Фестиваль Поволжья по 3D пилотажу г. Елабуга

fengines

Искренне завидую всем участникам и зрителям, дико жалею о том, что не было возможности приехать:(. Всем фотокорам спасибо за картинки:)

John63

Спасибо за поздравления!
Немного фото.


























FAV112

а видео с полетом Ту-154 никто не делал случаем?

VASUGAN

Только что показывали сюжет про Фестиваль по Елабужским новостям, корреспонденты молодцы не пожалели времени на сюжеты и интервью, надеюсь Елабужские парни разместят в теме. да наверное и другие ребята, у меня только с фотоаппарата качество не очень, большой а шустрыйййй… отредактирую попробую

ГРИНЯ

Рамиля хоть увидел - это радует! Просто мало его показывали - он талантливый пилот!!!

Ильвир

Предлагаю почитать судейский разбор фестиваля:

"Отшумели страсти, отгремели фанфары, теперь можно вернуться к разбору фестиваля.

Цель этой писанины одна - чтобы этот праздник продолжился и с каждым годом становился все лучше.

Однозначно повезло с погодой - несмотря на порывистый, сильно турбулентный боковик, в целом было тепло и приятно, без дождя, собралось много народу, в том числе приезжего. Точно не помню, но в памяти крутится цифра около 30 зарегистрированных пилотов. Были представители Кирова, Салават(Башкирия), Самара, Казань, Альметьевск, Челны, Елабуга, Ижевск. Теперь фестиваль имеет полное право именоваться Поволжским и крупнейшим в регионе. Приятно видеть, что фестиваль год от года набирает обороты, как по количеству участников, так и по их качеству. Если 3-4 года назад основной состав представлял собой пенолеты , а классический пилотаж на Катане - 40 с саитой100 являлся фишкой мероприятия, то сейчас фристайл на бензиновой экстре в 50 кубов - обычное явление. Растет уровень пилотов, несмотря на ветер, небо не пустовало ни на минуту.
Конкретика по фестивалю. Как это не странно, но я признаю, что соревновательная составляющая для хорошего мероприятия нужна!! По крайней мере на данном этапе развития моделизма у нас в регионе. Благо сейчас есть и пилоты и модели и интерес к соревновательному процессу у достаточного количества участников. На мой взгляд, соревнования удались. Даже получилось с интригой. Я думаю, что все кто участвовал и смотрел на это - смогли сделать для себя определенные выводы. Я же поделюсь своими.

Что мне понравилось - все участники фестиваля, а не только пилоты исправно сдали взнос. Радует, что народ начал понимать, что либо праздник, удобства, комфорт за счет самих отдыхающих, либо желающих проводить мероприятия за свой счет нет, соответвтвенно нет и мероприятия. Я так понимаю, что организаторы расходы на пылесос полосы, газон, музыку и генератор, кубки практически окупили. Надеюсь желания делать подобное на будущий год у них не пропадет.
По самим соревнованиям - я думаю, что все поняли, что вертеть хвостом абракадабру у себя во дворе и гарантированно показать класс в нужное время и нужном месте - это две огромные разницы. Вроде и комплекс простейший и две свои самые любимые фигуры можешь показать, и не торопит никто - а нет! Ошибались абсолютно все. Причем так конкретно и неожиданно.

Отмечу основные ошибки, присущие всем . Расположение фигур. Пилоты, уважайте и цените своего зрителя и тем более судей. Фигуры нужно показывать точно перед судьями, а не справа или слева и не за линией горизонта. Если вы делаете лифт , висение - их ось должна быть перед судьями, а длина харриера должна проходить одинаково справа и слева от судей. Замечайте на поле ориентиры и сверяйтесь по ним в начале маневра. Очень часто фигуры начинались на большом удалении и смещении, а заканчивались вообще где придется. Это основное за что резали очки. Вторые по ошибкам - это объявление начало и конец фигуры. Либо забывали, либо объявляли не подготовившись , либо очень рано когда самолет не влетел в зону.
Стена - недостаточно быстрый подлет, недостаточно энергичный разворот(Бурнашев,Новиков, Баязитов). Те кто хорошо и эффектно подрывали - не могли удержать его в вертикальном подъеме. (Федотов, Власов) В конце подъема нужно обязательно притормозить перед выходом в горизонталь. Многие об этом забывали.
Лифт опять же, размещение и курс, который гуляет в процессе фигуры. Фактически эталонный лифт был показан только Федотовым во втором туре. Типс - если модель слишком легкая, а ветер сильный - никто не запрещает делать его по ветру, что очень неплохо получилось у Власова во втором туре.
Харриер - рысканья по курсу и высоте. Если уж начали делать его высоко - так проводите по одной линии, не прыгайте по высотам.
Висение - всем дается шанс и не один покрасоваться в этой фигуре настолько сильно, насколько умеете, поэтому объявляйте начало только когда полностью готовы и успокоили самолет. Многие объявляли начало вообще не в тему, несмотря на то, что на брифинге я на этом акцентировал внимание.
Блендер - после сваливания в инверс, только двое участников смогли сделать три витка в этом инверсе. Летайте чаще. Фигура продолжительная по высоте - поэтому начинать ее нужно с учетом ветра, чтобы к концу фигуры модель не сдувало за горизонт
Две свободные фигуры - общее мнение - заявляете фигуры попроще и те, что точно сможете сделать в нужной точке пространства. Качественный длинный пролет на ноже ровно близко и низко смотрится лучше и оценивается выше, чем силовая бочка черти где. Федотову - респект за бочки в петле, но выходить из петли нужно тем же курсом, что и вход. Иначе это вообще не петля.
По судейству в целом - судить фристайл можно и даже нужно и даже получается вполне объективно по принципу 5/2,5/ 2,5. Думаю, никто не в обиде за результаты. Тем не менее, если хотим развивать тему соревнований, нужно развивать и тему судейства. Лично мнение - вводить коэффиценты за сложность фигур, добавлять очки за выполнение фигур без пролетов - это пока преждевременно и не соответствует общему уровню мастерства пилотов.
После первого тура первым был Федотов, но во втором туре Власов собрался и отлетал гораздо увереннее, чем в первом туре. Перед вторым туром все пилоты гораздо внимательнее слушали брифинг, и в целом подтянули свой уровень. Федотов несмотря на классный лифт, на других фигурах явно перенервничал и в итоге победу взял Власов. Плотная борьба также шла за третье место между Бурнашевым и Новиковым. Имхо, отдельного приза за волю и героизм заслуживает Баязитов за выступление на пенолете в такой ветер. Он действительно старался от всей души и не опускал руки.

Итог:
Власов г. Самара
Федотов г.Самара
Новиков г.Самара
Бурнашев г.Елабуга
Баязитов г. Салават
Очки не помню, остались у организаторов.

Закончу потоком праведного гнева, который относится не только к этому конкретному фестивалю, а вообще к любому модельному мероприятию. Меня раздражает и удивляет потреблядская позиция тех, кто приехал и не захотел принять участие в соревнованиях несмотря на имеющиеся возможности . Господа, соревнования - это часть хобби, это возможность увидеть сильнейших, перенять опыт, оценить себя, повысить свое мастерство в конце концов . Вы что, боитесь корову проиграть? Или одолевают детские комплексы? Даже если ваш уровень минимален просто пролетите этот простейший комплекс - хотя бы просто для поддержки организаторов и других участников. Благо сейчас все подогнано под простоту, массовость и зрелищность. Комплекс -базовые фигуры 3D, модели - любые , время не ограниченно. Даже явного фаворита отжали из мероприятия, чтобы вам было интереснее соревноваться! Поймите одну простую вещь . Все эти мероприятия держаться не потому что кто-то сверху из проводит и финансирует, а делается это исключительно на энтузиазме организаторов и основного костяка участников, которые зачастую приезжают из весьма не ближних мест. Выстраивается очень прозрачная цепочка - > вы участвуете -> повышается количество участников -> повышается массовость -> повышается интерес у других участников -> повышается интерес у организаторов -> повышается статус мероприятия ->появляется возможность приглашать и интерес приезжать сильнейшим из других регионов - > в итоге вам самим приятно и интересно посмотреть и полезно поучаствовать в таком мероприятии. Поэтому, когда вы не участвуете в мероприятии - вы фактически кладете болт на усилия организаторов и пилотов, и не удивляйтесь, что в следующий раз кто-то не приедет, кто-то откажется организовывать, и в итоге вы не увидите чего-то интересного или вообще мероприятия не будет. Виноваты в этом будут не дядя петя, ни федерация, ни советская власть, а конкретно вы! Для особо одаренных показываю обратную цепочку вообще не имеющую к спорту никакого отношения. В следующем году вы запросто можете не увидеть ни покрашенного туполя, ни новинку СУ-34, потому что я не поеду на мероприятие, а не поеду я потому - что его не будет, а не будет его потому, что кворума не набирается, а кворума не набирается, потому что лучшие пилоты региона не захотят ехать за три пиз…ы чтобы соревноваться сами с собой, а без них мероприятие превращается в обыкновенные полетушки. А к обыкновенным полетушкам и подход и подготовка соответственная. Встал утром не с той ноги - можно и не ехать, ибо примета плохая, а если еще и тучку увидел, то вообще из дома не выхожу. Вот и все, приплыли. Поэтому если хотите смотреть у себя на поле зрелищный 3D пилотаж на 3-х метровых экстрах и реактивные лайнеры у себя на поле, а не только через экран компа, участвуйте, готовьтесь к местным мероприятиям, поддерживайте их хотя бы своим участием, а организаторы постараются сделать все возможное, чтобы вам было интересно.

Предлагаю следующий фестиваль провести в Самаре! Назначить твердую дату и положение, чтобы люди готовились и планировали свои календари , на нее настраивались, и народ точно знал, что приедут сильнейшие. Тогда будет и массовость и качество."

ANOVIKOV

Отличная статья с правильным “наездом”!!! Целиком и полностью поддерживаю автора!!! Добавить нечего кроме одного: господа пилоты, товарищи по увлечению, Вы только задумайтесь, что именно от вас зависит прогресс авиамоделизма ( по крайней мере за МКАДом), именно Вы(Мы) стоите у истоков развития 3D соревнований в РОССИИ. Есть отличный пример: соревнования по радиобою тоже появились не сами по себе а благодаря активистам пилотам и сейчас это очень зрелищное мероприятие а этапы проходят по всей стране и даже американцы как то приезжали. Так что нам есть на кого ровняться!
Еще раз от лица Самарских пилотов выражаю большую признательность организаторам, всем участникам и гостям ФЕСТИВАЛЯ, БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!!!
По поводу этапа в Самаре, напишу чуть позже.

VASUGAN

“…корреспонденты молодцы не пожалели времени на сюжеты и интервью,…”
Ильвир,
все обсалютно верно, всех кто неравнодушен судьбе развития авиамоделизма в нашем регионе надеюсь задело за живое твоя статья. Конечно нужно и необходимо ездить на соревнования в том числе и в Самару. Но мне кажется “Фестиваль Елабуга” это ваше детище и на стадии набора развития перемещаться на “Юг” ???..(не в обиду Самарским ребятам-они нас многому учат в том числе спортивной злости-приезжайте всегда, лично приму участие в создании комфортных условий проживания), ведь есть шикарные ребята Киров, Ижевск, наверняка Пермь, Нижний Новгород и Чебоксары далековато ехать.
Есть замечания и к вам , журналисты высказали обиду, что им поздно сообщили, Челнинские СМИ вообще попросили бы денег за освещение, интервью всех нормально все по теме, но можно было острее и жестче особенно Валере затронуть тему финансирования спорткомитетами двух городов , асфальтирования части ВПП, задеть за живое местных руководителей. Казань-Универсиада 2013, Мензелинск-Чемпионат Мира по парашютному спорту 2010, Елабуга- Чемпионат…2011-… (все условия есть)
Ильвир, надеюсь увидеть ваши статьи в местных СМИ, на носу выборы не забывайте. УДАЧИ!!!

Ильвир
VASUGAN:


Ильвир,
все обсалютно верно, всех кто неравнодушен судьбе развития авиамоделизма в нашем регионе надеюсь задело за живое твоя статья.

Я выше писал, что обзор судейский, поэтому слова благодарности (которые поступают и в личку) за его подготовку, я перенапрпавляю в их адрес.

VASUGAN:

[B]асфальтирования части ВПП

Проблема в то, что городу эта ВПП не пренадлежит, собсвенник частник из Н.Челнов. Он не имеет ничего против по Фестивалю, но асфальт ложить точно не будет. А администрации нашего города ложить асфальт на частной территории нет интереса.

VASUGAN:

[B]затронуть тему финансирования спорткомитетами двух городов

Вот это можно обсудить, тема интересная. При финансировании можно будет решить вопрос и с ценными призами для победителей.

И по поводу очередного Фестиваля - думаю нужно провести опрос по месту проведения его в следующем году. Мы то не против, но я хочу в Самару😁. Прошу расценивать это сообщение как 1 голос за Самару.

Наиль

А мне хоть в Самару или в Елабугу. На следующий год приеду обязательно. Этот фестиваль много для меня дал. Летаю практически каждый день и чувствую, что после фестиваля стал летать лучше и ниже .С интернета скачал чертежи катаны, заказал ДЛЕ-30, на днях начну пилить.

Ильвир
Ильвир:

И по поводу очередного Фестиваля - думаю нужно провести опрос по месту проведения его в следующем году. Мы то не против, но я хочу в Самару😁. Прошу расценивать это сообщение как 1 голос за Самару.

Сегодня по электронке получено дополнение по судейскому обзору. Поддерживаю его на все 100%:

"Сути не уловили.
Идея в том чтобы фестиваль и кубок 3D проходил по возможности на других площадках, не столько в том, чтобы собирать тех людей которые были сейчас, а в том чтобы максимально широко продвигать это дело. Поясню - у нас тут не европы и даже не германии, а огромная страна с нечеловеческими расстояниями и еще более нечеловеческими дорогами, но чрезвычайно малом количеством людей, повернутых на технических хобби, и еще более ничтожном количестве мероприятий.
Идея в том, что сейчас в елабугу собираются НЕКОТОРЫЕ из Ижевска, Самары, Казани, Кирова. Но врядли приедут люди из того-же саратова или ульяновска, потому как далеко и непонятно зачем.Зато в самару приедут наверняка в ПОЛНОМ составе димитровград, тольятти, саратов потому как рядом с Самарой. Да, при этом челнам и елабуге придется оторвать свою жопу с места и съездить “на гастроли”.Тем конечно, кто действительно хочет подарить себе праздник и вынести оттуда что-то полезное для себя.Да 300 км это не ближний свет, но ближайшее более менее похожее на мероприятие проходит в 1000 км в МСК на ВПП Пропеллер. Заразившись духом, на будущий сезон народ может приехать в и елабугу или ту же казань из отдаленных мест. Это все работает 100%, поверьте, не быстро, не сразу, но работает. Гастроли двух человек уже способны расшевелить местный народ, а уж целое мероприятие - тем более.Причем речь идет не только о 3D, к которому интерес огромен, но и про развитие других направлений. Ведь в последних двух фестивалях был представлено, да все шо хошь, далеко не каждая крупная губерния способна такое собрать. …
Местным активистам тоже нужно учится организовывать мероприятия, не всеж одним и тем же лямку тянуть.Тонкостей в этом деле дофига, благо есть у кого знать про грабли. Да и бэкап должен быть, времена то смутные, если у одних организаторов незаладилось - другие чтобы могли и УМЕЛИ подхватить организацию следующего феста.

Поэтому я считаю, что лучший формат мероприятия - переходящий экстерриториальный. Конечно сейчас Елабуга выглядит очень заманчиво - и асфальтовая полоса, и недорогое размещение, город рядом. Но для добавления свежей крови лучше бы провести кубок в следующем году в таком оазисе моделизма как Самара. По классу и количеству участников мероприятие уж точно будет не хуже Елабуге. А вот полоса, организация - это должны органазаторы отработать, если есть у них такие возможности.

ПС. А вы знаете почему я так высоко оцениваю Самарцев? . А потому, что я еще в прошлом году ездил на фестиваль в димитровград до которого мне почти в два раза ближе чем до самары. Познакомившись там и оценив воочию их уровень, я вполне готов отмахать и побольше, если конечно они все правильно организуют. А почему самарцы приехали в прошлом году в елабугу? - потому что я лично отпеарил мероприятие елабуге на фестивале в димитровграде. Так что экстерриториальный принцип проведения мероприятий успешно работает.

ППС. Конечно замечательно, если бы в каждом полумиллионнике проводились свои мероприятия,а потом лучшие из лучших будут собираться на конкретный контест, но пока до этого нууу ооооооооооооччччччччччеееееееееееееенннь далеко. Ну и согласитесь, 250-300км, это все-таки несложный маршрут для викэнда и ни в какое сравнение не идет с поездкой в 1000 км во владимир, ростов или самую дорогую жоподавиловку хоть и первопристольную
При этом ведь никто не запрещает собраться друзьям и в елабуге, тихонько и нызэнко посвистеть, попить водочки у костра, почесать языки, покурить кальянчик… Было бы желание

Вообщем, этттаааа… поволжье! - не спать, не бздеть, и все у нас получится."

ANOVIKOV

Всем доброго времени суток! Планы по проведению Кубка Поволжья по 3D пилотажу 2011 в Самаре одобрены и находятся в разработке.
Позже открою тему.

1 month later
spyder

Всем привет.
Кто успел заснять как гоночный самолёт запускали ребята из Ижевска?
Спасибо. Жду ответа, можно в личку.

crafter

Собственно я весь фест заснял, все краши, кроме краша экстры bwin.
А вот гонка для меня не нуво, не попала в объектив, да и она вроде не совсем в рамках фестиваля была, да и снимать объекты над головой…

1 month later
Kostik=
crafter:

Собственно я весь фест заснял, все краши, кроме краша экстры bwin.

Вроде это было единственное падение…!

14 days later
Baloo

Коллеги! Хочу узнать: будут ли проводиться подобные соревнования в наступившем году, если да, то, в каких числах, и какой будет комлекс фигур?