Балансировка однолопастного винта.

msl_272

По просьбе коллег по хобби расскажу в этой теме как правильно отбалансировать однолопастной винт. Первое видео по теме разместил здесь: Конструкция стенда

Semyannikov88

Отлично! Вячеслав, спасибо большое! Замотать бы в этот топик еще и Александра Анисимова или Николая Горчакова чтобы они поделились своим подходом к балансировке однолопастного винта.

msl_272

Когда я столкнулся с данной проблемой, я обращался к Анисимову. И ответ меня совсем не обрадовал… Они вручную крепят на втулку грузики и двигают их по радиусу. Грубо говоря - пальцем в небо получается.

Gorchakov_Nikolay

Опишу способ балансировки ВИШ Анисимова как это делал я. Балансировка состоит из двух этапов: статическая и динамическая. Сначала ВИШ необходимо отбалансировать чтобы баланс был во всех диапазонах шага, как на малом шаге так и на большом методом подпиливания грузов или наплавления припоя на них. Удобнее всего использовать дисковый балансир и длинный вал, но можно и на подшипниках двигателя. Далее устанавливаем винтомоторную группу на самолет и даем газу, естественно будет вибрация т.к. одна лопасть дает аэродинамическое сопротивление которое ничем не компенсировано, по крайней мере я так думаю, но не суть. Чтобы это исправить во время работы двигателя аккуратно подносим маркер к комлю кока и еле им его касаемся, после остановки двигателя увидим риску которая будет указывать в какую сторону идет дисбаланс, соответственно на противоположную сторону надо крепить грузик, в моем случае это просто густая капля смолы под кок. Повторяем динамическую балансировку пока риска на коке не замкнется а по тактильным ощущениям вибрация не пропадет. Важно не в коем случае не трогать грузы которые были отбалансированы статично, особенность ВИШ.