Как в Новосибирске бойцовки строим
Не всё так просто . “Алиска” - очень короткобазный самолётик . И потому очень чувствительна к центровке .
Думаю Геннадий сможет ответить на вопрос допустимо ли сместить ЦТ на 2 мм квадратным дециметром пенопласта, приклеенным к задней кромке киля. Если скотчем не обтягивать будет менее миллиметра.
Моя бойцовочка тоже узкокрылая, примерно того-же размера.
квадратным дециметром пенопласта, приклеенным к задней кромке киля. Если скотчем не обтягивать будет менее миллиметра.
Ага . Флаттер на пикировании - практически гарантирован . И вражьей лентой (особенно мокрой) всю эту шнягу снесёт как бритвой . Как любил говаривать мой старый добрый друг - Андрей Макаркин , “Бойцовка - она обмылку быть подобна должна. Всё , что из неё торчит - снесено будет . Гарантированно” (С)
Эти самолеты вообще не подходят для наших соревнований. Если в детском зачете, то там ограничение по весу 450г. акку 3S 1500Mah и размаху 1000мм.
Во взрослые соревнования они тоже не проходят по размаху 1100 мм.
Насколько помню у кордовой бойцовки размах 1160мм.
А чего конкретно помешали 160мм? И плюс в весе 150ГР?
Почему такие шедевральные конструкции(не побоюсь этого слова) отработанные годами НЕ ПОДХОДЯТ?
Почему мы должны выбросить годами наработанные стапели,заготовки,и припасенные материалы для “классики”.
И перейти на резку пенопласта?
Может чего не понимаю. Разъясните свое понимание ситуации.
Вы даже наизусть помните размах, и Вам эти самолеты не жалко?
Вчера полетали под дождем.
Ничего не отказало и пионеры тоже не подвели, вернулись все глязные и мокрые по пояс,но ужасно довольные.
ТУт вот соломка постелена.
Прошу обратить внимание как шеф-пилот держит крыло.
Поочередно все бегали по травке.
Такой вот сенокос.
А чего …?
Почему …
Есть Правила и в Правилах прописаны
характеристики, которым должны соответствовать самолеты…
Был прецедент, когда новосибирских пацанов не допустили к соревнованиям из-за перевеса в 50 грамм…
Мужики не хотят, чтобы вы наступали на те-же грабли…
П.С. Либо уповать на снисходительность или либеральность организатора
соревнований…
А чего конкретно помешали 160мм? И плюс в весе 150ГР?
Почему такие шедевральные конструкции(не побоюсь этого слова) отработанные годами НЕ ПОДХОДЯТ?
Почему мы должны выбросить годами наработанные стапели,заготовки,и припасенные материалы для “классики”.
И перейти на резку пенопласта?
Может чего не понимаю. Разъясните свое понимание ситуации.
Правила были приняты в далеком 2012 году, лично я тогда еще не летал и в обсуждении не участвовал. Правила есть правила, либо соглашаешься и летаешь либо не летаешь.
Вы даже наизусть помните размах, и Вам эти самолеты не жалко?
Я много чего помню. Кордяшки то? Нет не жалко, что их жалеть? Их судьба умереть в таране на веревках.
Если отпилить законцовки то должны пройти по размаху во взрослый зачет. Но в детский - увы и ах.
ЗЫ Если планируете принимать участие в соревнованиях то не плохо было бы ознакомиться с правилами www.rc42.ru/_fr/6/Rules_Electro_C.rar что бы подобных казусов не возникало.
Пардонте, не нужно меня носиком тыкать, с высоты вашего профессионализма.
И представлять меня неотесанным новичком,жаждущим все переделать и переломать.
Я читал правила.
И готов ими следовать. Модернизация крыла меня не беспокоит, переделаю.
Был на соревнованиях, мои пионеры пытались впервые выступать.
Хочется понять, чем руководствовались товарищи когда писали правила.
Они сознательно отсекали вариант переделки кордовых.
Или думали , что современным детям и взрослым уже сложно собрать деревянную раму.
Извиняюсь конечно еще раз, может нахамил где-то как-то.
Но похоже у нас не найдешь откуда ноги растут.
Скажем так, эти правила экономят ваше время на переделку кордяшек 😃
Вам уже сказали, нормально они летать все равно не будут.
Или думали , что современным детям и взрослым уже сложно собрать деревянную раму.
А это тут причем вообще? На цельных пенолетах начали летать в Новосибирски с подачи автора темы. Были и наборные бойцовки (да и щас есть). Были и карбоновые с алюминиевыми нервюрами и чего только не было.
Не вижу связи между ограничением размаха-веса и конструкцией самолета.
У меня другого варианта пока нет, только переделка.
Моделку закрыли.
Дома не могу пилить,строгать,пенорезить.
Пускай пионеры на том, чего есть руку набивают…Сентябрь то скоро …
Флаттер на пикировании - практически гарантирован
Да ну, это же не сверхзвуковой самолёт… У меня с пенопластовыми рулями не флаттерит, а тут киль, всё жёстко. Нагрузки на киль в полёте маленькие. К тому-же ЦД сместится назад, а ось жёсткости останется там-же. это против флаттера работает.
У меня другого варианта пока нет, только переделка.
Моделку закрыли.
Дома не могу пилить,строгать,пенорезить.
Пускай пионеры на том, чего есть руку набивают…Сентябрь то скоро …
Есть несколько вариантов:
а) пукай руку набивают
б) дождаться сентября, и делать модели под стадиум
в) дождаться сентября, и участвовать на соревнованиях в Новоторманске (опен)
г) дождаться когда отменят правила стадиума и примут правила опен-электро в Новосибирске. (наихудший вариант)
это же не сверхзвуковой самолёт…
Когда мощность силовой установки переваливает за 450 Ватт , а скорость за 140 км/ч , возникают очень разные проблемы . Я был потрясён , когда увидел флаттер обшивки . Крылышко просто взорвалось в воздухе . Так что практика - критерий истины . И зачастую - единственный .
Так что практика - критерий истины
Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории бесполезна и пагубна
хорошо сказал в позапрошлом веке математик Пафнутий Чебышев. Вы видели мою бойцовочку, мотор тот-же, вес на 15 граммов больше, крыло на квадратный дециметр меньше.
Размах 90
Двигатель 28-26 1350
Регулятор 30А
АКБ 3S 1200 35С
Винт 9х3.8
Время полета 7 минут.
Двигатель 28-26 1350
Регулятор 30А
АКБ 3S 1200
Винт 9х3.8
практически сетап “союз 500”
с таким весом должно не плохо лететь)
Надо бы моторчик пооборотистей или винт чутка шаг поболее. Нет смысла 7 минут летать, т.к. после четырех минутного боя половина заряда на землю вернется.
За 5 мин аккумулятор должен вылетывать полный заряд, тем более что акк 1200.
Ставил винты 9х5 и 9х6-но на них скорость слишком большая, для меня начинающего. Пока так полетаю.
Специально сделал большой отсек для аппаратуры, на первых полетах прятал туда регулятор.
Понятно,что скорость и управляемость улучшалась. Регулятор был “теплый-теплый”-но не критично"горячий". Чего-то засомневался и вытащил его наверх…
Вместо него поставил другой приемник для Авроры.
Регулятор был “теплый-теплый”-но не критично"горячий". Чего-то засомневался и вытащил его наверх…
А если вот эту крышку отсека для радиоаппаратуры сделать из алюминия, и регулятор прикрепить к ней изнутри через термопасту. И аэродинамика останется хорошей и теплоотвода в полёте будет хватать.
Полетал слегка.
Сравнивал.
Винтиков подготовил для тестов.
Тяжеленький самолетик.
Переставил мотор на маленький.
Малость бодрее летит. Но сейчас вес явно не 450. Вот недавно летал, казалось быстро, но сейчас мне мало скорости.
Покопал землю винтом, моторама помялась малость, но без трещин.
По Новосибирским моделям ничего сказать не могу сам не летал и не видел их живучесть, но по конструкции могу сказать что очень хлипкой получается центральная часть модели так как много слишком удаляется пенопласта который дает жесткость конструкции модели особенно под лонжеронами куда вставляется аккумулятор, при падении и столкновении моторной частью вся конструкция по инерции уходя назад сломает всю центральную часть да еще и повредит АКБ. Посмотрев все остальные представленные модели хочу сказать что у нас в стране не так плохо живут моделисты если пацанам строят модели из бальзы по технологии F2D. Мы к этому всему относимся по проще и строим модели из потолочной плитки не чем не уступающие вашим моделям в скорости и маневринности но в изготовлении дешевле раза в три. Как нибуть в сентябре когда заработает кружек сниму видео постройки наших моделей и представлю на ваш суд.
Ошибаетесь. Как раз все наоборот выходит. Пенопласт это тупо наполнитель. Никакой жесткости он практически не дает. Он только выдерживает форму рыла, а жесткость получается за счет обшивки пленкой.
Поэтому удаление пенопласта в центре и замена его на фанерный короб с усилителями сильно увеличивает прочность и ударопрочность модели.
Не, братья пилоты-вот для наглядности разрезал бракованный лобик-чего ему будет с такой передней кромкой!
При всех моих летных “происшествиях” страдала моторама, или гнулась (выправлялось прямо в поле), или трескалась ( под замену).
На месте крепления моторамы у меня стоит накладка из жести от банки пепси или полосы из алюминия.
Идет распределение энергии удара по большой площади. И ничего не гнется-не ломается…
А конструкция “рамы” бойцовки и рассчитана на зверские удары, на гораздо большей скорости чем в электрическом варианте.