Действующие правила Pylon Racing

Falcon16
msl_272:

Теперь о NEO.
У лимитеров NEO с этими величинами полный бардак.
В версии 2018 года (желтая) минимальный импульс с лимитера 1100 мкс. Т.е. включаешь питание и двигатель сам начинает крутиться при заблокированном передатчике.
В версии 2021 (со стикером) года проблема с максимумом. Более 1850 мкс лимитер не выдает. Т.е. установка лимитера эквивалентна уменьшению газа на передатчике до 65%.
В данный момент в правилах оговаривается только момент включения лимитера в 1200 мкс. Я считаю, что в правилах обязано быть оговорено, что при выключении двигателя лимитер должен выдавать 1000 мкс. И лимитер во вкюченном состоянии должен без изменений транслировать сигнал передатчика от 1000 до 2000 (или 2200 с запасом) мкс.
Тогда и производители начнут нормально стандартизировать свои изделия.

Я вот тут ещё раз перечитал описание требования к функционалу лимитера и мене показалось, что дело обстоит несколько иначе.
Еще раз оговорюсь, что я не разбирался в устройстве и функционале лимитеров, но судя по описанию у них только одна функция “on/off” которая активируется по сумме трех параметров: входной сигнал канала газ, потребленная энергия, лимит времени время на работу после очередного 10 секундного отключения.
Т.е. процессор всего лишь оценивает выполнение условий заданных программой и, либо пропускает на регулятор исходный сигнал приемника, либо отсекает.
Пороги в 1,2 mS и 1,5 mS это согласно правилам значения выходного сигнала приемника на регулятор при которых включается/выключается учёт энергии, но не происходит отсечки.
Не похоже на то, чтобы лимитер выполнял функцию генератора сигнала и трансформировал сигнал канала “газ” по какому-то своему алгоритму. Мне кажется в него никто таких функций и не закладывал - просто электронный ключ с микропроцессорным контроллером.
Кто нибудь может прокомментировать?

msl_272:

Конечно возможно. Но это крайне сложно. Фактически придется написать программу заново. В ситуации с нео это за несколько дней можно сделать. Но нужно оборудование и очень хорошие знания.

Это нормально, если лимитеры будут соответствовать единому стандарту. Но для соревнований я бы предложил более простой, дешевый и надежный способ контроля.

При правильно работающем лимитере никакое программирование передатчика и т.п. не сможет обойти ограничение. Поэтому заниматься этим нет смысла.

И по поводу правил. Тут мне кажется, все эти пункты сами производители и писали. Очень четко видно натягивание некоторых вещей под имеющиеся конструкции.
Например в планерных лимитерах F5J обязательным условием является логирование полета. в любой спорной ситуации можно считать лог, и сразу видно кто кого “поимел”. Но это серьезная работа с софтом, которую NEO осилить не могут. И платформа у них такого не позволяет. Поэтому и в правилах этот момент умалчивается.
По моим сведениям, сейчас вся Европа (или большая часть) на унилогах летает. Unilog конечно на голову выше NEO, но там свои нюансы…
Видимо с этим сейчас и связаны разговоры, чтобы допустить к использованию только конкретного производителя.

Допускаю такое, хотя это уже конспирология )))
А с другой стороны есть процедура проверки, допуска лимитера на техкоме. Я полагаю, если бы Unilog сотрудничали с CIAM, и обеспечили сертификацию своего изделия по правилам EDIC, никто бы не стал топить за NEU.
Но как бы там ни было, это не мы решаем, а наша роль - подавать в CIAM свои предложения к рассмотрению, желательно с грамотным обоснованием.

А вот кажется и ответ на вопрос по Unilog
www.f5d.org/wordpress/?page_id=94
Это программируемые устройства, что не соответсвует принципу правил. Прошивка должна быть не сменной и валидированной CIAM.

Цитата:
2.9 Запрограммируйте UniLog с помощью графического пользовательского интерфейса «Управление данными UniLog». Сначала выберите правильный номер COM-порта, затем введите следующие данные для класса F3E в светло-желтом блоке справа:
f5d.org/…/004_UniLog-Daten-Steuerung_Screenshot.gi…
При участии в классе F3E-Limited введите только 450 Вт / мин в поле «Ограничитель» и при необходимости выберите датчик тока 80А. Эта настройка UniLog, показанная здесь, запускает запись данных на полудроссельной заслонке (1,5 мс) на ручке дистанционного управления. Подробнее об этом в инструкциях.

msl_272
Falcon16:

никто таких функций и не закладывал - просто электронный ключ

Нет не верно.
Лимитер сам формирует выходной сигнал на основе входного. При включенном состоянии входной и выходной сигнал полностью должны совпадать.
При выключенном состоянии лимитер должен формировать сигнал выключения мотора 1000 мкс, независимо от входного сигнала.

Falcon16

А ты как это проверил? Измерял одновременно вход и выход?

msl_272

В моих блогах есть проект по изготовлению бюджетных планерных лимитеров. Поэтому я точно знаю как такие штуки работают.

Falcon16

А ты разработчику почему не задаёшь вопрос?
Можешь, к стати, выставить претензию, если докажешь, что прав.
Мне кажется, это эффективнее, чем просто меж собой обсуждать довольно специфический аспект.
Я ещё раз выражу сомнение, что в EDIC не понимают, что делают. На кону крупные соревнования международного уровня, в т.ч. ЧМ. Если бы была проблема, люди подняли бы шум. Мы тут не лидеры класса, есть покруче спортсмены. Т.е. возможно мы в чем то не до конца разобрались, если у всех этот лимитер работает, а у нас нет?

Falcon16

У меня нет твоего номера, можешь скинут в личку ? Обсудим