EAGS 2016 в Швеции
В 2012 году в Кишиневе на открытии Чемпионата Европы на общем построении с представителями властей Республики Рампа выскочил перед духовым оркестром, стал раком ж…пой ко всем спортсменам, а его чешские коллеги радостно гыгыкали и фотографировали ЭТО… Они думали, что олицетворяют свободу самовыражения членов Евросоюза. Безмозглые члены… Знаю Рампу 15 лет- он весьма условно адекватный товарисч.
он весьма условно адекватный товарисч.
Чудак , конечно . Шебутной , эмоциональный , холерик . Но - не злой . Похож на мальчика 14 лет в пубертатном периоде . Несколько задержался в развитии , но его это не портит . Он - прекрасный пилот .
Безмозглые члены…
Дим , ну вот - такие они , и ничего с этим не поделаешь . Можно , конечно , их в учебку загнать и КМБ им устроить , но - что от них останется ? Пусть уж будут такими , как есть , Рампа - классный …
Поздравляю Мишу, Максима, Игоря, а также всех, кто приложил руку, голову, душу с заслуженной победой! Молодцы!!!
а также всех, кто приложил руку, голову, душу с заслуженной победой! Молодцы!!!
Спасибо Юра, очень правильно подмечено.
Чтобы состоялась победа, пришлось “немного” потрудится, причём не одному человеку.
Хочу искренне поблагодарить разработчика и строителя Белланки 28-90, а также тренера и механика на стартах в Швеции Лукашова Василия. Без сомнения 50% победы-это его заслуга.
Также очень важным моментом в победе оказалось хорошее знание англиЦкого языка. Реально защищать свою позицию по ходу боя (отрубы и пр.) без языка почти не реально.
Одним словом: БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
…
Ну вот мы и дома.
Написано уже очень много и я присоединяюсь к этим словам.
Со своей стороны скажу: огромное спасибо за переживания и теплые слова всем, кто болел надеялся и верил…
Еще будут фотки с телефонов и отчет о поездке от главного тренера, ассистента и папы Дмитрия Шаманова - Сергея Шаманова
Была когда-то старая притча … Про морковку и ананас . Понимающий - поймёт . Я очень рад , что Макс и Димон больше никогда не будут радоваться морковке . ВИВАТ !
Добрался до дома, совершив путешествие на автомобиле за рулем 4500 км и еще километров 300 на паромной переправе.
Впечатлений масса, как от соревнований, так и от самой поездки.
Помочил ноги в СЕВЕРНОМ и БАЛТИЙСКОМ МОРЯХ. Купаться не стал, бо уж совсем не для купания погодка!
Результаты Чемпионата Европы можно посмотреть на официальном сайте ЗДЕСЬ!
По мере возможности опишу в кратце свою поездку с фото и комментариями…
Короткий Репортаж местного Шведского ТВ … ЗДЕСЬ
Плиз!
Попросил меня один хороший человек разместить в данной теме его воспоминания о пережитом 😃 😃😃
что я с радостью и делаю:
- Предыстория
Как-то осенью, после очередной тренировки по воздушному бою, Альгис спросил меня, что я думаю по поводу возможного участия Макса в ACES. Честно говоря, я считал тогда для себя, что ACES – пройденный жизненный этап, с одной стороны, и вместе с тем — нечто новое для Макса. Разумеется, я сказал, что в ACES летать нужно на ДВС, а на электричестве — можно разве что поразвлекаться… Потом мы усердно тренировались в СОЮЗе и Макс достиг хороших результатов, спустя какое-то время Альгис было решил заняться Русским Открытым Классом, но опять-же на электричестве… Что в итоге вылилось в то, что из соображений отсутствия должной безопасности в этом классе — попробовать полететь в ACES, но — на электричестве.
Я всеми силами пытался избежать того, чтобы меня вовлекли в процесс, и ответил, что помогу — чем смогу.
Альгис занялся поисками матчасти.
Перепробовав несколько вариантов, в том числе мою Белланку, на которой я выиграл международные игры по воздушному бою 1х1 в г. Клин в 2011 году, ту самую Белланку 2890, которую мы вместе заставляли летать с Олегом Васильевичем Мельниковым до того, как передали в руки Мише Голубкову и они уже совместно переделали ее из электро — в ДВС вариант.
И вот как-то Альгис сообщает, что Олег Васильевич хочет создать Питерскую команду по ACES и готов делать самолеты для нее. И тогда я вздохнул с облегчением…
Однако, спустя какое-то время, оказалось, что что-то пошло не так и Олег Васильевич не может сделать для Макса Белланку. Альгис спрашивает, что я думаю по поводу молдавских моделей под электро от Саши Поповича. Я ответил: «Они — летят» или как-то так и радостно вздохнул, что Саша готов взять на себя тяжелую ношу обеспечения Макса матчастью.
Однако, как показало боевое крещение — Белланки от Саши Поповича полетели не так, как привык летать Макс.
- Создание прототипа
В начале мая было принято решение о том, что мы будем сами делать самолет специально для Макса, с учетом всего имеющегося опыта. Разумеется, выбор пал на Белланку, и Альгис сперва просто захотел ее повторить. Однако, с тех пор поднакопился кое-какой положительный опыт использования остроносых и тонких профилей — раз, и Белланка 2010 года, как выяснилось, могла не совсем пройти техком (при желании было к чему «докопаться»). Я предложил — раз уж делать, то не повторять, а заставить летать еще лучше.
В итоге — были задействованы цифровые технологии и первый прототип новой Белланки поднялся в небо, если не ошибаюсь — 8 июля 2016 года. По итогам испытаний были сделаны выводы и откорректирован профиль (убрал чрезмерную самостабилизацию) и были заложены первые 3 предсерийные, экспериментальные образцы.
О самом самолете мы обязательно сделаем подробный обзор и отчет по сборке, чуть позже.
- Тренировки
Макс только успел влетаться в самолет, а также мы проводили каждодневные тренировки, которые начались за 2 недели до отъезда. Я летал на старой Белланке, Макс — на новой. Новая понравилась больше:) Также, была проведена совместная тренировка Макс, Миша Голубков и Василий Лукашов.
- Дорога.
Едва облетанные 3 самолета, плюс 2 запасных крыла к ним, а также старая версия Белланки и Накадзима Тензан отправились в плавание в понедельник, 8 августа 2016 года.
Так как летом я живу практически уже в Карелии, в 5 километрах от обеих трасс в сторону Финляндии — весь караван сборной России, за исключением выдвинувшегося на пару часов позже эскадрона Гатчины — заехал за мной и вскоре мы были на пол-пути в Финляндию… Однако, в нас на реверсивном участке пути на Торфяновку чуть не влетел лоб в лоб грузовик с прицепом, проехавший на красный цвет. Бог — миловал, перекрестились и поехали дальше.
Границу переехали без проблем, а в Хельсинки у порта я направился расспрашивать, как заехать на паром. Подхожу к местному аборигену и тут же его ребенок лет 3-4 прячется за папу. Ребенок — в слезах, испугался русского дядю, а финн — как ни в чем ни бывало, но с диким непонятным мне акцентом объяснил мне на англицком как проехать… Очень интересно он произносил слово «Стокгольм», понять его мне удалось лишь раза с пятого.
На регистрации я направился работать переводчиком, но как только я заговорил с Альгисом на русском, девушка на пункте контроля в порт тут же перешла на чистейший русский язык и объяснила, что куда.
Плыли с комфортом, ужинали вкусно и много, выспались (спасибо Альгису).
Выехали из Стокгольма и сами не заметили, как оказались на месте. Природа — это что-то. Я как в мультфильме побывал. Красотища! Сразу вспомнился старый фильм «И на камнях растут деревья». Надо бы, кстати, пересмотреть.
- Регистрация
Разбили лагерь, и пока Альгис колдовал над ужином, мы с Максом пошли регистрироваться…
Когда пришла наша очередь, организатор из шведов спрашивает «а это что за самолет?». Я отвечаю: «Белланка 28-90». Он смотрит на меня непонимающим взглядом и становится все серьезней и серьезней. Берет в руки книжку, листает, не находит Белланки и говорит: «у нас в энциклопедии такого самолета нет». Отправляю Макса за нашими распечатками, но пока Максимилиан ходит — более продвинутый в современных технологиях шведский орг находит у себя в смартфоне страничку по Белланке на просторах интернета. Нс начинают взвешивать, измерять и пересчитывать. Наконец, мы получаем заветные наклейки и идем готовиться к тренировочным подлетам.
- Подлеты. Влияние климата на ЛТК.
Воздух оказался одновременно более вязким и более плотным, особенно у земли. На высоте уже метров 50 модель ведет себя почти как дома, при попытке опуститься пониже — словно нож попадает в вязкое масло: рулится отлично, но скорость падает.
Едва начинает светить солнце, как тут же мотор начинает перекручивать, если перед этим был настроен на пасмурную погоду.
Пока Макс влетывался в местную «поляну», за нами внимательно наблюдали Чехи. Подъезжает на скутере Якуб (Рампа) и начинает явно работать на публику, в качестве жертвы — выбрав, разумеется, нас с Максом. Макс нервничает и ворчит, а Рампа забавляется. Заходил на нас прямо в лоб и уходил свечой вверх едва ли в метре. Ему это явно доставляло удовольствие, но мне пришлось успокаивать Макса и едва мы посадили самолет, я подумал про себя (каюсь, не нужно было): «чтоб ты, чудак на букву «м», свой самолет в землю воткнул». Прошло секунды три и модель Якуба теряет управление и падает в лес. Занавес. Макс доволен, а я в очередной раз убедился в том, что мысли — материальны.
- Открытие соревнований
Шведы явно никуда не торопятся, и несмотря на то, что мы готовы были летать в любую погоду, решили переждать дожди и начать соревнований на 1 день позже. Поэтому мы просто походили — побродили, пособирали грибов, понаслаждались природой, посмотрели окрестности в первый день, откусив по пирогу, которым угощали всех желающих. Пирог был, кстати, вкусный, очень.
Странно выглядел местный глава администрации. Хорошенько поговорили с Мартином и пообщались с Райнером. Наладили контакты, короче.
Ночь была холодной, я замерз и часа в 4 утра пошел греться в отапливаемое помещение бытового назначения — туалет и душ. Отогрелся и выйдя с первым солнцем обнаружил изморозь и иней на траве, а также кусочки льда под ногами. Но солнце быстро прогрело землю и камни под ней и вновь стало тепло.
- Бои
Поскольку самолетов у нас с собой маловато (3+1 запасной), решили придерживаться следующей стратегии: первые 2 минуты мы не суетимся, атакуем аккуратно по одному разу каждому, кого в состоянии атаковать, после второй минуты начинаем агрессивно атаковать по-одиночке, т. е. садимся на хвост и две-три атаки, потом уходим, и повторяем так как можно чаще.
Первый бой
Судит нас Свида. Бой был красивый, Макс явно доминировал, и минуте на четвертой вдруг Мишаня Голубков (редиска) заводит свою балалайку. Услышав это, Свида отворачивается и орет Мише: «Ты что, …удак, сума сошел?» на чистейшем англицком языке и в этот момент Макс рубит ленту, которая спусается по ветру. Я говорю: «Отруб», на что Свида отвечает: «может быть да, но я — не видел». В итоге, он нас похвалил, сказал, что Макс летает круто и ему понравился этот бой, но отрубов он не видел. Спасибо, Миша:) Был также таран, но мы остались в воздухе. Как выяснилось позже — погнулась в результате столкновения тяга элерона на правой консоли крыла. Самолет — цел.
Во втором бою Макс начал рубить так, чтобы лента оставалась на крыле. Это были единственные отрубы, которые судьи не пытались оспаривать. Ни «фантики», ни отрубы, после которых лента спускалась по ветру — судьи нам не засчитывали, несмотря ни на что. Таран. Сбили кого-то, сами остались в небе, самолет цел.
В каждом бою у нас было по тарану, но мы оставались в небе и продолжали лететь. Но только не в третьем. В третьем бою Макс сделал три отруба и влетел в фина, да так, что превратил его самолет в груду пенопласта, сыплющегося снежными хлопьями за линию безопасности (ветер был в лицо). Погода в течение этого боя менялась прямо на глазах — внезапно пошел дождь, превратившийся затем в град, и под конец — выглянуло солнце и стих ветер. Три отруба, два тарана, сломанный об финна пропеллер и выбитые об него же магниты у электродвигателя. Самолет цел.
Четвертый бой, равно как и последующий — уже не осторожничали, Макс пошел в отрыв по-полной. Жаль, только, с отрубами было не густо. Зато стабильно. За счет чего и прошли в финал.
Финал.
В финале — таран, два отруба, намот, повторный взлет, практически полное время, но без сохранения.
Мишаня Голубков был чрезмерно агрессивен, и даже тогда, когда я ему штурманил и орал «оставь Димона в покое» (Дима Шаманов в том бою был единственный с лентой на тот момент», Миша, в жажде четвертого отруба таки протаранил лоб в лоб Диму, чем сделал только хуже как себе, так и нашему московскому коллеге.
А уж как они любили друг друга в небе с Витей Труханом — надо было видеть! Такое впечатление, что Миша мстил Вите за сбитый в первом же бою и начисто уничтоженный батин двухмоторник.
- Судейство.
Как я уже говорил по телефону Андрею Витальевичу, в плане организации самих стартов и в плане судейства — с моей точки зрения — был полный бардак. 3 залета Сергея Сытникова, последовавшие за этим разборки, внезапно исчезающие распечатки правил у организаторов после того, как я стал размазывать их указанием конкретных пунктов правил и формулировок в них… Очень некрасиво. Очки Сергею задним числом вернули, извинившись, но залет (один) засчитали… Осадочек остался.
- Дорога домой.
По дороге домой мы вновь чуть не попали в аварию, на этот раз уже наш косяк. В остальном, если не считать погоды (в Питере — мокнуть!), все ОК. Нам дали бывший свободным полулюкс вместо нашего «трюма для рабов» (похоже за то, что мы — русские, т.к. девочка на регистрации была грузинкой), что Альгис тут же трактовал как уважуху к вице-чемпиону Европы, которого мы с ним имели честь сопровождать до дома:) По крайней мере так он пытался троллить Макса.
Друзья мои, спасибо за поздравления, это достойное достижение, мне очень приятно. Нашлись и критики, искатели изьянов, ну да Бог им судья. Пчелы видят цветы, а мухи… “ну вы меня поняли” (с)
Когда включил телефон перед финалами и увидел кучу смс со словами поддержки, если учесть что в боях не получалось практически ничего, и в наушниках заиграло “you’ll never walk alone”… мне оставалось только победить. Это очень сильные эмоции.
К слову, бои были серьезные, все хотели результат. В первый день: солнце в лицо, смотреть приходилось одним глазом, слезящимся от выхлопов, нагоняемых ветром. Второй день, небо темное и видны лишь силуэты, приходилось всматриваться в самолет, чтобы убедиться, что управляешь своим. Отсюда: большое количество таранов и залетов, и мало отрубов. На третий день проще, но уже финалы, учитывая плотность результатов, один хороший бой мог дать преимущество, и народ кинулся с еще большим желанием… Мало кто получил удовольствие.
Пруха обошла стороной почти всех, тот же Виктор Трухан, Геннадий Гусев, Рампа, Олофсон, Свида, летали на высоком уровне и были достойны финала.
Хочется поздравить: Игоря Берекета с бронзой в WW1, обогнал таки Витю на пару очей. Владимира Григорьева и своего отца Голубкова старшего с выходом в полуфинал, последний, к тому же взял медаль в 15 классе. Сергей Сытников тоже летал хорошо, но пруха и его обойти смогла. Дмитрия Шаманова и Максимилиана Лялиса хочется выделить отдельно и вместе, оба достойные соперники, и в следующем году нас ждет интересная борьба этих двух юношей. Безусловно, отдельное спасибо их отцам, что поддерживают увлечение своих детей, это здорово, я точно знаю.
Отдельное спасибо маме Оле, она больше чем молодец.
Невероятно огромный труд проделал Мельников Олег Васильевич, шутка ли за зиму было сделано 3 новых прототипа, и за месяц до соревнований, было решено сделать другой самолет, он успешно справился, в моих успехах есть большая часть его трудов, спасибо ему.
фотки от финов
фото от Гатчины
Хорошая закономерность, среди победителей в командном зачете: 2013 сборная Белоруссии и России, 2014 Украины, 2016 России.
Швеция не совсем удобна в географическом плане, но предположительно WASG 2018 будет в Чехии, либо Германии, где мы сможем собраться еще большей и дружной компанией.
А что до лошадки, когда-нибудь у меня появятся уже свои дети и это станет их самой любимой игрушкой, ибо, чтобы поиграть с ней, нужно будет очень постараться:)
До новых встреч друзья:)
Всех, кого знаю лично, поздравил по телефону: Мишаню, Альгиса, Василия и Олега.
Молодцы! Показали Европе, КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ.
Приехали и победили. Как на танке до Берлина!
Всех, кого знаю лично, поздравил по телефону: Мишаню, Альгиса, Василия и Олега.
Молодцы! Показали Европе, КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ.
Приехали и победили. Как на танке до Берлина!
Спасибо дорогой!
Денис никогда не забывает поздравить с успешными (и не очень) выступлениями Макса и нас с Василием.
Всегда очень приятно.
До новых встреч друзья
В Борисове? 😃😃😃