Хочу поставить много серв мелких вместо обычных 5ти.

Губанов_Игорь
MaestroEv:

Спасибо всем откликнувшимся…
Игорь, а вот откуда такие килограммы? Таким усилием, мне кажется и крыло то отломать можно и рудер тем более…
Просто взял гирю 16 кг в руки… стало страшно…
.

Так это не килограммы в чистом, а момент.

Psw
MaestroEv:

Моя цель получить меньший вес, большую скорость машинок и защитится от поломки одной любой машинки.

Чисто теоретически (не летаю и не имею самаля) - если разделить каждый элерон на две части с индивидуальной машинкой - то можно и второй приёмник с вторым бортом ставить. Отказ любого элемента приведёт к частичной потере управляемости модели.
На больших моделях разве не так делают ? Другое дело - что тут самаль не особо велик и снижения веса точно не будет.

MaestroEv

О. А это мысль! Порезать элерон и рудер и элеватор.
Короткие. На кручение будут крепче.
И отдельные машинки… на части.
Обязательно попробую…

FVA
MaestroEv:

О. А это мысль! Порезать элерон и рудер и элеватор.
Короткие. На кручение будут крепче.
И отдельные машинки… на части.
Обязательно попробую…

Интересная мысль.😃 Обязательно попробуйте и освещайте весь процесс. Очень необычный подход. Можно ж на элероны половинки отклонять в разные стороны, будет типа батерфляй-торможение, могут получаться новые фигуры пилотажа. Да много еще чего сможет самолёт о чем никто и не догадывается.

boroda_ru
FVA:

Интересная мысль.😃 Обязательно попробуйте и освещайте весь процесс. Очень необычный подход. Можно ж на элероны половинки отклонять в разные стороны, будет типа батерфляй-торможение, могут получаться новые фигуры пилотажа. Да много еще чего сможет самолёт о чем никто и не догадывается.

Уже было. Даже серийно такой самолёт выпускался, но почему то от него отказались.

finder1
MaestroEv:

О. А это мысль! Порезать элерон и рудер и элеватор.
Короткие. На кручение будут крепче.
И отдельные машинки… на части.
Обязательно попробую…

Не занимайтесь ерундой… Время летит… жизнь проходит. Сделайте как делают другие… все уже давно пройдено. Режут рули на копийных планерах с большим размахом, наверное метров от пяти…, и то из за того что крылья в полете изгибаются. Может чего и не так сказал… сорри. Если конечно времени вагон… вперед дерзайте… Но лучше за это время другой самолет построить… ИМХО. Тем более, как сказал коллега выше… было уже такое, но отказались…

Губанов_Игорь
MaestroEv:

О. А это мысль! Порезать элерон и рудер и элеватор.
Короткие. На кручение будут крепче.
И отдельные машинки… на части.
Обязательно попробую…

судя по ответу, автору уже почти все понятно, остается вместо одного моторчика на 50сс поставить десять маленьких надежных по 5сс, но “вчера”, но по пять😁😃

MaestroEv

2: finder1…
Как-то Вы печально все… Жизнь проходит… делай как все…
Мы про хобби говорим? Я в жизни-то мало что делаю как все… а уж в хобби… где законы не писаны… Не тратить время? На постройку самиков? Я строю сразу не менее 3 самиков… ибо “титан” долго полемирезует потолочку… сутки. Поэтому клея сразу несколько - выигрываю время… Счас летаю на 4 самиках… Еще 3 готовы, ждут освобожления приемников, все остальное готово. Остальные или готовятся, или не понравились, лежат на консервации…

Начав тему про установку многих серв на бензиныч, тут же понял что какилка моя выйдет со стапелей быстрее… и она много дешевле, вот на ней и попробую порезать все управление… Слишком мне кажется Вы серьезно относитесь к Хобби…
Помните, про Барон Мюнхаузен? Именно с этим выражением лица делаются все глупости на свете… Мне хобби в кайф… это как минимум весело. И что с того что кто-то уже делал такое … все самики уже кто-то делал … а не я!
Вот теперь имой черед.
Были самики живущие 3 полета, потому что мои эксперементы оказались неудачными … но было прикольно! Счас порядковый номер самика 18…
-умерло 5
-Летает 4
-готовится летать на днях 1
-в коробках (еще на начато) 2
-бензиныч тока куплен еще не пробован 1

  • продан 1
  • остальные облетаные консервы… ставь приемник и в путь…

И кроме самолетов есть у меня еще парочка хобби

video.mail.ru/mail/maestroev/

Эт я к тому, что жизнь прекрасна! И не стоит относится серьезно , хотя бы к хобби… Мне и работы достаточно.

GSL
MaestroEv:

2: finder1…
Как-то Вы печально все… Жизнь проходит… делай как все…
Мы про хобби говорим? Я в жизни-то мало что делаю как все… а уж в хобби… где законы не писаны…

Рули из секций это тоже “как у всех”, только у взрослых самолетов. Все придумано до нас, на очень больших самолетах давно порезали рули на кусочки и каждый кусочек управляется своей сервой. При отказе одной сервы (или канала управления) остальных хватает чтобы пересилить отказавший.

boroda_ru

Нет ну почему человеку говориш что там грабли, а он неверит и шагает и старается босой ногой на них наступить.

MaestroEv

Да, ну слушаю я Вас, слушаю… продолжаю читать и других авторов в других форумах… не все так категоричны… попадались уже фотки , где на Рудер ставят 5 машинок мелких вместо одной крупной… снизу у зоны задней стойки… соединив в единую силовую шину.

Им тоже, похоже, про грабли не сказали.

Вот ищу еще резаные элероны… ну не может быть так, что б мне одному хотелось поставить маленькие машинки на большой самоль…
Тем более что на всех своих электричках до 1,25 размахом включительно всегда использую мелкие и их у меня много… и ассортимент машинок мне городить не хочется… приятно иметь всегда замену… ну и быстрее машинки мелкие-то по скорости…

finder1
MaestroEv:

Эт я к тому, что жизнь прекрасна! И не стоит относится серьезно , хотя бы к хобби… Мне и работы достаточно.

Да, кто бы спорил… конечно жизнь прекрасна и замечательна… И она еще прекрасней когда появляется возможность заниматься интересным делом… К авиамоделизму, да и не только к нему, относится нужно все таки серьезно… это не игрушки. Я извиняюсь, если где то зацепил вас за живое…))

crafter
MaestroEv:

Я не одинок.

Размеры явно не ваши, на таких размерах все предусмотрено в стоковом состоянии… Допустим на элероны там по три машинки, из-за длинны элерона и его торсионной жесткости. А на киль, так не придумали еще машинку в стандартном размере с усилием на плечо в сантиметр 40-60кг.
А так я соглашусь с точкой зрения по одной, но надежной серве, больше не надо…

pilot43
MaestroEv:

Я не одинок.

Я не считаю себя гуру в моделизме, но ведь на Ваших фото видно, что сервы стоят ну совсем уж не маленькие. Ну нисколечко. Хотя бы на крепление их взгляните. Опять же руль поворота имеет ширину около 25см - отсюда и три сервы на него выглядят вполне уместно. Вы свой Як обмерьте и сравните с теми, что на снимках. Там люди по три-пять серв ставят не от того, что им не в кайф одну поставить. Просто нет таких серв, которые в одиночку такие усилия развивают.
Вот спецификация такого самолёта www.rcuniverse.com/market/item.cfm?itemId=589928
Это по-Вашему мелкие сервы стоят?
А с Мюнхгаузеном Вы себя правильно сравниваете. :)Тот ещё был сказочник.

Опять-таки, когда стоимость самолёта чуть дороже гамбургера в Макдональдсе, а его размеры определяются форматом пластин потолочного пенопласта, то очень легко и приятно ходить в костюме непризнанного гения и не соглашаться ни с кем. Но когда размеры самолёта выходят за отметку 100 дюймов, то помимо достаточных денежных средств требуется ещё определённая ответственность за свой самолёт и инженерная культура. Так как такие модели создают для достаточно долгой (минимум несколько сезонов) эксплуатации, а не на 3 прикольных полёта.

MaestroEv

Ну опять все свелось к тому что :
"ДЕЛАЙ как ГУРУ - не высовывайся… "
“Делай ДОРОГО - это правильно”

Ну и обычное для нашего форума - переход с вопроса на личность -
“то очень легко и приятно ходить в костюме непризнанного гения и не соглашаться ни с кем”

Ну почему ж непризнанного. пока за все что брался получалось и оценивалось… 😃
Это в самолях я всего год… ну и тут среди местных потолочко-строителей я гуру…

crafter

аргументируйте тогда чтоли, или подумайте, для себя лично. А что вам это даст? выйгрыш в весе? надежность? или быть может меньший расход энергии? А потом в сумме все сложите и все взвесьте. Если все для вас так шоколадно, то конечно делайте. А потом нам покажите.

spyder3

Вероятность отказов думаю возрастёт. Серво одно из самых ненадёжнух мест - электро/механический элемет. Я не испытывал и не знаю что будет если одна из 5 сгорит, или коротнёт (хвост трясёт огого как). Я бы сам поставил на такой аппарат 1 ну мало так 2 но хорошие Футаба/ДжейАр цифровые. Нет возможности сеичас потом наверняка появится - я свой Ултимат 2 года строил - собирал вообшем то электронику (копил $), но поставил всё самое лучшее. Гиро 351, сервы Футаба 9451, приёмник Маултиплекс с 2м преобразованием, хотя всё сразу я бы уж ну никак не осилил купить. Подвернулись серы на распродаже в Инете по $35 и взял Футабу, так и со всем. Я не говорю что этот метод уж совсем правильный но отказов никогда не было ИМО.
А так действительно интересно узнать как будет всё работать. Хотя по правде те все анодированные алюминиевуе ручаги на снмке
www.swbmfg.com
по цене будут не дешевле 2х цифровых сильных Футаб по первой попавшейся цене.

pilot43
MaestroEv:

Ну опять все свелось к тому что :
"ДЕЛАЙ как ГУРУ - не высовывайся… "
“Делай ДОРОГО - это правильно”

Ну и обычное для нашего форума - переход с вопроса на личность -
“то очень легко и приятно ходить в костюме непризнанного гения и не соглашаться ни с кем”

Ну почему ж непризнанного. пока за все что брался получалось и оценивалось… 😃
Это в самолях я всего год… ну и тут среди местных потолочко-строителей я гуру…

Дорого - это Вы предлагаете. HS-995 стоят от 90 баксов. Полноценной заменой по усилию будут 3 HS-81 по 23 бакса за штуку. Плюс сервотрей плюс удлинители плюс тяги. При том, что 995 весит 62г. а 81-я - 16,6г со всеми вышеперечисленными приблудами выигрыш в массе будет потерян. Возрастёт потребление электроэнергии. Плюс определённый геморрой с настройкой всего девайса. Это только очевидные минусы, не требующие глубоких познаний. Видимо, Ваш самолёт ещё пока в коробке, иначе подобных многосервных мыслей скорее всего не возникло бы. И ещё: надёжность системы в целом определяется не наличием в ней множества элементов, а надёжностью КАЖДОГО элемента в отдельности.

GSL

Между прочим Ил-62 и Б-52 имеют ручное управление. Это примерно как 30-килограммовой моделью с помощью микросерв управлять.

pilot43:

Надёжность системы в целом определяется не наличием в ней множества элементов, а надёжностью КАЖДОГО элемента в отдельности.

А ребята из большой авиации не знают об этом:o И сплошь и рядом дублируют элементы. Даже сверхнадежные тяги дублируют.

pilot43
GSL:

Между прочим Ил-62 и Б-52 имеют ручное управление. Это примерно как 30-килограммовой моделью с помощью микросерв управлять.

А ребята из большой авиации не знают об этом:o И сплошь и рядом дублируют элементы. Даже сверхнадежные тяги дублируют.

Вы не выхватывайте отдельные факты из целого пожалуйста. На Ил-62 применена очень грамотная ВЕСОВАЯ и АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОМПЕНСАЦИЯ рулей, которая позволяет управлять самолётом без гидроусилителей. Такая компенсация имеет место на самолёте топикстартера? Дублированные тяги в “большой авиации” не выносят, как в авиамоделизме, на один кабанчик, а разводят максимально далеко друг от друга. Зато вот другой факт: При общей тенденции к двухдвигательным силовым установкам на Ф-16 стоит один моторчег. Просто потому, что он обладает достаточной тягой и ВЫСОКОЙ НАДЁЖНОСТЬЮ. И аварийность Ф-16 по отказам двигателей не выше, чем у двухдвигательных собратьев.