Осенний кубок Абрамцева по воздушному бою в классе моделей Опен-электро 6 ноября 2016 года.

Александр_Жданов

Из куртки были…

Меня что удивляет, так то что на квадрике все норм было. А там токи поболее будут

ty56
Александр_Жданов:

Меня что удивляет, так то что на квадрике все норм было.

Квадрик столько не потребляет по току, а на “бойце” ты выжал ток больше чем может выдать акк., плюс нижния и верхния часть акк. под охлаждением (банки работали не равномерно) вот и результат. У меня так же на морозе вспухали акк. (или нижния или верх и низ).

Александр_Жданов

Да прям. 100А квадр в лёгкую жрет. При этом суммарная тяга на мелких говнопропах 5х4 примерно 4 кило…

Бойцовка на таких токах не летает даже близко, максимум взлет…

Аккумы на бойцовке прилетали в нормальном виде, не горячие. А вот с квадра когда снимал, то можно было руки греть

Да и акки так не просачиваются, даже 20 с зиппи компакт хватает на уверенный полёт. А тут он просто через 2 минуты еле держался в воздухе.

Надо акк утеплять похоже…
Замотаю его в утеплитель и сравню.

ty56
Александр_Жданов:

Аккумы на бойцовке прилетали в нормальном виде, не горячие. А вот с квадра когда снимал, то можно было руки греть

У меня были акк. старенькие, при ноль градус летали нормально, при - 10 стали “дуться”. Просто крайние банки (мое предположение) не могли прогреться, при этом токоотдача была мала, почему и начали вздуваться. Возможно у тебя могло так же быть.

fedrovich
ty56:

при - 10 стали “дуться”.

А мы уже давно все АККи стягиваем дюралевыми или стеклотекстолитовыми (0.5-1.0 мм.) пластинами по бокам…! Даже ещё новые!
О всяких вздутиях давно забыли…!Старые АККи отдают ток как новые!!!
Сергей Дудин летал на этих соревнованиях, на таких старых АККах, не жаловался…!

Александр_Жданов

У меня тоже все в текстолите, кроме генсов, они в родном алюминии.

И я не верю что не хватало токоотдачи хоть на какой-то полет

Митричь
Александр_Жданов:

И я не верю что не хватало токоотдачи хоть на какой-то полет

Мотор у тебя 2000 Вт, батарея 50С отдает примерно 1800 Вт за минуту. Две минуты с такой силовой установкой даже много.

Yersh
Митричь:

Мотор у тебя 2000 Вт,

Это на каком самолете был такой сетап?

Александр_Жданов

Это в полный газ. На 4s и пропом 9х6, а не коптерным 6х5.

Достоверно известно, что регуль давал отсечку по току на 120А. Двиг при этом горячий, но при 0 ещё может лететь. Поставив крыльчатку охлаждения можно спокойно летать и летом. Это с акком 5,2Ач и на стенде! В статике!

Какие 2000 ватт с тем винтом и акком? Это стеб? Если подсчитать сколько отдавал акк за полет, то в среднем мощность была жалких 250 ватт, даже чуть меньше. А должна была быть 500, если акк отдавал ёмкость близкую к номиналу.

(Можете сами подсчитать: съедено 900мАч. Время 3 минуты, напряжение 14,8В)

Почему все воспринимают бой как полёт в полный газ? Электро это не фора, тут играть газулькой надо.
Рассчетно - полёт в треть-половину газа и возможность резко ускорится в нужный момент. Это единственная цель такого мотора, ну и ленту разжевать…

На этом тема про моторы - акки закрыта. Кому надо, то конкретные вопросы. (По существу ещё ни одного не задано…)

Хотя вроде уже сказал, что вероятнее всего это замерзшие акки…

Митричь
Yersh:

Это на каком самолете был такой сетап?

Вот Мотозмей летал:

Александр_Жданов:

Мотор impact 3007.
Но он перемотанный!!! 4 жилы 0,4 (без лака) по 6 витков, треугольником.

Так как уже 3007 даёт порядка 2000ватт без критического нагрева, то ставить больший мотор по моему мнению смешно ибо акков не хватит, что уже показали последние старты. Да и даже этот сетап, в полный газ, один человек выпустить не может

Александр_Жданов:

Хотя вроде уже сказал, что вероятнее всего это замерзшие акки…

Но у других аккумуляторы нормально работали, значит дело в другом. Куда то электричество уходит.

Александр_Жданов
Митричь:

Куда то электричество уходит.

Сам то хоть понял, что написал? Оно в акке осталось. И кстати, сейчас проверил, дома все ок. Акк холодный.

Двиг съел все, и просил добавки когда до 3в просел.

А после боя был 3,9 вольта по-моему. Вот и причина нашлась…

Не зря мне казалось что зиппи компакт 20с зимой летят лучше турниг 40с. А летом наоборот.

ty56

Саша! не черта не понял из твоих объяснений? То у тебя 6s, то 4s, то акк. не дозаряжен. Давай по порядку: мотор - кв ? акк. - емкость, токоотдача (С)? винт?
На наших “эксперементах” с мотором 1 киловатт, 1300кв, акк. 3700 - 3300 при 35С и 5s, винт 8 х 6, мотор на полном газе работал 5.5 - 6 минут (при 5ти минутном бое остаток в акк. оставался 30 -40%). Поставили винт 9х6, (модель полетела - круто) но время работы дв. вышло 4-4.5 мин., в бою кое-как дотягивал 5ть минут. Пробовали на Ильюхином сетапе (D3848-1100, акк. 2700 6S) винт 8,5х6, вообще вышло две минуты (в полный газ), а с винтом 8х6 хватает на 4х минутный бой. Может тебе поможет “это”.

Александр_Жданов

Спасибо!
Будут ещё данные в копилку.

По порядку:

Акк 1800мАч 4S генс 40с. (Вроде про 6 банок не говорил ни разу…)
Мотор 3007. хз сколько кв, не мерил.
Винт в бою был сначала 8х4 от дизельного двига 2,5 куба. Могу ошибаться в размерности т.к. не мой был.
Затем АПС 8х6

В бою акк отдавал 900 мАч за весь 3х минутный полёт.
Дома с тем же апц 8х6 смог съесть весь акк за 2 минуты в полный газ. Оставшийся абсолютно холодным.

При этом в день стартов, на квадрике, с большими запросами по току, акк летал до конца. И после посадки был тёплый.

Это факты. Выводы делайте сами.
Мой вывод - надо утеплять акк, по моему это логически видно из всего приведенного.

ty56
Александр_Жданов:

Мой вывод - надо утеплять акк, по моему это логичиски видно из всего приведенного.

согласен.

Митричь
Александр_Жданов:

Мой вывод - надо утеплять акк, по моему это логически видно из всего приведенного.

Батарея у тебя сдохла.
На квадрике какие моторы стоят?

Александр_Жданов

2205 2300кв

Тяга 1100-1200гр на каждом, ток при этом 25-27 ампер.

Если акк сдох, то как он за полторы минуты в тепле отдаёт весь заряд без нагрева и вздутия?
Проведи такой тест скажем на турниге 40с, самой распространенной. Она будет шариком, но ток не отдаст.

Митричь
Александр_Жданов:

Если акк сдох, то как он за полторы минуты в тепле отдаёт весь заряд без нагрева и вздутия?

Почемуб нет. Надо сделать замеры прибором.

Александр_Жданов

И каким интересно прибором?
Амперметром? Да я и так вижу что ток не идет + логи с рега можно считывать…

Если про сопротивление банок, то оно отличное. Зарядка вливает на заряде и забирает на разряде очень близко к номиналу.

Ну вот что еще проверить??? Вроде нечего больше.

Сам себе противоречишь, акк сдох, но ток и емкость отдает. Это как понимать?

Митричь
Александр_Жданов:

Амперметром? Да я и так вижу что ток не идет + логи с рега можно считывать…

Ты конечно талантлив, но не до такой степени, чтобы ток в проводах невооруженым глазом видеть.

Александр_Жданов:

Сам себе противоречишь, акк сдох, но ток и емкость отдает. Это как понимать?

Это особенность всех полудохлых аккумуляторов.

Александр_Жданов

Не, ну вот сказал мерить прибором и все. А каким? Что? Давай рассказывай, раз проговорился…

Митричь:

Это особенность всех полудохлых аккумуляторов.

😆

Абсолютно согласен, все дохлые акки ведут себя как хорошие 😈

Вот только теперь поделись со всеми, что это за чудо акки такие, которые перед смертью не греются, не пухнут и отдают номинал?

Как раз хочу еще акков купить на черную пятницу. Совет будет очень кстати

На моей практике помирающий акк сохраняет только один параметр - массу. Видимо что-то делаю не так:)

Митричь:

Ты конечно талантлив, но не до такой степени, чтобы ток в проводах невооруженым глазом видеть.

Обрадую - настолько талантлив. Ибо тяга, практически линейно зависит от потребляемой мощности. А мощность как считается? давай вспомним?
Так вот при технически исправном двигателе спокойно можно определить ток с точностью примерно в 5 А на глаз, особенно если знаешь какую-то отправную точку.

А еще есть емкость акка и время полета. По которым можно и среднюю силу тока определить.