Кубок России F3A 18-19 июля 2009 г.Ярославль
Мы провели на второй день 19 июля соревнования по упрощённому комплексу В-08.
На фото участники. Все из Ярославской области.
Вывод, на мой взгляд, можно сделать такой:
Любой самолёт от пенолёта и 30-го дроволёта в состоянии красиво “писАть” упрощённый комплекс В-08. Проблема только в руках…
Может быть есть смысл разделить категорию “спортсмены” на два разряда например:
- модели размахом к примеру до 1.2 м и
- модели с размахом от 1.2 до 2 м.
Мне кажется, для “пилотов выходного дня” это может быть интересно.
В любом случае, мы будем устраивать такие соревнования в Ярославле.
Предварительно планируем в сентябре этого года.
Господа пилоты, что думаете по этому поводу?
С уважением,
Козловский Владимир.
Мы провели на второй день 19 июля соревнования по упрощённому комплексу В-08.
На фото участники. Все из Ярославской области.
Вывод, на мой взгляд, можно сделать такой:
Любой самолёт от пенолёта и 30-го дроволёта в состоянии красиво “писАть” упрощённый комплекс В-08. Проблема только в руках…
Может быть есть смысл разделить категорию “спортсмены” на два разряда например:
- модели размахом к примеру до 1.2 м и
- модели с размахом от 1.2 до 2 м.
Мне кажется, для “пилотов выходного дня” это может быть интересно.В любом случае, мы будем устраивать такие соревнования в Ярославле.
Предварительно планируем в сентябре этого года.Господа пилоты, что думаете по этому поводу?
С уважением,
Козловский Владимир.
Я думаю по этому поводу следующее…
Полеты по упрощенному и юношескому комплексу нужно просто отделять от полноценных соревнований по F3A.
Отделять и по времени проведения соревнований и по месту.
Причина самая простая и банальная.
Те, кто не могут пока лететь комплекс FAI, стесняются выступать одновременно со спортсменами. И это правильно. И это непредолимо.
Поэтому юношеские и упрощенные комплексы нужно просто выделить в отдельную дисциплину.
Десятилетняя практика проведения соревнований показывает, что
а. Начинающие просто не приезжают на соревнования по F3A.
б. Во время проведения соревнований F3A просто нет времени на юношеские туры.
Более актуальный вопрос, это вопрос судейства.
Честно говоря, уже напрочь задолбали судьи, которые сами не летают.
Нет, ну если человек старается быть объективным, как Катя Шилова (если не ошибаюсь), но просто что-то не видит, это одно. А вот если человек как-то изначально и предвзято настроен (причем не понятно по какому алгоритму) как, например Барабаш (опять же, если не путаю фамилию), то это уже грустно.
Дело даже не в занижении или завышении оценок.
Каждый пилот едет на соревнования прежде всего для оценки собственной формы на текущий момент.
Ведь все примерно знают, как кто летит, но хочется, чтобы подметили точно тонкости, - и преимущества и недостатки.
А здесь, примерно, такая картина.
Полупетля сбоку зоны.
Ну, не Бог весть какая по сложности фигура.
Можно сказать, проще не бывает.
В итоге, Захаров ставит 6 или 7, а Барабаш ставит 0.
Или за восходящуюю бочку 1.
Это че, вообще, такое?
Установка на то, чтобы каждый пилот в течение полета обязательно получил один 0 или 1?
Это как нужно пролететь пол петли, чтобы получить 0?
Ну, допустим, очень сильно за пределами зоны. Причем, не просто часть фигуры за зоной, а всю фигуру начать и выполнить за зоной.
Но, вообще-то, чисто теоретически, человеку не может придти в голову, - а как можно начать половинку петли за зоной?
И таких примеров очень много. Практически у каждого пилота.
Мое мнение, - вместо 3-5 судей нужно приглашать пусть даже ОДНОГО, но из реальных пилотажников “в запасе”.
Платить ему не 1000 руб, а 5000, чтобы было интересно приезжать, разбираться в комплексе и судить.
Но, с пилотажника хоть спросить можно, а чего спросишь с человека, который не летает сам?
Не знаю как судит Барабаш, а Катя Шилова судит объективно. Она полетов топ-пилотов мирового уровня видела больше чем некоторые наши пилоты. Может завышает или занижает, но по местам четко расставляет. Одного судью приглашать нельзя. А то приедет как в прошлом году на чемпионат РФ из Приморья, и станет Витя чемпионом 😃 Судей надо готовить. И кстати из тех судей кого я знаю, нелетающие Шилова и Чаплыгин на данный момент наиболее квалифицированы… не странно ли? Во всяком случае четко объясняют каждую оценку. За рубежом тоже бывают странности, за ту же самую пол-петли мне 3 судьи в одном из туров поставили 8 а судья из Бельгии - 5 … вот и пойди разберись 😃))
Не знаю как судит Барабаш, а Катя Шилова судит объективно. Она полетов топ-пилотов мирового уровня видела больше чем некоторые наши пилоты. Может завышает или занижает, но по местам четко расставляет. Одного судью приглашать нельзя. А то приедет как в прошлом году на чемпионат РФ из Приморья, и станет Витя чемпионом 😃 Судей надо готовить. И кстати из тех судей кого я знаю, нелетающие Шилова и Чаплыгин на данный момент наиболее квалифицированы… не странно ли? Во всяком случае четко объясняют каждую оценку. За рубежом тоже бывают странности, за ту же самую пол-петли мне 3 судьи в одном из туров поставили 8 а судья из Бельгии - 5 … вот и пойди разберись 😃))
Дима, читай внимательно.
Я говорил про одного судью-реального пилота. Например, такого, как Олег Захаров.
В то, что объективно могут судить “нелетающие” судьи, я не верю.
И это не зависит от того, соревнования какого уровня эти “судьи” видели.
Разговоры про то, что судей нужно готовить, идут все время, пока есть F3A.
И что?
Нет ни одного человека, на которого можно было бы всегда расчитывать.
И не будет.
Просто полосу-то содержать, - большая работа, а уж поддерживать “горячим” “институт судей”, - это невозможно. Материальной заинтересованности нет. Внимание к объекту без собственной практики полетов тоже непонятно откуда возьмется.
Ну, да, Катя Шилова хорошая девочка, но однажды ей вместо того, чтобы ехать с папой на соревнования, захочется поехать на пикник с мальчиками… и что? Наш спорт закончился?
Получается, что нелетающих судей и приглашать, - отдельная история, и судят они специфично.
А реального пилотажника все-равно тянет в тусовку и готовить его не нужно особенно. Денег предложи для надежности и готово дело.
А арифметика довольно простая.
1000 рублей за неподвижное сидение в течение дня на открытом солнце и с пристальным глядением на полеты, - это в пять-десять раз меньше того, сколько это реально стоит.
Если же человек решает, что данное занятие занимает место в его доходах, то это должно быть 20-50 тыс.рублей за сезон. Тогда он будет относиться к делу добросовестно.
За 3 тыс. руб. за сезон никто думать о предмете не будет.
А пилотажнику для того, чтобы приехать на соревнования, нужно оплатить рабочее время, бензин, комфортное проживание и питание. А это 5-10 тыс.
Ну, вот, допустим, приглашаю я судить Олега Захарова или Володю Козловского.
Кто-нибудь сомневается в их квалификации?
Мне Олег друг, но если он будет завышать мне оценки, это ни мне, ни ему не понравится. Тоже самое и с Володей. Так что, такие люди, пусть и для одноразового судейства, полностью решили бы проблему.
Но… ехать, сидеть, смотреть и ночевать за 1000 рублей, - это, конечно, отобьет охоту на следующий раз.
По поводу B-08 фины летают этот комплекс в одном туре с FAI получается по организации очень неплохо. Судят как правило пилоты, летающее FAI. Народ летает на вполне серьезных пилотагах. Призы и в классе FAI и в классе Nordik- одинаковые. Мне кажется что не нужно ничего разделять. А летать именно в один день.
Выход где??? повысить стартовый взнос?
Наш спорт- занятие затратное. мне только на аккумуляторы надо минимум 60 тыс на сезон. Поездка на соревнования обходится тоже в копеечку, ибо живу не в Москве и не в подмосковье. По поводу судей я не говорил что не надо приглашать летающих, Козловский или Захаров нормально судят, и никто не сомневается в их квалификации. Я сказал что ничего страшного нет в том что судят не-летающие. Пусть их (вообще судей) будет больше ! Захочет Катя на пикник, приедет Олег и Володя. Тут вопрос не только оплаты, но и “любви к искусству”. и не как иначе. Не все завязано на деньги. Так же как мы тратим деньги на поездки на соревнования, люди, которым интересно судить, тратят деньги на эти же поездки. Это- Хобби.
Не стоит изобретать велосипед. Все написано в правилах. Пилотаж не должен судить один человек, как не может судить один человек фигурное катание. Судьи - люди и у них тоже есть свои предпочтения. И чтобы невилировать элементы субъективизма и хэджировать риски предвзятого судейства, и сделана система с откидыванием большей и меньшей оценок. Могу легко продемонстрировать как расставить всех по нужным местам не сильно завышая и занижая- на дорогих фигурах по очку всего убрал или добавил- и все.
Я думаю по этому поводу следующее…
Полеты по упрощенному и юношескому комплексу нужно просто отделять от полноценных соревнований по F3A.
Отделять и по времени проведения соревнований и по месту.
Причина самая простая и банальная.
Те, кто не могут пока лететь комплекс FAI, стесняются выступать одновременно со спортсменами. И это правильно. И это непредолимо.
Поэтому юношеские и упрощенные комплексы нужно просто выделить в отдельную дисциплину.
Десятилетняя практика проведения соревнований показывает, что
а. Начинающие просто не приезжают на соревнования по F3A.
б. Во время проведения соревнований F3A просто нет времени на юношеские туры.
Эта часть темы, видимо, самая простая.
Всё будет зависеть от количества желающих посоревноваться. Я предлагаю, по крайней мере дать людям возможность соревноваться по упрощённому комплексу среди равных.
Важно понимать одно – в один день можно слетать максимум 45 – 50 полётов.
Этот максимум с точки зрения судейства. Очень трудно физически для одной бригады судей. Поверьте, пожалуйста, мне на слово.
Прежде дальнейшего обсуждения судей, я хочу выразить огромную благодарность Олегу Захарову, Кате Шиловой и Виктору Барабаш за работу на соревнованиях.
Особое спасибо Олегу за то, что приехал практически на энтузиазме.
Безусловно, мы будем работать над тем, чтобы оплачивать судьям проезд и проживание.
В этот раз ни один «спонсор» не смог помочь деньгами в достаточной мере.
Более актуальный вопрос, это вопрос судейства.
Честно говоря, уже напрочь задолбали судьи, которые сами не летают.
Я уверен, абсолютно неважно летал сам судья или нет.
Важно чтобы у него было:
- желание судить.
- порядочность, некоторая принципиальность
- знание руководства FAI для судей
- в принципе глазомер
- желательно опыт судейства.
Здесь я хотел бы отметить, что видеть много хороших полётов и судить их это две БОЛЬШИЕ разницы.
Нет, ну если человек старается быть объективным, как Катя Шилова (если не ошибаюсь), но просто что-то не видит, это одно. А вот если человек как-то изначально и предвзято настроен (причем не понятно по какому алгоритму) как, например Барабаш (опять же, если не путаю фамилию), то это уже грустно.
Кстати, пилоты легко могут ошибаться, кто какую оценку поставил.
Я ещё раз просмотрел полётные листы. Если мы говорим об изначальной предвзятости и заодно о том, что летающий судья лучше оценивает, то я обнаружил, что например:
Во втором туре за срывной поворот Шилова и Барабаш мне справедливо ставят ноль, но Захаров ставит 4 и чё ?
Дело даже не в занижении или завышении оценок.
Каждый пилот едет на соревнования прежде всего для оценки собственной формы на текущий момент.
Ведь все примерно знают, как кто летит, но хочется, чтобы подметили точно тонкости, - и преимущества и недостатки.
А здесь, примерно, такая картина.
Полупетля сбоку зоны.
Ну, не Бог весть какая по сложности фигура.
Можно сказать, проще не бывает.
В итоге, Захаров ставит 6 или 7, а Барабаш ставит 0.
Или за восходящуюю бочку 1.
Это че, вообще, такое?
Установка на то, чтобы каждый пилот в течение полета обязательно получил один 0 или 1?Это как нужно пролететь пол петли, чтобы получить 0?
Ну, допустим, очень сильно за пределами зоны. Причем, не просто часть фигуры за зоной, а всю фигуру начать и выполнить за зоной.
Но, вообще-то, чисто теоретически, человеку не может придти в голову, - а как можно начать половинку петли за зоной?И таких примеров очень много. Практически у каждого пилота.
Как судья с опытом, я должен сказать, что очень трудно оценивать слабо летящих пилотов. Следуя «руководству для судей» сбиваешься со счета, когда пытаешься подсчитать каждую ошибку, за которую надо снижать один балл.
Реальное количество нолей должно было быть намного больше.
Оценка от 1 до 3 это практически из уважения к тому, что пилот очень старался….
Сергей, конкретные претензии к оценкам надо высказывать на соревнованиях немедленно как получил результат на руки. Отчасти для этого и печатаем полётные листы.
Я уверен, судьи смогут по свежим следам объяснить своё решение. И скорее всего, если кто-то из судей отвлёкся и не заметил, положительные оценки будут исправлены на ноль……
Твоя претензия к оценкам необъективна. Я смоделировал ситуацию и заменил ВСЕ твои ноли на оценку 5. Разрыв с Подоличем сократился с 262 очков до 189 очков.
В целом судейство на этих соревнованиях считаю объективным.
Мое мнение, - вместо 3-5 судей нужно приглашать пусть даже ОДНОГО, но из реальных пилотажников “в запасе”.
Платить ему не 1000 руб, а 5000, чтобы было интересно приезжать, разбираться в комплексе и судить.
Но, с пилотажника хоть спросить можно, а чего спросишь с человека, который не летает сам?
С пилотажника так же ничего не спросишь…
Один судья ну совсем не вариант.
Лучше пять судей, но где их взять???
“5. желательно опыт судейства.
Здесь я хотел бы отметить, что видеть много хороших полётов и судить их это две БОЛЬШИЕ разницы.”
Это безусловно. Но постоянное присутствие на соревнованиях разного уровня все-же помогает судье выработать критерии судейства.
Кстати, руководство для судей полезно и пилотам почитать- меньше будет вопросов по судейству. Открываешь для себя много нового. Про преславутые пол петли: 0 набирается элементарно. ввод в фигуру не с горизонта, а с кабрирования в 15 %- минус 1 очко, при этом добавляем крен в 30 градусов- еще -2. Выполняем пол фигуры за зоной - минус 5 очков, делаем две явно различимые сегминтации- еще минус 2. Все… остался 0. В реальности конечно поставят 3-5. как раз за то что сильно старался. Самое интересное, что если представить себе это в уме… то вроде и фигура получается выполненной “почти” ровно
Я уверен, абсолютно неважно летал сам судья или нет. Важно чтобы у него было: 1. желание судить. 2. порядочность, некоторая принципиальность 3. знание руководства FAI для судей 4. в принципе глазомер 5. желательно опыт судейства. Здесь я хотел бы отметить, что видеть много хороших полётов и судить их это две БОЛЬШИЕ разницы.
Некоторые поправки :
1.Судья междунорадной категории или просто судья - не желание а это его работа - зачем тогда он туда ШЕЛ
2.Порядочность и КОНКРЕТНАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ
3.Знание руководства - на то он и судья и как тогда он им СТАЛ ???
4 и 5 - Глазомер приходит только с опытом судейства - поэтому ОПЫТ просто необходим
Хороший судья всегда укажет тебе на твои ошибки - где ты их сделал как и почему и поправит или скажет как нужно сделать ту или иную фигуру (маневр)
-а это ОПЫТ и ОН ДОРОГОГО СТОИТ
По поводу B-08 фины летают этот комплекс в одном туре с FAI получается по организации очень неплохо. Судят как правило пилоты, летающее FAI. Народ летает на вполне серьезных пилотагах. Призы и в классе FAI и в классе Nordik- одинаковые. Мне кажется что не нужно ничего разделять. А летать именно в один день.
Выход где??? повысить стартовый взнос?
Наш спорт- занятие затратное. мне только на аккумуляторы надо минимум 60 тыс на сезон. Поездка на соревнования обходится тоже в копеечку, ибо живу не в Москве и не в подмосковье. По поводу судей я не говорил что не надо приглашать летающих, Козловский или Захаров нормально судят, и никто не сомневается в их квалификации. Я сказал что ничего страшного нет в том что судят не-летающие. Пусть их (вообще судей) будет больше ! Захочет Катя на пикник, приедет Олег и Володя. Тут вопрос не только оплаты, но и “любви к искусству”. и не как иначе. Не все завязано на деньги. Так же как мы тратим деньги на поездки на соревнования, люди, которым интересно судить, тратят деньги на эти же поездки. Это- Хобби.
Не стоит изобретать велосипед. Все написано в правилах. Пилотаж не должен судить один человек, как не может судить один человек фигурное катание. Судьи - люди и у них тоже есть свои предпочтения. И чтобы невилировать элементы субъективизма и хэджировать риски предвзятого судейства, и сделана система с откидыванием большей и меньшей оценок. Могу легко продемонстрировать как расставить всех по нужным местам не сильно завышая и занижая- на дорогих фигурах по очку всего убрал или добавил- и все.
Дима, ну вот пусть фины и летают как им нравится. Мы обязательно должны делать все как там?
У нас другой менталитет.
Там больше доступны дорогие самолеты и меньше стеснение от невысокой техники, поэтому сравнительная однородность в подходе ко всем участникам.
У нас, как я говорил, проблема не с судейством начинающих, а с тем, что они просто не приезжают, потому что им кажется, что стыдно летать хуже, чем основные пилоты.
“Не стоит изобретать велосипед. Все написано в правилах. Пилотаж не должен судить один человек, как не может судить один человек фигурное катание. Судьи - люди и у них тоже есть свои предпочтения. И чтобы невилировать элементы субъективизма и хэджировать риски предвзятого судейства, и сделана система с откидыванием большей и меньшей оценок. Могу легко продемонстрировать как расставить всех по нужным местам не сильно завышая и занижая- на дорогих фигурах по очку всего убрал или добавил- и все”
Извини, не убедил.
По прежнему убежден, что хорошо подготовленный и ГАРАНТИРОВАННО работающий за деньги один судья лучше 3-5 случайных.
Ошибки у него тоже не исключены, но они будут распределены по всем пилотам.
А то, что человек будет получать деньги, которые сдают все пилоты, делает его непредвзятым.
Что касается затрат каждого участника, то они не должны измениться от того, что один судья будет получать как все вместе.
Зато есть одно существенное преимущество, - единому судье можно высказывать претензии и они будут осмысленны к следующим соревнованиям. А в текукщем положении вещей что-то спрашивать с судьи смысла никакого нет.
Не “изобретать велосипед”, - это значит мириться с бардаком, который существует десятилетиями.
Как судья с опытом, я должен сказать, что очень трудно оценивать слабо летящих пилотов. Следуя «руководству для судей» сбиваешься со счета, когда пытаешься подсчитать каждую ошибку, за которую надо снижать один балл.
Реальное количество нолей должно было быть намного больше.
Оценка от 1 до 3 это практически из уважения к тому, что пилот очень старался….Сергей, конкретные претензии к оценкам надо высказывать на соревнованиях немедленно как получил результат на руки. Отчасти для этого и печатаем полётные листы.
Я уверен, судьи смогут по свежим следам объяснить своё решение. И скорее всего, если кто-то из судей отвлёкся и не заметил, положительные оценки будут исправлены на ноль……
Твоя претензия к оценкам необъективна. Я смоделировал ситуацию и заменил ВСЕ твои ноли на оценку 5. Разрыв с Подоличем сократился с 262 очков до 189 очков.
В целом судейство на этих соревнованиях считаю объективным.С пилотажника так же ничего не спросишь…
Один судья ну совсем не вариант.
Лучше пять судей, но где их взять???
Моя претензия к оценкам заключалась не в том, что по очкам я хотел выиграть у Миши Подолича.
Напротив, то что Миша летит неплохо после большого перерыва, мне очень приятно. И тем более приятно, что есть близкий по технике человек, с которым можно будет “пободаться” на Чемпионате России.
Дело в другом.
Меня не очень интересовало на этих соревнованиях место и средневзвешенные оценки. Просто по законам статистики эти суммарные оценки будут правильные.
Пилоту всегда интересна объективная оценка за ту или иную фигуру.
Просто потому, что, на самом деле, объективнее оценить фигуру, чем сам исполнитель, никакой судья особенно не сможет. Пилоты сами довольно хорошо знают что хорошо получилось, а что плохо.
И это очень приятно, когда ты видишь, что судья очень внимателен.
Возьмем простой случай, когда и слабые и сильные пилоты делают самые простые фигуры.
Те же полупетли или восходящие бочки.
Ну, не первый год я смотрю и летаю пилотаж, и если сказать честно, положа руку на сердце, то нет никакой особой разницы между тем, как летит полупетлю Сережа Бутузов и Валера Скворцов.
Просто потому, что там не нужно никакой техники, а фигуры получаются абсолютно одинаковые.
Просто ровно вошел, взял ручку “на себя” и держишь не двигая, пока самолет сам пишет полупетлю.
Объективно оценить неравномерность скорости или, тем более, геометрию окружности невозможно. Для этого нужно снять фигуру на камеру и наложить на ролик шаблон с правильной окружностью. Это кто-нибудь когда-нибудь делал?
НО! Сереже Бутузову всегда поставят за эту фигуру 9, а Валере Скворцову именно за эту фигуру больше 5-6 не поставят никогда.
По одной простой причине. Судья всегда будет думать, что, если он поставит Валере Скворцову 9, то его будут считать лохом.
Именно поэтому, как только человек колбаснул на нескольких фигурах и судья для себя примерно оценил уровень пилота, дальше он будет Валере Скворцову лупить 4-6 независимо ни от чего.
Вот в чем проблема.
А те, кто летают, они меньше привязаны к усредненному уровню пилота и смелее ставят хорошие отдельные оценки неналетанным пилотам.
Вот и получается, сколько, пардон, не усирайся, даже если отдельные фигуры получаются, - очков хрен получишь.
Собственно, у меня между соревнованиями были специальные полеты для настройки самолета, чтобы летел совсем гладко в бочках с поддержкой. Именно это и хотелось попробовать. А хрен кто заметил. Пилоты отдельные заметили, а судьи нет.
Кроме, конечно, Олега, который сказал: “Сергей Викторович, у вас ведь самолет сам летит, если вы ему не мешаете…” 😃))))
Так что, Володя, вот потренируюсь получше с геометрией комплекса и отдеру вас С Мишей на ЧР! 😃))
Эх… читаю вот ваши посты… И наверное не понимаю - да вы там все хорошо летаете!!!
😉 Для меня пожалуй самые лучшие эпизоды были - это посадки - вот действительно своем мастерство покажешь! Да и красивая посадка сама по себе завораживает😒
И то чуть не расстроился когда увидел что большинство самолетов - на электричестве - когда захотел газку добавил и все… Ээхх… вот летал раньше на МДС - так он мне только один шанс давал на заход на посадку, второго(зная поведение мотора) могло и не быть 😁 Тут уж так научишься все рассчитывать, чтоб модель целая осталась😁
А судить сложно, тем более субъективно. Вряд ли кто то специально хотел кого то обидеть. Да пилот все равно, как сказали выше, “…знает как он летает”.😉
Эх… читаю вот ваши посты… И наверное не понимаю - да вы там все хорошо летаете!!!
😉 Для меня пожалуй самые лучшие эпизоды были - это посадки - вот действительно своем мастерство покажешь! Да и красивая посадка сама по себе завораживает😒
И то чуть не расстроился когда увидел что большинство самолетов - на электричестве - когда захотел газку добавил и все… Ээхх… вот летал раньше на МДС - так он мне только один шанс давал на заход на посадку, второго(зная поведение мотора) могло и не быть 😁 Тут уж так научишься все рассчитывать, чтоб модель целая осталась😁
А судить сложно, тем более субъективно. Вряд ли кто то специально хотел кого то обидеть. Да пилот все равно, как сказали выше, “…знает как он летает”.😉
Да, электричка, это песня! )
Те, кто возил ДВС-ные самолеты на соревнования, те понимают… ))
Хотя, вот, Серега Данилов, не хочет на электро переходить… )
Во-первых, нет этого дерьма от топлива везде, - в машине, на руках, на самолете…
Не нужно самолет перед разборкой мыть.
Ничо не отваливается и не откручивается.
Не нужно этот дурацкий стартовый ящик таскать.
И, главное, не этих остановок мотора.
В общем-то, на ДВС-е про пилотаж и времени нет подумать-то.
Подсознательно только и думаешь, - встанет, не встанет?
Я только на электричке стал думать про очень тонкие особенности правки и настроек. До этого была только борьба с тягой мотора и с его стабильностью. Сам пилотаж был словно дополнением к борьбе с мотором.
И на посадках, конечно, про мотор ужен не думаешь.
В любой момент сунул ручку и улетел из любого положения на второй круг… )
Ну, не первый год я смотрю и летаю пилотаж, и если сказать честно, положа руку на сердце, то нет никакой особой разницы между тем, как летит полупетлю Сережа Бутузов и Валера Скворцов.
Просто потому, что там не нужно никакой техники, а фигуры получаются абсолютно одинаковые.
Просто ровно вошел, взял ручку “на себя” и держишь не двигая, пока самолет сам пишет полупетлю.
“А мужики-то и не знают…!!!”
“А мужики-то и не знают…!!!”
М-дя… бывает, раскроешь секрет, а никто и не заметит… 😉
Возьмем простой случай, когда и слабые и сильные пилоты делают самые простые фигуры.
Те же полупетли или восходящие бочки.Ну, не первый год я смотрю и летаю пилотаж, и если сказать честно, положа руку на сердце, то нет никакой особой разницы между тем, как летит полупетлю Сережа Бутузов и Валера Скворцов.
Просто потому, что там не нужно никакой техники, а фигуры получаются абсолютно одинаковые.))
Не навязывая ни кому свое мнение, позвольте не согласиться. Во-первых Восходящая бочка, точнее половина квадратной петли с бочкой на вертикали ОООЧЕНЬ сложная фигура. Во вторых даже половину петли пилоты делают с хорошо понятными различиями. Как то сегментация, разные удаления ввода и вывода. Пилотаж в мелочах и чтобы это понять, надо попасть в компанию этак из 50-60 пилотов которые все… все ровно летят. И когда разница в 20 очков бросает тебя на 20 же позиций вниз. И когда делаешь три бочки, промахиваешься мимо середины и получаешь 6. А одна!!! критическая ошибка из в целом сделанного на 7-8 баллов комплекса кидает тебя на предпоследнее место. И только тогда начинаешь понимать, где именно ошибки. И я уверен что это только самое самое начало. Строже будет судейство - качественнее будут полеты.
Во вложенном файле презентация для судей, сделана еще в 2004 году, но очень поучительна как для судей, так и для пилотов.
Judging Presentation 2004[1].part1.rarJudging Presentation 2004[1].part2.rar
Господа. Что-то судить уже совсем не хочется.
Очень уж ответственное это дело…😃 а кайфа никакого…
P.S. Спасибо Сергей. Было весело сегодня.
Дима, читай внимательно.
Я говорил про одного судью-реального пилота. Например, такого, как Олег Захаров.
За ту фигуру, где Барабаш поставил ноль, насколько я помню, Шилова поставила 4, а Захаров 6. Получается если Захаров поставил 6, второй судья увидел что фигура получилась вне зоны и поставил ноль (или он просто сидел и думал - дай ка ноль поставлю?), а третий сомневаясь поставил 4, то прав только Захаров так как он “летающий пилотажник”?
В данном случае получается средняя 3,3 что и соответствует фигуре выполненной наполовину вне зоны. А если бы судил Захаров один, то получилась бы оценка 6, что явный перебор.
Споры по поводу судейства идут уже не один год. Призывы нанимать пилотажников и обучать судей и платить им вменяемые деньги, и т.п. Но дальше послесоревновательных “судьи были некомпетентны, вот если бы…” и снова по кругу дело не идет. И не пойдет.
Главное - непредвзятость судейства, которая была. Ни кому лишнего не приписывали, ни у кого специально баллы не отнимали. Дальше можно сколь угодно рассуждать о том, что судейская бригада с чемпионата мира по F3A отсудила бы лучше.
Но на итоговые позиции в протоколе, я считаю, это никак бы не повлияло.
Коллеги о чем собственно спор-то?
Даже в большом профессиональном спорте всегда присутствует субъективизм в судействе определенных видов спорта. Беспристрастно можно рассудить только те виды, где результат измеряется высокоточной аппаратурой: секунды, метры, килограммы и т.д. Посмотрите что творится в фигурном катании, гимнастике и синхронном плавании, прыжках в воду? Почти всегда побеждает сильнейший, а сильнейший это тот, кто победил в прошлый раз 😃😃😃😃
Китайцы вон последние 9 ЧМ по прыжкам выиграли. Они конечно прыгают хорошо, но за те же ошибки что и у Итальянцев, к примеру, им оченки ставят в среднем на 5-6 баллов выше. Вот в итоге они и лучшие.
А вы пытаетесь навести порядок в любительских полетушках в узком кругу. ЭТО НЕРЕАЛЬНО до тех пор, пока вопрос судейства не будет выведен из компетенции организаторов соревнований. Задачу организаторы ставить конечно должны: пригласить судей в соответствии с общепринятым регламентом и оплатить услуги. А вот кто их готовит, что это за люди это должна быть компетенция к примеру ФАСР (понимаю крики на тему, что ФАСР на все это забил - вот поэтому все так и грустно).
Что же касается новичков - согласен с Сергеем Никоновым. Лично я стесняюсь того как я летаю, потому что летаю пока никак.
А победтели всех Российских соревнований мне известны с точностью до 99% 😃😃😃 при чем как первое так и второе место. Жаль на тотализаторе ставки на ЧР по F3A не принимают, а то озолотился бы уже 😃😃😃
За ту фигуру, где Барабаш поставил ноль, насколько я помню, Шилова поставила 4, а Захаров 6. Получается если Захаров поставил 6, второй судья увидел что фигура получилась вне зоны и поставил ноль (или он просто сидел и думал - дай ка ноль поставлю?), а третий сомневаясь поставил 4, то прав только Захаров так как он “летающий пилотажник”?
В данном случае получается средняя 3,3 что и соответствует фигуре выполненной наполовину вне зоны. А если бы судил Захаров один, то получилась бы оценка 6, что явный перебор.
Споры по поводу судейства идут уже не один год. Призывы нанимать пилотажников и обучать судей и платить им вменяемые деньги, и т.п. Но дальше послесоревновательных “судьи были некомпетентны, вот если бы…” и снова по кругу дело не идет. И не пойдет.
Главное - непредвзятость судейства, которая была. Ни кому лишнего не приписывали, ни у кого специально баллы не отнимали. Дальше можно сколь угодно рассуждать о том, что судейская бригада с чемпионата мира по F3A отсудила бы лучше.
Но на итоговые позиции в протоколе, я считаю, это никак бы не повлияло.
Какая-то женская логика получается.
Женская логика, - это когда путается причина и ценность.
Если некоторые аргументы могут быть связаны с тем, что мы считаем следствием, это не значит, что они являются причиной.
Так вот, женщинам свойственно, когда они не могут назвать однозначную причину, перечислять все, что имеет какое-нибудь отношение к предмету или просто для них важно.
Это не есть гуд. Особенно в таком точном спорте как пилотаж.
Захаров уже большой мальчик и прервал свои занятия пилотажем будучи номером два в этом спорте в России. Не думаю, что нужно очень сильно заботиться о том, чтобы подправлять его оценки.
Еще раз попробую повторить.
Полупетля простая и примитивная фигура.
Большинство участников делают ее объективно между оценкой 8 и 10 просто в силу того, что ее, вообще, трудно испортить. Благо восходящая половинка петли практически не требует никакой коррекции пилота.
Шестерки и пятерки судьи всегда ставят не в соответствии с качеством фигуры, а исходя из общей оценки мастерства пилота.
Это тоже женская логика, присущая большинству судей.
А именно, не судить отдельно взятую фигуру, а навешивать на эту отдельно взятую фигуру негатив от предыдущих ошибок, которые уже были наказаны низкими оценками.
Соответственно, оценка в шесть баллов уже является с коррекцией на небольшой залет. А большой залет просто невозможен из-за того, что предыдущая фигура также не сложная и времени на подготовку к полупетле много.
Чтобы поставить 3 балла за эту фигуру, ее нужно пролететь как многогранник, с наклоном плоскости фигуры и за зоной.
Чтобы поставить 0, ее нужно начать за зоной. И уж где она при этом будет заканчиваться, одному Богу известно.
Я, конечно, не претендую на полную стабильность по скорости полета и отсутствие ошибок по правкам, но все-таки я не отношусь к разряду пилотов, которые летают первый год и лечу довольно ровно. И в данном случае было бы правильно просто признать ошибку судейства, чем придумывать какие-то несуразные причины.
Еще раз повторяю. Не интересна пилотам вредневзвешенная оценка их мастерства. Они сами в курсе о себе на этот счет.
Интересна правильная оценка каждой фигуры.
Пусть летит начинающий пилот плохо, поперек зоны и на маленьком самолетике, но, если ему посчастливилось пролететь отдельную фигуру идеально, то и ставить ему нужно десять. В противном случае все бессмысленно.
Поэтому и нужно звать судить летающего профи, который не будет оглядываться на личности и общее впечатление.
Собственно, эта идея приглашать судить одного, но пилота, еще не звучала никогда. Обычно все-таки говорили про обучение судей и оплату.
В случае с пилотом никого учить не нужно. Достаточно просто хорошо платить одному человеку, чтобы у него был стимул судить снова.
С этим человеком можно обсуждать ошибки судейства в расчете на то, что они будут учтены к следующим соревнованиям.
Не навязывая ни кому свое мнение, позвольте не согласиться. Во-первых Восходящая бочка, точнее половина квадратной петли с бочкой на вертикали ОООЧЕНЬ сложная фигура. Во вторых даже половину петли пилоты делают с хорошо понятными различиями. Как то сегментация, разные удаления ввода и вывода. Пилотаж в мелочах и чтобы это понять, надо попасть в компанию этак из 50-60 пилотов которые все… все ровно летят. И когда разница в 20 очков бросает тебя на 20 же позиций вниз. И когда делаешь три бочки, промахиваешься мимо середины и получаешь 6. А одна!!! критическая ошибка из в целом сделанного на 7-8 баллов комплекса кидает тебя на предпоследнее место. И только тогда начинаешь понимать, где именно ошибки. И я уверен что это только самое самое начало. Строже будет судейство - качественнее будут полеты.
Во вложенном файле презентация для судей, сделана еще в 2004 году, но очень поучительна как для судей, так и для пилотов.
Дима, ну давай все-таки не будем так сильно раздувать ауру Божественности над нашим хобби… 😍
Нету ничего сложного с восходящей бочке, если самолет не кривой, правильно настроен и вход в фигуру был без ненужных углов. 😛
А вот за комментарии к комплексам на английском, - спасибо! Я уж было собрался с немецкого переводить… ))
Господа. Что-то судить уже совсем не хочется.
Очень уж ответственное это дело…😃 а кайфа никакого…P.S. Спасибо Сергей. Было весело сегодня.
Я понимаю, что весело… ))
Тем не менее, мое окончательное мнение такое:
Судьи просто спят.
Им тяжело пялиться в небо целый день.
Они сидят, думают о своем и краем глаза поглядывают на фигуры.
Ставят какую-то среднюю для себя оценку.
В общем-то, по большому счету, им это не интересно, потому что с одной стороны усталость, с другой, - относительная бесплатность.
В нашей ситуации без каких либо дополнительных усилий изменить это можно только одним способом.
Нужно звать два человека судить.
Желательно из пилотов.
Платить каждому по 5 тысяч рублей за день судейства.
Пусть каждый тур судит один человек. А второй в это время отдыхает.
Тогда на каждом туре внимание судьи будет сосредоточено, плюс денежный интерес.
Вот тогда все будет объективно и без ошибок.
Очень хотелось бы увидеть это “объективное судейство” единственным бывшим пилотажником, а особенно итоговые претензии и дебаты в духе: “На кой хрен мы ему такие деньжищи платим, если он не заметил, что я пролетел на 10, так как самолет не кривой, правильно настроен и вход в фигуру был без ненужных углов”
Судьями всегда и везде недовольны.