OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Андрей_Зазулин
Zorba:

даже я, с легкостью повыдергиваю перья (причем по одному ) из Вашего павлиньего “электрохвоста”, не говоря о других…

Ну всё . Львиный рык прокатился по джунглям …

Zorba:

должен же быть на каждого электро-сказочника свой Торквемада…

Бесполезно , Андрей . Ты можешь выдрать его в личных встречах 4*1 , ты можешь растереть его гениальный аппарат в молекулы о плотные слои атмосферы , ты можешь выиграть у него тысячу долларов прилюдно , всё равно тебе скажут , что прав он , а не ты , потому , что его вихлявые салфетки просто легче . Аж на 200 грамм . И на этом простом основании ты - даже не Понтий Пилат , а вовсе даже Каиафа . А он - Иисус .
Не пытайся даже .

ty56:

Да и лучше мне помолчать чем тут что-то отвечать.

Очень мягко Вам с десяток раз уже об этом намекали …

Zorba
SHURHAND:

Андрей, всех алисовцев прошу считать “электромладенцами”😃

Гена!!! “Кефир, клистир и тёплый сортир…эх, не удержусь - с электроприводом” - это надеюсь, ещё пока не про нас…Когда окончательно одуреете от электротренировок на морозце и разучитесь летать:P:P, а в воздухе повеет теплом и тонким ароматом сгорающего калильного топлива с нитрометанчиком😒😒… САМИ ПОБЕЖИТЕ НАПЕРЕГОНКИ!!!😈😈

З.Ы. Ну и для наших курганских коллег напоследок, для закрепления материала - в воздушном бою (во всех его воплощениях), все теоремы доказываются одним способом - приезжай на старты и побеждай!!!😉…и потом (исполняется мечтательно и с грустью) - на дружеской пирушке, мы с полным вниманием и стыдливо потупленным взором будем впитывать новое знание от победителя - и про разящий электрон, поборовший “мОм”, и про планирующие на сотни кило…эээээ…метров электрокирпи…электрослитки, выдающегося аэродинамического качества, а наутро все вместе всплакнём по ненужной уже Форе и подумаем о превращении последней в бортовой электрогенератор…и наступит полное примирение электрона с метанолом!!!..

Андрей_Зазулин
Zorba:

в воздушном бою (во всех его воплощениях), все теоремы доказываются одним способом - приезжай на старты и побеждай!!!

+100

DUDS

Хочу в Курск и в Курган хочу.
Кстати. Илья, а как добираться из Подмосковья мне ? Почем будет ?

Андрей, в Курске - комбат-спорт ? Когда - 12 сентября ?

Samodelkin_88
DUDS:

Кстати. Илья, а как добираться из Подмосковья мне ? Почем будет ?

Сейчас посмотрел ценник ж/д билетов : Москва- Курган 2985,8 р- плацкарт; 6323,4 -купе. Самолетом будет так же как купе, на данный момент рейсы во Внуково и Домодедово.

Zorba
DUDS:

Хочу в Курск и в Курган хочу.
Кстати. Илья, а как добираться из Подмосковья мне ? Почем будет ?

Андрей, в Курске - комбат-спорт ? Когда - 12 сентября ?

Постараюсь чтобы был и Опен и Комбат-Спорт. По датам Опена определюсь позже - все зависит от календаря парашютистов. Им в бюджете нашли деньги на ремонт и сертификацию Ан-2 и они грозятся прыгать беспрерывно, в любую погоду…некоторые-даже без парашюта…😃 Жизнь под гнетом “кровавого рэжима” стала настолько тяжела, что теперь моделистам двух взлеток не хватает, чтобы полетать, а разборки с мото- и просто дельтанутыми, а также с любителями самостройных аэропланов превратились в регулярную проблему…и на тебе - новая напасть, кайтингистам приглянулся наш аэродром…

Губанов_Игорь
DUDS:

Хочу в Курск и в Курган хочу.

В Курске клево, в Тюмени у Бояра не очень, знаем, плавали…

MWW
Zorba:

По датам Опена определюсь позже - все зависит от календаря парашютистов.

Андрюш, а может в Клишино провести? Там по моему, аэродром только автошкола использует… Инфроструктура… Ну, конечно гостиниц не столько, сколько в самом Курске, но, я думаю можно забронировать и в Железке…
Как тебе такой вариант?

Губанов_Игорь:

в Тюмени у Бояра не очень

Игорь, ну, в целом - нормально… По одному разу судить, не стоит… Я был три раза, он поуспокоился и стал нормально относиться к радиобою…

Губанов_Игорь

Наверное все так и есть, но нам тогда одного раза хватило… на всегда

Всех с РОЖДЕСТВОМ!

anatoliy18

Всем привет! С праздниками!

Хочу парочку моментов прояснить, которые тут вскользь упомянули и забыли, увлёкшись битьём. А ведь экспериментальные самолёты интереснее серийных и иногда бывают лучше.
Так не лучше ли разжевать, для тех кто не в курсе, что происходит с самолётом и как это поправить?
Большинство тут присутствующих и без меня знает что от чего и почему.

Полёт “змейкой” у меня был на двух самолётах, оба с обратной стреловидностью. Что-то подобное было на маленькой скорости при передней центровке на крыле с небольшой стреловидностью.
В случае с задней центровкой самолёт летел так-же, только в резком манёвре становился поперёк потока и падал.
Причина подобного поведения самолёта не одна. Вероятно на эти-же грабли наступили создатели X-29, С-37 и других самолётов. Точно выяснить причину можно при более тщательном изучении крыла, сравнении аналогов… В общем работа скорее для института, а не для хоббистов-спортсменов.

Срыв в штопор происходит по трём причинам. Первая из причин - остроносый профиль, а вторая - отсутствие крутки крыла. Зато третья это всего-лишь неправильная настройка рулей, потому-что при меньших углах отклонения почти невозможен выход на критические углы атаки. Это все и так знают.
Углы атаки не зависят напрямую от нагрузки на крыло. Т.е. самолёт с большей нагрузкой на крыло при том-же положении рулей будет лететь с тем-же углом атаки. Траектория движения будет отличаться. Одинаковую траекторию дадут разные отклонение рулей, а значит и разные углы атаки.
Для лёгких моделей остроносые профиля выгоднее из-за меньшего сопротивления, а тяжёлым во вред из-за небольших допустимых углов атаки.
На готовом самолёте можно добавить полоску потолочной плитки для утолщения носка профиля, на участке до 1/3 от конца крыла по размаху и до 1/3 по ширине крыла. Профиль будет толще и срываться будет позже. Я применял такое решение на крыле с риском штопора.

Удлиннение крыла у моих самолётов 5,6. Это дело вкуса, кому-то нравятся короткие крылья, а кому-то длинные. Малое удлиннение позволяет получить бОльшие допустимые углы атаки и меньшее сопротивление при той-же площади, или бОльшую площадь при том-же размахе. Большее удлиннение помогает приблизить характеристики к теоретическому крылу.
У большинства бойцовок удлиннение упёрлось в “границу” между большим и маленьким. В моём случае оно продиктовано площадью и максимальным размахом крыла в правилах.

“Зазулька” - очень хороший пример для сравнения. SB тоже хороший пример из смежного класса. Может быть имеет смысл объяснить новичкам особенности самолётов, их плюсы и минусы. Не зная некоторых конструктивных особенностей люди упорно наступают на те-же грабли, а порой и новые грабли находят)

Андрей_Зазулин
anatoliy18:

Не зная некоторых конструктивных особенностей люди упорно наступают на те-же грабли, а порой и новые грабли находят)

Я об этом уже десять раз писал . Возьми заведомо летающий самолёт и причёсывай под себя . И слушай , что старшие говорят . НЕТ !!! У нас каждый суслик - агроном . Все считают , что ну их-то грабли - точно особенные . Перламутровые и со стразиками . В Кемерово изначально мужики всё правильно поняли . Поигрались с “Ториками” , вкусили свежей крови , взяли нормальный самолёт и причесали под свои возможности и желания . Сэкономив себе массу времени , сил и денег . Лёша Невзоров - тому классический пример . Он - спортсмен и для него важен - результат . А не бла-бла-бла на форумах .

anatoliy18

Вот про экономию сил и времени это и так и не так. Силы они не экономят, летают как воробьи вокруг кормушки… С такими тренированными бойцами состязаться очень сложно.

Как новичок я нашёл несколько граблей выглядящих вполне сносно. Два крайних варианта проверил и они тоже жизнеспособны. Сейчас уже нога поставлена на свежие грабли, поменял в самолёте два параметра, жду результатов. /Надеюсь через полгодика покажу эти результаты/ При моей “налётанности” приходится искать ещё не открытый более близкий путь к победе.

SHURHAND

Толя, привет. Рад видеть тебя здесь.

anatoliy18:

приходится искать ещё не открытый более близкий путь к победе.

Очередные грабли отыскания “хитрозадых” способов победить а ля Ковалев с моторчиками от CD на крыле. Путь к победе прямой и единственный- летать, летать и как можно больше летать…

Доцент

На фото наши бойцовки, те на которых мы летаем сейчас и летали 2 года назад .
Как говориться найдите 10 отличий.
Но с точки зрения настроек, профилей и технологичности и ремонтопригодности, между ними есть существенная разница.

Трудно убедить человека о достоинствах Феррари если он всю жизнь ездил Хаммере.

anatoliy18
SHURHAND:

Очередные грабли отыскания “хитрозадых” способов победить а ля Ковалев с моторчиками от CD на крыле.

Или совершенствовать крыло. Моторчики что-то все не нравятся…

Я как и Вы попытался получить самолёт вырезаемый на станке и сейчас заготовки уже есть. Жаль цена набора получается огромная… Но надеюсь это будет достаточно прочный самолёт, чтобы отрикошетить от любого противника без повреждений. Ещё надеюсь попробовать сверхпрочный эксклюзив от Владимира(Maloy). Не удастся тут - опробую в европейской части страны.

Zorba
anatoliy18:

… Т.е. самолёт с большей нагрузкой на крыло при том-же положении рулей будет лететь с тем-же углом атаки. Траектория движения будет отличаться. Одинаковую траекторию дадут разные отклонение рулей, а значит и разные углы атаки.

😃😃😃 Ни фига не понял…

Ну а вообще говоря, самолёт с разной нагрузкой на крыло и при прочих равных аэродинамических характеристиках невозможно заставить двигаться по той же траектории, при том же отклонении рулевых поверхностей - надо учитывать инерционные моменты. Доказывается просто - куда деваться кинетической энергии более тяжёлой модели - разнице масс между моделями, умноженная на квадрат скорости и всё это хозяйство поделённое на два?..от тож!!! А расходуется она на продолжение движения в первоначальном направлении - отсюда и срыв потока со всей поверхности на критических углах атаки, которые в этом случае значительно меньшие , чем у более лёгкой модели…если мощности движка не хватает на разгон модели в новом направлении т.е в преодолении этого момента инерции…Ну как-то так…про штопор и прочие интересные моменты, которые случаются с электро-чудо - аппаратами.

anatoliy18:

Удлиннение крыла у моих самолётов 5,6. Это дело вкуса, кому-то нравятся короткие крылья, а кому-то длинные. Малое удлиннение позволяет получить бОльшие допустимые углы атаки и меньшее сопротивление при той-же площади, или бОльшую площадь при том-же размахе. Большее удлиннение помогает приблизить характеристики к теоретическому крылу.

Опять же странные утверждения - как в таком случае летают за 300 км кордовые скоростные модели с удлинением больше 10, да и гонки радиоуправляемые - тоже не кургузые обмылки… Оптимальное удлинение крыла - это компромисс между манёвренностью по крену и аэродинамическим качеством всего крыла, которое как известно непосредственно зависит от этого самого удлинения. Для электриков вообще мне кажется оптимальным было бы крыло без мягкой обшивки с максимально возможным удлинением, сильно меньшей относительной толщиной профиля, элиптическое в плане и хвостовое оперение на вынесенной балке. Понятно, что живучесть будет сильно страдать, но в умелых руках…чем, электрон не шутит…

msl_272

Просто каша физических понятий!. И понятия то верные, только их взаимосвязи совсем не логичные какие - то.

Zorba:

Доказывается просто - куда деваться кинетической энергии более тяжёлой модели

Сами сможете доказать. Куда девается “кинетическая энергия” луны? Летает вокруг земли по кругу и падать не собирается. Срыва потока у нее нет. Выходит там движок мощненький стоит? Наверное с обратной стороны 😃.

А если серьезно, ссылаясь на физику понимайте ее базовые понятия. В частности, чем обычное ускорение отличается от центростремительного.
На Кемеровском форуме А.Невзорова хорошая темка есть. Посмотрите мои посты с 11 страницы
www.rc42.ru/forum/2-653-11

djoker

На днях провёл эксперимент. Собрал “обкатанную” бальсовую бойцовку конструкции Альберта Бамурзина в варианте пенопластового исполнения. Получилась всего на 30 гр тяжелей из-за усиления не жёсткой задней пенопластовой кромки бальсовым лонжероном. А так, все характеристики остались прежними (развесовка, жёсткость). Только в 2 раза меньше бальсы и более простая и дешёвая технология. В следующий раз вырежу более толстую заднюю кромку, дабы исключить задний лонжерон.

Bob=
djoker:

На днях провёл эксперимент. Собрал “обкатанную” бальсовую бойцовку конструкции Альберта Бамурзина в варианте пенопластового исполнения. Получилась всего на 30 гр тяжелей из-за усиления не жёсткой задней пенопластовой кромки бальсовым лонжероном. А так, все характеристики остались прежними (развесовка, жёсткость). Только в 2 раза меньше бальсы и более простая и дешёвая технология. В следующий раз вырежу более толстую заднюю кромку, дабы исключить задний лонжерон.

и еще бОльшая живучесть -при одинаковом ударе “нервюрная” потеряет пленку-обшивку и упадет, пенопластовая спокойно долетает бой с пробоиной в крыле.

Ковалев

Хорошее дело всякая теория,жалко только что совершенно бесполезная вещь на практике.
Почему то на крупной форе не разу не видел модели которая совсем не летает или летает ужасно плохо.
Покажите если у кого такая есть?
Даже если модели строят из какого нибудь г…на типа березовой фанеры(из лущеного шпона, который клеят казеином) Все одно летает ,при условии что мотор работает как должен и не чего не разваливается.
Теперь все что с электро моторчиком назови это как хочешь хоть бойцовкой ,хоть пенолетом маленьким или побольше - особо суть не меняется,все летает примерно одинаково “скажем так не очень”.
Говорят есть тяжелые под кило и больше бойцовки которые летают здорово,не видел может и правда не врут - летает как должна летать бойцовка.
Но не это главное сейчас главное экономическая ситуация такова что далеко не каждый может себе позволить спортивный двс мотор или дорогой тяжелый электро сейтап не из китайских потрошков.
Конечно есть люди которым наплевать на стоимость,есть те у которых есть запас - задел моторов и прочего,но все же рано или поздно он кончится.
Имхо без разумных ограничений спортивного класса не обойтись. Как в электро так и в двс.

Губанов_Игорь

Юрий, не знаю точно какие моторы стояли летом у Вас, но обе модели совершенно отвратительно летали, за гранью фола, практически не управлялись в перегрузке, за что и были две дисквалификации…