Кто придумывает названия пилотажных фигур?!

Roman111

Уважаемый lyoha, в тексте вашего сообщения чувствуется какое-то аздражение, будто вы пытаетесь меня в чём-то уличить. Так вот, тема о нелепых, как бы авиационных, названиях и обозначениях мне ранее не попадалась. Если действительпо баян, прошу меня извинить. Однако, отрадно знать, что не я один недоволен ростом популяции Эллочек Людоедовых от моделизма, и особенно тем фактом, что эти ограниченные создания начинают, что называется, задавать тон.
По шагу дело обстоит примерно так:
начинающие спортсмены-лётчики весь комплекс крутят с полным газом, и оборотами (шагом винта) 82%, с уборкой газа лишь на штопоре. Опытные спортсмены на “тяжёлых” фигурах (в основном на вертикалях)кратковременно переводят шаг на 100% на вводе и обратно на 82% на выводе, в нисходящей части. Как видите, ничего общего с F3Aшной уборкой газа.
Есть ещё один интересный момент - при выполнении поворота на вертикали, после “дачи ноги”, когда самолёт начинает поворачивать в плоскости, лётчик буквально на секунду затяжеляет шаг и тут же переводит его обратно на 100 или 82% (по обстановке). Это делается для того, чтобы использовать инерцию, и так уже перегруженной, винтомоторной группы, и получить кратковременное увеличение обдува РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ в самый ответственный момент.
Что касается постоянства скорости, то в самолётном спорте такого понятия не существует. Скорости на пилотаже находятся в промежутке -50+420 км/ч (да простят меня разработчики РЛЭ!).
Данный параметр ценится лишь в классе F3A, но никак не в F4С. Копия должна и выглядеть как прототип и летать как можно более похожим образом. Вот тут и возникает проблема с судейством. Не знают они, как выполняется пилотаж в авиации, за то, кое что знают о пилотаже авиамодельном, чем и руководствуются.

lyoha

Ну так напишите письмо в ФАИ, объясните, что вот так и так не правильно… Мол: спросите настоящих спортсменов и летчиков. Вас функционеры наверняка поймут и оценят.
Увы, но правила пишем не мы. Тем более в фаевых дисциплинах. Создайте свой, национальный класс, раскрутите до масштабов F4C и все будет правильно.
А так - не нравятся правила - не участвуйте в соревнованиях.

И конечно, менять шаг на вертикалях - тут явно ничего общего с F3A-шной уборкой газа, бо в F3A шаг как-то не регулируется, приходится по старинке - подбирать винт, строить кривую работы газом, строить экспоненты, играть с топливом.
Некорректное сравнение. Тем более здесь больше людей, которым ближе именно моделизм в силу большей доступности, а на большие самолеты мы только поглазеть любим 😉

Roman111

Алексей, вы не поняли, в F4C правила нормальные, там нет требования убирать газ на нисходящих элементах или каким-либо другим способом добиваться равных скоростей на всех участках фигуры в частности, и комплекса в целом. Основное требование в этом классе - “чтоб как у настоящего”.
Работа газом - это самодеятельность судей, близко к сердцу воспринимающих каноны F3A.
Нет ни какой надобности учить жизни ФАИшных функционеров и тем более создавать новый класс.
Дело портит наша доморощенная некомпетентность.
Менять шаг на вертикалях я вовсе не предлагаю и никаких сравнений не привожу. Это вы спросили, как работает шаг на самолётах, а я ответил. Тем более, что даже на самолётах это делать не обязательно (на усмотрение пилота). Надеюсь, что я удовлетворил ваше любопытство.
Хм… начали про Фому, закончили про Ерёму. Моя вина, зря несуразности копийных соревнований упомянул. Просто показалось, что у этих проблем один корень - нежелание ничего знать об авиации. Открывая тему я вообще-то хотел не только высказать своё негативное отношение, но и узнать мнение других авиамоделистов о существующем бардаке в терминологии. Есть ли у людей желание хоть что-то, оградить от жлобской американизации. Уже считается почти нормальным народ называть пиплом, девушек чиксами (цыпочки, англ.) и т.д. и т.п., видимо, настала очередь авиационно-технического жаргона… Или же всё идёт так как должно, и мне просто “больше всех надо”?
Судя по тому, что меня поддержали лишь два человека на форуме (очень им благодарен), так оно и есть. А жаль.

SAN

Смесь “французского с нижегородским” всегда была у нас в моде 😦

Palar
SAN:

Смесь “французского с нижегородским” всегда была у нас в моде 😦

Тут историческая статейка на данную тему в журнале «Воздухоплаватель» 1912 год №5 ! 😁
epizodsspace.testpilot.ru/bibl/…/term-sovr.html
Это было ешё до форума. 😒

vlad_m

Кривое судейство в копиях? Нда… за 20 лет оказывается ничего не изменилось. Оно было таким и в середине 80-х… И тогда, несмотря на довольно ясные формулировки про реализм полета в правилах, пилотаж копий оценивался на самом деле по меркам пилотажек.

Что касается терминов - шелуха это все, большая часть нынешнего првнесеного жаргона отвалистя сама собой. Что-то останется, ну так тому и быть. Ведь не смущают же нас “исконно русские” авиационные слова элерон, интерцептор, шпангоут, стрингер, флаттер, бафтинг и тому подобное?

PS: Смешной пример, один мой приятель-программист защищал диплом лет 15 назад. И постоянно употреблял в докладе словечко “парсер” (часть программы, разбирающая текст). На что ему было указано старичком профессором, мол, почему вы не используете русскоязычный термин - синтаксический анализатор? На контрвопрос - а где здесь русские слова - ответа не последовало… 😃

AeroLEX
Roman111:

… РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ …

Браво! За сколько времени на форуме увидел знакомое обозначение этой рулевой поверхности! А то, если честно, “рудер” у меня всегда ассоциировался с “газом”. Вы поймёте, остальным поясню: РУД - рычаг управления дросселем. В нормальном самолёте это как раз сектор “газа”. Пусть многие сочтут меня “динозавром”, но до сих пор, когда слышу “рудер” на ум приходит “газ”. И ещё… На моделях, я считаю, рулями и механизмами управляют РУЛЕВЫЕ МАШИНКИ а не “сервы”, а уж если лень много кнопок нажимать, можно просто РМ.
Я понимаю, что новое поколение уже выбрало “пепси” и что я никого не переделаю(да и зачем?), а вот встретить здесь человека, разделяющего собственные взгляды, редкость. Хоть кто то поймёт, а то накипело…

lyoha

рулями и механизмами управляют РУЛЕВЫЕ МАШИНКИ а не “сервы”, а уж если лень много кнопок нажимать, можно просто РМ

Можно просто - мошонки.
Поколение не выбрало пепси - поколение кроме него ничего не знает. Вам, мне, некоторым еще повезло. Застали благословенные времена кружков и станций. А огромное количество людей нашего возраста начали заниматься моделизмом от силы год-два назад. Откуда им знать про рулевые машинки и руль направления? Так что увы - тенденция такова, что через годика два-три на “рулевые машинки” и “руль направления” будут делать рот буквой “О” и глаза так-же и переспрашивать: а где это деталь такая? Лично мне - пофигу. Кому как удобнее. Вы наверняка употребляете сокращение АРФ(ARF - almost ready to fly), а не ПГКП(почти готовый к полету). И если на то пошло, то элерон тоже надо заменить чем-то вроде “руля крена”.

Palar

Дело не в том, что используются заимствованные стандартизованные названия - элерон, шасси, гаргрот, кок и т.д. с ними всё ясно, а в том, что по незнанию общерпинятой и всем понятной авиационной терминологии “изобретаются” и заимствуются новые термины, которые просто вносят путаницу. Например один человек недавно спрашивал, как ограничить ход ретракта, он нашёл резистор в ретракте и стал ограничивать ход контактного ползунка !!! Оказывается он обозвал ретрактом приводную РМ, и так почти в каждой теме, полнейшая путаница с понятиями. Даже не знаешь, как ответить на вопрос, чтобы поняли. Хорошо ещё ручку газа “тротилой” не называют, кстати РУДом тоже.
Ясно, что много новичков начинает заниматься моделизмом и это отлично, мне бы их возможности выбора в своё время, но матчасть надо учить, хотя бы, чтобы понимать друг друга. Если начать обсуждать технику высшего пилотажа - это будет полный кирдык, мало кто чего поймёт. Поэтому тут эта тема не обсуждается вообще, все летают как бог на душу положет.
Для сведения, проше сокращать РН - Руль Направления (рудер путается с РУД), РВ -Руль Высоты (элеватор путается с одноимённой фигурой пилотажа), РМ - Рулевая Машинка . Букв меньше и понятней.
Вообще вся нормальная русская авиа терминология имеется в сети.

lyoha

Кому это реально интересно и необходимо, то это найдет. Для посиделок после полетов или для форума это несколько излишне. Зачем забивать свой чердак тем, что может не понадобится?

SAN

Для сведения, проше сокращать РН - Руль Направления (рудер путается с РУД), РВ -Руль Высоты (элеватор путается с одноимённой фигурой пилотажа), РМ - Рулевая Машинка . Букв меньше и понятней.
Вообще вся нормальная русская авиа терминология имеется в сети.

Бесполезно. Им это не нужно. Голова занята зарабатыванием денег, а

Зачем забивать свой чердак тем, что может не понадобится?

1 year later
Alexander-pilot
Roman111:

Каждый раз прихожу в полнейшее умиление, когда знакомлюсь с очередным “положением” о соревнованиях. “Половинка S”, “срывной разворот”, “срывной поворот”, “половина кубинской восьмёрки” и т.ддддд.! Слава тебе Господи, бочку не переименовали в вертушку, на пример, а элероны в креноделы, или ещё как-нибудь!
В чей переутомлённый мозг приходят подобные шЫдевры? Кто утверждает?
Неужели нельзя поинтересоваться у лётчиков, как это всё называется на самом деле?
Или, если мы моделисты, то начхать нам на авиационные термины и понятия? Унас, дескать своя свадьба…
Если кому интересно, то в том же порядке, указанные выше фигуры в самолётном спорте называются так:
-Переворот через крыло
-Поворот на вертикали
-Поворот на горке (в спорте не применяется, мне за 6 лет ни разу не попался комплекс с такой фигурой)
-Переворот на горке (на то пошло, так у кубинской восьмёрки есть и др. половина, называется она в авиации “3/4 петли”, а самой “кубинской восьмёрки” в лексиконе спортивной авиации нет)

А ещё загадочное требование судейства в F4C убирать газ на нисходящих частях пилотажных фигур, как у пилотажников в F3A. Попытки объяснить, что на прототипах (ныне летающих), на пилотаже, кроме штопора, всё делается с полным газом, эффекта не дают.

От куда взял?
Тык… летчик я.

Согласен! А от вскяких харриер, имельман, сплит и тому подобной американской заразе аж извиняюсь блевать хочет…И это не только в авиации, почти везде… Идет всеобщаю тупизация народа к американской модели, причем идет на всех уровнях, в сми и т.п., как буд-то спец программу запустили по переносу этой идиотской культуры в наши массы.Пора народу мозги прочищать и чистить те самые верха. Мы же блин живем в своей стране и уже друг друга блин не понимаем, что он блин имел в виду сказав хариер, аир бэк (подушка безопасности) и т.п.

lyoha

Уважаемый, вы хоть Макса Иммельмана сюда не приплетайте. Один из пионеров высшего пилотажа вообще-то. Да, и прежде чем сетовать по поводу американизации не мешало бы родной язык подучить слегка.

Sergey_I
Alexander-pilot:

Согласен! А от вскяких харриер, имельман, сплит и тому подобной американской заразе аж извиняюсь блевать хочет…И это не только в авиации, почти везде… Идет всеобщаю тупизация народа к американской модели, причем идет на всех уровнях, в сми и т.п., как буд-то спец программу запустили по переносу этой идиотской культуры в наши массы.Пора народу мозги прочищать и чистить те самые верха. Мы же блин живем в своей стране и уже друг друга блин не понимаем, что он блин имел в виду сказав хариер, аир бэк (подушка безопасности) и т.п.

Хариер был первым, скажем так массовым, самолетом с вертикальным взлетом и посадкой. Причем английским, а не американским. Потому и соответствующая фигура так называется.

И Иммельман здесь не причем.
Переворот Иммельмана — фигура высшего пилотажа, полупетля (половина восходящей петли, завершающаяся в верхней точке поворотом на 180 градусов для выхода в нормальный горизонтальный полёт). Названа по имени немецкого лётчика М. Иммельмана (1890—1916).
Это старый немецкий профессионализм, а не американский неокультурализм.

P.S. А “блин-культура” лучше?

пионЭр

в большой авиации, такой фигуры как хариер, нет.
зато есть проход на минимальной скорости на максимальных углах атаки.

если честно признаться, меня тоже воротит от такого слова, как файрволл… Такое чувство, что произносит его человек далекий не только от истории авиации, авиации вцелом, и авиамоделизма.
бррр

lyoha

в большой авиации, такой фигуры как хариер, нет.

Согласен. Только тыкните пальцем в ДВС-самолет большой авиации, который может осуществить " проход на минимальной скорости на максимальных углах атаки." Да, и после этого запихайте определение в кавычках хотя бы в два слова. И придумайте уместное определение для этой же фигуры в перевернутом полете. И для вращения самолета на этих же углах атаки.
Замените на русские, удобные в произношении и не режущие слух аналоги слова:
элерон
лонжерон
нервюра
шпангоут
стрингер
шасси
фюзеляж
триммер
Хотя бы эти.

toreo
пионЭр:

в большой авиации, такой фигуры как хариер, нет.
зато есть проход на минимальной скорости на максимальных углах атаки.

если честно признаться, меня тоже воротит от такого слова, как файрволл… Такое чувство, что произносит его человек далекий не только от истории авиации, авиации вцелом, и авиамоделизма.
бррр

а меня признаться, тошнит от недалеких урапатриотов, от которых пахнет местным кефиром по 10 копеек.
Так уж повелось, шта не мы задаем планку. Вот будет у нас индустрия и соревнований 50 в год по пилотажу и еще 50 показух , тогда и будете называть серклроллингхариер - бочками по кругу на закритических углах атаки. А пока что учите язык и читайте, смотрите мануалы, догоняйте пиндосов, если сможете конечно.

asw

А по мне так “хоть горшком назови - только в печь не сажай” без разницы как называется фигура, главное как исполняется…

vic_bull

Все же, определенный порядок должен существовать, и стремление к нему должно быть. От заимствований никуда не денешся, как в случае с харриером, но и в маразм с руддером впадать не надо. Руддера вообще нет в природе, т.к. есть рАддер. Тут вот народ приемники для Спектрума все биндит и биндит, хотя может и стоило попробовать привязать или на худой случай бАйндить.Есть у нас проблемы в языке, чего говорить то. Пол страны вон работает в эксЕле, и покупает товары классИк, самалеты сАдят а платежи ПРОплачивают. Должно быть у людей стремление говорить правильно, т.к. есть правила, а если и заимствовать слова, то и замствовать их надо правильно. Я не претендую на роль грамотея, и т.к. пишу не много, то бывает допускаю ошибки, но тем не менее стараюсь следить за своей речью. Это моя точка зрения или ИМХО.😉

an2an
vic_bull:

Все же, определенный порядок должен существовать, и стремление к нему должно быть. От заимствований никуда не денешся, как в случае с харриером, но и в маразм с руддером впадать не надо. Руддера вообще нет в природе, т.к. есть рАддер.

Вам знакомо такое понятие как “сленг” или “жаргон”? Так вот, этот профессиональный жаргон вырабатывался годами, и многих (меня например) устраивает, потому что очень удобен и всем понятен. Но всегда найдутся люди которые, якобы, защищают язык, а на деле, мешают ему развиваться…

asw
an2an:

Вам знакомо такое понятие как “сленг” или “жаргон”? Так вот, этот профессиональный жаргон вырабатывался годами, и многих (меня например) устраивает, потому что очень удобен и всем понятен. Но всегда найдутся люди которые, якобы, защищают язык, а на деле, мешают ему развиваться…

У нас в моделке это называлось;

  • В эфире передача " В Мире Букв"! 😛
    Так вот,
    Дарагая пиридача! Не забудьте Феню вспомнить, и “народное устное творчество”, а по-чесноку, то вам на эту тему на другом канале надо выступать…