OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
Нашёл старые фотки . 2005 год …
Миниатюры
Форма и конструкция моделей конечно устарела, но форма элевонов довольно интересная.
Форма и конструкция моделей конечно устарела
😂😂😂
в АСЕСе за первый залет в соревнованиях -200 очей( 2 отруба),
за второй - дисквалификация на эти соревнования.
залет случаются у многих, даже опытных, даже на ЧМ - по разным причинам - отказ техники, ветер, ветер в голове и тд.
чаще всего небольшие залеты из-за ветра, у нас в этом плане Полтава богата - сильный ветер поперерек линии старта, поэтому сильно сносит легкие самолеты, особенно на вертикалях. Самые опасные, конечно, отказы техники и не опытные бойцы, даже умея рулить самолетом теряются во время боя, рулят чужим самолетом и тд., а если еще и рулить не могут - эт даже не знаю как назвать…так что жесткий контроль ЛБ - святое, на любых стартах не только в бою.
Вам надо определиться с весом, а то так каждый будет тянуть одеяло в свою сторону.
Остальные ТТХ само небо скажет.
Вам надо определиться с весом, а то так каждый будет тянуть одеяло в свою сторону.
Остальные ТТХ само небо скажет.
Чем больше ограничений, тем меньше ОПЕН. В большом ОПЕНЕ взяты грубые ограничения как по моторам так и по весу, потому-что с таким весом и мотором летать никто не будет. В Е-ОПЕНЕ сокращено время боя и ширина ленты, остальное остается как в большом ОПЕНЕ. Если ограничить вес или мощность мотора это будет примерно С-500 , а надо ли это?
Модель- победитель “Зимнего раздолбая 2014”. Чертежи и описание сборки можно посмотреть на официальном сайте RCCR. На эскизе первоначальный облегченный вариант- вес планера 110 грамм, в усиленном варианте - 175 грамм.
Сетап.
Двигатель 3536-1450, винт- JXF, MA 8х6, регулятор- 60А, батарея- zippy compact 2700mAh 25C 4S- хватает на 4,5 минуты… для RCCR батарея- 3300 mAh. Полетный вес 750-820 г, в зависимости от применяемой батареи.
P.S. Прошу прошения…победитель “Весеннего раздолбая 2014”, хотя какая весна ,если сугробы были по колено😁
Если ограничить вес или мощность мотора это будет примерно С-500 , а надо ли это?
В вашем классе есть некая точка после которой это безвозвратный большой ОПЕН, а до нее это далеко не СОЮЗ да и по финансам приемлемо.
Я бы вообще пошел в сторону 6, 8, 10 банок, т.к. энергии на 1 банку больше чем лишние мАч (масса).
Единственно регуляторы дороже становятся.
Дежа вю какое-то … Семь лет назад то же самое говорили . Только другие люди … Почему в нашей стране ничего не меняется ?
Другие - подзабили, новые - находят верные решения вновь. В стране есть перемены - в батарейках их мало 😦
новые - находят верные решения вновь
Дык … Решения-то одни и те же . Закон Ома никто не отменял . Меня в МАИ учили любое исследование начинать с патентного поиска и изучения аналогов . Чем изобретать велосипед и гордиться количеством пролитого при этом пота , лучше проанализировать , что уже сделано и извлечь полезное . А уж тем более глупо отметать прошлый опыт других исследователей . А то получается непрерывный танец на граблях . Особенно радуют перлы , выдаваемые неофитами . “Конструкция устарела” , “форма элеронов интересная” и т.д. Причём выдаётся это с крайне серьёзным видом и наморщенным лобиком . Я не устану повторять , что сомнение в собственной непогрешимости и практические результаты - лучший двигатель изобретательской работы . А насчёт батареек , несомненно , за 7 лет они стали несколько лучше и значительно дешевле . НО !!! Химия процессов осталась та же самая и ждать двукратного улучшения характеристик (конкретно - удельной весовой мощности) от литий-полимерок не стоит . Нужен качественный прорыв в источниках питания . Когда батарейка 4А/ч будет весить 150 грамм , с возможностью отдавать 50 Ампер без перегрева - вот тогда только пропадёт разница в тяговых характеристиках . Но останется еще ударопрочность , надёжность , цена , наконец …Эти преимущества ДВС не скоро догонит электрика …
Так всех учили - учили правильно.
Когда я тренировал молодых бойцов , мне всегда был интересен феномен “бойцовки Беляева” . А в пору моей юности - феномен "Киселёвского “Дракона” . Юноша свято был убеждён , что ежели он построит точно такую же модель как у Вячеслава Алексеевича , то лететь он будет на соревнованиях - точно так же , как Вячеслав Алексеевич . И как же горько разочаровывались они , когда их чаяния и надежды с грохотом рушились в первых же двух турах … И всё равно мне не верили , когда я говорил , что выигрывает - пилот , а модель - это как клюшка в хоккее или ракетка в теннисе .
Инвентарь - залог желания развиваться, на гуано энтузиазм быстро гаснет.
Когда батарейка 4А/ч будет весить 150 грамм , с возможностью отдавать 50 Ампер без перегрева
Хорошо посмотрим что у нас получилось. Мотор D3548\4-1100 винт 8х6 акк. 5s 2700 \вес 320гр.\, полетный вес модели 900г. . С этим винтом мотор выдавал мощность 720ватт. Время полета составило 5.5 минут, так где же ваши требуемые 4А\ч? может вы летали на 2х-3х банках или на винтах большего диаметра , поэтому у вас такие запросы. Кстати модель ни в чем не уступала форам 2.5 , ни в скорости,ни в маневре.
Решения-то одни и те же
Смотря какой подход. Если взять фору 2.5 и 4.5 , то для форы 2.5 каждый лишний грамм отражается в худшую сторону, а 4.5 не так критично. Тоже самое и на электричках, вы это прекрасно сами знаете.
Но останется еще ударопрочность , надёжность ,
Вот за этим мы тоже уделяем внимание. За все время у нас во время боев не сгорел ни регулятор, ни мотор \отклеивались магниты, рассыпались стопорные кольца не в счет\, акк. всегда целые.
“Конструкция устарела” , “форма элеронов интересная”
А что разве не устарела? моторы на бутылках вчерашний день, акк. находятся за пределами центровки. маленькое удлинение крыла \что ведет к плохой устойчивости на фигурах\может я и ошибаюсь\ \. А насчет элевонов мне понравилось что они работают на все 100%. При любом отклонении \элерон, высота\ нет лишнего сопротивления.
Кстати модель ни в чем не уступала форам 2.5 , ни в скорости,ни в маневре.
Это Ваше видение ?
моторы на бутылках
До 400 Вт мощности - абсолютно оправданное решение , после 400 - нет .
маленькое удлинение крыла \что ведет к плохой устойчивости на фигурах
Зарядить что ли старое крылышко и слетать с Вами ? На бутылочку “Чивас Ригал” 12-летнего … Нет , лень .
Я тоже против наждачки и всяких приблуд на бойцовке.
Альберт, а ведь два киля дают режущую поверхность длиной сантиметров 30 как минимум, поскольку разнесены и находятся не в плоскости винта. Так может у моделей с 1 килём в плоскости винта можно прилепить 30 см нождачки на крыло?
Дебаты, дебаты! Интересное совпадение, лет 35 назад мы делали кордовые бойцовки ДВС, КМД. Дак вот, они по характеристикам (площадь крыла, вес) были копией Альбертовских 700 грамовых бойцовок! И летали совсем даже не плохо. И не думали их делать больше или меньше, легче или тяжелей. Кстати, на них уже человек 5 летает, включая меня. И лётные характеристики совсем не плохие. Я не к тому, что не следует делать другие конструкции, формы. Просто, данный размер и вес, на мой взгляд, наиболее оптимальный и может послужить ориентиром для ОПЕН ЭЛЕКТРО с отклонением +/-10% А размах 2 метра. на мой взгляд, это перебор!
Это Ваше видение ?
Если скажу 200 можешь не поверить, если 100 засмеешься . Все снимаю антирадар иду к полицаям засекаю скорость \может пронесет не лишат прав\ и выложу данные.
Зарядить что ли старое крылышко и слетать с Вами ? На бутылочку “Чивас Ригал” 12-летнего … Нет , лень .
Да я тоже бы с вами слетал на бутылочку, вот только не пью уже несколько лет, так что это дело отпадает.
А размах 2 метра. на мой взгляд, это перебор!
Опять же извиняюсь , что встреваю . Наверно всё-таки в первую очередь необходимо понимать ГДЕ это всё будет летать . Если в бескрайних полях - есть “Опен” , электрика не запрещена . Если в городе , на стадионах , есть “Стадиум” , специально под это заточен . Единственными разумными ограничениями (которые можно проконтролировать) мне представляются вес боеготовой модели (безопасность окружающих) и вес батарейки (ограничение по энергетике) . При ограниченном полётном времени это даст необходимый эффект . КМК , всё остальное - шорох орехов …
Олег, два киля даже вынесенные за отметаемую площадь винта, ленту отрубить не могут, она просто соскальзывает с них, так что 2 киля или 1 значения особого не имеют.
Сам же видел, в среднем в каждом бою пилот совершает 1-2 отруба, ценность отрубов и мастерство пилотов резко повышается когда рубить разрешено только винтом.
Если скажу 200 можешь не поверить, если 100 засмеешься . Все снимаю антирадар иду к полицаям засекаю скорость \может пронесет не лишат прав\ и выложу данные. …
зачем рисковать правами? мы измеряли скорость союзного яка хобикинговским радаром:P
Измеренная спидганом скорость
без ленты в горизонте 84 км/ч, в пикировании 97 км\ч
с лентой 12м. видео 82/95.
Разница в пределах погрешности измерений (плюс/минус разные аккумуляторы, точность прохода…)Посадочная 23 км\ч
сложность измерений в том, что издалека поймать скорость не получается.
приходилось ставить человека с радаром у себя за спиной, лететь себе в лоб до писка-сработки спидгана и сразу после него уходить в свечку.
страааашно😈