Кто-нибудь комплекс P-11 (ФАИ) изучает на 2009-2010 год (делимься опытом)

Человек_в_футляре

Предлагаю в этой теме делиться проблемами и приемами (кому не жалко) по выполнению комплекса P-11, Который утвержден ФАИ на этот год (ну и в прошлом был он же). Есть планы поехать на кубок. Изучил и летаю, что-то похожее, до фигуры № 9. Самое сложное, для меня пока, это фигура номер 7, чтобы ее выполнить четко, я понял, что нужно во-первых, уметь висеть в инверте, во вторых надо делать четко горизонтальный круг с вписанными бочками. Кто умеет делать сеё? Как это сделать то???!!! У кого нет Положения по F-3-A, вот ссылка , комплекс P-11 на 36 странице, описание комплекса с 25 стр. Всем удачи!!!
P.S. не могу прилепить положение, как сделать кто в курсе (оно в ПДФе).😦

IVShilov

А Вы на какой кубок планируете ехать? Необходимости в ссылках-то особой нет. В темах чуть раньше посмотрите внимательно, комплекс Р-11 расписан и показан во всех подробностях (от lovekill)

Илья, Вы ничего не путаете? Фигура 7 в комплексе Р-11 - это петля в вертикальной плоскости, большущ-щаЯ, в пол-неба, на расстоянии от Вас 150-170м, а в верхней половине бочка с 8-ю фиксациями. Там висеть не надо.

Человек_в_футляре
IVShilov:

Фигура 7 в комплексе Р-11 - это петля в вертикальной плоскости,

Да, да это петля, там висеть конечно не нужно, петля с вписанной бочкой, бочка с восемью фиксациями, так вот, при выполнении бочки, когда самолет к тебе животом, ручки начинают отклонятся не в те стороны 😃. Я вот подумал, что если научится висеть к себе животом, то “брак” исчезнет. Я же говорю - делимся (приемами, методами)!
Кубок, который в Ярославле.

synami

Если пока не очень хорошо получается ловить ракурс модели из любого положения, то воспользуйтесь следующей схемой, просто отрабатывайте её до “посинения”. После того как руки привыкнут окажется, что вам не составляет труда быстро сориентироваться куда и какие ручки крутить. С уважением…

Человек_в_футляре

Спасибо! Пытаюсь летать данную схему “до посинения”.
Тогда еще вопрос - однозначного ответа на данном ресурсе не нашел, так же не нашел его среди коллег (моделистов) в регионе. Фигура номер 4, “Половина квадратной петли, штопорная бочка вверх, выход перевернутый: Модель самолета
из нормального горизонтального полета выполняет четверть нормальной петли и выходит на вертикаль вверх, на этой вертикали модель выполняет штопорную бочку вверх. Далее модель продолжает полет по этой вертикали вверх. Затем модель выполняет четверть нормальной петли и выходит в горизонтальный полет в перевернутом положении”.

Так вот вопрос - как выполнять штопорную бочку??? Много налито воды на форуме - кто так, кто эдак, выполняет сею фигуру. Также, у нас среди моделистов в области, я не услышал однозначного ответа, метода сводится к следующему - на вертикале руль направления в право, и элероны в право, вот тебе и штопорная бочка.
Ан нет, в положении по F-3-A пишется:

5В.7.5. Штопорная бочка.
Штопорная бочка (быстрая бочка/бочка руля направления) это быстрое вращение модели самолета по
крену с закритическим углом атаки, когда крыло находится в режиме авторотации (режиме вращения
вызванного срывом обтекания). Штопорная бочка оценивается так же как обычная осевая бочка – чет‐
кость начала и конца вращения и постоянство прямолинейной траектории полета.
В начале штопорной бочки (до начала вращения) фюзеляж должен отклониться от траектории полета
на большой угол атаки, который ясно будет виден судьям. Этот угол (полный срыв обтекания крыла)
модель самолета должна поддерживать до завершения бочки. Если срыва обтекания нет и модель са‐
молета вместо штопорной бочки выполняет «кадушку» (бочка по спиральной траектории), то оценка
снижается значительно (более чем на 5 очков). За выполнение вместо штопорной бочки простой осе‐
вой бочки оценка снижается значительно (более чем на 5 очков).
Правила ФАИ авиамодели F3A F3P. Действуют с 1 января 2009 года. Перевод ‐ Александр Гурылёв. Страница 43
Штопорная бочка может быть позитивной (выполняется на положительных углах атаки, летчик прижи‐
мается к сиденью, ручка руля высоты “на себя”) и негативной (выполняется на отрицательных углах
атаки, летчик повисает на плечевых ремнях, ручка руля высоты “от себя”).
Во всех пилотажных комплексах положительная или отрицательная бочка выполняется по выбору пи‐
лота.
Обе эти разновидности штопорной бочки оцениваются судьями согласно одинаковым критериям.
Если во время вращения по крену в штопорной бочке модель самолета выходит из состояния срыва
потока (фюзеляж ложиться на траекторию полета), то за это снимаются очки по правилу штраф 1 очко
за каждые 15 градусов вращения без срыва обтекания крыла.

Т.е. суть штопорной бочки - закритический угол атаки и срыв обтекания воздушным потоком.
При способе - руль направления вправо и элероны вправо - где срыв потока (закритический угол атаки)?

Если я не прав - прошу поправить меня. И если не сложно - как выполнять штопорную бочку? Спасибо!

synami

Довольно простая фигура, если соблюдать определенный порядок действий. Чтобы было немного легче выполнять её попробуйте настроить логические переключатели в вашей аппаратуре на следующее условие: при максимальном отклонении РВ и элеронов: РН- 50-60% от нормального полета, РВ как при нормальном полете, элероны до упора. Далее установить нужную скорость. Энергичным движением отклонить РВ на себя, не фиксируя при этом угол, энергично отклонить РН в сторону вращения бочки и одновременно отклонить элероны в сторону вращения. В процессе вращения отклоненное положение РН и обороты двигателя не менять. Как только самолет устойчиво завращается, РВ отклоняется вперед для уменьшения лобового сопротивления. За 20…30° до завершения бочки начать вывод. Энергично и одновременно отклонить РН и элероны в сторону, противоположную вращению. Темп и величина отклонения рулей на вывод зависят от темпа вращения. Чем энергичнее вращение на бочке, тем раньше и энергичнее необходимо отклонить элероны на вывод. Как только самолет прекратит вращение, поставить рули нейтрально. Вот в принципе и всё 😃