Осенний кубок Абрамцева по воздушному бою в классе моделей Опен-электро 6 ноября 2016 года.

djoker

Ребята, спасибо огромное за компанию, общение, приятные впечатления! Отдельная благодарность Альберту за организацию соревнований и продвижение класса ОПЕН-электро! Было очень приятно и душевно!

DUDS

Саша Жданов, Альберт - зашлите чертежики, до февраля не успею наделать !

Александр_Жданов

У меня чертежей нет 😁

Могу сказать так:

Высота профиля на центральной нервюре 40мм ( ну как центральной, по бокам акка которые). На концевых 30мм

Центральная хорда 270мм, концевая 180мм ( без элеронов)

Если менять размеры то, относительная толщина профиля на концах крыла на 2-3% больше чем в центре. Это важно

Профиль любой, для нашей площадки выгоднее тупой носок, ибо важнее радиус виражей и углы атаки, а не скорость. Но это мое имхо.

Также рекомендовал бы не делать профиль после лобика совсем треугольным.
Лучше наоборот сделать профилек около задней кромки чуть толще чем обычно.

Элевоны: у основания 40мм на законцовке 30мм. Для полета на срывных режимах хватает 😈
(расходы ±55 градусов. Можно тормознуть ими в вираже, тем самым получив очень малый радиус разворота)

ну и самое главное - МОТОР 😉
Хотя на самом деле нет, главное это вес…

Уложить все это чудо с 3-4S 2200 желательно в 650 грамм. Иначе будет тухло.

DUDS

Да лучше чем чертеж рассказал! Спасибо.
А мотооооооорррр ?
Пару слов про сетап, пожаааалуйста !

Митричь
DUDS:

А мотооооооорррр ?

Мотор в основном калибра 35-36; от 1200до1400 об.вольт. регулятор 45-50 А. Батарея 3-4банки, винт подбирается исходя из мотора и количества банок впределах: от 8до9 дюймов, с шагом 4-6 дюймов.

aen48

Схема первых Альбертовых бойцовок.

Митричь
DUDS:

А размах ?

Размах 900-950 мм. Форма крыла, сейчас у нас в тренде ближе к прямоугольной.
С расходами в 55 градусов Саша подзагнул немного,оптимально в районе 15 градусов.

DUDS

У Жданова стоял особый сетап. Я видел. И винт от коптера…

Митричь
DUDS:

У Жданова стоял особый сетап. Я видел. И винт от коптера…

У Жданова все особое:) Каждый раз что то новое на поле приносит.

Доцент

По просьбе Сергея выкладываю чертеж бойцовки “Красный барон”

Александр_Жданов

Мотор impact 3007.
Но он перемотанный!!! 4 жилы 0,4 (без лака) по 6 витков, треугольником.

Так как уже 3007 даёт порядка 2000ватт без критического нагрева, то ставить больший мотор по моему мнению смешно ибо акков не хватит, что уже показали последние старты. Да и даже этот сетап, в полный газ, один человек выпустить не может 😈

Размах у меня от наличия реек зависит. 😁. Обычно 1000-950 мм. Мельчить с размахом не стоит.

“Саша подзагнул немного,оптимально в районе 15 градусов”. - транспортиром мерил 😛 55-50 градусов оптимальное отклонение

Если так дальше пойдёт, то тоже в феврале побьюсь. Хоть какая-то движуха у нас пошла.

Samodelkin_88
Александр_Жданов:

Да и даже этот сетап, в полный газ, один человек выпустить не может 😈

.

Саня, по подробней пожалста:)

Александр_Жданов

Ну он у Моторного змея взбрыкнул и вырвался из руки 😆

Мотор неплох, но под него акки норм нужны, сел с теми что есть в лужу 😃

Хотя 40с генсы:) может замерзли, да так скорее всего и было. Ибо на квадрике гоночном они в тот день шикарно работали.

Зарядка показала что акки отдавали всего 800 или 900 ма, вместо 1800. Хотя на кваде все по номиналу

Samodelkin_88
Александр_Жданов:

Мотор неплох, но под него акки норм нужны, сел с теми что есть в лужу 😃

Столкнулся с такой же бедой на шестибаночном сетапе для большого Опена, нормальные акки выходят в копеечку. Dualsky умерли за полсезона.

Александр_Жданов:

Хотя 40с генсы:) может замерзли, да так скорее всего и было.

На “Раздолбае” всегда батареи перед стартом “грею” во внутреннем кармане куртки.

Александр_Жданов

Из куртки были…

Меня что удивляет, так то что на квадрике все норм было. А там токи поболее будут

ty56
Александр_Жданов:

Меня что удивляет, так то что на квадрике все норм было.

Квадрик столько не потребляет по току, а на “бойце” ты выжал ток больше чем может выдать акк., плюс нижния и верхния часть акк. под охлаждением (банки работали не равномерно) вот и результат. У меня так же на морозе вспухали акк. (или нижния или верх и низ).

Александр_Жданов

Да прям. 100А квадр в лёгкую жрет. При этом суммарная тяга на мелких говнопропах 5х4 примерно 4 кило…

Бойцовка на таких токах не летает даже близко, максимум взлет…

Аккумы на бойцовке прилетали в нормальном виде, не горячие. А вот с квадра когда снимал, то можно было руки греть

Да и акки так не просачиваются, даже 20 с зиппи компакт хватает на уверенный полёт. А тут он просто через 2 минуты еле держался в воздухе.

Надо акк утеплять похоже…
Замотаю его в утеплитель и сравню.

ty56
Александр_Жданов:

Аккумы на бойцовке прилетали в нормальном виде, не горячие. А вот с квадра когда снимал, то можно было руки греть

У меня были акк. старенькие, при ноль градус летали нормально, при - 10 стали “дуться”. Просто крайние банки (мое предположение) не могли прогреться, при этом токоотдача была мала, почему и начали вздуваться. Возможно у тебя могло так же быть.

fedrovich
ty56:

при - 10 стали “дуться”.

А мы уже давно все АККи стягиваем дюралевыми или стеклотекстолитовыми (0.5-1.0 мм.) пластинами по бокам…! Даже ещё новые!
О всяких вздутиях давно забыли…!Старые АККи отдают ток как новые!!!
Сергей Дудин летал на этих соревнованиях, на таких старых АККах, не жаловался…!

Александр_Жданов

У меня тоже все в текстолите, кроме генсов, они в родном алюминии.

И я не верю что не хватало токоотдачи хоть на какой-то полет

Митричь
Александр_Жданов:

И я не верю что не хватало токоотдачи хоть на какой-то полет

Мотор у тебя 2000 Вт, батарея 50С отдает примерно 1800 Вт за минуту. Две минуты с такой силовой установкой даже много.

Yersh
Митричь:

Мотор у тебя 2000 Вт,

Это на каком самолете был такой сетап?

Александр_Жданов

Это в полный газ. На 4s и пропом 9х6, а не коптерным 6х5.

Достоверно известно, что регуль давал отсечку по току на 120А. Двиг при этом горячий, но при 0 ещё может лететь. Поставив крыльчатку охлаждения можно спокойно летать и летом. Это с акком 5,2Ач и на стенде! В статике!

Какие 2000 ватт с тем винтом и акком? Это стеб? Если подсчитать сколько отдавал акк за полет, то в среднем мощность была жалких 250 ватт, даже чуть меньше. А должна была быть 500, если акк отдавал ёмкость близкую к номиналу.

(Можете сами подсчитать: съедено 900мАч. Время 3 минуты, напряжение 14,8В)

Почему все воспринимают бой как полёт в полный газ? Электро это не фора, тут играть газулькой надо.
Рассчетно - полёт в треть-половину газа и возможность резко ускорится в нужный момент. Это единственная цель такого мотора, ну и ленту разжевать…

На этом тема про моторы - акки закрыта. Кому надо, то конкретные вопросы. (По существу ещё ни одного не задано…)

Хотя вроде уже сказал, что вероятнее всего это замерзшие акки…