Цельноповоротного не делал. Но площадь Стабилизатора + руля высоты почти равна половинке крыла, а площадь стабилизатрора минимальна, как и площадь оставшейся части рудера… Рудер тож поболее…
Но вот в крайнем самике уже лишка хватил… очень верткий… огромное горизонтальное оперенье… чтобы хоть как-то летать поровнее - экспонету поставил -70 процентов…
а где можно глянуть ваши самолеты ? (к сожалению смотрю дневника не ведете 😦
Подкину ИМХО
Для себя считаю главными критериями оценки 3д самолёта отнюдь не способность висеть. Хотя это очень модно, волю дай - отвисят всё полётное время:). Висит всё леталово с запасом тяги и хорошими рулями. Гораздо важнее, думаю, устойчивость на хариере и увод из ножа, удельная нагрузка на крыло и тяговооруженность.
В связи с этим самолёт должон быть таким:
как можно более лёгкий и прочный, что подразумевает использование карбона в его конструкции
тяговооруженным от 1.6 до 2.2
развитое плечо и площадь оперения
площадь киля с руддером должна быть как можно ниже.
относительно тонкая с боков хвостовая балка. Но широкая при виде сбоку.
обтекаемый (гладкий) гаргрот не только сверху, но и, так сказать, снизу
аэродинамическая крутка крыла, т.е. относительно тонкий профиль в корне крыла переходит в толстый профиль на концах. Пример - самолёты СебАрт. При виде с переди крыло выглядит прямоугольником, хотя трапецевидное в плане.
само посебе довольно тонкое крыло.
Ну и конечно развитые рули.
И всё равно, посчитав и оценив визуально самолёт, предугадать как оно полетит можно только приблизительно.
Повторюсь, это моё мнение, на истину не претендую. Всем удачных 3д и не очень 3д полётов!
1 - как можно более лёгкий и прочный, что подразумевает использование карбона в его конструкции
2 - тяговооруженным от 1.6 до 2.2
3 - развитое плечо и площадь оперения
4 - площадь киля с руддером должна быть как можно ниже.
5 - относительно тонкая с боков хвостовая балка. Но широкая при виде сбоку.
6 - обтекаемый (гладкий) гаргрот не только сверху, но и, так сказать, снизу
7 - аэродинамическая крутка крыла, т.е. относительно тонкий профиль в корне крыла переходит в толстый профиль на концах. Пример - самолёты СебАрт. При виде с переди крыло выглядит прямоугольником, хотя трапецевидное в плане.
8 - само посебе довольно тонкое крыло.
9 - Ну и конечно развитые рули.
Ну вот , как бы несогласен, и более того, категорически с 4 пунктом…
1- не обязательно легкий… (скоро выложу видео 3Д пенолета 1 метр размахом 1 килограмм весом, довел его до такого состояния именно ради проверки этого убеждения)
2- достаточно сказать более 1
4-!!! ваще не так! Большой рудер просто необходим!
4-!!! ваще не так! Большой рудер просто необходим!
может я неправильно выразился. Я имел ввиду что киль с руддером должен быть больше в ширину чем в высоту. Ясень пень что сам по себе руддер должен быть большим! Что в принципе написано в пункте 3 и 9!!!
И тяговооруженности мож кому хватает 1.1, но мне нет.😉
тяговооруженности 1.5 уже впринцепи достаточно, но ошибки могут быть череваты не вытянет…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4851860d3df9550077779f85":{"_id":"4851860d3df9550077779f85","hid":35462,"name":"PILOTon99","nick":"PILOTon99","avatar_id":null,"css":""},"497c51343df9550077772c03":{"_id":"497c51343df9550077772c03","hid":43314,"name":"MaestroEv","nick":"MaestroEv","avatar_id":null,"css":""},"4a43c2533df955007776cb80":{"_id":"4a43c2533df955007776cb80","hid":50021,"name":"ВитГо","nick":"ВитГо","avatar_id":null,"css":""},"4b1409403df9550077767555":{"_id":"4b1409403df9550077767555","hid":57353,"name":"Мыкыта","nick":"Мыкыта","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb517a","hid":86,"title":"Пилотаж","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"3D-пилотаж, F3A, фристайл, техника пилотирования.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":482,"post_count":30217,"last_post":"6730d9e7f9bb00ab8971569b","last_topic":"523f63273df9550077158d42","last_topic_hid":336738,"last_topic_title":"Пилотаж - инностранные термины и языковые нестыковки.","last_ts":"2024-11-10T16:05:59.494Z","last_user":"63aabb4f6bd00911082b65f2"}},"topic":{"_id":"4bb0ce0b3df955007782ce94","hid":180977,"title":"Рассуждения на тему самолета для 3д","views_count":7746,"last_post_counter":81,"cache":{"post_count":81,"first_post":"4bb0ce0b3df955007782d572","first_ts":"2010-03-29T15:58:03.000Z","first_user":"4b1409403df9550077767555","last_post":"4bdffa973df955007782d612","last_post_hid":81,"last_ts":"2010-05-04T10:44:39.000Z","last_user":"4b1409403df9550077767555"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb517a"},"subscription":null,"pagination":{"total":81,"per_page":25,"chunk_offset":75},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}