ЭлектроСпортЛайт

Воронов

Геннадий, спасибо за разъяснения. Я уж думал, что что-то на лекциях пропустил…))) Но я бы всё это отнес к геометрическим характеристикам рулевых поверхностей (что, конечно, тоже есть форма). Весь вопрос, полагаю, в трактовании определений…

Samodelkin_88
SHURHAND:

“Самарская” форма, с большим вырезом в корне, обусловлена тем, что на взлете, когда скорость самолета мала для аэродинамической эффективности рулей, проявляется эффект сверхманевренности из-за обдува винтом именно корневой части.

На элетричках, особенно стадийного формата такая форма- не нужный двсный атавизм… из практики опять же-эффекта сверхманевренности ни на мелких ни на больших электричках не наблюдалось.

В любом случае неоправданная фигурность элевонов снижает их технологичность.

aen48
SHURHAND:

взлетать стало более комфортно,

Век живи-век учись! Спасибо за инфу!

avram
Samodelkin_88:

… фигурность элевонов снижает их технологичность.

Заметил один забавный эффект (при переходе со схемы с отдельным РВ на элевоны) - самолетина получается более резвой в петлях и более инертной в бочках при одном и том же
отклонении рулевых поверхностей…лечил именно подрезкой по образу и подобию “помойного кота”
…похоже шаманство с ЦД элевонов имеет практический смысл
…да и когда обрезание лишнего для моделиста было проблемой?😁

Samodelkin_88
avram:

Заметил один забавный эффект (при переходе со схемы с отдельным РВ на элевоны) - самолетина получается более резвой в петлях и более инертной в бочках при одном и том же
отклонении рулевых поверхностей

Оно и понятно… плечо РВ при схеме с элевонами меньше.
Изначально на схеме летающее крыло ставлю расходы по РВ больше раза в полтора, чем по крену, а в полете уже по поведению модели решаю прибавить еще или убавить.

avram:

…похоже шаманство с ЦД элевонов имеет практический смысл

Вот именно - шаманство. ИМХО хорда элевона должна уменьшаться по размаху от корня к законцовке практически пропорционально хорде крыла, а иначе получается что то вроде положительной крутки, по крайней мере одна и та же модель с “прямыми” элевонами более склонна к срыву.

ty56
Samodelkin_88:

Изначально на схеме летающее крыло ставлю расходы по РВ больше раза в полтора, чем по крену,

Да вроде всегда было РВ отклонение меньше (раза в полтора) чем по крену.

ty56
Samodelkin_88:

Вот именно - шаманство.

Все это ерунда! Изготавливал разные элевоны (на электрички) и прямые, и косые, и фигурные, в итоге остановился на прямых. У “косых” (трапецевидные) недостаток по крену плохо чувствительны, у фигурных (примерно как у Геннадия) наоборот, да еще на взлете и посадке не так чувствительны (где требуется вмешательство). Остановился на прямых элевонах, где вроде все меня удовлетворяет и крен, и вертикаль.

Samodelkin_88:

“прямыми” элевонами более склонна к срыву.

Правильно подобранные элевоны по ширине, отклонению рулей, модели летят прекрасно.

Samodelkin_88
ty56:

Да вроде всегда было РВ отклонение меньше (раза в полтора) чем по крену.

Точняк! Ну вы поняли))) очепяточка вышла. Посыпаю голову пеплом 😢

DUDS:

и особенно серво - крупноваты. !

Может HXT 900? на такой размер и пластик пойдет- еще граммульку сэкономить можно.

На заре доскостроения летали на потолочных бойцовочках с соизмеримым сетапом, сервы ставили вот те… и ничего, норм.
Кстати и форма элеронов по началу была наипростейшая

anatoliy18
Samodelkin_88:

получается что то вроде положительной крутки

Ещё одна опечатка, это отрицательная крутка.

Может и шаманство, но для маневренности по крену можно так делать. Когда-то давно нельзя было задать разный отклик РВ и элеронов на аппаратуре. Расширение элевонов призвано уравнять отклик самолёта при одинаковом расходе рулей по крену и тангажу.

Samodelkin_88
anatoliy18:

Ещё одна опечатка, это отрицательная крутка.

Совсем не опечатка. Подрезка элеронов сравни отрицательной геометрической крутке, или аэродинамической- когда профиль законцовки менее склонен к срыву.

Положительная крутка- это на крыльях с обратной стреловидностью работает.

IKAR

Илья у тебя крыло в плане практически чистая трапеция. Стреловидность крыла (не передней кромки) - “НУЛЬ”. Если центровка в норме, модель полетит сразу и без пред установки элевонов. Если крыло еще и небольшой плоский участок имеет в профиле корневой нервюры ( Как делали в 80х на 2д бойцовках) то вообще летает как по рельсам.

motozmii

Продолжаю подготовку к “блошиной вакханалии”. Заложил 10 самулётикоФ, жду посылку из поднебесной с потрохами.
Между тем вопрос? А приедет ли кто? Желающие есть?
В любом случае готовлюсь.
З.Ы. Дядьки которые приедут летать по ленд лизу! Приготовьте для себя опознавательные знаки - наклеечки какие нибудь легенькие, так что бы читались на расстоянии. Так же возьму скотча разноцветного для макияжа-камуфляжа. Ну и аппу не забудьте, но это уже ближе к дате…

anatoliy18
motozmii:

А приедет ли кто? Желающие есть?

Я пока без своего транспорта, приходится зависеть от расписания посменной работы. Даже самолёт есть, если допустите 1016мм размаха.

Yersh

Змеюкин, а когда приезжать-то?

motozmii
Yersh:

Змеюкин, а когда приезжать-то?

Конец мая-начало июня. Мне надо понять интерес к классу, а то может лучше и не начинать ! Полетывать в своей песочнице и не высовываться…

Yersh

Я приеду, если не будет форс-мажора.

motozmii
anatoliy18:

Я пока без своего транспорта, приходится зависеть от расписания посменной работы. Даже самолёт есть, если допустите 1016мм размаха.

Размах значения не имеет, главное попасть в вес

Yersh:

Я приеду, если не будет форс-мажора.

Олег спасибо за интерес! + 1 к сочувствуюшим
Итого: 6 (Метеор) + 1 (Ершов)

Дед_Борис

если не будет форс-мажор а.
Готовлюсь, может и дети (?) и Ремемба будут.