посадка самолета там, где места физически нет. или аэрофинишер как на авианосце :)
Хороший совет, два кило тренера да в руки, супер
В данном случае- место летания определяет и требования к модели. Мало места- делай небольшую модель и соответственно с хорошим диапазоном скоростей. Подлетел к себе, подвис и взял в руки.
… а не поймал - на ужин картошка с МЯСОМ… цэ-ж ДВС…
ещё вариант - крутой заход на себя, касание перед собой и тормозишь кирзовым сапогом в пятак… мне пару раз “внештатно” приходилось так тормозить модель… 😃
на самом деле аэрофинишёр не настолько дурная идея… тока ловить модель надо не в воздухе а на земле… усилить фюзеляж, гак с пружиной-демпфером… и на пару см от земли верёвки… ну или теннисный стол с собой возить… 😃 но попадать на пятачок надо со 100% точностью
а с другой стороны… я как-то летал на ограниченной площадке с буераками…
шасси с хвостовой опорой, проволочные пружинные стойки и крепкий фюзеляж - залог победы. кидал с руки, самолёт был настроен лететь ровно на средних оборотах, вверх на максимале и чуть снижаться на холостых…
крутой заход на ХХ, энергичное выравнивание, потеря скорости и “недоморковка”…
тока глушить мотор нужно, когда чувствуешь, что заход удачен… на тренере (ТТ Изи Тренер) проблем не было никаких…
В данном случае- место летания определяет и требования к модели. Мало места- делай небольшую модель и соответственно с хорошим диапазоном скоростей. Подлетел к себе, подвис и взял в руки.
… а не поймал - на ужин картошка с МЯСОМ… цэ-ж ДВС…
Еще поясню: в данном случае почти двухметровый тренер с ДВС - это не только тяжелый двигатель, но и пропеллер размахом почти с клавиатуру от компьютера, который почему то еще и устрашающе вращается !
Пока такой самолетище тарахтит и дымит в небе, то он явно в лучшую сторону отличается от мелкого летающего куска пенопласта с батарейкой, к буйной радости пилота и зрителей !
Но вот когда ТАКАЯ ШЛЯПА, издавая звук как фашисткий бомбардировщик и описывая загадочные пируэты летит прямо к тебе (сам сказал - поймаю руками!) , то откуда не возьмись начинают возникать сомнения в профессинализме юного пилота (сегодня первый раз взлетевшего на таком НАСТОЯЩЕМ САМОЛЕТЕ!) и общее состояние зрителей и других пилотов почему то начинает напоминать всем известный конец Титаника 😃
Впрочем, чтобы напрочь отпало желание ловить скользкий и тяжеленный ДВС руками, достаточно всего лишь постоять возле такого самолета во время регулировки карбюратора. Желательно со стороны глушителя, и немного сзади, чтоб потом оставлять после себя везде масляные пятна и благоухать свежим запахом нитрометана !
И после этого кайфа какой - то жалкий электропривод ??? Бее-еее !
ещё вариант - крутой заход на себя, касание перед собой и тормозишь кирзовым сапогом в пятак…
😂
Ладно. Похоже выхода три, если не считать поплавки 😃
-
Приобретается www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… и ловишь модель руками на посадке, радуясь что она мягкая, белая и пушистая ! 😃
-
Берешь бульдозер, каток, самосвал, пару друзей и закатываешь посреди “буераков” этакую часть шоссе без выезда на дорогу. Можно еще сбоку построить домик, будет настоящий аэропорт !
Да, чуть не забыл сюда добавить ящик пива “Охота” ! 😃 -
Взлетать и садиться на асфальте общего пользования, быстро - быстро руля между мерседесами…
P.S. Кардинальное решение проблемы - летать на вертолете и забыть про самолеты как страшный сон! Но тут скорее хочется забыть эту глупую мысль, потому что летать охота на САМОЛЕТЕ ! 😃
Есть такой летательный аппарат, который прекрасно сочетает как все достоинства, так и все недостатки самолета и вертолета:
В вашем варианте самое то!!! Взлетает с рук как самолет, летает почти как самолет, садится как вертушка. И каток не нужен!
Правильный аэрофинишер - это веревка и два мешка с песком на концах… Чем больше скорость - тем больше веревок “соберет” модель…
Достигается принцип плавного нарастания тормозной силы (ступенчатый)…
Самое разумное решение. Причем поставить пару веревок в конце полосы. Не успел оттормозицо - въехал в веревку. У нас так было на полосе в Переделкино - если не успеть - везжаещь в лежащую в конце бетонную плиту 😉 Я даже купил резинку с крючками 4 метра - растягивать за метра 2 до плиты… Но правда не пригодилось, все успевали оттормозиццо раньше, а потом и вовсе переехали на боровку… Это конечно не панацея, но… чисто психологически - поможет не дергаться и спокойно сажать. С большей долей вероятности просто успеете сесть в пределах этих 20 метров.
А у нас, в Тушино, принято садиться поперек полосы. Там замечательная сетка из кевлара, отлавливает самолет не портя его, и сама не рвется. Очень удобно.
А у нас, в Тушино, принято садиться поперек полосы.
В Тушино хоть когда-нибудь ветер вдоль полосы дует?!
Всегда, т.к. сама полоса у нас поперек полосы, говорю же.
Всегда, т.к. сама полоса у нас поперек полосы, говорю же.
Вспоминается анекдот:
Садится пассажирский лайнер ночью на незнакомый аэродром поперек полосы:
Первый пилот: Блин какая у них полоса КОРОТКАЯ !
Второй - зато ты посмотри, КАКАЯ ШИРОКАЯ !!! 😃
Взлетает с рук как самолет, летает почти как самолет, садится как вертушка. И каток не нужен!
Не мышонок, не лягушка а неведома зверушка ! Весьма кстати забавная !
Взлетает и летает действительно почти как самолет, а вот садится… Если после каждой посадки валить дерево, на котором высоко-высоко запутался летательный аппарат, то “зеленые” запишут моделистов в личные враги 😂
Я самый ПЕРВЫЙ раз точно так же летал на вертолете. Без тренировок в симуляторе. Смеркалось. Подсказать некому. Почитать интернет ума не хватило. Несмотря на сильный ветер каааак дал газу ! И пытался еще летать кругами носом вперед ! Кто пробовал поднять ВЕРТОЛЕТ, тот знает, О ЧЕМ ЭТО Я 😵
Спасло вертолет только дерево, он бедолага запутался в ветках на высоте метров 15. Сперва я пробовал свалить дерево, привязав к нему машину за буксировочный трос, разгоняясь и дергая. А потом поехал за большой пилой, спрятав включенный пульт в кустах, потому как при попытке выключить пульт там наверху начиналась душераздирающая агония…
Кстати.
Кто нибудь тренируется на вертолете неподалеку от своего дома - многоэтажки ?
Конечно, если есть достаточно места. Интересно как на это смотрят знающие вас соседи и знакомые, видящие это ? 😃
Вопрос связан с тем, что если летать раз в неделю (превращая полетушки в глобальное мероприятие) то обучение займет весьма много времени. А если летать каждый день, то где то рядом с домом…
Возвращаясь к теме про самолет и посадку на землю.
А у нас, в Тушино, принято садиться поперек полосы. Там замечательная сетка из кевлара, отлавливает самолет не портя его, и сама не рвется. Очень удобно.
То есть если я правильно понял, то:
1.Касание, 3 метра пробега
2.утыкаемся в сетку ?
Горнолыжная защитная сетка тренер повреждает. Кевларовая не знаю, просто взять такую негде. Но мне кажется тоже хорошего мало. Как аварийное решение - хорошо. Но не на постоянку…
- 3Д модель и садить с хариера
Реально для посадки есть открытое пространство для захода на посадку и 3 метра более - менее ровного места.
Сегодня разговаривал с много летающим пилотом (на моделях), с его слов хариер - одна из самых сложных фигур. При ее выполнении идет работа только хвостом, элероны неподвижны чтобы не сорвать модель, и так идущую на нижнем пределе скорости…
Если позволит погода и успею доделать самолет после очередного ремонта, попробую в эти выходные его сажать на этом пространстве коброй, погоняв сперва на симуляторе.
И все равно мне кажется есть какое то простое решение, позволяющее безопасно и без повреждений посадить самолет.
Хотя… беспилотники до сих пор садятся на парашютах…
P.S.
Кстати ИЛ-28 еще в 60-х годах прошлого века без единого человека на борту, на ламповой аппаратуре, умел взлетать, летать по заданной траектории с выполнением фигур несложного пилотажа, возвращаться на заданный аэродром и САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОСАДКУ. Что позволяло ему выступать в роли беспилотной мишени для тренировок ракетчиков.
ну вообщето при хариере элеронами приходиться весьма активно ловить модель - чтоб не сорвалась на крыло. Если не трогать элероны - то тутже кренит, так что приходиться ловить модель.
А вообще -есть симуляторы, полетайте, попробуте.
одно дело когда кто то говорит, другое дело - самостоятельно отработать заход на посадку при недостатке места
Посмотрите здесь видео - посадки авиамодели при недостатке места
Первое видео там - парашутирование моей первой пилотаги, остальные - посадки самолетов в симе
Как вставить видео в сообщение - я не знаю.
☕Товарищи всему надо учиться .я знаю например что товарищ Герасимов из ярославля выполняя комерческое задание облетел на моделе вокруг шпиля на здании с привязаной за семалем веревкой (альпиниской),второй случай связан тоже с ним _ он сумел сесть на кордодром на воробьевых горах в разгар соревнований на кубок москвы . Так что дерзайте -все в ваших руках .если есть проблемы с посадкой - походите в какой нибудь клуб .где вас опытные инструкторы обучат экстримальным посадкам !!!
было бы желание научиться, а отработать до автоматизма - можно всегда 😃
Согласен с BARIM главное желание,