Вопрос по комплексу F3A
Я не понял, вы тут тренировку ЧР устроили? 😁
Хотел бы задать такой вопрос к “звёдам”. Пытался спросить через “личку”, но ответа(любого) так и не удостоился. Собственно вопрос:
Комплекс Р-09, фигура №9. Оба вращения (1 1/4 штопорной и 3/4 обычной бочки) следует выполнять только на восходящей вертикали ( судя по графическому обозначению фигуры - да, так как оба вращения обозначены на восходящей вертикали) или всё же 3/4 выполняется после поворота на вертикали вниз? Сомнение взяло потому, что вращение выполняемое на низходящей вертикали обозначается НИЖЕ линии начала фигуры ( как пример - обозначение фигуры №4). Но сдругой стороны получается слишком “силовая” фигура, если всё делать вверх.
Развейте пожалуйста сомнения, если не затруднит. Или, если есть возможность, дайте ссылку на описАние комплекса (например для судей). Очень желательна подтверждённая информация, размышлений своих хватает…
Хотел бы задать такой вопрос к “звёдам”. Пытался спросить через “личку”, но ответа(любого) так и не удостоился. Собственно вопрос:
Комплекс Р-09, фигура №9. Оба вращения (1 1/4 штопорной и 3/4 обычной бочки) следует выполнять только на восходящей вертикали ( судя по графическому обозначению фигуры - да, так как оба вращения обозначены на восходящей вертикали) или всё же 3/4 выполняется после поворота на вертикали вниз? Сомнение взяло потому, что вращение выполняемое на низходящей вертикали обозначается НИЖЕ линии начала фигуры ( как пример - обозначение фигуры №4). Но сдругой стороны получается слишком “силовая” фигура, если всё делать вверх.
Развейте пожалуйста сомнения, если не затруднит. Или, если есть возможность, дайте ссылку на описАние комплекса (например для судей). Очень желательна подтверждённая информация, размышлений своих хватает…
Фигура №9: Вертикаль 3\4,срывник,1 1\4 !
Фигура №9: Вертикаль 3\4,срывник,1 1\4 !
Алексей, спасибо. Я не однократно видел Ваши полёты и нисколько не сомневаюсь в Вашей компетенции, и поверил бы наслово… Но дело в том, что графическое обозначение в этом случае выглядит, мягко говоря, странно. Я сам спортивный лётчик, хоть и в прошлом, но, поверьте, в обозначениях фигур разбираться научили. И естественно, доверять им (обозначениям). И если следовать “графике”, то оба вращения выполняются на одной вертикали, причём первым идёт 1 1/4 штопорной… Как быть? Я не пытаюсь спорить, просто хочется понять, где “засада”? Возможно у Вас есть описание комплекса или ссылки на него. Будьте добры, поделитесь.
f3a.prop.at/2008/sc4_f3_aerobatics_08.pdf
Алексей прав. Причем 1 и 1/4 штопорной бочки на нисходящей может быть как положительной, так и отрицательной.
тут есть все.
С уважением
Дмитрий Загитов
Спасибо всем ответившим. Подтверждение более чем авторитетное. Англиским по белому чётко написано что куда вращать. Буду отрабатывать. Хотя с обозначение всё равно прое…хали… 😉
А может у кого видео есть?
Р-07 много где есть а Р-09 невстречал…
airtoimedia.nl/web/upload/…/F3A-P09-info.wmv
Качайте на здоровье. Слетано очень не плохо.
Только на соревнования приезжайте 😃
Чёта не понял. На рисунках пилотаж с лева на право, а на видео, наоборот, с права на лево.
Кто плёнку заправил наоборот? 😵
Или разницы нет?
Чёта не понял. На рисунках пилотаж с лева на право, а на видео, наоборот, с права на лево.
Кто плёнку заправил наоборот? 😵
Или разницы нет?
Взлет всегда осуществляется против ветра, в зависимости от его направления соответственно и комплекс летится вправо или влево. Т.е. надо уметь летать комплекс в обе стороны. Правила не запрещают вам летать, вне зависимости от направления ветра, скажем все время вправо, но, “остановить” модель по ветру перед выполнением штопорных фигур в этом случае будет едва ли возможно.
Дело в том что комплекс специально разработан с учетом взлета против ветра. С этого года взлет и посадка не оцениваются и нет специальных строго оговоренных требований по выполнению взлета. Главное любым возможным способом выйти на направление начала комплекса (в край пилотажной зоны, удаление от себя около 150 м, направление полета-против ветра). Проще всего это достигается старым добрым способом- после взлета разворот 90+270, холостой пролет и разворот на выполнение комплекса половиной кубинской восьмерки. Именно так и есть на видео.
С уважением
Дмитрий Загитов
Спасибо, с этим разобрались.
Ещё вопросы.
- Полетная зона? Это зона, из которой нельзя выходить? Её нужно использовать всю или можно не долетать до границ? Или от размеров самика?
- Работа газом? Скорость модели вниз должна быть такой же, как в вверх или другой критерий?
Только учусь. Хочу сразу учить правильно, что бы потом не переучиваться.
Спасибо.
Спасибо, с этим разобрались.
Ещё вопросы.
- Полетная зона? Это зона, из которой нельзя выходить? Её нужно использовать всю или можно не долетать до границ? Или от размеров самика?
- Работа газом? Скорость модели вниз должна быть такой же, как в вверх или другой критерий?
Только учусь. Хочу сразу учить правильно, что бы потом не переучиваться.
Спасибо.
Тут есть все : f3a.prop.at/2008/P09.ppt
Пилотажная зона ограничена азимутами 60 градусов вправо, 60 градусов влево и 60 градусов вверх от пилота. Удаление около 150 м.
Тут есть все : f3a.prop.at/2008/P09.ppt
Эх, перевел бы кто комментарии…
Официальные правилапо полетам и судейству высшего модельного пилотажа(ТОС 2002-2004)
Много инетересного про то как именно летать и как это оценивается, на русском.
А где-нибуть есть Р-09 на русском? А то на ФАСР-е правила уже “протухли”, а на “аглицком” наши судьи не понимают…
А где-нибуть есть Р-09 на русском? А то на ФАСР-е правила уже “протухли”, а на “аглицком” наши судьи не понимают…
Сделал перевод . Лежит здесь. Прошу сильно не пинать. а лучше подкоректировать ошибки так всем миром помаленьку и сделаем дело.www.rccontrol.ru/files/P09rus.ppt
Самая последняя фраза самая правильная!!!
Сделал перевод . Лежит здесь. Прошу сильно не пинать. а лучше подкоректировать ошибки так всем миром помаленьку и сделаем дело.www.rccontrol.ru/files/P09rus.ppt
Должен сказать, что, несмотря на красочность презентации, по большей части рисунки самолетиков не соответствуют обозначениям вращений. Например, вращение обозначено как положительное (т.е. правое по правилу буравчика), а положение самолета после вращение показано такое, как-будто он выполнял противоположное, левое вращение. И наоборот. В принципе, во многих фигурах допускается самостоятельный выбор направления вращений, но, как-то противно от того, что люди потратили время на красочность и наляпали огромное количество ошибок.
Так же, помимо сказанного, если в отборочном комплексе хоть в обозначениях вращений ставят знаки + и -, если вращения реверсивные, то в финальном комплексе уже и на это забили… В общем, картинки красивые, но дурацкие. Пользоваться ими для разучивания комплекса без исправления нельзя.
Странно, что “противно и дурацко” от того, что кто-то потратил кучу времени на создание данного описания и сделал ошибки. Клубу F3A было бы более к лицу взять и внести исправления, нежли сказать “гумно”. Насколько мне не изменяет память в переводах предыдущих комплексов гуляющих в сети (05, 07) и использовавшиеся на соревнованиях по F3A так же встречались разнообразные ляпы.
А вменяемый перевод, на одном листе, с нарисованным рядом комплексом все равно потребуется для судей… Он уже есть?