Как в Новосибирске бойцовки строим
У меня другого варианта пока нет, только переделка.
Моделку закрыли.
Дома не могу пилить,строгать,пенорезить.
Пускай пионеры на том, чего есть руку набивают…Сентябрь то скоро …
Флаттер на пикировании - практически гарантирован
Да ну, это же не сверхзвуковой самолёт… У меня с пенопластовыми рулями не флаттерит, а тут киль, всё жёстко. Нагрузки на киль в полёте маленькие. К тому-же ЦД сместится назад, а ось жёсткости останется там-же. это против флаттера работает.
У меня другого варианта пока нет, только переделка.
Моделку закрыли.
Дома не могу пилить,строгать,пенорезить.
Пускай пионеры на том, чего есть руку набивают…Сентябрь то скоро …
Есть несколько вариантов:
а) пукай руку набивают
б) дождаться сентября, и делать модели под стадиум
в) дождаться сентября, и участвовать на соревнованиях в Новоторманске (опен)
г) дождаться когда отменят правила стадиума и примут правила опен-электро в Новосибирске. (наихудший вариант)
это же не сверхзвуковой самолёт…
Когда мощность силовой установки переваливает за 450 Ватт , а скорость за 140 км/ч , возникают очень разные проблемы . Я был потрясён , когда увидел флаттер обшивки . Крылышко просто взорвалось в воздухе . Так что практика - критерий истины . И зачастую - единственный .
Так что практика - критерий истины
Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории бесполезна и пагубна
хорошо сказал в позапрошлом веке математик Пафнутий Чебышев. Вы видели мою бойцовочку, мотор тот-же, вес на 15 граммов больше, крыло на квадратный дециметр меньше.
Размах 90
Двигатель 28-26 1350
Регулятор 30А
АКБ 3S 1200 35С
Винт 9х3.8
Время полета 7 минут.
Двигатель 28-26 1350
Регулятор 30А
АКБ 3S 1200
Винт 9х3.8
практически сетап “союз 500”
с таким весом должно не плохо лететь)
Надо бы моторчик пооборотистей или винт чутка шаг поболее. Нет смысла 7 минут летать, т.к. после четырех минутного боя половина заряда на землю вернется.
За 5 мин аккумулятор должен вылетывать полный заряд, тем более что акк 1200.
Ставил винты 9х5 и 9х6-но на них скорость слишком большая, для меня начинающего. Пока так полетаю.
Специально сделал большой отсек для аппаратуры, на первых полетах прятал туда регулятор.
Понятно,что скорость и управляемость улучшалась. Регулятор был “теплый-теплый”-но не критично"горячий". Чего-то засомневался и вытащил его наверх…
Вместо него поставил другой приемник для Авроры.
Регулятор был “теплый-теплый”-но не критично"горячий". Чего-то засомневался и вытащил его наверх…
А если вот эту крышку отсека для радиоаппаратуры сделать из алюминия, и регулятор прикрепить к ней изнутри через термопасту. И аэродинамика останется хорошей и теплоотвода в полёте будет хватать.
Полетал слегка.
Сравнивал.
Винтиков подготовил для тестов.
Тяжеленький самолетик.
Переставил мотор на маленький.
Малость бодрее летит. Но сейчас вес явно не 450. Вот недавно летал, казалось быстро, но сейчас мне мало скорости.
Покопал землю винтом, моторама помялась малость, но без трещин.
По Новосибирским моделям ничего сказать не могу сам не летал и не видел их живучесть, но по конструкции могу сказать что очень хлипкой получается центральная часть модели так как много слишком удаляется пенопласта который дает жесткость конструкции модели особенно под лонжеронами куда вставляется аккумулятор, при падении и столкновении моторной частью вся конструкция по инерции уходя назад сломает всю центральную часть да еще и повредит АКБ. Посмотрев все остальные представленные модели хочу сказать что у нас в стране не так плохо живут моделисты если пацанам строят модели из бальзы по технологии F2D. Мы к этому всему относимся по проще и строим модели из потолочной плитки не чем не уступающие вашим моделям в скорости и маневринности но в изготовлении дешевле раза в три. Как нибуть в сентябре когда заработает кружек сниму видео постройки наших моделей и представлю на ваш суд.
Ошибаетесь. Как раз все наоборот выходит. Пенопласт это тупо наполнитель. Никакой жесткости он практически не дает. Он только выдерживает форму рыла, а жесткость получается за счет обшивки пленкой.
Поэтому удаление пенопласта в центре и замена его на фанерный короб с усилителями сильно увеличивает прочность и ударопрочность модели.
Не, братья пилоты-вот для наглядности разрезал бракованный лобик-чего ему будет с такой передней кромкой!
При всех моих летных “происшествиях” страдала моторама, или гнулась (выправлялось прямо в поле), или трескалась ( под замену).
На месте крепления моторамы у меня стоит накладка из жести от банки пепси или полосы из алюминия.
Идет распределение энергии удара по большой площади. И ничего не гнется-не ломается…
А конструкция “рамы” бойцовки и рассчитана на зверские удары, на гораздо большей скорости чем в электрическом варианте.
Последняя модернизация и очередная партия крылышек, готова, облетана.
Переделка крыла, может кому интересно будет
Разбираю поврежденное крыло, мотораму вырезаю по самое… ну бальзу короче.
Убираю защиту глушителя и аклеиваю.
Нихромом вырезаю место под АКБ.
Остатки моторамы скрепляю жестяной скобой с промоткой арамидной нитью с клеем.
Отрезаю законцовки и переставляю.
Подгоняю нервюры и собираю крыло, но на одну нервюру меньше.
Несколько дней тестировал, крылышки. Менял моторы, акб,винты, настраивал управление.
Для поставил законцовки и вместе с хвостиком испытывал на устойчивость полета и управляемость. После тестовых полетов малость отрезал лишнего. С этим хозяйством оно стало более стабильно, ну это мое мнение…Хорошо идет “на ноже”, хотя для крыла это условное понятие.
Несколько тестов на краш…с размаха в кусты…4 раза. Нет результата-целое.
Уже на другом поле, стукал торцом 5 раз и пару “колес”.
На таран не пробовал…один летал. Я анархист-ндивидуалист.
Есть конечно повреждения, но не фатальные.
Ну и под конец этого издевательства полетал для удовольствия… весь день…сам вышел из строя, пальцы и шея не гнутся.
Пришли моторы 3530 1700, винтики 9х4,8х4,8х6,7х6, АКБ-2200.
banned link
banned link
banned link
Изготовил еще варианты моторамы.
Ну Ё-мое! не по феншую, под этот самолетик нужен другой цвет, переделал.
Готовы самолетики. Всякие разные. Но… вес 600.Правда с АКБ 2200.
Пока дети тренируются на этих, но тоже проблема собрать всех вместе, кто на даче, кто у бабушки, кто на багамах.
К сентябрю соберуться в кучу, буду дальше думать как из 600, сделать 450.
Ктото брал такую пленку 24 микрона, ширина 600,вес рулона 1кг.? Хочу заказать,старые запасы кончаются .
banned link
.
Если модель под лайт, то ВМГ слишком великовата. Такой сетап в самый раз для стадиума подходит.
Для лайта мотор типа 2212 или 2830. Он на 25 грамм полегче будет. И АКБ 1500 примерно на 80 грамм легче чем 2200.
По весу модели, мы вроде в начале сезона с Кемеровцами договорились остановиться в этом сезоне на 500 граммах.
Спасибо за разъяснения.
500 для пионеров?
Я уже ставил такое оборудование 2826 и 1500 АКБ, регуль 30А самый легкий, сервы 500е, получается 480.
С установленным “тяжелым” оборудованием, описанным выше 570,максимум чего удалось выжать.
Моделку не отобрали,слава богу. Потеснили малость. С сентября буду пенопластовые варианты строгать.
Я уже ставил такое оборудование 2826 и 1500 АКБ, регуль 30А самый легкий, сервы 500е, получается 480.
У меня пенопластовые с оборудованием 2836 - 1500кв и акк. 3s 1500, рег. 30а сервы mg90 (метал) получается 450гр… С винтом 8х6 вытягивают время 3.5,минуты, (8х5 таких пока нет) летит наравне как 4s. (2836-1100кв). Так что доламывайте “кордовые” воздушки и переходите на пену. Главное “лишнее” не городить.
Да, вес лайт модели до 500 грамм по правилам. Хотя реально взвешивать не вижу смысла, т.к. чем больше вес, тем только хуже будет лететь модель.
Наконец-то получился вполне летучий вариант моей переделки. Скорости мне уже хватает. Затолкал регулятор внутрь, нарезал отверстий охлаждения. Не греется практически. АКБ 2200, винт 7х6, мотор по стандарту, вес 570.
Полетал сам.
Потом попросил попробовать специалиста.
Состоялся обмен мнениями и замечаниями, он сравнивал свой аппарат с моим.