Вопрос по комплексу F3A

Izverg

f3a.prop.at/2008/sc4_f3_aerobatics_08.pdf

Алексей прав. Причем 1 и 1/4 штопорной бочки на нисходящей может быть как положительной, так и отрицательной.

тут есть все.

С уважением
Дмитрий Загитов

ПУФИК
Павел_Филиппов:

Вот что нарыл

Ну а я про что говорю! Просто в модельном комплексе немного упростили нежели в Арести.
С уважением!!!

AeroLEX

Спасибо всем ответившим. Подтверждение более чем авторитетное. Англиским по белому чётко написано что куда вращать. Буду отрабатывать. Хотя с обозначение всё равно прое…хали… 😉

P_33

А может у кого видео есть?
Р-07 много где есть а Р-09 невстречал…

Rasp

Чёта не понял. На рисунках пилотаж с лева на право, а на видео, наоборот, с права на лево.
Кто плёнку заправил наоборот? 😵
Или разницы нет?

Izverg
Rasp:

Чёта не понял. На рисунках пилотаж с лева на право, а на видео, наоборот, с права на лево.
Кто плёнку заправил наоборот? 😵
Или разницы нет?

Взлет всегда осуществляется против ветра, в зависимости от его направления соответственно и комплекс летится вправо или влево. Т.е. надо уметь летать комплекс в обе стороны. Правила не запрещают вам летать, вне зависимости от направления ветра, скажем все время вправо, но, “остановить” модель по ветру перед выполнением штопорных фигур в этом случае будет едва ли возможно.
Дело в том что комплекс специально разработан с учетом взлета против ветра. С этого года взлет и посадка не оцениваются и нет специальных строго оговоренных требований по выполнению взлета. Главное любым возможным способом выйти на направление начала комплекса (в край пилотажной зоны, удаление от себя около 150 м, направление полета-против ветра). Проще всего это достигается старым добрым способом- после взлета разворот 90+270, холостой пролет и разворот на выполнение комплекса половиной кубинской восьмерки. Именно так и есть на видео.

С уважением
Дмитрий Загитов

Rasp

Спасибо, с этим разобрались.
Ещё вопросы.

  1. Полетная зона? Это зона, из которой нельзя выходить? Её нужно использовать всю или можно не долетать до границ? Или от размеров самика?
  2. Работа газом? Скорость модели вниз должна быть такой же, как в вверх или другой критерий?

Только учусь. Хочу сразу учить правильно, что бы потом не переучиваться.
Спасибо.

Izverg
Rasp:

Спасибо, с этим разобрались.
Ещё вопросы.

  1. Полетная зона? Это зона, из которой нельзя выходить? Её нужно использовать всю или можно не долетать до границ? Или от размеров самика?
  2. Работа газом? Скорость модели вниз должна быть такой же, как в вверх или другой критерий?

Только учусь. Хочу сразу учить правильно, что бы потом не переучиваться.
Спасибо.

Тут есть все : f3a.prop.at/2008/P09.ppt

Пилотажная зона ограничена азимутами 60 градусов вправо, 60 градусов влево и 60 градусов вверх от пилота. Удаление около 150 м.

2 months later
AeroLEX

А где-нибуть есть Р-09 на русском? А то на ФАСР-е правила уже “протухли”, а на “аглицком” наши судьи не понимают…

25 days later
alexlord
AeroLEX:

А где-нибуть есть Р-09 на русском? А то на ФАСР-е правила уже “протухли”, а на “аглицком” наши судьи не понимают…

Сделал перевод . Лежит здесь. Прошу сильно не пинать. а лучше подкоректировать ошибки так всем миром помаленьку и сделаем дело.www.rccontrol.ru/files/P09rus.ppt

Viper91

Самая последняя фраза самая правильная!!!

Сергей_Никонов
alexlord:

Сделал перевод . Лежит здесь. Прошу сильно не пинать. а лучше подкоректировать ошибки так всем миром помаленьку и сделаем дело.www.rccontrol.ru/files/P09rus.ppt

Должен сказать, что, несмотря на красочность презентации, по большей части рисунки самолетиков не соответствуют обозначениям вращений. Например, вращение обозначено как положительное (т.е. правое по правилу буравчика), а положение самолета после вращение показано такое, как-будто он выполнял противоположное, левое вращение. И наоборот. В принципе, во многих фигурах допускается самостоятельный выбор направления вращений, но, как-то противно от того, что люди потратили время на красочность и наляпали огромное количество ошибок.
Так же, помимо сказанного, если в отборочном комплексе хоть в обозначениях вращений ставят знаки + и -, если вращения реверсивные, то в финальном комплексе уже и на это забили… В общем, картинки красивые, но дурацкие. Пользоваться ими для разучивания комплекса без исправления нельзя.

H_S

Странно, что “противно и дурацко” от того, что кто-то потратил кучу времени на создание данного описания и сделал ошибки. Клубу F3A было бы более к лицу взять и внести исправления, нежли сказать “гумно”. Насколько мне не изменяет память в переводах предыдущих комплексов гуляющих в сети (05, 07) и использовавшиеся на соревнованиях по F3A так же встречались разнообразные ляпы.

А вменяемый перевод, на одном листе, с нарисованным рядом комплексом все равно потребуется для судей… Он уже есть?

DV
H_S:

А вменяемый перевод, на одном листе, с нарисованным рядом комплексом все равно потребуется для судей… Он уже есть?

День добрый.
Любой мало-мальский судья этот комплекс знает наизусть. Не все, правда, помнят коэффициенты сложности, но на более-менее серьёзных соревнованиях они уже отражены в оценочных листах (если речь не идёт о TBL-системе). Судьи руководствуются техническими нормами для соревнований, пояснениями, руководствами, критериями оценки и т. п., рекомендованными FAI.
Несомненно, спасибо надо сказать всем, кто перевёл данный труд. Во всяком случае, для обучения комплексу вполне подходит, на мой взгляд. Жалко, что автор первоисточника (или переводчик) неточно пояснили особенности фигур.
Например, срывник в фигуре 4 (как впрочем и в 9)должен выполняться вокруг центра тяжести, а не какой-либо оси и только рысканьем. Всё другое серьёзно снижает оценку вплоть до 0 за поворот через крыло (радиус более 2-х размахов крыла).
К слову, на крайних соревнованиях по F3A в Гродно было очень много поставлено нулей за срывники. Даже чемпион Украины в одном из туров не избежал этой участи.

H_S

Если судья сбился в выставлении оценок, то без комплекса в руках он может ставить оценки не туда. Некоторые участники пропускают одну-две фигуры, а как судье сообразить, под каким номером выполняемая фигура? Продолжать фигачить в столбик оценку, а потом разбираться чего куда поставлено? Плавали уже и вдоль и поперек - у судей в обязательном порядке должен быть листок с комплексом на русском, номерами фигур и схемой.

DV
H_S:

Если судья сбился в выставлении оценок, то без комплекса в руках он может ставить оценки не туда. Некоторые участники пропускают одну-две фигуры, а как судье сообразить, под каким номером выполняемая фигура? Продолжать фигачить в столбик оценку, а потом разбираться чего куда поставлено? Плавали уже и вдоль и поперек - у судей в обязательном порядке должен быть листок с комплексом на русском, номерами фигур и схемой.

Извините, уж не знаю, где Вы плавали… (без обид, пожалуйста) Но, во-первых, на многих соревнованиях (особенно крупных) у судьи есть помощник, который держит этот листочек и записывает со слов судьи оценки (опять же не берём систему TBL), во-вторых, если судья по каким-либо причинам не успел оценить фигуру (например, просмотрел), в листочке ставятся буквы Н/О и берётся средняя оценка других судей. И вообще, выполнение фигур, особенно классными пилотами, это единое целое (не знаю, понятно-ли выразился), как Вы себе представляете действо подсмотра в листочек? Да Вы просто не успеете за следующими фигурами.
Уверяю Вас, судья этот комплекс должен знать не хуже пилота. Разве только на всякий пожарный случай иметь комплекс под рукой?

Сергей_Никонов
DV:

Уверяю Вас, судья этот комплекс должен знать не хуже пилота. Разве только на всякий пожарный случай иметь комплекс под рукой?

М-м-м… такое ощущение, что речь идет об F3A в США, где в отборочныхх соревнованиях могут участвовать более сотни пилотов…
У нас же, не только судья не помнит наизусть фигуры, но и, думаю, частенько пилоты… 😃
При этом реально летающих пилотов в сезоне можно пересчитать на пальцах рук, а кто как летит, все знают и без соревновний… )
Очень полезно, когда в руках у судьи лист с распечаткой картинки фигур. На последних соревнованиях на этом же листе писали и оценки.
А времени, чтобы заглянуть в листок, достаточно.