Вопрос по комплексу F3A

alexlord

Вопрос в принципе простой.Читаю описание фигур и ничего не могу понять. Чем отличается 1/2 бочки от 2/4 или 4/8 бочки? 😦

dochent
alexlord:

Вопрос в принципе простой.Читаю описание фигур и ничего не могу понять. Чем отличается 1/2 бочки от 2/4 или 4/8 бочки? 😦

Тем, что 1/2 бочки делается за один прием. 2/4 за два приема с фиксацией через 90 градусов. А 4/8 с тремя промежуточными фмксациями через 45 градусов.

alexlord
dochent:

Тем, что 1/2 бочки делается за один прием. 2/4 за два приема с фиксацией через 90 градусов. А 4/8 с тремя промежуточными фмксациями через 45 градусов.

Спасибо за разъяснение я предпологал но боялся ошибится…

3 years later
SergeyFM

а еще вопрос начинающего…
подскажите, нужно например сделать простую петлю - какого радиуса она должна быть? произвольного?
или квадратная петля - каков радиус нужно делать на углах? или где это можно узнать по остальным фигурам?

ПУФИК
SergeyFM:

а еще вопрос начинающего…
подскажите, нужно например сделать простую петлю - какого радиуса она должна быть? произвольного?
или квадратная петля - каков радиус нужно делать на углах? или где это можно узнать по остальным фигурам?

В пилотаже есть такое понятие как зона пилотирования.
Есть крайние точки справа и слева .а также верхняя граница и нижняя ну и соответственно средний уровень.
Удаление от пилота составляет 100-150 метров.
Значит петля квадратная или обычная соответственно делается по центру от нижней границы до верхней.

1 month later
ПУФИК
Роторный_Олег:

Яблоков,- ну ты звезда!

От “звезды” слышу!!!

ValS

Я не понял, вы тут тренировку ЧР устроили? 😁

1 month later
AeroLEX

Хотел бы задать такой вопрос к “звёдам”. Пытался спросить через “личку”, но ответа(любого) так и не удостоился. Собственно вопрос:

Комплекс Р-09, фигура №9. Оба вращения (1 1/4 штопорной и 3/4 обычной бочки) следует выполнять только на восходящей вертикали ( судя по графическому обозначению фигуры - да, так как оба вращения обозначены на восходящей вертикали) или всё же 3/4 выполняется после поворота на вертикали вниз? Сомнение взяло потому, что вращение выполняемое на низходящей вертикали обозначается НИЖЕ линии начала фигуры ( как пример - обозначение фигуры №4). Но сдругой стороны получается слишком “силовая” фигура, если всё делать вверх.
Развейте пожалуйста сомнения, если не затруднит. Или, если есть возможность, дайте ссылку на описАние комплекса (например для судей). Очень желательна подтверждённая информация, размышлений своих хватает…

ПУФИК
AeroLEX:

Хотел бы задать такой вопрос к “звёдам”. Пытался спросить через “личку”, но ответа(любого) так и не удостоился. Собственно вопрос:

Комплекс Р-09, фигура №9. Оба вращения (1 1/4 штопорной и 3/4 обычной бочки) следует выполнять только на восходящей вертикали ( судя по графическому обозначению фигуры - да, так как оба вращения обозначены на восходящей вертикали) или всё же 3/4 выполняется после поворота на вертикали вниз? Сомнение взяло потому, что вращение выполняемое на низходящей вертикали обозначается НИЖЕ линии начала фигуры ( как пример - обозначение фигуры №4). Но сдругой стороны получается слишком “силовая” фигура, если всё делать вверх.
Развейте пожалуйста сомнения, если не затруднит. Или, если есть возможность, дайте ссылку на описАние комплекса (например для судей). Очень желательна подтверждённая информация, размышлений своих хватает…

Фигура №9: Вертикаль 3\4,срывник,1 1\4 !

AeroLEX
ПУФИК:

Фигура №9: Вертикаль 3\4,срывник,1 1\4 !

Алексей, спасибо. Я не однократно видел Ваши полёты и нисколько не сомневаюсь в Вашей компетенции, и поверил бы наслово… Но дело в том, что графическое обозначение в этом случае выглядит, мягко говоря, странно. Я сам спортивный лётчик, хоть и в прошлом, но, поверьте, в обозначениях фигур разбираться научили. И естественно, доверять им (обозначениям). И если следовать “графике”, то оба вращения выполняются на одной вертикали, причём первым идёт 1 1/4 штопорной… Как быть? Я не пытаюсь спорить, просто хочется понять, где “засада”? Возможно у Вас есть описание комплекса или ссылки на него. Будьте добры, поделитесь.

Izverg

f3a.prop.at/2008/sc4_f3_aerobatics_08.pdf

Алексей прав. Причем 1 и 1/4 штопорной бочки на нисходящей может быть как положительной, так и отрицательной.

тут есть все.

С уважением
Дмитрий Загитов

ПУФИК
Павел_Филиппов:

Вот что нарыл

Ну а я про что говорю! Просто в модельном комплексе немного упростили нежели в Арести.
С уважением!!!

AeroLEX

Спасибо всем ответившим. Подтверждение более чем авторитетное. Англиским по белому чётко написано что куда вращать. Буду отрабатывать. Хотя с обозначение всё равно прое…хали… 😉

P_33

А может у кого видео есть?
Р-07 много где есть а Р-09 невстречал…

Rasp

Чёта не понял. На рисунках пилотаж с лева на право, а на видео, наоборот, с права на лево.
Кто плёнку заправил наоборот? 😵
Или разницы нет?

Izverg
Rasp:

Чёта не понял. На рисунках пилотаж с лева на право, а на видео, наоборот, с права на лево.
Кто плёнку заправил наоборот? 😵
Или разницы нет?

Взлет всегда осуществляется против ветра, в зависимости от его направления соответственно и комплекс летится вправо или влево. Т.е. надо уметь летать комплекс в обе стороны. Правила не запрещают вам летать, вне зависимости от направления ветра, скажем все время вправо, но, “остановить” модель по ветру перед выполнением штопорных фигур в этом случае будет едва ли возможно.
Дело в том что комплекс специально разработан с учетом взлета против ветра. С этого года взлет и посадка не оцениваются и нет специальных строго оговоренных требований по выполнению взлета. Главное любым возможным способом выйти на направление начала комплекса (в край пилотажной зоны, удаление от себя около 150 м, направление полета-против ветра). Проще всего это достигается старым добрым способом- после взлета разворот 90+270, холостой пролет и разворот на выполнение комплекса половиной кубинской восьмерки. Именно так и есть на видео.

С уважением
Дмитрий Загитов

Rasp

Спасибо, с этим разобрались.
Ещё вопросы.

  1. Полетная зона? Это зона, из которой нельзя выходить? Её нужно использовать всю или можно не долетать до границ? Или от размеров самика?
  2. Работа газом? Скорость модели вниз должна быть такой же, как в вверх или другой критерий?

Только учусь. Хочу сразу учить правильно, что бы потом не переучиваться.
Спасибо.

Izverg
Rasp:

Спасибо, с этим разобрались.
Ещё вопросы.

  1. Полетная зона? Это зона, из которой нельзя выходить? Её нужно использовать всю или можно не долетать до границ? Или от размеров самика?
  2. Работа газом? Скорость модели вниз должна быть такой же, как в вверх или другой критерий?

Только учусь. Хочу сразу учить правильно, что бы потом не переучиваться.
Спасибо.

Тут есть все : f3a.prop.at/2008/P09.ppt

Пилотажная зона ограничена азимутами 60 градусов вправо, 60 градусов влево и 60 градусов вверх от пилота. Удаление около 150 м.

2 months later
AeroLEX

А где-нибуть есть Р-09 на русском? А то на ФАСР-е правила уже “протухли”, а на “аглицком” наши судьи не понимают…

25 days later
alexlord
AeroLEX:

А где-нибуть есть Р-09 на русском? А то на ФАСР-е правила уже “протухли”, а на “аглицком” наши судьи не понимают…

Сделал перевод . Лежит здесь. Прошу сильно не пинать. а лучше подкоректировать ошибки так всем миром помаленьку и сделаем дело.www.rccontrol.ru/files/P09rus.ppt