OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

MWW
ty56:

Реальную угрозу такие модели не представляют, а приток возможно увеличится.

Ага… И начнут летать над головами, машинами, зрителями… А что, нам можно, мы новички!😃
Это не тот пункт правил, где послабление надо делать. Линия безопасности - это святое. Первое, что должен понимать RC-боец, да и не только боец, любой пилот(исключение - гонщики, они вообще, как кордовики, вокруг себя летают), что летать надо только перед собой! Залетел за спину, потерял модель… Бой в этом смысле, очень дисциплинирует. Меня всегда коробит, когда даже вроде неплохо научившиеся летать начинающие пилоты, летают на своих пенолетах где попало, вокруг себя и т.д… Таких надо в бой, сразу осознают, что есть зона полета!😃
Да и вообще, неужели так трудно летать в полусфере за линией безопастности, что это кого-то отпугивает? Мы когда своих пацанов по первому разу на соревнованиях выпускали, давали четкую установку - “просто полетай, привыкни, не охоться, соблюдай только линию безопастности, остальное потом придет!”.

ty56

Я не говорю что все спортсмены должны летать, а только которые в первые. Ведь не каждый новичек сможет взлететь по ветру \а его сходу по макушке\, что он поедет в следущий раз, навряд ли.
Ну мое слово предложить , а вам решать. Просто я подумал с таким методом больше будет желающих начинать.

DUDS

А когда он прилетит в … за спиной - не захочется делать старты уже не ему одному, но организатору.

Доцент

Линия безопасности - это святое и пересекать ее запрещено!

Губанов_Игорь
ty56:

ЯСпортсмен в первые участвующий в Е-ОПЕН с моделью не не более 500гр. \если больше весит-правила общие\ при залете за линию безопасности штрафуется 50-100 очков.

это же полный абсурд!!! любой участник соревнований, фестивалей да и просто полетов должен понимать, что ЛБ это табу!!! И пересечение ЛБ наказывается очень жестко, в соревновательных полетах аннулированием полета или (в особых случаях) полной дисквалификацией.

Считаю, что любой человек приходящий в бой (не важно, большой бой или маленький, или еще какой) не должен быть новичком в плане управления самолетом. Иначе это просто смертоубийством кончится. А Вы предлагаете поощрять тех, кто не умеет летать, записаться в бой и покрушить машины и людей!!! Как минимум это просто ГЛУПО!!! Если не сказать жестче

ty56:

Ведь не каждый новичек сможет взлететь по ветру \а его сходу по макушке\, что он поедет в следущий раз, навряд ли.

а что ему (новичку) может помешать сначала взлетать и летать научиться, а потом в бой ехать? Религия что ли?😒😒😒

1 month later
ty56
Андрей_Зазулин:

Нашёл старые фотки . 2005 год …
Миниатюры

Форма и конструкция моделей конечно устарела, но форма элевонов довольно интересная.

tvic

в АСЕСе за первый залет в соревнованиях -200 очей( 2 отруба),
за второй - дисквалификация на эти соревнования.
залет случаются у многих, даже опытных, даже на ЧМ - по разным причинам - отказ техники, ветер, ветер в голове и тд.

чаще всего небольшие залеты из-за ветра, у нас в этом плане Полтава богата - сильный ветер поперерек линии старта, поэтому сильно сносит легкие самолеты, особенно на вертикалях. Самые опасные, конечно, отказы техники и не опытные бойцы, даже умея рулить самолетом теряются во время боя, рулят чужим самолетом и тд., а если еще и рулить не могут - эт даже не знаю как назвать…так что жесткий контроль ЛБ - святое, на любых стартах не только в бою.

dENISCA

Вам надо определиться с весом, а то так каждый будет тянуть одеяло в свою сторону.
Остальные ТТХ само небо скажет.

ty56
dENISCA:

Вам надо определиться с весом, а то так каждый будет тянуть одеяло в свою сторону.
Остальные ТТХ само небо скажет.

Чем больше ограничений, тем меньше ОПЕН. В большом ОПЕНЕ взяты грубые ограничения как по моторам так и по весу, потому-что с таким весом и мотором летать никто не будет. В Е-ОПЕНЕ сокращено время боя и ширина ленты, остальное остается как в большом ОПЕНЕ. Если ограничить вес или мощность мотора это будет примерно С-500 , а надо ли это?

Samodelkin_88

Модель- победитель “Зимнего раздолбая 2014”. Чертежи и описание сборки можно посмотреть на официальном сайте RCCR. На эскизе первоначальный облегченный вариант- вес планера 110 грамм, в усиленном варианте - 175 грамм.

Сетап.
Двигатель 3536-1450, винт- JXF, MA 8х6, регулятор- 60А, батарея- zippy compact 2700mAh 25C 4S- хватает на 4,5 минуты… для RCCR батарея- 3300 mAh. Полетный вес 750-820 г, в зависимости от применяемой батареи.

Samodelkin_88

P.S. Прошу прошения…победитель “Весеннего раздолбая 2014”, хотя какая весна ,если сугробы были по колено😁

dENISCA
ty56:

Если ограничить вес или мощность мотора это будет примерно С-500 , а надо ли это?

В вашем классе есть некая точка после которой это безвозвратный большой ОПЕН, а до нее это далеко не СОЮЗ да и по финансам приемлемо.
Я бы вообще пошел в сторону 6, 8, 10 банок, т.к. энергии на 1 банку больше чем лишние мАч (масса).
Единственно регуляторы дороже становятся.

Андрей_Зазулин

Дежа вю какое-то … Семь лет назад то же самое говорили . Только другие люди … Почему в нашей стране ничего не меняется ?

DUDS

Другие - подзабили, новые - находят верные решения вновь. В стране есть перемены - в батарейках их мало 😦

Андрей_Зазулин
DUDS:

новые - находят верные решения вновь

Дык … Решения-то одни и те же . Закон Ома никто не отменял . Меня в МАИ учили любое исследование начинать с патентного поиска и изучения аналогов . Чем изобретать велосипед и гордиться количеством пролитого при этом пота , лучше проанализировать , что уже сделано и извлечь полезное . А уж тем более глупо отметать прошлый опыт других исследователей . А то получается непрерывный танец на граблях . Особенно радуют перлы , выдаваемые неофитами . “Конструкция устарела” , “форма элеронов интересная” и т.д. Причём выдаётся это с крайне серьёзным видом и наморщенным лобиком . Я не устану повторять , что сомнение в собственной непогрешимости и практические результаты - лучший двигатель изобретательской работы . А насчёт батареек , несомненно , за 7 лет они стали несколько лучше и значительно дешевле . НО !!! Химия процессов осталась та же самая и ждать двукратного улучшения характеристик (конкретно - удельной весовой мощности) от литий-полимерок не стоит . Нужен качественный прорыв в источниках питания . Когда батарейка 4А/ч будет весить 150 грамм , с возможностью отдавать 50 Ампер без перегрева - вот тогда только пропадёт разница в тяговых характеристиках . Но останется еще ударопрочность , надёжность , цена , наконец …Эти преимущества ДВС не скоро догонит электрика …

DUDS

Так всех учили - учили правильно.

Андрей_Зазулин

Когда я тренировал молодых бойцов , мне всегда был интересен феномен “бойцовки Беляева” . А в пору моей юности - феномен "Киселёвского “Дракона” . Юноша свято был убеждён , что ежели он построит точно такую же модель как у Вячеслава Алексеевича , то лететь он будет на соревнованиях - точно так же , как Вячеслав Алексеевич . И как же горько разочаровывались они , когда их чаяния и надежды с грохотом рушились в первых же двух турах … И всё равно мне не верили , когда я говорил , что выигрывает - пилот , а модель - это как клюшка в хоккее или ракетка в теннисе .

DUDS

Инвентарь - залог желания развиваться, на гуано энтузиазм быстро гаснет.

ty56
Андрей_Зазулин:

Когда батарейка 4А/ч будет весить 150 грамм , с возможностью отдавать 50 Ампер без перегрева

Хорошо посмотрим что у нас получилось. Мотор D3548\4-1100 винт 8х6 акк. 5s 2700 \вес 320гр.\, полетный вес модели 900г. . С этим винтом мотор выдавал мощность 720ватт. Время полета составило 5.5 минут, так где же ваши требуемые 4А\ч? может вы летали на 2х-3х банках или на винтах большего диаметра , поэтому у вас такие запросы. Кстати модель ни в чем не уступала форам 2.5 , ни в скорости,ни в маневре.

Андрей_Зазулин:

Решения-то одни и те же

Смотря какой подход. Если взять фору 2.5 и 4.5 , то для форы 2.5 каждый лишний грамм отражается в худшую сторону, а 4.5 не так критично. Тоже самое и на электричках, вы это прекрасно сами знаете.

Андрей_Зазулин:

Но останется еще ударопрочность , надёжность ,

Вот за этим мы тоже уделяем внимание. За все время у нас во время боев не сгорел ни регулятор, ни мотор \отклеивались магниты, рассыпались стопорные кольца не в счет\, акк. всегда целые.

Андрей_Зазулин:

“Конструкция устарела” , “форма элеронов интересная”

А что разве не устарела? моторы на бутылках вчерашний день, акк. находятся за пределами центровки. маленькое удлинение крыла \что ведет к плохой устойчивости на фигурах\может я и ошибаюсь\ \. А насчет элевонов мне понравилось что они работают на все 100%. При любом отклонении \элерон, высота\ нет лишнего сопротивления.