Новый комплекс F3A

qwertyu

Сам не поленился.

www/fai.org/sporting-code/sc4/sc4-f3a.02.zip

pvs
Сергей O. (18-03-2002 12:37)

Сам не поленился.

www/fai.org/sporting-code/sc4/sc4-f3a.02.zip

Спасибо за информацию.

andrew

Всё осталось то же самое.
Просто картинки на www.lemo.ru/astc
Юношеский комплекс (Россия), то же не изменился.

qwertyu
Andrew (25-03-2002 00:05)

Всё осталось то же самое.
Просто картинки на www.lemo.ru/astc
Юношеский комплекс (Россия), то же не изменился.

Как не изменился?
Именно с 2002го в мире летают новый комплекс P-03 и F-03 согласно документу по ссыке.
Или у нас в отечестве не как в мире?

Кстати, чайниковский вопрос: где располагаются пилот и судьи относительно направления ветра и линии пилотажа?
Всегда ли направление ветра справа на лево и, соответственно, ориентация пилотажа относительно судей и пилота?

andrew

Именно с 2002го в мире летают новый комплекс P-03 и F-03 согласно документу по ссыке.
-----------------
Ну всё првильно. Только опубликован он ещё в 2000 году. Так что время ознакомиться кажется было.
-------------------
Где располагаются пилот и судьи относительно направления ветра и линии пилотажа?
Всегда ли направление ветра справа на лево и, соответственно, ориентация пилотажа относительно судей и пилота?[/quote]

Судьи должны быть помещены не больше чем 10 м., и не меньше чем 7m позади позиции пилота, строго параллельно линии полёта модели. При изменении направления ветра, линия полёта и положение судей не изменяется

qwertyu

Судьи должны быть помещены не больше чем 10 м., и не меньше чем 7m позади позиции пилота, строго параллельно линии полёта модели. При изменении направления ветра, линия полёта и положение судей не изменяется[/quote]

Не понял…
Тоесть комплекс надо выполнять как справа налево так и слево направо относительно себя? Отмечу, что однобоко гораздо проще.
Есть положение судей и линия пилотажа, а направление пилотажа выбирается в соответствии с ветром, и если ветер поменяется на противоположный, то судьи поворачивать свои кресла и пересаживаться не будуд, а направление пилотажа изменится?

andrew

1-я фигура “взлёт” выполняется против ветра, дальнейшая обстановка не влияет на положение судей и пилота.

qwertyu
Andrew (26-03-2002 12:30)

1-я фигура “взлёт” выполняется против ветра, дальнейшая обстановка не влияет на положение судей и пилота.

Тормоза… тормоза…
Итак, по-порядку:

  1. Линия судей выбирается так, как удобно и ни как не зависит от направления ветра, а линия пилотажа напротив судей, параллельно им.
  2. Взлёт всегда против ветра, даже если он не совпадает с линией пилотажа.
  3. Фигуры выполняются точно так как если смотришь на лист-схему, то есть, к примеру, первая фигура старого предварительного комплекса “треугольник” всегда выполняется слева на право относительно пилота. А ветер может быть откуда угодно.
  4. Посадка начинается всегда по ветру, затем разворот против ветра(коробочка) и приземление, причём необязательно параллельно линии пилотажа.

Я правильно понял?

Glider

Выдержка из официального перевода Кодекса FAI, принятого ФАС РФ в 1995 году (в новой редакции 1998 года):

Часть V - Радиоуправляемые модели.
5.1. Класс F3A - пилотажные модели.
5.1.8. Очки.
За каждую фигуру во время полета каждый судья (всего 5 судей - Glider) начисляет целое число очков от 0 до 10. Число очков умножаетс яна коэффициент, зависящий от сложности фигуры. Любая незавершенная фигура оценивается в 0 (ноль) очков.
Фигуры должны выполняться там, где они будут хорошо фидны судьям. Центральные фигуры должны выполняться в центре пространства для исполнения фигур, а развороты на 180 град. не должны выходить за линию с углом 60 град. влево и вправо от центра. Высота по вертикали не должна превышать угла возвышения 60 град. Кроме того, фигуры должны исполняться по линии полета на расстоянии приблизительно 150 м впереди пилота. Нарушение этого правила ведет к снижению оценки каждого из судей о отдельности, пропорционально степени нарушения.
Пространство маневрирования должно быть четко отмаркировано белыми вертикальными шестами, минимум 100 мм а диаметре и минимум 4 м высотой, расположенными в центре и на линии 150 м впереди пилотов на расстоянии 60 град. отклонения с каждой стороны от цента (т.е. должен быть ограничен зрительный сектор в 120 град. по горизонту - Glider) . На шестах должны быть закреплены флаги и/или вымпелы, чтобы их было лучше видно.
Линии белого или контрастного цвета (нанесенные на ВПП - Glider), начинающиеся в месте расположения пилота и расходящиеся наружу на расстояние не менее 50 м, также служат для маркировки центра и крайних пределов (60 град. вправо и влево от центра) зоны маневрирования.
Применение звуковых и визуальных сигналов для индикации нарушения зоны маневрирования не допускается.

Судьи должны находится не более, чем в 10 м за пилотом (от вершины угла пересечения линий 60 град.) и в пределах площадки, определяемой продолжением этих линий позади пилота.

В заключении полета каждый судья оценивает модель по уровню шума, указывая, является ли модель очень шумной, средней или очень тихой. Если большинство судей оценивает модель как очень шумную, от результата каждого судьи отнимается 5 очков. Если большинство судей оценивает моделькак очень тихую, к результату каждого сульи прибавляется 5 очков.
(Эта оченка - субъективная, и не связана с обязательным измерением уровня шума, который должен проводиться перед каждым стартом техническими средствами. При замерах шумомером уровень шума, на расстоянии 3 м сбоку от модели, не должен превышать 96 дБ на бетонной площадке, или 94 дБ на грунтовой или травяной площадке. - Glider).

Если по мнению судей модель опасна, или пилотируется опасным образом, они могут дать команду на посадку модели.

qwertyu

Уважаемые, так много слов, а ответа на мой вопрос не прозвучало 😦

Я внимательно читал документ в оригинале, но так и не понял:

  1. Как располагается пространство маневрирования ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕТРА?
  2. Пилотажный комплекс выполняется всегда как на схеме, или может выполняться зеркально относительно пилота и судей?
Glider
Сергей O. (27-03-2002 17:02)

Уважаемые, так много слов, а ответа на мой вопрос не прозвучало 😦

Ну как это не прозвучало? 😃
Андрей Хомутинин написал однозначно: только взлет против ветра, затем все по схеме комплекса, стого параллельно линии судей, и не зависимо от направления ветра, расположения солнца и угла наклона струй дождя. 😁
Я привел выдержку из официального докУмента.
Что еще не понятно?
Если и могут быть какие-то уточнения, изменения или добавления к кодексу - то это будут ЧАСТНЫЕ мнения и инициативы. До тех пор, пока не будут внесены официальные изменения…

1 year later
29 days later