.

rage-nsk
Губанов_Игорь:

но очень часто бой идет непрерывных маневрах

Не очень часто, а всегда 😃

Губанов_Игорь:

а в ДВС 10ти летний опыт говорит, что техника должна “переть” на все сто

Мой скромный опыт говорит, что легкая модель с ДВС и так прет на все сто 😃

Губанов_Игорь:

Да и нет сейчас в ДВС моторов в тусовке, с которыми пилот не успевает даже с отрубленной лентой

У вас своя тусовка, у нас тут своя 😃

Губанов_Игорь:

Это электро ветка, но и в ней подбор пропеллеров по полету никто не отменял

У нас сетап ограничен, и оптимум уже давно подобран. Так, что на ваш “опен” смотрим с легкой улыбкой.

Губанов_Игорь:

А вообще пытался сказать, что мерить скорость в горизонте на бою просто ни к чему, лучше над другими моментами поработать.

Это точно. Гонки летают быстро и что 😃

Владимир62

Сегодня облетал волгоградский девайс с новым сетапом, так что до 9 числа. Я готов.
Константин, Вы далеко, и не надо умничать. Жаль что не сойдемся в бою.

ty56

Часто меня допекали что “кирпичи” (нагрузка 35гр\дм) летать хорошо не будут, но если взять И-16 (союз-500 или ECES) с нагрузкой 60гр\дм летают очень хорошо и ЛТХ прекрасные, то почему эти модели должны летать плохо? Да и сам вижу что эти модели летят хуже чем на ДВСах. Значить надо менять схему. Решил по эксперементировать снова сделать стабилизатор (раньше такое делал - не удачно).
Элероны сделал поуже (делал в среднем 35-40мм. сейчас 25мм.) не доходя до центра 70мм.
Балку сделал клееную в три слоя из бальзы.
При первых полетах, модель меня просто удивила. Не меняя скорости без всяких просадок (что раньше заметно было) выполняла любые фигуры пилотажа (какие надо в бою) в плоть до треугольных петель с маленькими радиусами, бочки крутились довольно резво хоть и элероны вроде и узенькие.
Недостатки:
а) три сервы
б) элероны должны находиться строго по оси хорды крыла, иначе модель будет тянуть к верху или в низ.
Плюсы:
а) смещения ц.т. (было 22% стало 25%, требуется еще экспериментировать)
б) на прохождение фигур пилотажа работает только часть площади рулей, что нет срывов крыла. Модель выходит ровно без всяких качаний.
В) требуется меньше киль (большой вынос киля)
Преимущество таких моделей тяжелых (кирпичей) легкий взлет и нормальный полет в сильный ветер (10-15м\сек), да и легче не сделать потому что выступаем только в опене, электро-опен практически поблизости не проводят.
Ссылка на модель #1981 rcopen.com/forum/f22/topic75267/1961