Правила "СОЮЗ-500" 2019

Van_Der_Graaf

Прочитайте внимательно: Убедительная просьба! Я не обладаю модераторскими правами и не могу сделать ветку закрытой! Пожалуйста, не надо в этой ветке начинать обсуждения, вносить предложения и т.д.! Делайте это в многочисленных соседних ветках, сюда же мы будем выкладывать только “официальные” материалы, по правилам, календарю, результатам и т.д. Итак:

ПРАВИЛА ВОЗДУШНОГО БОЯ СОЮЗ-500

1.Соревнования проводятся в классе воздушный бой на радиоуправляемых моделях самолётов Второй Мировой Войны в соответствии со стандартом «Союз-500».

1.1 Общие правила.
Все нормы FAI, охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда, за исключением случаев специальным образом обозначенных здесь.
Спортсмен ответственен за лётные качества моделей, используемых в соревнованиях. Судейская бригада и главный судья отвечают за контроль частот в течение соревнований.


1.2 Безопасность.

Вопросы безопасности являются приоритетными. Любое действие спортсмена, считаемое главным судьёй или судейской бригадой опасными, является причиной для немедленной дисквалификации спортсмена. Любой спортсмен, неизвестный судейской бригаде, может быть обязан выполнить испытательный полёт, чтобы доказать, что он способен пилотировать модели, соответствующие требованиям, предъявляемым к самолетам класса «Союз-500».

2.Зона соревнований.

2.1 Схема
------------------------------ Зона полётов -----------------------------------

------------------------------ Зона полётов -----------------------------------
--------------------------------Зона безопасности---------------------------

Линия пилотов =/ =/ =/ =/ =/ =/ =/

Стартовые места

мин. 10м
-----------------------------------------------------------------------------
Зрители \\///\///\/

2.2 Стартовые места и линия безопасности

Стартовые места пилотов располагаются с промежутками равными 3м на линии безопасности.

2.3. Зона полетов

Зона полетов начинается сразу же за линией безопасности. Зона полетов не ограничена в глубину и ширину по направлению от стартовых мест.

2.4 Зрители.

Зрители должны находиться на безопасном расстоянии (минимум 10м), позади линии безопасности.

2.6 Медицинское обеспечение.

На месте проведения соревнования должно быть оборудовано место для оказания первой медицинской помощи при несчастного случае.

3. Оборудование.

3.1 Модель.

3.1.1 Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12 и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм.
Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.

3.1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.

3.1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Вес аккумулятора не должен превышать 130 гр. с разъемами. На время боя должен использоваться только один аккумулятор. При посадке в течение боя замена аккумулятора запрещена.

3.1.4 Допускается использование наждачной бумаги и иных приспособлений для облегчения отрубов, однако никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.

3.2. Лента.

Лента — это полоса длиной 10-12 метров и шириной 15 – 25 мм.
Материал должен быть подходящим для индикации отрубов, в том числе должен быть влагонепроницаемым.

3.3 Радиоаппаратура.

Каждая радиоаппаратура спортсменов должна пройти проверку на работоспособность перед соревнованиями. Спортсмен несёт ответственность за соответствующую работу своей радиоаппаратуры.

4. Соревнования.

4.1 Общие положения.

4.1.1. Бой ведется по схеме "каждый сам за себя ".
4.1.2. Туром называется проведение всеми пилотами по одному бою.
4.1.3. Перед проведением первого тура проводится жеребьевка участников. По проведении очередного тура производится пере-жеребьевка с той целью, чтобы как можно больше пилотов смогли встретиться в боях друг с другом.
4.1.4. Количество туров в соревнованиях и количество пилотов в одном бою определяется судейской бригадой и после этого сообщается спортсменам. Рекомендуемое минимальное количество туров – 3, рекомендуемое количество пилотов в бою – 4-7.
4.1.5. Соревнования имеют также заключительный бой (финал). В нём встречаются пилоты, набравшие наибольшее количество очков в предыдущих турах. Количество финалистов определяется судейской бригадой после регистрации и до начала соревнований вместе с количеством туров и количеством пилотов в бою.
4.1.6. Очки, полученные пилотами в финале, прибавляются к сумме очков в отборочных турах, и занятые места определяются согласно общей сумме. При одинаковом количестве набранных очков, расстановка мест определяется по лучшему бою.

4.2 Технический контроль

4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.

4.2.2 В текущем сезоне класса «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоответствующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.

4.2.3 Организаторы обязаны проводить процедуру техкома таким образом, чтобы бонусные очки за соответствие 3.1 в конкретном бою начислялись только пилотам, чья модель в реальной взлетной конфигурации (то есть именно с этой батареей, регулятором, приемником, отрубными приспособлениями, крепежными элементами и т.д.) в этом бою имеет вес не более 500 граммов.

4.2.4 Организаторы должны предоставить для проведения техкома весы с точностью измерения до 1г., и обеспечить их размещение в защищенном от ветра месте. Кроме того, должно быть предусмотрено надежное и удобное размещение модели на весах. Также необходимо предоставить эталонный вес (гирю 500г) для проверки калибровки весов.

4.2.5 Организаторы должны предоставлять свободный доступ к весам для самостоятельных пробных взвешиваний до туров и в объявленных перерывах между турами, чтобы пилоты могли заранее оценить возможность прохождения техкома для своих моделей в разных конфигурациях.

4.2.6 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.

4.2.7 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, в графе “техком” должен быть указан вес модели.

4.2.8 Конкретная схема реализации пункта 4.2.3 отдается на усмотрение организаторов. Примеры эффективных схем приведены в “Приложении 1”, которое может дополняться по ходу сезона.

4.3 Структура боя.

Бой подразделяется на три части: подготовка, бой и посадка.

4.3.1 Подготовка. Две минуты для выхода на стартовое место и проверку аппаратуры на совместимость.

4.3.2 Бой. Пилоты могут взлетать и до команды «Начало боя», но полетное время отсчитывается только с момента подачи этой команды. Время боя – 5 минут.

После окончания времени боя, звучит команда «Конец боя, посадить модели», подаваемая главным судьей. В течение одной минуты участники должны посадить модели. Выходить за линию безопасности после команды “конец боя” и до приземления всех оставшихся в воздухе моделей запрещено.

4.3.3 Помощники.

Каждый спортсмен в бою может иметь одного помощника.

4.3.4 Посадка

Посадкой считается любое соприкосновение модели с землей.
Посадка с целью повторного взлета может осуществляться в любом месте полетной зоны.

4.3.1 Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только с разрешения Главного или Линейного судьи. Судья обязан предупредить других пилотов и убедиться, что его поняли. Судьи не обязаны разрешать забирать модели во всех случаях, при угрозе безопасности пилотам может быть отказано в разрешении забрать модель. Судьям рекомендуется не разрешать забирать модели вдали от линии безопасности на последней минуте боя, а также повышенные требования должны предъявляться при наличии «наземных целей»

4.3.2. Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только в защитном шлеме.

4.3.3. Забирать модель во время боя из полетной зоны необходимо как можно быстрее, не разрешается производить ремонт модели в полетной зоне и т.д., в случае нарушения участниками этого пункта Правил Главный Судья вправе дисквалифицировать нарушителей на этот бой с обнулением всех положительных очков.

4.3.4. По желанию организаторов может быть размечена зона посадки, посадка в которую после команды «конец боя» может оцениваться дополнительными очками.

4.4 Повторные взлёты.

4.4.1. В течение боя допускается неограниченное количество повторных взлётов

4.4.2. Повторные взлёты должны производиться исключительно со стартовой позиции пилота, и только с разрешения Главного/Линейного судьи. Судья вправе отказать пилоту в повторном взлете при наличии веских подозрений в том, что модель неисправна и может представлять угрозу безопасности.

4.5 Замена модели.

В одном бою может использоваться только одна модель. Если модель получила повреждения, не позволяющие продолжать бой, то участник не может продолжить бой на другой модели. Однако, если модель не успела принять участия в бою (не засчитано ни одной секунды времени полета в бою), она может быть заменена. Так, если пилот взлетел до команды «Начало боя», и модель прекратила полет до этой команды, сохраняется возможность замены модели на этот бой.

4.6 Пересечение линии безопасности.

Пересечение линии засчитывается любой модели, находящейся в воздухе или движущейся по земле. Если модель находится в воздухе, то пересечение засчитывается в случае нахождения модели или любой ее части точно над линией. При нахождении модели на земле пересечение определяется по двигателю.

Пересечение моделью линии безопасности на протяжении всего времени соревнований наказывается штрафными очками в размере -200 очков.

Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником в течение боя без защитного шлема – обнуление положительных очков участника в данном туре.
Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником после команды «Конец боя», но при нахождении в воздухе самолетов участников - обнуление положительных очков участника в данном туре.

Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником с целью подбора модели без разрешения Главного/Линейного судьи - обнуление положительных очков участника в данном туре.

4.7 Обрыв ленты.

4.7.1. Спортсмен несёт ответственность за крепление ленты к модели и взлёт с соответствующей, распущенной на всю длину лентой.

4.7.2. В случае обрыва ленты в полете в течение взлета (до 15 секунд с момента взлета), судья пилота дает команду на посадку для замены ленты, с последующим взлетом. При этом в полетное время спортсмена не включается время, потраченное на вынужденную посадку и замену ленты. До момента посадки и замены ленты в этом случае никакие положительные очки (за время полета и отрубы) не начисляются.

4.7.3. В случае подбора модели с целью повторного взлета пилот несет ответственность за целостность остатка ленты на модели. Если в процессе подбора, переноски модели к старту, обслуживания/ремонта модели на старте остаток ленты повреждается, пилот должен привязать новую ленту.

4.8 Отруб ленты.

4.8.1. Спортсмен, отрубивший в воздухе ленту модели соперника, получает + 100 очков.

4.8.2. Если на модели повисла часть ленты противника, то отруб повисшей ленты считается как обычный отруб и спортсмен, сделавший отруб, получает за это +100 очков,

4.8.3. Если в течение одной атаки модели противника сделаны отрубы нескольких лент (закреплённой и повисших) или несколько отрубов одной ленты, то это считается как один отруб.

4.9 Сохранение ленты.

4.9.1 По желанию организаторов может оцениваться сохранение ленты пилотом в течение боя.

4.9.2 Перед взлетом конец ленты маркируется удобным для пилота и судьи способом (узелок, перфорация, метка краской и т.д.)

4.9.3 Бонусные очки за сохранение ленты начисляются, если по окончании боя отметка на конце ленты сохранилась, пилот в данном бою получил “полное время” (см. 6.1.5) и сделал хотя бы один отруб.

4.10 Наземные цели

По желанию организаторов в зоне боя могут быть установлены наземные цели, например, в виде пенопластовых столбиков, или иной конструкции, легко поражаемой летящей моделью. Атака наземных целей разрешается только после соответствующей команды главного судьи.

4.11 Уклонение от боя.

Если пилот уклоняется от боя более 30 секунд, он должен быть предупреждён главным судьёй. Если пилот после предупреждения продолжает уклоняться от боя следующие 30 секунд, он получает штрафные очки за уклонение от боя (- 50 очков).

4.12 Технические проблемы с моделью.

Пилот, модель которого имеет технические проблемы, после первого предупреждения главного судьи должен немедленно посадить модель в месте и способом безопасным для других спортсменов и судей.

4.13 Жалобы.

Если погодные или другие условия являются плохими, или спортсмен выражает недовольство погодными или другими условиями судейской бригаде, то судейская бригада обязана устроить голосование между пилотами для решения вопроса об откладывании или отмене соревнований и способе определения результатов соревнований.

4.14 Протест.

Любой спортсмен может заявить протест против судейских решений. Протест обязательно должен быть принят. Протест всегда должен быть рассмотрен с привлечением других спортсменов-участников. Решение по протесту должно быть принято как можно скорее. Если протест поддержан, то об этом должно быть официально объявлено. При необходимости, главный судья имеет право потребовать от заявителя протеста составить его в письменной форме.

5 Судьи.

5.1 Главный судья.

Главный судья отвечает за хронометраж на соревнованиях. Он так же отвечает за нахождение пилотов за линией безопасности во время полётов моделей. Он несёт ответственность за дисквалификацию спортсменов, в случае нарушении ими данных правил.

5.2 Судья пилота.

Судья пилота обязан записывать результаты пилота (полетное время, отрубы, пересечение линии безопасности) в его полётный лист. По окончании боя он также обязан заполнить графы «полное время», «техком», «посадка» в соответствии с выполненными условиями для этих пунктов. Кроме того, он отвечает за контроль уклонения пилота от боя.

6. Начисление очков.

Применяется следующая система начисления очков. Десятичные доли не учитываются.

6.1 Штрафные и поощрительные очки.

6.1.1 Пересечение линии безопасности (применяется
в течение всего времени соревнований) – 200.

6.1.2 Уклонение от боя - 50,

6.1.3 Отруб ленты сопернику + 100,

6.1.4 За каждые три секунды полетного времени +1

6.1.5 За полное время боя +30 (очки за полное время начисляются при соблюдении следующих условий: полетное время не менее 4:50 и модель находится в воздухе во время команды «конец боя»)

6.1.6 Бонус за соответствие 3.1 (если применяется, см. раздел 4.2) +60, но лишь в том случае, если модель провела в воздухе не менее 15 секунд.

6.1.7 За сохранение ленты (если применяется), если есть “полное время”, по 30 очков дополнительно за каждый сделанный в этом бою отруб.

6.1.8 За поражение наземной цели (при наличии) +50

6.1.9 За посадку в зону посадки (при наличии) после команды «конец боя» +30

Приложение 1

Примеры схем проведения техкома (могут быть исправлены и дополнены по ходу сезона)

Схема 1:

1.1 Каждый участник, прошедший в финал, предоставляет на техком модель в полностью готовом к полету состоянии, с аккумулятором, который будет использоваться в бою. При этом взвешиваются как аккумулятор отдельно, так и модель вместе с аккумулятором. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.

1.2 Участники финала могут предоставлять на финальный техком более одной модели

1.3 Если ни одна модель участника финала финальный техком не прошла, участник в финал не попадает и его место занимает следующий по количеству набранных в турах очков пилот и так далее.

1.4 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям не соответствующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов, однако, даже будучи допущенной, такая модель не получает бонусные очки за «техком», если такие очки предусмотрены положением.

1.5 С целью поощрения пилотов, использующих в отборочных турах полностью соответствующую Правилам технику, организаторами могут быть введены бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1. Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на общий технический контроль ДО начала соревнований, и, при удачном прохождении оного, получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье по окончании боя для отметки в полетном листе.

1.6 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.

1.7 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого финалиста должно быть указано: вес взлетный - вес аккумулятора

Схема 2:

2.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоответствующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.

2.2 Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить на общий технический контроль до начала соревнований те модели и аккумуляторы, на которых планируется получать бонусные очки. Организаторы обеспечивают взвешивание всех моделей и аккумуляторов, и наклеивают на них наклейки установленного образца, на которых указывается вес модели без аккумулятора (наклейка на модели) и вес аккумулятора (наклейка на аккумуляторе)

2.3 Перед взлетом пилот обязан продемонстрировать своему судье наклейки на батарее и самолете, судья обязан внести вес батареи и модели в соответствующую графу в полетном листе.

2.4 Если пилот не может продемонстрировать читаемые наклейки – в графы ставятся прочерки, бонусов пилот не получает

2.5 В случае отсутствия читаемой наклейки на аккумуляторе судья вправе потребовать дополнительного взвешивания аккумулятора. При превышении 130г пилот дисквалифицируется на текущий тур.

2.6 В случае жалоб пилотов на потерю читаемости наклеек, организаторы обязаны организовать дополнительное взвешивание между турами.

2.7 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, должны быть заполнены графы “вес модели/вес батареи”

Схема 3:

3.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоответствующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.

3.2 Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль перед каждым боем, в котором он участвует. Взлетный вес модели заносится в полетный лист. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.

3.3 Для каждого боя пилот может предоставить одну модель один раз. Повторное взвешивание не допускается, за исключением случая, если пилот хочет использовать запасную модели и ОБЕ модели укладываются в вес для получения бонуса.

3.4 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.

3.5 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, должна быть заполнена графа “вес модели”

Приложение 2

Рейтинг СОЮЗ-500

По результатам соревнований, прошедших в соответствии данными Правилами, пилоты получают рейтинговые очки по следующему принципу: занявший последнее место получает 1 очко, предпоследний – 2, и так далее вплоть до первого. Дополнительные бонусные очки присуждаются:

  • за попадание в финал (бонусные очки за попадание в финал начисляются только в случае, когда в соревнованиях проводится финальный тур, в котором участвуют не все участники соревнований, а лишь лучшие по результатам отборочных туров)
    - за попадание на подиум
  • за победу
    Сумма бонуса составляет:
    1 очко при количестве участников от 2 до 5 включительно
    2 очка при количестве участников от 6 до 10 включительно
    3 очка при количестве участников от 11 до 15 включительно
    5 очков при количестве участников от 16 до 20 включительно
    8 очков при количестве участников свыше 20

Пример:
победитель соревнований с 13 участниками получает 13+3+3+3=22 очка
серебряный призер – 12+3+3=18
бронзовый призер – 11+3+3=17
четвертое место – 10+3=13
пятое место (при условии финала из 4 пилотов) – 9 и так далее

Данная система рейтинга объединяет все старты СОЮЗ-500 в сезоне и может также использоваться для определения мест в региональных кубковых сериях.

IKAR

6.1.7 За сохранение ленты (если применяется), если есть “полное время”, по 30 очков дополнительно за каждый сделанный в этом бою отруб.
4.9.3 Бонусные очки за сохранение ленты начисляются, если по окончании боя отметка на конце ленты сохранилась, пилот в данном бою получил “полное время” (см. 6.1.5) и сделал хотя бы один отруб.

6.1.7 Вроде договорились что начисляется единожды!?
По 4.9.3 вроде тоже требование отруба убрали.
Например, у нас был случай, 5 из шести упали и догорают за ЛБ, остался один в воздухе и с лентой время боя ему пришлось все отлетать. А иначе зачем было тянуть до 5 минут?!

Van_Der_Graaf
IKAR:

Van_Der_Graaf:

Прочитайте внимательно: Убедительная просьба! Я не обладаю модераторскими правами и не могу сделать ветку закрытой! Пожалуйста, не надо в этой ветке начинать обсуждения, вносить предложения и т.д.! Делайте это в многочисленных соседних ветках, сюда же мы будем выкладывать только “официальные” материалы, по правилам, календарю, результатам и т.д.

😠😢😃

10 days later
Van_Der_Graaf

Дополнение:

О легитимности соревнований.

Для признания соревнований легитимными и внесения их результатов в Рейтинг, на данном форуме в данном разделе не менее чем за две недели до соревнований в обязательном порядке должна быть создана отдельная новая тема, посвященная конкретным соревнованиям. В первом сообщении темы обязательно должны быть указаны дата и место проведения соревнований (крайне желательно, чтобы эта информация, вместе с указанием на класс “СОЮЗ-500”, присутствовала и в названии темы). Желательно (но не обязательно) опубликовать Положение. Также настоятельно рекомендуется указать, будут ли применяться “опциональные” части Правил (посадка, сохранение, наземные цели) и по какой схеме будет проводиться техком. После проведения соревнований полные результаты в обязательном порядке должны быть опубликованы в той же теме.

(данная часть Правил существовала ранее, но была случайно утрачена при перепечатке)

24 days later
1 month later
IKAR

Всем доброго дня или вечера.
В воскресенье 3 марта состоялась открытие сезона 2019 года в классе Союз 500 Челябинской области.
Открытие сезона союз 500 Челябинской области прошло в соответствие со всеми основными требованиями предъявляемыми к организации и проведению соревнований и являются абсолютно легитимными для внесения их результатов в рейтинг Союз 500 - 2019 года.

Результаты выложены в соответствующей ветке.

Van_Der_Graaf

Георгий, Петр Альбертович эти результаты видит, как сможет – обработает и выложит сюда в обычной форме. Но сначала выложит в той ветке для предварительной проверки. Не переживай и не торопи, это не всегда мгновенно происходит, никуда результаты не денутся )) А сюда, снова повторю, просто так писать – не нужно. Не отвечай тут, пожалуйста.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

3.1.1 Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12 и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм.

Получается , Ариете" надо стоить в 1/12 , - 5 % . тогда размах 871 мм , длина 646 . Практически пропорции “Кота” , только морда меньше и крыло лучше . Хотя и сложнее элероны - прикладные . Жеребчик обещает быть породистым .

1 month later
8 days later
1 month later
2 months later
19 days later
29 days later
27 days later
2 months later
Bob=

Лучше поздно, чем никогда — сказал еврей и положил голову на рельсы, глядя вслед уходящему поезду. (с)