Как в Новосибирске бойцовки строим

Olegss

Полетал слегка.
Сравнивал.


Винтиков подготовил для тестов.

Тяжеленький самолетик.

Переставил мотор на маленький.

Малость бодрее летит. Но сейчас вес явно не 450. Вот недавно летал, казалось быстро, но сейчас мне мало скорости.

Покопал землю винтом, моторама помялась малость, но без трещин.

пилот411

По Новосибирским моделям ничего сказать не могу сам не летал и не видел их живучесть, но по конструкции могу сказать что очень хлипкой получается центральная часть модели так как много слишком удаляется пенопласта который дает жесткость конструкции модели особенно под лонжеронами куда вставляется аккумулятор, при падении и столкновении моторной частью вся конструкция по инерции уходя назад сломает всю центральную часть да еще и повредит АКБ. Посмотрев все остальные представленные модели хочу сказать что у нас в стране не так плохо живут моделисты если пацанам строят модели из бальзы по технологии F2D. Мы к этому всему относимся по проще и строим модели из потолочной плитки не чем не уступающие вашим моделям в скорости и маневринности но в изготовлении дешевле раза в три. Как нибуть в сентябре когда заработает кружек сниму видео постройки наших моделей и представлю на ваш суд.

msl_272

Ошибаетесь. Как раз все наоборот выходит. Пенопласт это тупо наполнитель. Никакой жесткости он практически не дает. Он только выдерживает форму рыла, а жесткость получается за счет обшивки пленкой.
Поэтому удаление пенопласта в центре и замена его на фанерный короб с усилителями сильно увеличивает прочность и ударопрочность модели.

Olegss

Не, братья пилоты-вот для наглядности разрезал бракованный лобик-чего ему будет с такой передней кромкой!

При всех моих летных “происшествиях” страдала моторама, или гнулась (выправлялось прямо в поле), или трескалась ( под замену).

На месте крепления моторамы у меня стоит накладка из жести от банки пепси или полосы из алюминия.

Идет распределение энергии удара по большой площади. И ничего не гнется-не ломается…
А конструкция “рамы” бойцовки и рассчитана на зверские удары, на гораздо большей скорости чем в электрическом варианте.

15 days later
Olegss

Последняя модернизация и очередная партия крылышек, готова, облетана.

Переделка крыла, может кому интересно будет
Разбираю поврежденное крыло, мотораму вырезаю по самое… ну бальзу короче.

Убираю защиту глушителя и аклеиваю.

Нихромом вырезаю место под АКБ.

Остатки моторамы скрепляю жестяной скобой с промоткой арамидной нитью с клеем.

Отрезаю законцовки и переставляю.

Подгоняю нервюры и собираю крыло, но на одну нервюру меньше.

Несколько дней тестировал, крылышки. Менял моторы, акб,винты, настраивал управление.
Для поставил законцовки и вместе с хвостиком испытывал на устойчивость полета и управляемость. После тестовых полетов малость отрезал лишнего. С этим хозяйством оно стало более стабильно, ну это мое мнение…Хорошо идет “на ноже”, хотя для крыла это условное понятие.

Несколько тестов на краш…с размаха в кусты…4 раза. Нет результата-целое.


Уже на другом поле, стукал торцом 5 раз и пару “колес”.
На таран не пробовал…один летал. Я анархист-ндивидуалист.

Есть конечно повреждения, но не фатальные.

Ну и под конец этого издевательства полетал для удовольствия… весь день…сам вышел из строя, пальцы и шея не гнутся.

16 days later
Olegss

Пришли моторы 3530 1700, винтики 9х4,8х4,8х6,7х6, АКБ-2200.
banned link
banned link
banned link
Изготовил еще варианты моторамы.

Ну Ё-мое! не по феншую, под этот самолетик нужен другой цвет, переделал.


Готовы самолетики. Всякие разные. Но… вес 600.Правда с АКБ 2200.

Пока дети тренируются на этих, но тоже проблема собрать всех вместе, кто на даче, кто у бабушки, кто на багамах.
К сентябрю соберуться в кучу, буду дальше думать как из 600, сделать 450.

Ктото брал такую пленку 24 микрона, ширина 600,вес рулона 1кг.? Хочу заказать,старые запасы кончаются .
banned link
.

msl_272

Если модель под лайт, то ВМГ слишком великовата. Такой сетап в самый раз для стадиума подходит.
Для лайта мотор типа 2212 или 2830. Он на 25 грамм полегче будет. И АКБ 1500 примерно на 80 грамм легче чем 2200.
По весу модели, мы вроде в начале сезона с Кемеровцами договорились остановиться в этом сезоне на 500 граммах.

Olegss

Спасибо за разъяснения.
500 для пионеров?
Я уже ставил такое оборудование 2826 и 1500 АКБ, регуль 30А самый легкий, сервы 500е, получается 480.
С установленным “тяжелым” оборудованием, описанным выше 570,максимум чего удалось выжать.
Моделку не отобрали,слава богу. Потеснили малость. С сентября буду пенопластовые варианты строгать.

ty56
Olegss:

Я уже ставил такое оборудование 2826 и 1500 АКБ, регуль 30А самый легкий, сервы 500е, получается 480.

У меня пенопластовые с оборудованием 2836 - 1500кв и акк. 3s 1500, рег. 30а сервы mg90 (метал) получается 450гр… С винтом 8х6 вытягивают время 3.5,минуты, (8х5 таких пока нет) летит наравне как 4s. (2836-1100кв). Так что доламывайте “кордовые” воздушки и переходите на пену. Главное “лишнее” не городить.

msl_272

Да, вес лайт модели до 500 грамм по правилам. Хотя реально взвешивать не вижу смысла, т.к. чем больше вес, тем только хуже будет лететь модель.

Olegss

Наконец-то получился вполне летучий вариант моей переделки. Скорости мне уже хватает. Затолкал регулятор внутрь, нарезал отверстий охлаждения. Не греется практически. АКБ 2200, винт 7х6, мотор по стандарту, вес 570.

Полетал сам.

Потом попросил попробовать специалиста.

Состоялся обмен мнениями и замечаниями, он сравнивал свой аппарат с моим.

ty56
Olegss:

обмен мнениями и замечаниями,

Выскажу свое мнение. Чем меньше винт, тем хуже модель воздушного боя будет летать (относится к электро), хотя некоторые и пытаются их ставить. С большим винтом тоже “побочные " моменты, да еще трудней добиться нужной скорости. Считаю самым оптимальным для боя это винт на 8”. С малым винтом (7" и меньше) модель может лететь превосходно, а с лентой потеря скорости будет 15% и больше. Другое дело с винтом на 8" (моторы одни и те же но кв разное) потеря скорости с лентой составит 5% и меньше. В данном случае у вас мотор на 1700кв. (3s) не позволяет поставить винт на 8". Оптимальные обороты для 8" (3s) 1300 - 1500 кв… Советую вам не гнаться за большими “оборотами”. Насчет моделей вроде я уже высказался. Можно на них учиться летать (воевать) в своем кругу, но не более.

Samodelkin_88
Olegss:

…Не греется практически. АКБ 2200, винт 7х6, мотор по стандарту…

Олег, какое время работы до “сдыхания” батарейки с этим винтом на полном газу? На фото винт TGS? если так, то время работы можно увеличить применив винты MA. В начале нашего пути так же использовали TGS, JXF, APC- все три серии просто ужасны, сейчас используем винты MA и их реплики- эффективность этих винтов значительно выше.

Olegss

Ну… собственно я и стою в начале…

У меня сейчас стоит задача, научить пионеров летать, получить хоть какие-то результаты, подняться на “местячковый” уровень хотя-бы, а не крутизну наворачивать российских соревнований, на моделях международного класса.

Со временем все будет, и носы научимся подтирать самостоятельно и Шумахеры у нас появятся…может быть.

Rctimer Sport 7x6E Precision propeller

Не берусь говорить про эффективность, но жутко крепкие.
Не раз землю копал со всего размаха, не сломал пока и не одно крылышко не равзвалил кстати, ни я, не пионеры.
АКБ прошлого года, примерно 80 циклов, 6 минут полета, но сначала процентов 20 шел на половине газа.
Не мог приспособиться, заделал расходы как на пилотажке, все покруче норовил и срывался, хорошо высота была, выруливал. На “полном газе” ваще по микрону двигал управлением.
Перенастрою, доработаю, научусь.

Вопрос"пропеллер MA Style" _это что за зверь, можно ссылочку?

ВО! пока писал сообщение ссылочка появилась- avram СПАСИБО!

Да, я видел на соревнованиях эти винты.

И еще вопросик сколько пустой пенопластовый планер весит? С хвостиком и элеронами.

avram
Olegss:

И еще вопросик сколько пустой пенопластовый планер весит? С хвостиком и элеронами.

Мои стадиумные - от 200 до 280, в зависимости от вида пенопласта и материала обтяжки…
Для мелкого лайт умудрился в 150-160 уложить…но боевой статистики по живучести пока нет, ибо пилот зеленый.
.но об землю ломает не с первого раза и посадки выдерживает… 😃

msl_272

JXF который 8*4 очень хороший и недорогой винт. Вадим на нем постоянно летает. Мы тоже очень часто его используем. На тренировках только на нем летаем - очень хорошо летит и главное не ломается.
МА винты дорогие, очень хрупкие, на посадке нужно газом ставить винт горизонтально, что новичкам очень трудно будет.
И еще, с этого года МА поменяли дизайн геометрию своих винтов. Винты прошлого сезона кардинально отличаются от нынешних. Придется подбирать сетап заново, поэтому сейчас даже не могу посоветовать на каком винте летать.

17 days later
Olegss

По итогам “боев” наших пионеров.
Удар в мотораму-сыграла передняя кромка, один элерон не работал…можно сесть. Ремонтопригодно.


Более серьезно, я думал переднюю кромку сломать невозможно… надо-же, после 15 удара-примерно получилось.

Причем крылья получили по мордам не в бою…в непрестанных крашах в руках пионеров.
Из шести самолетов-один сломали-один повредили-поменяли 3 моторамы, переклеили один элерон-лопнул кабанчик, и два винта.
Ну это не моя вина уже, они последний раз тренировались в мае… я сделал все что мог.
Вот такие грибочки-крылышки.


Жаль только самому не пришлось поучаствовать в боях-но на то и она жизнь,такая прекрасная и удивительная…

avram
Olegss:

По итогам “боев” наших пионеров…

Посмотрел на ваши бойцовочки…
легонькие…
переделаны очень аккуратно, вся начинка внутри
окраска симпатичная, прям отрада глаз…
потенциал заложен серьезный-
резкие, верткие, …но
на первых порах это здорово мешает юным падаванам…
Пока не наработана моторика нужны плавные и скучные самолетины…
Поэтому пока задавите разходами, пусть неспешно небеса покоряют
и успевают понимать что происходит…
ну и конечно летать…летать…падать и летать…благо живучести хватает…

Samodelkin_88

Сервы HTX900 или им подобные (пластик) ? Если так, желательно применить с металлическим редуктором, хотя бы MG90S- не дорогие, но надежные- при таранах не срежет зубья. Применение серв с пластиковым редуктором, как минимум, не безопасно.

Olegss

Посмотрел на ваши бойцовочки…
легонькие…

В последнем варианте-на которых летали пионеры на соревнованиях уложился в 430гр. С новым дизайном так сказать. Наклейка ОРАКАЛа сильно утяжеляет, решил покрасить внутренности флоурисцентныи акрилом. Добавило 4 грамм против 20 с ОРАКАЛом.
Внутренние перегородки под аппаратуру сделал из потолочки 4мм. Там где она прикасается с пленкой обшивки проклеил реечками 2х5. Сервы положил горизонтально.

мотор 2826 1400
винт 7х6
АКБ 3s 1200
сервы 500

Поэтому пока задавите разходами, пусть неспешно небеса покоряют
и успевают понимать что происходит…

Зажимал расходы по максимому …но…
Самое странное ребята на тренировках нормально летали и с большими расходами, по 5-7 минут и ничего не сломали. А тут…

Да Вы правы-больше летать нужно…

Желательно применить с металлическим редуктором, хотя бы MG90S

С этим пунктом слегка не согласен.
Да они значительно прочнее, я много разных вариантов пробовал и ломал не мало. 😃
Но есть маленькая тонкость-при срезании пластика все еще как-то крутится и можно попытаться сесть.
Металл клинит наглухо в самом неприятном положении.
Куплю конечно Ваши рекомендованные-попробую.
banned link

Вчера полетал в сильный такой ветерочек.

Крыло летит очень быстро и маневренность отличная, на ветерок почти не реагирует. Пробовал планировать против ветра, тоже хорошо идет почти не поправлял управлением.

На “полном газе” возник флаттер рудера.

Ситуация развивалась следующим образом:
Газую на полную-возникает звук, как будто моторама дребезжит. Посадил, пошатал, подергал, все в норме-ничего не шатается, винт точно сбалансирован. На третьем полете опять нарастающий дребезг и хлопок полетели клочья с хвостика. Убрал газ падает крылышко с большой высоты, плавно вращаясь…блин, красивая картинка однако.