Российский ЕК 2018

Van_Der_Graaf

Традиционное спасибо Вите, за традиционно отличные старты и традиционное гостеприимство!

Расскажу про СОЮЗ, т.к. на АСЕС поприсутствовать не вышло, надо было успеть до понедельника кое-какие срочные дела дома сделать.
Время года, конечно, уже стремноватое, но обошлось не только без камней с неба (с), но даже и практически без дождя (так, пару раз чуть накрапывало). Разве что было прохладно и, самое неприятное, ветерок наличествовал, и дул он в спину. Через это бои были куда дальше, чем мы уже успели привыкнуть, и общая результативность была ну совсем не такая, как в теплый сезон. Хотя зато ни одного залета (даже безопасного)). Народу было 22 человека, из гостей – трое с Гатчины и мы с Димоном Шамановым от Москвы )

Тотального преимущества по ходу боев ни у кого не было, интрига сохранялась до конца. Сперва, после трех туров, вперед выбился Дима Ягунов из Гатчины, вопреки традициям питерского джентльменства (ну мы там не удержались, конечно, от обсуждения всей этой темы из ветки про 250, много хихикали) яркий “гонщик вооружений”, с приведенным Ил-2М, какими-то (не иначе, серебряными) моторами с кв под трешник и винтами 7х2 (!!). Про батарейки уж и не говорю. Летела эта штука очень убедительно, не столько в плане скорости по прямой (она была как у всех), сколько в плане резкости и четкости. Так вот, в четвертом туре его догнали Димон Шаманов и Боровик-младший, а в финале… но про финал чуть дальше – потому что первые шесть финалистов определились четко, а вот с седьмым местом вышел необычный казус: у трех пилотов было равное количество очков, с одинаковым лучшим туром! Посовещавшись, решили устроить для них отдельный стыковой бой за место в финале. Я, к сожаленью, не помню, кто, кроме победителя, участвовал в этом поединке, а протокола у меня нет, но вышел он особо, по-голливудски, драматичным: в небе было два кота и ишак; довольно быстро один кот отрубил ишаку; далее, после несильного столкновения, ишак потерял винт и коты остались вдвоем; казалось, для ишака все складывается печально, но винт быстро поменяли, он взлетел, и – отрубил! притом отрубил тому коту, который отрубов не делал; а дальше, после другого столкновения, упал отрубивший кот, и мало что провозились с ним долго, так еще и взлетел он без ленты (а она была у него единственная целая до того, см. правила) – таким образом, ишак смог выйти победителем из этой схватки. На ишаке был Макс Парфенович. Ну, а в финале было так: я отвоевал все туры на своем старом, но прошедшем капремонт, мессере, вышел шестым, до тумбочки было больше трех отрубов, что при не слишком большой результативности этого дня выглядело слишком утопично, поэтому решил устроить показательное выступление – у меня был с собой борисовский же “троллейбус” (приведенный торпедоносец), все, как положено у не-джентльменов, да еще и с ТАКИМ мотором… подробней про него надо у Саши спрашивать, перемотанный 80-граммовый коптер с совершенно дикой компрессией, неизвестным кв ближе к двум тыщам, и винтом 7х6. Жарит эта кроколыга так, что даже у Вити удивленный возглас вырвался. И даже 5 минут летает (ну на последних 20 секундах уже перегазовывал с отсечки, но вылетал). Однако – ожидаемо ноль отрубов. Что и хотел в очередной раз проиллюстрировать. А уж все ли и правильно ли поняли – это уж не в моей власти ) А в остальном в финале вышло вот что: Димон рубанул два, Боровик – четыре, и вышел на первое, Никита Колесов (Витин юный падаван) совершил-таки маленькое чудо, единственный за эти старты рубанул в одном бою пять, и вышел на третье, совсем чуть-чуть не потеснив Димона, а Дима Ягунов, увы, слетал вхолостую и провалился то ли на 5, то ли на 6. Четвертый – Иван Гилевич. Вот что удалось запомнить без шпаргалки. По матчасти скажу, что, конечно, котов много, притом не только борисовских, западная Беларусь тоже строит своих и, по первому впечатлению, ни разу не хуже, но все же не одними котами – многие борисовские летят на ишаках (в их руках летят прекрасно), у товарищей с запада видел и ла/як/лагг, и И-185, и даже двухмоторних (Хеншель-129, вроде, но могу ошибиться). Про матчасть Димы Ягунова уже писал, творчество Гилевичей – как всегда, отдельный космос ), ну а мои старые добрые епп/коропласт были вполне конкурентны. Что же до начинки, то вся Беларусь практически (Гилевичей не берем)) летит на хорошо известном традиционном дешевом стоке, винты либо черный слоуфлаер 8х6, либо вообще рыжий GWS DD, в том числе какой-то обрезанный с 10 до 8 и т.д., короче, никакой гонки вооружений и кошельков. Батарейки, да, стараются хорошие использовать. Ну так это, по-хорошему, и правильно. Что до слоуфлаера 8х6, то, хотя по науке вроде не должен он быть хорош для этих задач, “но теория суха, а древо жизни зеленеет в листах” (с), он действительно летит лучше и, в ситуации, когда обороты у мотора чуть ниже желаемых, а в батарее остается лишняя энергия после 5 минут, реально исправляет ситуацию. Я попробовал и согласился. Ну вот как-то так пока, для начала )

проныра

Я был нацелен только на первое место в финале на 1 вой минуте и после первого отруба я с кем-то столкнулся да так жестко что было вырвано серва высоты а сервы элеронов вообще из приемника поворовало. И это причем все на одной модели жесткач тот еще. Если даже не рубить а просто подняться в небо то тумбочка наверное была бы моей.

mihail_9

Есть такая традиция, в Борисове пытаться Гатчинцев сбивать😁

Отличная погода, отличная компания, был рад всех увидеть:)

Отдельное Спасибо Виктору за организацию соревнований и до новых встреч друзья:)

Van_Der_Graaf

Кстати, Виктор Викторович, а что результаты-то? Ни тут, ни у Пети… Непорядок )