Вопрос по комплексу F3A

H_S

Если судья сбился в выставлении оценок, то без комплекса в руках он может ставить оценки не туда. Некоторые участники пропускают одну-две фигуры, а как судье сообразить, под каким номером выполняемая фигура? Продолжать фигачить в столбик оценку, а потом разбираться чего куда поставлено? Плавали уже и вдоль и поперек - у судей в обязательном порядке должен быть листок с комплексом на русском, номерами фигур и схемой.

DV
H_S:

Если судья сбился в выставлении оценок, то без комплекса в руках он может ставить оценки не туда. Некоторые участники пропускают одну-две фигуры, а как судье сообразить, под каким номером выполняемая фигура? Продолжать фигачить в столбик оценку, а потом разбираться чего куда поставлено? Плавали уже и вдоль и поперек - у судей в обязательном порядке должен быть листок с комплексом на русском, номерами фигур и схемой.

Извините, уж не знаю, где Вы плавали… (без обид, пожалуйста) Но, во-первых, на многих соревнованиях (особенно крупных) у судьи есть помощник, который держит этот листочек и записывает со слов судьи оценки (опять же не берём систему TBL), во-вторых, если судья по каким-либо причинам не успел оценить фигуру (например, просмотрел), в листочке ставятся буквы Н/О и берётся средняя оценка других судей. И вообще, выполнение фигур, особенно классными пилотами, это единое целое (не знаю, понятно-ли выразился), как Вы себе представляете действо подсмотра в листочек? Да Вы просто не успеете за следующими фигурами.
Уверяю Вас, судья этот комплекс должен знать не хуже пилота. Разве только на всякий пожарный случай иметь комплекс под рукой?

Сергей_Никонов
DV:

Уверяю Вас, судья этот комплекс должен знать не хуже пилота. Разве только на всякий пожарный случай иметь комплекс под рукой?

М-м-м… такое ощущение, что речь идет об F3A в США, где в отборочныхх соревнованиях могут участвовать более сотни пилотов…
У нас же, не только судья не помнит наизусть фигуры, но и, думаю, частенько пилоты… 😃
При этом реально летающих пилотов в сезоне можно пересчитать на пальцах рук, а кто как летит, все знают и без соревновний… )
Очень полезно, когда в руках у судьи лист с распечаткой картинки фигур. На последних соревнованиях на этом же листе писали и оценки.
А времени, чтобы заглянуть в листок, достаточно.

Viper91

Вобще-то у пилота тоже есть помощник , кот диктует ему фигуры!

H_S
DV:

Извините, уж не знаю, где Вы плавали… (без обид, пожалуйста) Но, во-первых, на многих соревнованиях (особенно крупных) у судьи есть помощник, который держит этот листочек и записывает со слов судьи оценки (опять же не берём систему TBL), во-вторых, если судья по каким-либо причинам не успел оценить фигуру (например, просмотрел), в листочке ставятся буквы Н/О и берётся средняя оценка других судей. И вообще, выполнение фигур, особенно классными пилотами, это единое целое (не знаю, понятно-ли выразился), как Вы себе представляете действо подсмотра в листочек? Да Вы просто не успеете за следующими фигурами.
Уверяю Вас, судья этот комплекс должен знать не хуже пилота. Разве только на всякий пожарный случай иметь комплекс под рукой?

Вроде бы в одной стране живем, а такое ощущение что все таки в разных. Я говорю исключительно о F3A в России.
Если вы бывали на чемпионате России по пилотажу, то мне как то странно слышать “выполнение фигур, особенно классными пилотами, это единое целое” - некоторые пилоты мочат такое, что сами слабо понимают что происходит. И ни разу я не видел пилота без помощника, держащего в руках комплекс.

DV
Сергей_Никонов:

М-м-м… такое ощущение, что речь идет об F3A в США, где в отборочныхх соревнованиях могут участвовать более сотни пилотов…
В Гродно 6-8 июня была примерно такая организация. 22 пилота. Сам тому свидетель.

У нас же, не только судья не помнит наизусть фигуры, но и, думаю, частенько пилоты… 😃
При этом реально летающих пилотов в сезоне можно пересчитать на пальцах рук, а кто как летит, все знают и без соревновний… )
Очень полезно, когда в руках у судьи лист с распечаткой картинки фигур. На последних соревнованиях на этом же листе писали и оценки.
Если Вы про чемпионат Москвы и области в Мытищах, то если помните, там и протоколов не было, и коэффициенты никто не знал, да и Главный судья приехал на два часа позже старта! А пилотов было всего пять. Про судейство просто ничего говорить не буду.
А времени, чтобы заглянуть в листок, достаточно.

Сергей_Никонов:

М-м-м… такое ощущение, что речь идет об F3A в США, где в отборочныхх соревнованиях могут участвовать более сотни пилотов…

В Гродно 6-8 июня была примерно такая организация. 22 пилота. Сам тому свидетель.

Сергей_Никонов:

Очень полезно, когда в руках у судьи лист с распечаткой картинки фигур. На последних соревнованиях на этом же листе писали и оценки.

Если Вы про чемпионат Москвы и области в Мытищах, то если помните, там и протоколов не было, и коэффициенты никто не знал, да и Главный судья приехал на два часа позже старта! А пилотов было всего пять. Про судейство просто ничего говорить не буду.

DV
H_S:

И ни разу я не видел пилота без помощника, держащего в руках комплекс.

Например, Бутузов, Загитов, Данилов, которых лично я считаю если не классными,то очень хорошими пилотами, а в масштабах России-классными.
Но пока организация наших турниров будет на уровне прошедшего в Мытищах “соревнования”, Европа и Мир светят нам очень нескоро. Это лично моё мнение. Извините, если кого обидел, не хотел.
Но уж полётные листы на принтере можно напечатать по-всякому, а крайний раз писали на случайно оказавшихся у одного из пилотов листков с комплексом…

H_S

Такая организация именно из-за того, что в этом году соревнования судили не те кто обычно это делает - именно в этом году нас не пригласили на судейство F3A - поэтому и случай показательный. А про выступления Бутузова все равно странно - уже не один год смотрю ему в спину на соревнованиях - там всегда кто-то есть 😃

DV
H_S:

А про выступления Бутузова все равно странно - уже не один год смотрю ему в спину на соревнованиях - там всегда кто-то есть 😃

Я видел только, что Бутузов-старший есть (только не подумайте, что он ему комплекс подсказывает), но сейчас он приболел и крайние два старта Сергей летал один.

H_S

Да ерунда все это. Пилот, волнуясь, может ошибиться, выполняя 17 достаточно сложных фигур, его задача их хорошо исполнить, а не помнить, поэтому обычно помощник диктует краткое описание следующей фигуры. Как и у судей - они должны видеть ошибки и быть последовательны, а не обладать памятью, эрудицией и быть готовым в предсказаниям выкрутасов пилотов (были всякие ситуации - пилот стал выполнять с какой то фигуры комплекс в другую сторону выполнив неверный разворот на центральном спуске).
Просто одни ищут возможность получить проблемы в выполнении комплекса или судействе, а другие стараются заранее предусмотреть все возможные ньюансы. Это касается и наличия компьютерного комплекса помнящего все фигуры и коэффициенты, с возможностью получения сразу результатов в бумажном виде и снабжением судей описанием комплекса и предоставлением им положения о судействе, в котором можно уточнить спорные моменты. А так же прибывая заранее на соревнования 😃

asw

Я был раньше такой умный шо летал комплекс без штурмана, и действительно нафиг он нужен если за спиной сотни полетов и часы налета, руки ж на автоматизьме работають! Как вдруг на одном из этапов в позапрошлом году я весьма довольный собою подхожу к судьям и слышу заяву о том что несколько фигур судьи так и не увидели( короче ручонки тупо пропустили часть фигур, связав две разворотные фигуры пропустив часть нужных фигур.
Возможно это старость и склероз конечно, но после того случая завсегда беру штурмана , хоть в принципе он нафиг и не нужен…
И еще вопрос , в ветке выступают люди реально летающие на F3A соревнованиях или просто сочуствующие?Шото в прошлом году я вас никого не видел в турнирной таблице ЧР и КР, или я ошибаюсь? Увидимся в Можайске?Или на “Кубке Мастеров”?

asw
Viper91:

А когда кубок мастеров?

11-14июля Киев, будет весь украинский и белорусский бомонд, ну и нам, москалям, тоже завсегда рады, в прошлом году присутствовали Захаров, Бутусов, Яблоков, Загитов и я.

Greg140

Здесь вся информация по Кубку Мастеров
sky-master.kiev.ua

А здесь все, что было у нас в Гродно
ttp://championship.alexwest.ru/foto2008.html

DV

Господа,
мне кажется вы подумали, что я пытаюсь научить пилотов как надо летать. Не дай Бог!!! Думаю, если меня сейчас заставить отлетать перед судьями, то мне и штурман не поможет. Поэтому только участие в соревнованиях-бесценный опыт! Сам видел, как в Гродно люди на подлёте здорово летали, а в турах ничего не смогли показать, т.к. у них ноги тряслись. Правда было и наоборот. Да и ветка не про это, а про вопросы F3A.

asw:

И еще вопрос , в ветке выступают люди реально летающие на F3A соревнованиях или просто сочуствующие?Шото в прошлом году я вас никого не видел в турнирной таблице ЧР и КР, или я ошибаюсь? Увидимся в Можайске?Или на “Кубке Мастеров”?

Да, увидимся и там и там. Я, если ничего не случится, буду судить.

AeroLEX
asw:

И еще вопрос , в ветке выступают люди реально летающие на F3A соревнованиях или просто сочуствующие?Шото в прошлом году я вас никого не видел в турнирной таблице ЧР и КР, или я ошибаюсь? Увидимся в Можайске?Или на “Кубке Мастеров”?

Ну, я вопрос задавал… В прошлом году с другом в Можайске летали. Не весть на чём, и , может быть, не весть как. Но с чего то надо начинать. Да и не летая на соревнованиях ничему и не научишься… Кстати, это я “отзеркалил” комплекс с середины в одном из туров… Хвастаться нечем, но тоже опыт, а он бесценен. Как раз Захаров первый и сообразил, что я сделал и остальным судьям сказал. Про комплекс на русском тоже не ради патехи спрашивал. Судьи у нас радиопилотажки раз в год видят, иногда два, когда в клуб заходят 😃 , а на областных тоже хочется что бы всё “по-взрослому” было. Вот и суечусь за себя и “за того парня”. Так что если кому в напряг ответить - пропустите мимо, а ответившему спасибо! И… Всё таки действительно увидимся на ЧР в августе!

asw
DV:

Да, увидимся и там и там. Я, если ничего не случится, буду судить.

Очень приятно!

AeroLEX:

Всё таки действительно увидимся на ЧР в августе!

Обязательно!

Viper91

Такие фразы … Прям как на бокс собираемся! 😃

7 months later
Blues
AeroLEX:

Алексей, спасибо. Я не однократно видел Ваши полёты и нисколько не сомневаюсь в Вашей компетенции, и поверил бы наслово… Но дело в том, что графическое обозначение в этом случае выглядит, мягко говоря, странно. Я сам спортивный лётчик, хоть и в прошлом, но, поверьте, в обозначениях фигур разбираться научили. И естественно, доверять им (обозначениям). И если следовать “графике”, то оба вращения выполняются на одной вертикали, причём первым идёт 1 1/4 штопорной… Как быть? Я не пытаюсь спорить, просто хочется понять, где “засада”? Возможно у Вас есть описание комплекса или ссылки на него. Будьте добры, поделитесь.

Есть еще условности в графическом обозначении фигур:

  1. Дуга стрелки своей выпуклостью всегда направлена в направлении полета.
  2. Треугольник обозначающий штопорную бочку имеет маленькую линию на вершине.
    Вот эта линия то же всегда направлена в направлении полета.
    Так что фигура Р-09 читается строго однозначно 3/4 бочки вверх, 1и1/4 штопорной бочки вниз.
    Обозначение фигур по Арести достаточно стогая сситема и в ней нет неодназначности. 😎
сёмин

Blues говорит все правельно, 3\4 бочки вверх, срывник 1 1\4 штопорной бочки вниз

Blues
сёмин:

Blues говорит все правельно, 3\4 бочки вверх, срывник 1 1\4 штопорной бочки вниз

Могу еще предложить картинку с русской расшифровкой символов каталога Арести.
Информацию взял с официального сайта ФАИ.😎