Полет пилотажки. А как в реале?

Wladimir_Th
Юра_Мотор:

Чуть позже поделюсь впечатлениями разницы полетов в симе и в реале, сколько минут довелось провести в небе до первых дров.

Если полетите на тренере электро(чтобы не воевать в холод с капризным двс), то дрова маловероятны. Моторика у вас есть и если самолет нормальный, то полетите 100%.

alexeyarchakov
Юра_Мотор:

Дабы больше не раздражать Вас своими однорукими полетами видео удаляю.

Юрий, Вы на нас не обижайтесь. Тут не педагоги собрались, поэтому резкость высказываний можно и простить.) А следить за Вашими успехами мне лично оч. интересно.

1 month later
Юра_Мотор

Свершилось.Сегодня полетел. Погода прям не летная сильный порывистый ветер(5-7 м/с). Самолет Едж 540, мотор Мах 46ах ,аппа Футаба 7с.
Две недели назад были попытки взлететь на Цессне, на придя на озеро, не удалось расчистить ровную взлетную площадку. На колесах не удалось взлететь и к тому же почему то Цессну при разбеге сильно уводило вправо.
Купив намедни лыжи установил на Эджа. Легкий морозец во благо ибо образовался наст и ничего не чистили. Но ветер!!!
В итоге первый полет-против ветра летит медленно,по ветру как угорелый срывает во все стороны -для новичка жесть. Посадка жесткая-прогнулись стойки шасси,остальное цело. Второй полет-посадил хорошо. На третьем полете сорвало фонарь кабины,установленный на магнитах. Посадка очень жесткая-сломало винт,вырвало шасси,фанарь разбит. Крылья,хвост,капот-целы. Если бы не ветер,думаю было бы усё гуд.
Видео третьего полета. Извиняюсь-качество гамно
В целом доволен!!!

www.youtube.com/watch?v=UhYppWF-tZQ

Mongoose9999

Или Ви стиками работаите большим диапазонам , или расходы большие или экспонента маленкая , или центровка задняя - он Bам свё вреня пригает , а посадка непопала в кадр? Да и он Bам летает почти также как в том видео которова ви дали в симуляторе 😃
Вобше если ветер ровномерный, не порисвистый, то садитса легче, так как скорость самалёта относительна земли пропорциональна меньше. Садитса в первие рази строга против ветра , следить за скоростю. Несажайте самалёт пряма на себя , так как Ви невидите ево скорсть. Матайте сначала круги и питайтесь каждий раз проходит ровна над взлёткой , когда чуствойте себя уверенна , проходя взлётку снижаите чутка скорость и висотy , когда Вам кажетса что удачна, ровна зашли на посадку , сажаите , хоть это будет и первий круг , если неудачна получилось , пролетайте и опять на посадку , сажайте толька тогда когда удачна начали этот манёвр. Непитатесь вес полёт проста гонять безтолку туда суда. Посадка самий трудный , и важный манёвр - упyстите ево в самом начали, Он Bам будет мешать всё остальное , так как Ви ево психологически будите боятса, большинство моделей травмирует именна на посадке.
В любом случий , поздравляю с первими полётами . Ви это зделали , и как понимаю без одново опитнова помошника в этом деле . Ви молодец .
Потренируйтесь в том самом симуляторе садитса без провала плавна каждый раз в одном и том же месте . Всё вам получитса . Удачи.

Юра_Мотор

Большое спасибо за поддержку!!! Ну почему без единого помощника. Много людей на форуме откликнулось. И я совершенно не обиделся на ваши замечания. Просто нужен был реальный полет. Центровка,расходы,экспонента-все предстоит настраивать под себя по результатам реальных полетов. Благо все эти настройки делаются легко. Все же сильный порывистый ветер сильно мешал. Да,жаль посадка не вошла в кадр. При посадке в положении стика газа на 1/4 на высоте прим.1.5 м самолет практически не летел,держался в воздухе за счет ветра,сильно рыскал вверх/вниз. Немного удалось подтянуть к земле но все же ударился плашмя. Не исключаю заднюю центровку.

Mongoose9999

Я имел в виду поддержка на поляне когда самому адреналин мешает думать.
Ну там на фото толька царапины , это легко лечитса.

spyder3

Юрий,

Вы молодец, освоили серьёзную модель и быстро. СИМ помог. Я бы вам посоветовал в ветер не летать в вашем случае. Ну например 10км/ч то можно, 15 км/ч лучше воздержаться. Посадка, как тут и писали, вообще один из самых сложных элементов. Модели бьют именно на ней. Не сильно, как на самом опасном полёте на ноже, но и не приятно. Наблюдая за полётами других, да и анализируя свои ошибки: на посадке при высоте 1.5м если модель “не хочет садиться” нельзя её давить РВ вниз, лучше зайти эшё раз, может порыв ветра стихнет. Иначе после этого РВ вниз вы РВ вверх, касание и скачок от полосы (в основном летом и с асфальта) а затем плюх или ешё хуже свал на крыло. В СИМе, а у меня он как и у вас, почемуто свала на крыло у моделей не наблюдаетса даже после сильного козления, а в жизни наооборот

kinshas

По полету мне показалось, что самолет просто не триммерован и его тянет вниз а вы даете резко руля вверх, заднюю центровку тоже не исключаю.

Юра_Мотор

Спасибо. Буду больше летать в реале.

kinshas:

самолет просто не триммерован

это как?

Mongoose9999

подняли самалёт - вировнили, полетели пряма , отпустили стики , он должен летать пряма сам , и так на все скорости.
Если Ви задали вапрос , что это такое, то обезательна прочитайте блог - тримирование , регулировка самалёта.
Я даже изключил такую возмозность

kinshas
Юра_Мотор:

это как?

Улдис в принципе все объяснил. Конкретно по вашему самолету, самолет на скорости имеет тенденцию к снижению, нужно добавить триммером РВ вверх, слегка, пару-тройку щелчков, если в прямолинейном полете тенденция осталась то добавить еще триммера, щелчек или два, необходимо добиться прямолинейного полета, без набора и снижения.

Saveliy
Юра_Мотор:

это как?

А можно я еще добавлю … типа от начинающего - начинающему …
Как делаю я: перед первым взлетом проверяю углы отклонения управляющих плоскостей (как по инструкции, если инструкции нет, то руководствуюсь следующими величинами: элероны 30 градусов в каждую сторону, РВ 45 градусов в каждую сторону, РН - до касания РВ минус 2-3 мм - это двойные расходы, одинарные - элероны половина, РВ-РВ треть), настраиваю экспоненты, для начала 70% (двойные расходы, одинарные экспонента 30%), далее смотрю по реакции модели в полете. Все триммеры на аппаратуре в ноль. Все управляющие плоскости выставлены ровно в нулевые позиции. Взлет. После взлета перевожу модель в горизонтальный полет и добиваюсь ровного полета по следующей схеме:

  1. Сначала триммирую ровный полет по тангажу, чтобы модель летела ровно в горизонте при отпущенной ручке высоты, но это если нет сильного крена … В случае сильного крена триммирую сначала его или сразу на посадку, т.к. это не есть хорошо
  2. Вторым этапом триммирую по (не знаю как это правильно) направлению, т.е. триммирую РН
  3. Последним этапом триммирую по крену (элероны)
    Если все настроено правильно, то при газе 2/3 от полного модель летит абсолютно прямо, без снижения или набора высоты, а так же без кренов и поворотов.
    Следующим этапом перехожу в перевернутый полет и смотрю что происходит. Модель должна идти с небольшим снижением. Если снижение очень большое - центровка передняя или перетриммировал РВ, если модель задирает нос - слишком задняя центровка или опять же перетриммировал.
    После всех этих манипуляций - сажаю модель и смотрю на положение управляющих плоскостей. если отклонения от нуля слишком большие (более 5 градусов) начинаю искать причину, если в этих пределах - летаю так.
    После этого начинаю настраивать миксы … если нужно. На пене не заморачиваюсь с миксами - летаю как есть.

P.S. На Спектруме и Футабе экспоненты настраиваются прямо противоположно, т.е. на спектруме плюс, на футабе минус.

Andry_M
kinshas:

Последовательность настройки…

Действительно! Чтоб воду в ступе не толочь.

Saveliy:

На Спектруме и Футабе экспоненты настраиваются прямо противоположно

К тому же Ваши футабовские 30% ну очень экспонентные, по сравнению с китайскими 50%… 😦
Тогда к чему цифры? 😉 Пральна!
Обратите внимание, что в настройках пилотажек цифры не приводят! Типа каждому своё свои… 😎