ЭлектроСпортЛайт
Геннадий, спасибо за разъяснения. Я уж думал, что что-то на лекциях пропустил…))) Но я бы всё это отнес к геометрическим характеристикам рулевых поверхностей (что, конечно, тоже есть форма). Весь вопрос, полагаю, в трактовании определений…
“Самарская” форма, с большим вырезом в корне, обусловлена тем, что на взлете, когда скорость самолета мала для аэродинамической эффективности рулей, проявляется эффект сверхманевренности из-за обдува винтом именно корневой части.
На элетричках, особенно стадийного формата такая форма- не нужный двсный атавизм… из практики опять же-эффекта сверхманевренности ни на мелких ни на больших электричках не наблюдалось.
В любом случае неоправданная фигурность элевонов снижает их технологичность.
взлетать стало более комфортно,
Век живи-век учись! Спасибо за инфу!
… фигурность элевонов снижает их технологичность.
Заметил один забавный эффект (при переходе со схемы с отдельным РВ на элевоны) - самолетина получается более резвой в петлях и более инертной в бочках при одном и том же
отклонении рулевых поверхностей…лечил именно подрезкой по образу и подобию “помойного кота”
…похоже шаманство с ЦД элевонов имеет практический смысл
…да и когда обрезание лишнего для моделиста было проблемой?😁
Заметил один забавный эффект (при переходе со схемы с отдельным РВ на элевоны) - самолетина получается более резвой в петлях и более инертной в бочках при одном и том же
отклонении рулевых поверхностей
Оно и понятно… плечо РВ при схеме с элевонами меньше.
Изначально на схеме летающее крыло ставлю расходы по РВ больше раза в полтора, чем по крену, а в полете уже по поведению модели решаю прибавить еще или убавить.
…похоже шаманство с ЦД элевонов имеет практический смысл
Вот именно - шаманство. ИМХО хорда элевона должна уменьшаться по размаху от корня к законцовке практически пропорционально хорде крыла, а иначе получается что то вроде положительной крутки, по крайней мере одна и та же модель с “прямыми” элевонами более склонна к срыву.
Изначально на схеме летающее крыло ставлю расходы по РВ больше раза в полтора, чем по крену,
Да вроде всегда было РВ отклонение меньше (раза в полтора) чем по крену.
“ПипПип” класса Мини (Чекушка, Блоха).
Мотор, батарея и особенно серво - крупноваты. Но ничего - полетим !
Вот именно - шаманство.
Все это ерунда! Изготавливал разные элевоны (на электрички) и прямые, и косые, и фигурные, в итоге остановился на прямых. У “косых” (трапецевидные) недостаток по крену плохо чувствительны, у фигурных (примерно как у Геннадия) наоборот, да еще на взлете и посадке не так чувствительны (где требуется вмешательство). Остановился на прямых элевонах, где вроде все меня удовлетворяет и крен, и вертикаль.
“прямыми” элевонами более склонна к срыву.
Правильно подобранные элевоны по ширине, отклонению рулей, модели летят прекрасно.
Да вроде всегда было РВ отклонение меньше (раза в полтора) чем по крену.
Точняк! Ну вы поняли))) очепяточка вышла. Посыпаю голову пеплом 😢
и особенно серво - крупноваты. !
Может HXT 900? на такой размер и пластик пойдет- еще граммульку сэкономить можно.
На заре доскостроения летали на потолочных бойцовочках с соизмеримым сетапом, сервы ставили вот те… и ничего, норм.
Кстати и форма элеронов по началу была наипростейшая
получается что то вроде положительной крутки
Ещё одна опечатка, это отрицательная крутка.
Может и шаманство, но для маневренности по крену можно так делать. Когда-то давно нельзя было задать разный отклик РВ и элеронов на аппаратуре. Расширение элевонов призвано уравнять отклик самолёта при одинаковом расходе рулей по крену и тангажу.
Ещё одна опечатка, это отрицательная крутка.
Совсем не опечатка. Подрезка элеронов сравни отрицательной геометрической крутке, или аэродинамической- когда профиль законцовки менее склонен к срыву.
Положительная крутка- это на крыльях с обратной стреловидностью работает.
Илья у тебя крыло в плане практически чистая трапеция. Стреловидность крыла (не передней кромки) - “НУЛЬ”. Если центровка в норме, модель полетит сразу и без пред установки элевонов. Если крыло еще и небольшой плоский участок имеет в профиле корневой нервюры ( Как делали в 80х на 2д бойцовках) то вообще летает как по рельсам.
Так шо думаю 50-70см на размах! надо подумать!
Можно и с таким
Продолжаю подготовку к “блошиной вакханалии”. Заложил 10 самулётикоФ, жду посылку из поднебесной с потрохами.
Между тем вопрос? А приедет ли кто? Желающие есть?
В любом случае готовлюсь.
З.Ы. Дядьки которые приедут летать по ленд лизу! Приготовьте для себя опознавательные знаки - наклеечки какие нибудь легенькие, так что бы читались на расстоянии. Так же возьму скотча разноцветного для макияжа-камуфляжа. Ну и аппу не забудьте, но это уже ближе к дате…
А приедет ли кто? Желающие есть?
Я пока без своего транспорта, приходится зависеть от расписания посменной работы. Даже самолёт есть, если допустите 1016мм размаха.
Змеюкин, а когда приезжать-то?
Змеюкин, а когда приезжать-то?
Конец мая-начало июня. Мне надо понять интерес к классу, а то может лучше и не начинать ! Полетывать в своей песочнице и не высовываться…
Я приеду, если не будет форс-мажора.
Я пока без своего транспорта, приходится зависеть от расписания посменной работы. Даже самолёт есть, если допустите 1016мм размаха.
Размах значения не имеет, главное попасть в вес
Я приеду, если не будет форс-мажора.
Олег спасибо за интерес! + 1 к сочувствуюшим
Итого: 6 (Метеор) + 1 (Ершов)
если не будет форс-мажор а.
Готовлюсь, может и дети (?) и Ремемба будут.