Вопрос по комплексу F3A
Спасибо, с этим разобрались.
Ещё вопросы.
- Полетная зона? Это зона, из которой нельзя выходить? Её нужно использовать всю или можно не долетать до границ? Или от размеров самика?
- Работа газом? Скорость модели вниз должна быть такой же, как в вверх или другой критерий?
Только учусь. Хочу сразу учить правильно, что бы потом не переучиваться.
Спасибо.
Тут есть все : f3a.prop.at/2008/P09.ppt
Пилотажная зона ограничена азимутами 60 градусов вправо, 60 градусов влево и 60 градусов вверх от пилота. Удаление около 150 м.
Тут есть все : f3a.prop.at/2008/P09.ppt
Эх, перевел бы кто комментарии…
Официальные правилапо полетам и судейству высшего модельного пилотажа(ТОС 2002-2004)
Много инетересного про то как именно летать и как это оценивается, на русском.
А где-нибуть есть Р-09 на русском? А то на ФАСР-е правила уже “протухли”, а на “аглицком” наши судьи не понимают…
А где-нибуть есть Р-09 на русском? А то на ФАСР-е правила уже “протухли”, а на “аглицком” наши судьи не понимают…
Сделал перевод . Лежит здесь. Прошу сильно не пинать. а лучше подкоректировать ошибки так всем миром помаленьку и сделаем дело.www.rccontrol.ru/files/P09rus.ppt
Самая последняя фраза самая правильная!!!
Сделал перевод . Лежит здесь. Прошу сильно не пинать. а лучше подкоректировать ошибки так всем миром помаленьку и сделаем дело.www.rccontrol.ru/files/P09rus.ppt
Должен сказать, что, несмотря на красочность презентации, по большей части рисунки самолетиков не соответствуют обозначениям вращений. Например, вращение обозначено как положительное (т.е. правое по правилу буравчика), а положение самолета после вращение показано такое, как-будто он выполнял противоположное, левое вращение. И наоборот. В принципе, во многих фигурах допускается самостоятельный выбор направления вращений, но, как-то противно от того, что люди потратили время на красочность и наляпали огромное количество ошибок.
Так же, помимо сказанного, если в отборочном комплексе хоть в обозначениях вращений ставят знаки + и -, если вращения реверсивные, то в финальном комплексе уже и на это забили… В общем, картинки красивые, но дурацкие. Пользоваться ими для разучивания комплекса без исправления нельзя.
Странно, что “противно и дурацко” от того, что кто-то потратил кучу времени на создание данного описания и сделал ошибки. Клубу F3A было бы более к лицу взять и внести исправления, нежли сказать “гумно”. Насколько мне не изменяет память в переводах предыдущих комплексов гуляющих в сети (05, 07) и использовавшиеся на соревнованиях по F3A так же встречались разнообразные ляпы.
А вменяемый перевод, на одном листе, с нарисованным рядом комплексом все равно потребуется для судей… Он уже есть?
А вменяемый перевод, на одном листе, с нарисованным рядом комплексом все равно потребуется для судей… Он уже есть?
День добрый.
Любой мало-мальский судья этот комплекс знает наизусть. Не все, правда, помнят коэффициенты сложности, но на более-менее серьёзных соревнованиях они уже отражены в оценочных листах (если речь не идёт о TBL-системе). Судьи руководствуются техническими нормами для соревнований, пояснениями, руководствами, критериями оценки и т. п., рекомендованными FAI.
Несомненно, спасибо надо сказать всем, кто перевёл данный труд. Во всяком случае, для обучения комплексу вполне подходит, на мой взгляд. Жалко, что автор первоисточника (или переводчик) неточно пояснили особенности фигур.
Например, срывник в фигуре 4 (как впрочем и в 9)должен выполняться вокруг центра тяжести, а не какой-либо оси и только рысканьем. Всё другое серьёзно снижает оценку вплоть до 0 за поворот через крыло (радиус более 2-х размахов крыла).
К слову, на крайних соревнованиях по F3A в Гродно было очень много поставлено нулей за срывники. Даже чемпион Украины в одном из туров не избежал этой участи.
Если судья сбился в выставлении оценок, то без комплекса в руках он может ставить оценки не туда. Некоторые участники пропускают одну-две фигуры, а как судье сообразить, под каким номером выполняемая фигура? Продолжать фигачить в столбик оценку, а потом разбираться чего куда поставлено? Плавали уже и вдоль и поперек - у судей в обязательном порядке должен быть листок с комплексом на русском, номерами фигур и схемой.
Если судья сбился в выставлении оценок, то без комплекса в руках он может ставить оценки не туда. Некоторые участники пропускают одну-две фигуры, а как судье сообразить, под каким номером выполняемая фигура? Продолжать фигачить в столбик оценку, а потом разбираться чего куда поставлено? Плавали уже и вдоль и поперек - у судей в обязательном порядке должен быть листок с комплексом на русском, номерами фигур и схемой.
Извините, уж не знаю, где Вы плавали… (без обид, пожалуйста) Но, во-первых, на многих соревнованиях (особенно крупных) у судьи есть помощник, который держит этот листочек и записывает со слов судьи оценки (опять же не берём систему TBL), во-вторых, если судья по каким-либо причинам не успел оценить фигуру (например, просмотрел), в листочке ставятся буквы Н/О и берётся средняя оценка других судей. И вообще, выполнение фигур, особенно классными пилотами, это единое целое (не знаю, понятно-ли выразился), как Вы себе представляете действо подсмотра в листочек? Да Вы просто не успеете за следующими фигурами.
Уверяю Вас, судья этот комплекс должен знать не хуже пилота. Разве только на всякий пожарный случай иметь комплекс под рукой?
Уверяю Вас, судья этот комплекс должен знать не хуже пилота. Разве только на всякий пожарный случай иметь комплекс под рукой?
М-м-м… такое ощущение, что речь идет об F3A в США, где в отборочныхх соревнованиях могут участвовать более сотни пилотов…
У нас же, не только судья не помнит наизусть фигуры, но и, думаю, частенько пилоты… 😃
При этом реально летающих пилотов в сезоне можно пересчитать на пальцах рук, а кто как летит, все знают и без соревновний… )
Очень полезно, когда в руках у судьи лист с распечаткой картинки фигур. На последних соревнованиях на этом же листе писали и оценки.
А времени, чтобы заглянуть в листок, достаточно.
Вобще-то у пилота тоже есть помощник , кот диктует ему фигуры!
Извините, уж не знаю, где Вы плавали… (без обид, пожалуйста) Но, во-первых, на многих соревнованиях (особенно крупных) у судьи есть помощник, который держит этот листочек и записывает со слов судьи оценки (опять же не берём систему TBL), во-вторых, если судья по каким-либо причинам не успел оценить фигуру (например, просмотрел), в листочке ставятся буквы Н/О и берётся средняя оценка других судей. И вообще, выполнение фигур, особенно классными пилотами, это единое целое (не знаю, понятно-ли выразился), как Вы себе представляете действо подсмотра в листочек? Да Вы просто не успеете за следующими фигурами.
Уверяю Вас, судья этот комплекс должен знать не хуже пилота. Разве только на всякий пожарный случай иметь комплекс под рукой?
Вроде бы в одной стране живем, а такое ощущение что все таки в разных. Я говорю исключительно о F3A в России.
Если вы бывали на чемпионате России по пилотажу, то мне как то странно слышать “выполнение фигур, особенно классными пилотами, это единое целое” - некоторые пилоты мочат такое, что сами слабо понимают что происходит. И ни разу я не видел пилота без помощника, держащего в руках комплекс.
М-м-м… такое ощущение, что речь идет об F3A в США, где в отборочныхх соревнованиях могут участвовать более сотни пилотов…
В Гродно 6-8 июня была примерно такая организация. 22 пилота. Сам тому свидетель.У нас же, не только судья не помнит наизусть фигуры, но и, думаю, частенько пилоты… 😃
При этом реально летающих пилотов в сезоне можно пересчитать на пальцах рук, а кто как летит, все знают и без соревновний… )
Очень полезно, когда в руках у судьи лист с распечаткой картинки фигур. На последних соревнованиях на этом же листе писали и оценки.
Если Вы про чемпионат Москвы и области в Мытищах, то если помните, там и протоколов не было, и коэффициенты никто не знал, да и Главный судья приехал на два часа позже старта! А пилотов было всего пять. Про судейство просто ничего говорить не буду.
А времени, чтобы заглянуть в листок, достаточно.
М-м-м… такое ощущение, что речь идет об F3A в США, где в отборочныхх соревнованиях могут участвовать более сотни пилотов…
В Гродно 6-8 июня была примерно такая организация. 22 пилота. Сам тому свидетель.
Очень полезно, когда в руках у судьи лист с распечаткой картинки фигур. На последних соревнованиях на этом же листе писали и оценки.
Если Вы про чемпионат Москвы и области в Мытищах, то если помните, там и протоколов не было, и коэффициенты никто не знал, да и Главный судья приехал на два часа позже старта! А пилотов было всего пять. Про судейство просто ничего говорить не буду.
И ни разу я не видел пилота без помощника, держащего в руках комплекс.
Например, Бутузов, Загитов, Данилов, которых лично я считаю если не классными,то очень хорошими пилотами, а в масштабах России-классными.
Но пока организация наших турниров будет на уровне прошедшего в Мытищах “соревнования”, Европа и Мир светят нам очень нескоро. Это лично моё мнение. Извините, если кого обидел, не хотел.
Но уж полётные листы на принтере можно напечатать по-всякому, а крайний раз писали на случайно оказавшихся у одного из пилотов листков с комплексом…
Такая организация именно из-за того, что в этом году соревнования судили не те кто обычно это делает - именно в этом году нас не пригласили на судейство F3A - поэтому и случай показательный. А про выступления Бутузова все равно странно - уже не один год смотрю ему в спину на соревнованиях - там всегда кто-то есть 😃
А про выступления Бутузова все равно странно - уже не один год смотрю ему в спину на соревнованиях - там всегда кто-то есть 😃
Я видел только, что Бутузов-старший есть (только не подумайте, что он ему комплекс подсказывает), но сейчас он приболел и крайние два старта Сергей летал один.
Да ерунда все это. Пилот, волнуясь, может ошибиться, выполняя 17 достаточно сложных фигур, его задача их хорошо исполнить, а не помнить, поэтому обычно помощник диктует краткое описание следующей фигуры. Как и у судей - они должны видеть ошибки и быть последовательны, а не обладать памятью, эрудицией и быть готовым в предсказаниям выкрутасов пилотов (были всякие ситуации - пилот стал выполнять с какой то фигуры комплекс в другую сторону выполнив неверный разворот на центральном спуске).
Просто одни ищут возможность получить проблемы в выполнении комплекса или судействе, а другие стараются заранее предусмотреть все возможные ньюансы. Это касается и наличия компьютерного комплекса помнящего все фигуры и коэффициенты, с возможностью получения сразу результатов в бумажном виде и снабжением судей описанием комплекса и предоставлением им положения о судействе, в котором можно уточнить спорные моменты. А так же прибывая заранее на соревнования 😃
Я был раньше такой умный шо летал комплекс без штурмана, и действительно нафиг он нужен если за спиной сотни полетов и часы налета, руки ж на автоматизьме работають! Как вдруг на одном из этапов в позапрошлом году я весьма довольный собою подхожу к судьям и слышу заяву о том что несколько фигур судьи так и не увидели( короче ручонки тупо пропустили часть фигур, связав две разворотные фигуры пропустив часть нужных фигур.
Возможно это старость и склероз конечно, но после того случая завсегда беру штурмана , хоть в принципе он нафиг и не нужен…
И еще вопрос , в ветке выступают люди реально летающие на F3A соревнованиях или просто сочуствующие?Шото в прошлом году я вас никого не видел в турнирной таблице ЧР и КР, или я ошибаюсь? Увидимся в Можайске?Или на “Кубке Мастеров”?
А когда кубок мастеров?