Кубок России F3A 18-19 июля 2009 г.Ярославль
п.с. уже прячусь от помидор )))
Правильно… граничит с бредом 😃
Правильно… граничит с бредом 😃
Самое смешное, что этот бред будет реальностью через 5 лет
как переход мастеров на электролеты
п.с. VTR молчит, но помидорит )))
на ошибки должен указывать тренер при подготовке или помошник. А на соревнованиях судьи не обязаны свое решение объяснять и тем более распинаться про ошибки. Это не их дело. Их дело оценить результат тренировок, то есть выступление.
Спор тупиковый на самом деле, ничего кроме ругани он не вынесет 😦
Даже если будет три судьи судить все равно все трое будут судить чемпионов как чемпионов, а новичков как новичков.
Слышал я высказывания некоторых участников соревнований в Можайске, что за коряво сделанную бочку первым ставили высокие оценки (типа сложные фигуры то они делают классно, значит и бочку должны тоже классно делать), а новичкам за более ровно слетанную бочку оценку ставили существенно ниже.
Это не только на соревнованиях F3A, еще раз повторюсь это проблема любого спорта где в судействе может быть субъективизм. Ничего страшного.
Критерием “что судьи не правы” является табель, в котором разница между наивысшей и наименьшей оценкой на ЧР (при 3 судьях) не должна превышать 3 очков, что должно быть отражено в регламенте судейства.
Дык может три судьи будут сидеть и сообща один табель заполнять? А в конце выступления пилоту на утверждение относить - вдруг он не согласен и сразу бы поправили. Вообще не будет разногласий.
Самое смешное, что этот бред будет реальностью через 5 лет
как переход мастеров на электролетып.с. VTR молчит, но помидорит )))
Не будет… как и наличие отсутствия пока перехода Мастеров на элетролеты… Ле Ру, Сомензини… не просто мастера, Чемпионы Мира и Европы до сих пор на электротягу переходить не торопятся
Не будет… как и наличие отсутствия пока перехода Мастеров на элетролеты… Ле Ру, Сомензини… не просто мастера, Чемпионы Мира и Европы до сих пор на электротягу переходить не торопятся
Ну я не имел всех ввиду поголовно.
Спасибо TVR за помидорку, еще мысли появились ))) если перевести обработку и подсчет очков машине, то тогда исчезнет искусство в моделизме. Так что остается воспитывать судей, да снимать себя на камеру.
Дык может три судьи будут сидеть и сообща один табель заполнять? А в конце выступления пилоту на утверждение относить - вдруг он не согласен и сразу бы поправили. Вообще не будет разногласий.
Если без сарказма, то тут есть здравая мысль:
отлетал, поди распишись в табеле, что ты ознакомлен с результатом, а то потом сопли/нюни “я не видел” или после соревнований помидорами да кулаками махать.
Перестаньте ругаться, правы все, и за за этого начали одеяло тянуть.
Давайте дам оценку, как человека со стороны:
В чем судьи не правы:Вот когда судьи это осознают и поймут смысл данной фразы, тогда спор уладится и не будет никогда критики в сторону плохо_платят/мало_финансов.
Ошибка заключается в том, что судьи судят по средней оценке, а должно быть что средняя оценка – следствие выступления, а не параметр оценки пилота в целом.
Т.е. разница в фигурах мастера и ученика видна только в сложных фигурах, а не во всех, как думают судьи. Поэтому сильные спортсмены набирают очки за счет выполнения сложных фигур, когда в обычных фигурах они идут на ряду со слабыми – это вам и хотят сказать пилоты.
Критерием “что судьи не правы” является табель, в котором разница между наивысшей и наименьшей оценкой на ЧР (при 3 судьях) не должна превышать 3 очков, что должно быть отражено в регламенте судейства. А когда ставят “6” и “0” – то тут СТОП СВИСТОК!!! – перерыв, главный судья должен разобраться почему это произошло: стул не так стоит, или соринка попала, или судья не из того вида спорта.
Почему так должно быть? Да потому, что все судьи д.б. одинаковые и под номерами №1, №2, №3. Представьте что полет оценивает телеметрия (кстате идея) и у вас 3 одинаковых прибора и разброс между показателями 50%, следовательно они или не работают, или не настроены.
Если я не прав, то объясните почему 3 судьи смотрят на один и тот же самолет, сидят в одной и той же квадратной сотне метров, оценивают по одним и тем же критериям, а разброс очков более 60% ?В чем не правы пилоты:
Судья не может, даже чисто физически запомнить .
Судья не должен объяснять что вы делаете не так, т.к. все оценки идут по одному критерию, но т.к. мы живем в реальном мире, то по человечески он может указать на ошибки, которые не замечает пилот.В итоге, если мы живем в России, то на мой взгляд единственное сбалансированное решение:
- Оплачивать судье: дорогу, жилье питание – все в полном объеме.
- Премия за судейство - символическая
- Оценщиков д.б. 3 , а так же + главный судья + секретарь/доктор
В таком случае человек поедет на соревнование как на природу или увлечение.
Т.к. судьи 3, то не будет склонности в ту или иную сторону.
Т.к. премия маленькая, то поедет человек который всеми жабрами души живет в моделизме и будет связь м/у пилотами-судьями, а не так что подойдешь к судье, ткнешь его носом и все, считай что заниженные очки тебе обеспечены.
Только где такого человека взять? 😃Альтернативный вариант сделать гироскоп 3х плоскостной с возможностью записи в память. Зафиксировать размеры, вес и ввести в положение. При старте судьи под присмотром дают прибор, механик фиксирует его в самолете и сразу в полет, сел прибор сняли, к компьютеру подключили, данные сняли, программа рассчитала оценки.
Еще вариант:
Хочу организовать соревнование для 5 человек, 3 тура по 15 минут. В итоге 5х3х15=225 минут - около 4 часов. Поставить по периметру 2 камеры + 1 на полосе. Синхронизировать их маханием флага, записать все на пленку. Потом сесть всем за 3 монитора и оценить все полеты и каждую фигуру.
Минус: долго
Плюс: честно и не надо платить судьям 😃
Хотя лучше этот способ использовать для само контроля.п.с. уже прячусь от помидор )))
В целом согласен.
Хотя, идея с телеметрией несколько преджевременна.
Не потому, что это технически сложно, а потому, что большинство к этому не готово.
Точно так же, как стиль работы какой-нибудь компании определяется не развитием информационных технологий, а образованностью и способностями директора.
Все верно. Оценщики на поле не должны быть “интеграторами”, они должны быть просто “датчиками”.
Но… дальше рассматриваем убеждение “оценщиков должно быть как минимум три”.
Откуда это следует?
Из того, что один оценщик на поле выглядит совсем уж сиротливо, а три, да еще и с писарями, - это, ну, очень солидно? ))
Если же рассмотреть это с системной точки зрения, то один очень хороший элемент системы, - это лучше, чем три посредственных.
Мое предложение использовать одного, но очень хорошего оценщика в одном туре основывается не на том, что я считаю, что три хороших оценщика, это хуже, чем один, а на том, что получить одного очень хорошего оценщика за хорошие деньги, - это вполне реально прямо сегодня, а вот троих, - нет.
Научитесь правильно работать с одним человеком, а если дальше позволят финансы, пригласите еще пару.
В противном случае так и будет тянуться эта невнятная блевотина.
Лучше меньше, да лучше, как говорил Ильич… ))
Сделав очень хорошо один элемент, систему можно масштабировать и развивать без потери качества. Надеяться на то, что ведро с болтами превратится в хорошую машину, - бесполезно. А то, что у нас происходит с судейством, именно так и выглядит. Мы насыпаем гайки в ведро и на основании того, что оно весит примерно столько же, сколько и машина, делаем заключение, что на ведре можно ездить.
Еще раз прошу простить мне мою непорядочность и наглость высказывать собственное мнение здесь и сейчас… 😍
Граждане , вы чего???Сергей, Володя, Леонидыч, вы чего друг на друга бочки катите?
Я не знаю как Володя, но лично я ни на кого бочку не качу… )
Володю я люблю и уважаю, но истина дороже.
Мало того, расчитываю как-нибудь на самолет от него.
Особенно, когда он наконец-то создаст полноценную компанию, а не будет сам нюхать смолу напару с Машей. 😉
Мнение может высказывать каждый, можно тут и сейчас, но это не значит, что оно единственно правильное. Даже не смотря на логику математика и пространственное изложение. Бред это - одного судью сажать, и не буду я летать на соревнования проводимых не в соответствии с правилами FAI. И если на любимых мной соревнованиях в Можайске на следующий год будет ОДИН судья, я тоже туда не поеду. И большинство пилотов уверяю ВАС НЕ ПОЕДЕТ.
Не возможно использовать телеметрию в пилотаже. Все летят по разному, в разном стиле, разном формате. Это танцы! И только комплексная усредненная оценка может дать ответ на вопрос о том или ином месте в таблице. И никакой компьютер это не оценит. ни через 5 лет, ни через 15.
И один хороший элемент системы не лучше трех посредственных, по причине невысокой надежности и низкой отказоустойчивости.
Да и не все в жизни определяется деньгами, я вот Краснодарский край поеду судить бесплатно и за свой счет, если пригласят 😃 потому что мне интересно. хобби такое, живу я этим.
Лететь надо так, чтобы ни у кого не осталось сомнений в преимуществе!!! а не рассуждать о недостатках судейства, не найти тут идеала.
[Да и не все в жизни определяется деньгами, я вот Краснодарский край поеду судить бесплатно и за свой счет, если пригласят потому что мне интересно. хобби такое, живу я этим.
Когда с деньгами все впорядке-можно и на энтузиазме посудить и полетать!
А бывают времена,когда денежек не хватаить-тады как? Я о судействе.😉
Вопрос с удьями был и будет такой ущербный-пока им не будут платить!
А пока участники платить не хотят-придется довольствоваться тем что есть!
И не надо на Козловского или Барабаша катить-не нравится привезите своих судей ,вот и все!
Думаю никого не обидел!
Если не будит судей, будит скушно, будит человеческого фактора, ну будит скандалов, сплетен. а ведь прекрасен процесс. и дима правельно сказал, надо лететь так что бы небыло самнений что ты лучший.
по поводу простых фигур которые слабые пелоты делают на ряду с сильными это БРЕД! вы видемо не читали правила. возьмем простейшию фигуру, пол обратной петли, фигура 6 Р09. предположем что сильный и слабый пелот сделали ее оба круглой, а это очень большое предположение. Далее вставим немного спортивного ветра, который дует не по полосе а чуть по деагонали. слабый пелот врядли сможет удержать самолет на 1 удалении, в зависимости от погрешности за это снимают от 1 до 3 балов. далее фигра начинается на нижнем уровне а заканьчиватся на верхнем. до нее было уже 2 центральных фигуры которые определили эти уровни. сильный пилот выйдит из шляпы на своем нижнем уровне и вытянет пол петли на свой вырхний уровен. слабый пелот скорее всего выйдит выше или ниже. это еще минус бал. далее моя самая любимая ошибка, выходя из фигуры на верхнем уровне пилот плохо видит “горезонтальность” полета, тут слабый пелот летит либо ввер либо вниз и еще минус бал. вроде фигрура простая, но есть где снимать балы, разница меджу слабым и пелотом такие мелочи. если бы все наши судьи читали правила, жилось бы сильным пелотам легча.
что касается нафига 3 судьи, и када 1 ставит 6 а другой 0. так бывает и на чемпионате мира, а не только в россии. а бывают такие моменты, не самый сильный пелот летит чуть ближе чем надо, летит на 4 фигуры срывник с левой сороны само он видит что делат вертикаль над флагом а крайний правый судья видит что самолет за зоной, и честно ставит 0, просто летать нужно на правельном удалении. бываю конечно и спорные весщи но на то на хороших соревнованиях 5 судий и сажают что бы самую низкую и высокую отбрость.
а иногда себе ставять 10 там где должен быть 0 а бутузову 7 там где должно быть 9. привыкайте, када быдите лететь хотябы на в середине списка на чемпионате росии я думою поймете.
Мнение может высказывать каждый, можно тут и сейчас, но это не значит, что оно единственно правильное. Даже не смотря на логику математика и пространственное изложение. Бред это - одного судью сажать, и не буду я летать на соревнования проводимых не в соответствии с правилами FAI. И если на любимых мной соревнованиях в Можайске на следующий год будет ОДИН судья, я тоже туда не поеду. И большинство пилотов уверяю ВАС НЕ ПОЕДЕТ.
Не возможно использовать телеметрию в пилотаже. Все летят по разному, в разном стиле, разном формате. Это танцы! И только комплексная усредненная оценка может дать ответ на вопрос о том или ином месте в таблице. И никакой компьютер это не оценит. ни через 5 лет, ни через 15.
И один хороший элемент системы не лучше трех посредственных, по причине невысокой надежности и низкой отказоустойчивости.
Да и не все в жизни определяется деньгами, я вот Краснодарский край поеду судить бесплатно и за свой счет, если пригласят 😃 потому что мне интересно. хобби такое, живу я этим.
Лететь надо так, чтобы ни у кого не осталось сомнений в преимуществе!!! а не рассуждать о недостатках судейства, не найти тут идеала.
Дима, чувствую, что давно нужно остановиться, но все-таки помучаю тебя своими доводами… )
Про энтузиазм правильно заметил Леша Яблоков. Не подкрепленный земными благами энтузиазм заканчивается сменой идеалов. Этот принцип действует от масштабов страны до отдельно взятого человека. Один пример, - это СССР, другой …ну, скажем Толя Глоткин. Классный мужик. Одно время стал ездить судить наши соревнования. Судил очень хорошо. И даже барышня его приятная помогала.
И что?
Посудил одно лето на энтузиазме, а на следующее сказал: “Ребята, извините, у меня в Тушине обучение новичков”. И все. Подготовленный судья для Ф3А закончился.
А если тебя на энтузиазме попросят четыре раза за сезон поездить в Краснодарский край судить, ты, что, будешь жертвовать 4-6 выходными днями ради альтруизма?
Мне почему-то кажется, что не будешь.
Авиамодельный спорт, он ведь только в отдельные счастливые моменты занятный и интересный, а остальное время это просто скучная работа.
Ты хочешь судью на регулярной основе, чтобы был и компетентным, и приезжал без сбоев? Тогда нужно платить.
Или хочешь всякий раз приглашать новых людей, которые еще не устали от этого неблагодарного занятия? Тогда не будет компетентности.
Логично?
Так вот, тогда остается простой выбор, - кому предлагать договор на сезон?
Непрактикующему пилотажнику или непилотажнику?
Ну, хорошо Катя Шилова, - ее папа учит и они всей семьей выезжают на соревнования, - просто счастливый случай, а в остальном?
Кому проще въехать в суть дела и кого без особых проверок можно поставить на судейство?
Идем дальше.
Количество судей.
Вообще-то, правильное судейство, как заметил Олег, кажется, это разделение ответственности между судьями. Левая и правая границы, высота, вертикали и качество траекторий. Ну, что… это оправдано. Это очень сильно увеличивает точность оценки фигур, но одновременно нуждается в правильной математике подсчета суммарной оценки. Обращу твое внимание, - глубина проработки оценки каждой фигуры при таком подходе возрастает!
У нас же каждый судья просто дублирует другого.
Это означает, что при подсчете среднего глубина проработки оценки фигуры падает.
Помнишь, как в Можайске я показал тебе свои 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6?
На что ты сказал: “Стабильность, - признак мастерства!”.
Так вот, это не стабильность.
Это просто полудрема судей.
Я лечу и стараюсь. Из кожи вон лезу.
Но, у меня нет твоих 700 полетов за сезон.
Есть только 70. И самолет не до конца настроен.
И это я хочу компенсировать предельной концентрацией.
Что-то получается, а что-то нет.
Что-то, действительно, хорошо получается, а что-то совсем не получается.
И я как пилот чувствую это каждую секунду.
А на выходе 6 6 6 6 6 6 6 6 6 …
Так вот, народ поймет идею и пригласит на сезон двух гарных хлопцев с ответственностью по договору, уверяю тебя, эти хлопцы за 20 000 руб. за сезон будут судить вполне добросовестно и, главное, детально и объективно.
И ты хочешь сказать, что такие оценки будут для тебя значить меньше, чем оценки людей, с котрыми договорились о судействе за две недели до соревнований?
Ну, ты будешь тогда очень неправ, даже если это будет противоречить правилам ФАИ.
Что касается телеметрии, то это более реально, чем может показаться.
Мне мой приятель (когда-то занимался у меня в авиамодельном кружке во Дворце Пионеров на Ленинских горах, а сейчас таким солидным джентльменом стал… )) Он один из немногих летает по камере на модели) рассказал, что малогабаритные GPS приемники фиксируют положение с точностью до метра.
Т.е. вполне реально выводить на компьютере в реальном времени не только положение плоскости полета, но даже и траекторию.
Понимаю, что каждый полет Божественный и неповторимый, но тогда бы уже можно было бы фиксировать зону полета и удаление, а это половина всех базаров при судействе.
"И один хороший элемент системы не лучше трех посредственных, по причине невысокой надежности и низкой отказоустойчивости. "
Дим, ну точно, у тебя гуманитарное образование! Угадал? 😉
Хороший элемент, - это и означает “надежно выполняющий свои функции”.
Как системотехник могу тебе сказать, что попытки построить из ненадежных элементов надежную систему путем дублирования ничем хорошим не заканчиваются. И наш случай это подтверждает.
Дима, чувствую, что давно нужно остановиться, но все-таки помучаю тебя своими доводами… )
Про энтузиазм правильно заметил Леша Яблоков. Не подкрепленный земными благами энтузиазм заканчивается сменой идеалов. Этот принцип действует от масштабов страны до отдельно взятого человека. Один пример, - это СССР, другой …ну, скажем Толя Глоткин. Классный мужик. Одно время стал ездить судить наши соревнования. Судил очень хорошо. И даже барышня его приятная помогала.
И что?
Посудил одно лето на энтузиазме, а на следующее сказал: “Ребята, извините, у меня в Тушине обучение новичков”. И все. Подготовленный судья для Ф3А закончился.
А если тебя на энтузиазме попросят четыре раза за сезон поездить в Краснодарский край судить, ты, что, будешь жертвовать 4-6 выходными днями ради альтруизма?
Мне почему-то кажется, что не будешь.
Авиамодельный спорт, он ведь только в отдельные счастливые моменты занятный и интересный, а остальное время это просто скучная работа.
Ты хочешь судью на регулярной основе, чтобы был и компетентным, и приезжал без сбоев? Тогда нужно платить.
Или хочешь всякий раз приглашать новых людей, которые еще не устали от этого неблагодарного занятия? Тогда не будет компетентности.Логично?
Так вот, тогда остается простой выбор, - кому предлагать договор на сезон?
Непрактикующему пилотажнику или непилотажнику?
Ну, хорошо Катя Шилова, - ее папа учит и они всей семьей выезжают на соревнования, - просто счастливый случай, а в остальном?
Кому проще въехать в суть дела и кого без особых проверок можно поставить на судейство?Идем дальше.
Количество судей.
Вообще-то, правильное судейство, как заметил Олег, кажется, это разделение ответственности между судьями. Левая и правая границы, высота, вертикали и качество траекторий. Ну, что… это оправдано. Это очень сильно увеличивает точность оценки фигур, но одновременно нуждается в правильной математике подсчета суммарной оценки. Обращу твое внимание, - глубина проработки оценки каждой фигуры при таком подходе возрастает!
У нас же каждый судья просто дублирует другого.
Это означает, что при подсчете среднего глубина проработки оценки фигуры падает.Помнишь, как в Можайске я показал тебе свои 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6?
На что ты сказал: “Стабильность, - признак мастерства!”.
Так вот, это не стабильность.
Это просто полудрема судей.Я лечу и стараюсь. Из кожи вон лезу.
Но, у меня нет твоих 700 полетов за сезон.
Есть только 70. И самолет не до конца настроен.
И это я хочу компенсировать предельной концентрацией.
Что-то получается, а что-то нет.
Что-то, действительно, хорошо получается, а что-то совсем не получается.
И я как пилот чувствую это каждую секунду.
А на выходе 6 6 6 6 6 6 6 6 6 …Так вот, народ поймет идею и пригласит на сезон двух гарных хлопцев с ответственностью по договору, уверяю тебя, эти хлопцы за 20 000 руб. за сезон будут судить вполне добросовестно и, главное, детально и объективно.
И ты хочешь сказать, что такие оценки будут для тебя значить меньше, чем оценки людей, с котрыми договорились о судействе за две недели до соревнований?
Ну, ты будешь тогда очень неправ, даже если это будет противоречить правилам ФАИ.Что касается телеметрии, то это более реально, чем может показаться.
Мне мой приятель (когда-то занимался у меня в авиамодельном кружке во Дворце Пионеров на Ленинских горах, а сейчас таким солидным джентльменом стал… )) Он один из немногих летает по камере на модели) рассказал, что малогабаритные GPS приемники фиксируют положение с точностью до метра.
Т.е. вполне реально выводить на компьютере в реальном времени не только положение плоскости полета, но даже и траекторию.
Понимаю, что каждый полет Божественный и неповторимый, но тогда бы уже можно было бы фиксировать зону полета и удаление, а это половина всех базаров при судействе."И один хороший элемент системы не лучше трех посредственных, по причине невысокой надежности и низкой отказоустойчивости. "
Дим, ну точно, у тебя гуманитарное образование! Угадал? 😉
Хороший элемент, - это и означает “надежно выполняющий свои функции”.
Как системотехник могу тебе сказать, что попытки построить из ненадежных элементов надежную систему путем дублирования ничем хорошим не заканчиваются. И наш случай это подтверждает.
Есть предложение: На заседании федерации составить список судей(он вобщем то есть),прикинуть им зарплату за сезон и решить эту проблему раз и на всегда.
Назначить Главного судью,который все это будет контролировать-не бесплатно конечно…😉
Есть предложение: На заседании федерации составить список судей(он вобщем то есть),прикинуть им зарплату за сезон и решить эту проблему раз и на всегда.
Назначить Главного судью,который все это будет контролировать-не бесплатно конечно…😉
Тогда получится либо слишком большой бюджет, либо низкая зарплата на судью.
И один только список проблемы не решит.
Нужен еще договор с каждым судьей.
Тогда получится либо слишком большой бюджет, либо низкая зарплата на судью.
И один только список проблемы не решит.
Нужен еще договор с каждым судьей.
Но слишком большой бюджет не пугает же действующих спортсменов покупать модели,аккумуляторы,ездить на турниры за границу?
А ведь взносы за границей далеко не такие как в России! А организация соревновашек не очень то и отличается от наших!
А потом хотите качества-нужно платить-по другому увы не будет.😉
Договор естественно нужен,что бы не получилось как с Глоткиным во Франции на ЧМ в 2005 году!
Но слишком большой бюджет не пугает же действующих спортсменов покупать модели,аккумуляторы,ездить на турниры за границу?
А ведь взносы за границей далеко не такие как в России! А организация соревновашек не очень то и отличается от наших!
А потом хотите качества-нужно платить-по другому увы не будет.😉
Договор естественно нужен,что бы не получилось как с Глоткиным во Франции на ЧМ в 2005 году!
Ха… вот здесь ты не совсем прав.
Здесь в России повышенные взносы на организацию соревнований именно пугают.
Черт знает почему, но заграницей платить, - это нормально, а на родине почему-то не идет.
Лет пять назад договорились об утверждении ассоциации пилотов Ф3А, когда стало ясно, что федерации до нас дела нет.
Обговорили взносы.
Сдали 2 или 3 человека. Я, Бутузовы и, кажется, еще кто-то.
Как говорить про хороших судей, - это все согласны, а деньги сдавать, - увы.
Соответственно, остается только один путь, - получать хорошего судью из пилотов непосредственно перед началом сезона, но по договору деньги платить по окончанию сезона, накопив их из взносов на соревнованиях.
При этом больше, чем на двух квалифицированных человек, денег скорее всего не хватит. Но, с другой стороны, они по идее должны стараться и не обидно им в итоге будет.
А что было с Глоткиным во Франции?
Я что-то не слышал.
Дим, ну точно, у тебя гуманитарное образование! Угадал? 😉
.
Нет 😛
У меня их три Первое- техническое, два других- гуманитарные. все три высшие.
Леша, взносы за границей 40 евро! в Лихтенштейне. Так что не сильно от наших отличаются. Соответственно и судьи там много не получают. Откуда в Ж… е мармелад? Давайте, допустим, поднимем взнос до 400 евро… чем не чемпионат Мира… заплатим судьям хорошую зарплату, оплатим проживание и девченок вечером… могу прямо сейчас список чемпионата РФ составить. Мужики, без обид, просто доведенная до абсурда констатация факта:
1.Сергей Шейгас
2.Сергей Никонов
Хм… ну еще пара человек, Серега Украинский, и Серега Бутузов, если с батей не поругается. Игорь Шилов, во его забыл. Ну мож я еще на энтузиазме вытяну если ужмусь и перераспределю бюджет между красивыми женьщинами и красивыми самолетами в пользу последних. Шутка конечно… а то еще жена прочитает 😃 Извиниете если забыл еще кого. Кому нужны такие соревнования ?
Москва самый дорогой город Мира… может отсюда все проблемы?
Я против Договоров с Судьями, назначения им зарплаты, и прочей коммерциализации спорта, считаю что люди, которым это интересно, приедут если им оплатить дорогу и проживание, что более реально. И такие люди есть.
Стремление из всего сделать бизнес мне близко и понятно, но только не из моего любимого Хобби.
Вот кто теперь будет судить чемпионат РФ… Одни просто могут не приехать, а вторые кааак зарплату то запросят. Подкинули мы Мише работы!!!
А да к чему эт о я… мы ж начинали о том, что надо одного судью сажать, тогда денег хватит… По прежнему считаю неудачной идеей, и на такой турнир не поеду, даже если с ним за 3 месяца договорятся.
Живи по утаву (правилам FAI)- завоюешь честь и славу!
Не возможно использовать телеметрию в пилотаже. Все летят по разному, в разном стиле, разном формате. Это танцы! И только комплексная усредненная оценка может дать ответ на вопрос о том или ином месте в таблице. И никакой компьютер это не оценит. ни через 5 лет, ни через 15.
Вы в каком веке живете ? Я в 21.
Я же оговорился, что если свести все к автоматизации исчезнет элемент искусства.
Я против Договоров с Судьями, назначения им зарплаты, и прочей коммерциализации спорта, считаю что люди, которым это интересно, приедут если им оплатить дорогу и проживание, что более реально.
А я о чем говорил ?
п.с. читайте внимательно и вдумчиво мои посты
Почему любой пилотажник, априори, считается лучшим судьей и ему надо платить 20 тысяч? Но при этом текущие судьи (которые в течении многих лет работали в судействе) считаются каким то низшим сословьем, недостойным оплаты и тем более оценке полетов? Но так как пилоты не готовы платить за хорошего судью, поэтому “этим недостойным” позволяется посудить, а потом выслушать о себе море нелицеприятного, в качестве бонуса за старание. Из обширного списка особенно понравилось нас судят “ведра с гайками”.
Если честно, после прочтения этого топика абсолютно не хочется более участвовать в организации и судействе каких либо F3A соревнований. Зачем куда то ехать, в жару-холод-дождь, с утра до ночи заниматься тяжелой и нудной работой, стараться чтобы все было оперативно и качественно, зная что тебя, “ведро с гайками”, здесь терпят лишь от безысходности. Правильно, глупо. Пусть это будет чистый междусобойчик пилотов, когда одна половина пилотов летает, а другая половина организовывает проведение соревнований и судит. Весело и вкусно.
Володю я люблю и уважаю, но истина дороже.
Мало того, расчитываю как-нибудь на самолет от него.
Особенно, когда он наконец-то создаст полноценную компанию, а не будет сам нюхать смолу напару с Машей.
А я не буду лицемерить.
Истины в твоих постах и рядом не было.
На самолёт не рассчитывай, пожалуйста. Во-первых, у тебя всегда какая-то проблема с оплатой. Во-вторых, с твоим подходом к полётам всегда будет виноват самолёт или судьи или …., а мне такой клиент не нужен.
Вот тебе обязательно надо чтобы я создал полноценную компанию. Я тоже поначалу так думал с твоей подачи, но вылечился от этой бредовой идеи в Москве.
Открою маленький секрет.
Для того чтобы жить счастливо рядом с любимым человеком, получать удовольствие от любимого дела и творчества, вовсе не обязательно «сходить с ума» по суперцели, гробить своё здоровье ради пресловутых стандартов. Тем более там, где только изображают себя друзьями.
Дима, чувствую, что давно нужно остановиться, но все-таки помучаю тебя своими доводами… )
Про энтузиазм правильно заметил Леша Яблоков. Не подкрепленный земными благами энтузиазм заканчивается сменой идеалов. Этот принцип действует от масштабов страны до отдельно взятого человека. Один пример, - это СССР, другой …ну, скажем Толя Глоткин. Классный мужик. Одно время стал ездить судить наши соревнования. Судил очень хорошо. И даже барышня его приятная помогала.
И что?
Посудил одно лето на энтузиазме, а на следующее сказал: “Ребята, извините, у меня в Тушине обучение новичков”. И все. Подготовленный судья для Ф3А закончился.
А если тебя на энтузиазме попросят четыре раза за сезон поездить в Краснодарский край судить, ты, что, будешь жертвовать 4-6 выходными днями ради альтруизма?
Мне почему-то кажется, что не будешь.
Авиамодельный спорт, он ведь только в отдельные счастливые моменты занятный и интересный, а остальное время это просто скучная работа.
Ты хочешь судью на регулярной основе, чтобы был и компетентным, и приезжал без сбоев? Тогда нужно платить.
Или хочешь всякий раз приглашать новых людей, которые еще не устали от этого неблагодарного занятия? Тогда не будет компетентности.Логично?
Так вот, тогда остается простой выбор, - кому предлагать договор на сезон?
Непрактикующему пилотажнику или непилотажнику?
Ну, хорошо Катя Шилова, - ее папа учит и они всей семьей выезжают на соревнования, - просто счастливый случай, а в остальном?
Кому проще въехать в суть дела и кого без особых проверок можно поставить на судейство?Идем дальше.
Количество судей.
Вообще-то, правильное судейство, как заметил Олег, кажется, это разделение ответственности между судьями. Левая и правая границы, высота, вертикали и качество траекторий. Ну, что… это оправдано. Это очень сильно увеличивает точность оценки фигур, но одновременно нуждается в правильной математике подсчета суммарной оценки. Обращу твое внимание, - глубина проработки оценки каждой фигуры при таком подходе возрастает!
У нас же каждый судья просто дублирует другого.
Это означает, что при подсчете среднего глубина проработки оценки фигуры падает.Помнишь, как в Можайске я показал тебе свои 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6?
На что ты сказал: “Стабильность, - признак мастерства!”.
Так вот, это не стабильность.
Это просто полудрема судей.Я лечу и стараюсь. Из кожи вон лезу.
Но, у меня нет твоих 700 полетов за сезон.
Есть только 70. И самолет не до конца настроен.
И это я хочу компенсировать предельной концентрацией.
Что-то получается, а что-то нет.
Что-то, действительно, хорошо получается, а что-то совсем не получается.
И я как пилот чувствую это каждую секунду.
А на выходе 6 6 6 6 6 6 6 6 6 …Так вот, народ поймет идею и пригласит на сезон двух гарных хлопцев с ответственностью по договору, уверяю тебя, эти хлопцы за 20 000 руб. за сезон будут судить вполне добросовестно и, главное, детально и объективно.
И ты хочешь сказать, что такие оценки будут для тебя значить меньше, чем оценки людей, с котрыми договорились о судействе за две недели до соревнований?
Ну, ты будешь тогда очень неправ, даже если это будет противоречить правилам ФАИ.Что касается телеметрии, то это более реально, чем может показаться.
Мне мой приятель (когда-то занимался у меня в авиамодельном кружке во Дворце Пионеров на Ленинских горах, а сейчас таким солидным джентльменом стал… )) Он один из немногих летает по камере на модели) рассказал, что малогабаритные GPS приемники фиксируют положение с точностью до метра.
Т.е. вполне реально выводить на компьютере в реальном времени не только положение плоскости полета, но даже и траекторию.
Понимаю, что каждый полет Божественный и неповторимый, но тогда бы уже можно было бы фиксировать зону полета и удаление, а это половина всех базаров при судействе."И один хороший элемент системы не лучше трех посредственных, по причине невысокой надежности и низкой отказоустойчивости. "
Дим, ну точно, у тебя гуманитарное образование! Угадал? 😉
Хороший элемент, - это и означает “надежно выполняющий свои функции”.
Как системотехник могу тебе сказать, что попытки построить из ненадежных элементов надежную систему путем дублирования ничем хорошим не заканчиваются. И наш случай это подтверждает.
Твой псевдоинтелектуальный понос уже задолбал. Уж лучше смолу нюхать.
Непонятно какую цель ты преследуешь.
Ходишь по кругу и размазываешь свою блевотину про судейство.
Летаешь ты реально слабо, уже много лет одинаково. Нет, на электричке всё-таки получше стало. Но остальные пилоты подтянулись и твоё объективное место в турнирной таблице не изменилось. У меня есть протоколы с 1999 года. Выложить?
Ты чего хотел-то? Чтобы судья, глядя на твой полет, был всегда начеку?
Чтобы когда ты почти без тренировок, но невероятной концентрацией вдруг выполнил хорошо элемент, то он (судья) обязательно должен это отметить реально хорошим баллом?
Ну купи себе в Можайск гастарбайтера из Азии или Юго-запада на что денег хватит.
Заставь за свои деньги выучить правила и комплекс. Он будет судить твои полеты, так, как ты захочешь. Он будет очень внимателен и поставит и 8, и 8.5, и 8.7 а иногда 9 и даже 9.5.
Серёжа, почитай наконец руководство для судей FAI.
Это такие правила по которым судьи оценивают полёт.
Обрати внимание на пункт 5В.2.
Я процитирую его полностью:
«Принципы : принципы судейства пилотажных моделей должны быть основаны на совершенстве, с которым модель исполняет пилотажные фигуры согласно описанию в Приложении 5А. Основными принципами, используемыми для оценки степени совершенства являются:
1.Точность исполнения фигуры.
2.Плавность и грациозность исполнения фигуры.
3.Позиционирование и демонстрация фигуры.
4.Размер фигуры относительно пространства маневрирования и других фигур в полете.
Вышеназванные требования перечислены в порядке их приоритетности, однако, все они должны
быть выполнены, чтобы фигура получила высокую оценку.»
Стыдно за пилотажника с десятилетним стажем, который уверен, что полпетли на десять баллов это ручку на себя и подождать.
Ты добился лишь того, что обидел людей, которые на самом деле уже профессионально судят соревнования. Когда субъективность сведена к минимому и как показывает анализ, не влияет на расстановку мест.
Ты голословно обвинил в мухляже с вводом оценок.
Кто же это вводит оценки и мухлюет постоянно? Всё та же Ярославская бригада.
Не нравится, не доверяешь? Делай сам, а не приглашай, и не морочь людям голову.
Ты летал на соревнованиях когда судили случайные люди и ставили оценки по принципу “кого лучше знаю”?
Не получал такого удовольствия?
Слава Богу, что появились постоянные судьи согласные приезжать практически на все соревнования сезона. Безусловно надо оплачивать им проезд и проживание. Для этого взнос за участие должен быть хотя бы 1500 руб.
Хотел бы обратить внимание на то, что пилоты из верхней части таблицы не выступают с тотальным протестом против нынешнего судейства. А борьба там поострее будет! Все проблемы решаются прямо на соревнованиях.
А я не буду лицемерить.
Истины в твоих постах и рядом не было.
На самолёт не рассчитывай, пожалуйста. Во-первых, у тебя всегда какая-то проблема с оплатой. Во-вторых, с твоим подходом к полётам всегда будет виноват самолёт или судьи или …., а мне такой клиент не нужен.
Вот тебе обязательно надо чтобы я создал полноценную компанию. Я тоже поначалу так думал с твоей подачи, но вылечился от этой бредовой идеи в Москве.
Открою маленький секрет.
Для того чтобы жить счастливо рядом с любимым человеком, получать удовольствие от любимого дела и творчества, вовсе не обязательно «сходить с ума» по суперцели, гробить своё здоровье ради пресловутых стандартов. Тем более там, где только изображают себя друзьями.Твой псевдоинтелектуальный понос уже задолбал. Уж лучше смолу нюхать.
Непонятно какую цель ты преследуешь.
Ходишь по кругу и размазываешь свою блевотину про судейство.
Летаешь ты реально слабо, уже много лет одинаково. Нет, на электричке всё-таки получше стало. Но остальные пилоты подтянулись и твоё объективное место в турнирной таблице не изменилось. У меня есть протоколы с 1999 года. Выложить?Ты чего хотел-то? Чтобы судья, глядя на твой полет, был всегда начеку?
Чтобы когда ты почти без тренировок, но невероятной концентрацией вдруг выполнил хорошо элемент, то он (судья) обязательно должен это отметить реально хорошим баллом?
Ну купи себе в Можайск гастарбайтера из Азии или Юго-запада на что денег хватит.
Заставь за свои деньги выучить правила и комплекс. Он будет судить твои полеты, так, как ты захочешь. Он будет очень внимателен и поставит и 8, и 8.5, и 8.7 а иногда 9 и даже 9.5.Серёжа, почитай наконец руководство для судей FAI.
Это такие правила по которым судьи оценивают полёт.
Обрати внимание на пункт 5В.2.
Я процитирую его полностью:
«Принципы : принципы судейства пилотажных моделей должны быть основаны на совершенстве, с которым модель исполняет пилотажные фигуры согласно описанию в Приложении 5А. Основными принципами, используемыми для оценки степени совершенства являются:
1.Точность исполнения фигуры.
2.Плавность и грациозность исполнения фигуры.
3.Позиционирование и демонстрация фигуры.
4.Размер фигуры относительно пространства маневрирования и других фигур в полете.
Вышеназванные требования перечислены в порядке их приоритетности, однако, все они должны
быть выполнены, чтобы фигура получила высокую оценку.»Стыдно за пилотажника с десятилетним стажем, который уверен, что полпетли на десять баллов это ручку на себя и подождать.
Ты добился лишь того, что обидел людей, которые на самом деле уже профессионально судят соревнования. Когда субъективность сведена к минимому и как показывает анализ, не влияет на расстановку мест.
Ты голословно обвинил в мухляже с вводом оценок.
Кто же это вводит оценки и мухлюет постоянно? Всё та же Ярославская бригада.
Не нравится, не доверяешь? Делай сам, а не приглашай, и не морочь людям голову.Ты летал на соревнованиях когда судили случайные люди и ставили оценки по принципу “кого лучше знаю”?
Не получал такого удовольствия?Слава Богу, что появились постоянные судьи согласные приезжать практически на все соревнования сезона. Безусловно надо оплачивать им проезд и проживание. Для этого взнос за участие должен быть хотя бы 1500 руб.
Хотел бы обратить внимание на то, что пилоты из верхней части таблицы не выступают с тотальным протестом против нынешнего судейства. А борьба там поострее будет! Все проблемы решаются прямо на соревнованиях.
Ок.
Я принял к сведению все, что ты написал.
А я о чем говорил ?
п.с. читайте внимательно и вдумчиво мои посты
это вообще не к Вам обращено 😃