снижение посадочной скорости

Слепенков_Андрей

Имеется тренер высокоплан масса 1600, двигатель ASP 32 винт 10/6
беспокоит большая ( после электричек ) посадочная скорость
Вопрос: если уменьшить шаг винта уменьшится ли скорость посадки

PS Мысль о двух машинках для элеронов - флаперонов у ще посещала

Airliner-rc

Шагом винта посадочную скорость точно не снизить.
Скорость можно снижать выдерживая самолет на посадке подольше, либо флапероны/закрылки.

Flaperon

Странно. А какой профиль на вашем самолёте? У тренеров с плоско выпуклым профилем должна быть низкая посадочная скорость и без всяких флаперонов

OVK
Слепенков_Андрей:

Имеется тренер высокоплан масса 1600, двигатель ASP 32 винт 10/6
беспокоит большая ( после электричек ) посадочная скорость
Вопрос: если уменьшить шаг винта уменьшится ли скорость посадки

PS Мысль о двух машинках для элеронов - флаперонов у ще посещала

Привет!

  • Винт 10х5 сделает более спокойным и комфортным весь полет. Даже 10х4 (“мастер”) нормально вытягивает на взлете тренерок 2кг метров за 20.
  • Обычно новички выполняют предпосадочный вираж на большой высоте, затем пологая глиссада - типа планирования в предполагаемую точку посадки. Однако при этом самик не снижает скорость. Попасть в полосу трудно, садятся куда попали или в решающий момент делается клевок. Можно потренировать другую схему - после разворота на посадочный курс достаточно резко снизиться до 3-4м и далее “тащить” самик к полосе на увеличенном угле атаки. Скорость заметно снизится (но не мгновенно). Возникающий “недолет” компенсировать небольшими подгазовками. И уже совсем над полосой сбросить газ и спланировать.
    Основные моменты - научиться лететь горизонтально, периодически задирая нос и одновременно добавляя газ. Это можно потренировать в симуляторе, попробовать в поле над мягкой травкой, проводя модель по прямой сбоку вдоль полосы. И научиться удерживать самик от сваливания (на всякий случай), добавляя газ и помогая рулем поворота - на малой скорости элеронов не хватает, резкие манипуляции приводят к раскачиванию и сваливанию. В идеале постепенно получится “ховер” 😃, посадка в ноги с пробегом 3-4м.
  • чтобы движок был послушней на малых и средних оборотах, полезно поставить на газ экспоненту (если пульт позволяет). Или сотворить “псевдоэкспоненту” с помощью настроек ЕРА. Ставим отклонение вниз -50%, вверх +150% и центр -50% (если пульт позволяет). Качалки и тяги остаются на своих местах, а эффект должен быть следующий - ручка в минимуме, заслонка - в ХХ. Ручка по центру - заслонка открыта на 1/4-1/3. Ручка на максимум - заслонка открыта на 100%.
  • закрылки/флаппероны заметно помогают процессу, но можно и без них.
    Удачи!