Самодельная спайка аккумуляторов для питания борта
Я сезон летал на спянном самостоятельно 4,8 В борте Космос 1500 NiMh. Ничего страшного, проблем с питанием не было. Заряжал током 0,4 А. За сезон показатели аккумуляторов не ухудшились - держат 80 минут ток 0,5 А. На полетный день (5-7 полетов) этого хватает с лихвой! Стоимость этих китайско-русских аккумуляторов 65 рублей за штуку. Насчет резкого разряда гидридов один ответ - не надо щелкать! Перед взлетом смотри на индикатор и шевели машинками. Фирменные аккумуляторы за 1200 рублей тоже разряжаются (и скажу по большому секрету, тоже сделаны в Китае). Зачем платить больше?
Я сезон летал на спянном самостоятельно 4,8 В борте Космос 1500 NiMh. Ничего страшного, проблем с питанием не было. Зачем платить больше?
Абсолютно в дырочку.😁 Только я на мелких пистонолётах использую уже второй год 800mAh
Эксплуатируя NI-Mn аккумуляторы ,столкнулся с некоторыми особенностями при их зарядке.Если полностью разрядить аккумулятор и потом сразу же начать зарядку(что частенько бывает при циклировании,тренировке аккумуляторов)-то как правило полную ёмкость он не набирает.Пытался менять ток зарядки,регулировать дельта-пик,вообще его отключать-ничего не помогало.В лучшем случае половина ёмкости,а обычно треть от номинальной ёмкости.Но стоит аккумулятору полежать 30-40 минут,а лучше не меньше часа-никаких проблем ,вливается полная ёмкость.Смею предположить что химическая реакция при разрядке еще некоторое время продолжается,мещая процессу зарядки.Данная особеность присуща почти всем моим аккумуляторам(5-6 комплектов) в большей или меньшей степени.Кто нибудь замечал нечто подобное при эксплуатации аккумуляторов?
Или же это особенность зарядки ,которую я использую(VENOM Pro-charger)?
Эксплуатируя NI-Mn аккумуляторы ,столкнулся с некоторыми особенностями при их зарядке.Если полностью разрядить аккумулятор и потом сразу же начать зарядку(что частенько бывает при циклировании,тренировке аккумуляторов)-то как правило полную ёмкость он не набирает.Пытался менять ток зарядки,регулировать дельта-пик,вообще его отключать-ничего не помогало.В лучшем случае половина ёмкости,а обычно треть от номинальной ёмкости.Но стоит аккумулятору полежать 30-40 минут,а лучше не меньше часа-никаких проблем ,вливается полная ёмкость.Смею предположить что химическая реакция при разрядке еще некоторое время продолжается,мещая процессу зарядки.Данная особеность присуща почти всем моим аккумуляторам(5-6 комплектов) в большей или меньшей степени.Кто нибудь замечал нечто подобное при эксплуатации аккумуляторов?
Или же это особенность зарядки ,которую я использую(VENOM Pro-charger)?
Очень интересное наблюдение! Надо взять на вооружение…
Так же интересное свойство имеется при заряде! В конце заряда растёт температура, что так же создаёт в акк-ре процесс, который создаёт препятствие для дальнейшей “закачки” - спортсмены борятся с этим свойством усиленным охлаждением батарей в специальном “футляре” с мощьными вентиляторами.
Сам я не пробывал, но уверяют, что “закачивается” на 30%(?!) больше.
Знаю, что использовали “электро-гонщики” на никеле и металгидриде, про литий не знаю…
Кто нибудь замечал нечто подобное при эксплуатации аккумуляторов?
у меня подобное было первое время, потом типа раскачались, главное чтоб хорошо охлаждались акки.
Много здесь сказали за и против гидрибов, а может кто-нибудь сказать чем они лудьше липолек. У меня на модели стоит липо 950 ма весит 64 гр. и + ВЕС 9 гр и того 73гр. А Никель/кадмий один акком. GP 2200 ма 28гр если ставить 4 то уже 112 гр или там где ставят отдельное питание для ВЕС плюс-минус 40-50 грамм. роли не играет?
У меня как и у вас всё на ЛиПо сделано, но с линейным регулятором.
Одно из главных преимуществ ЛиПо -
- малый вес при той же ёмкости что и у Металла/Кадмия
Основные недостатоки - несколко большая цена (я говорю про брэнды не про Хобби Кинг)
- небольшое снижение надёжности (сами же БЕК поставили), а без оного многовато получится
Про резкое падение напряжения при разряде я не пишу, за этим большинство из нас следт
Если кто еще что узрел - напишите.
Как говорится,- “нафига попу наган, если он не хулиган”…
На металки или др. планера, где приходится грузить “нос” -липо?😃
Традиционные никель и м.гидрит имеют малую стоимость и широкий выбор типоразмеров, высокую (достаточную) надёжность…😊
Правда есть некоторые “товарищи” пытаются использовать и там липо., но за эксперименты пока не вышли. Электролётчики - тут понятно…но им никто и не доказывает, что они не правы!
Много здесь сказали за и против гидрибов, а может кто-нибудь сказать чем они лудьше липолек. У меня на модели стоит липо 950 ма весит 64 гр. и + ВЕС 9 гр и того 73гр. А Никель/кадмий один акком. GP 2200 ма 28гр если ставить 4 то уже 112 гр или там где ставят отдельное питание для ВЕС плюс-минус 40-50 грамм. роли не играет?
Вам не кажется что вы сравниваете аккумуляторы из разной “емкостной категории”??? как для примера возьмите банку GP не 2200мА а тех же 950мА или 1000мА, что уже вписывается в типоразмер ААА, а такие банки уже весят намного меньше(у меня в ходу 4 банки GP 850мА размера ААА, вес 1 банки - 13.5г, 4 банки соответственно 54г, что уже почти на 20г легче вашей ЛиПо)☕
а тех же 950мА или 1000мА, что уже вписывается в типоразмер ААА, а такие банки уже весят намного меньше
А смогут ли эти банки отдать такой же ток,как и LiPo???
Судя по тому что на борт вы ставите емкость всего в 950мА то и требуемый ток подразумевается довольно маленький - который могут и “мизинчиковые” акки отдать… иначе люди ставят акии емкостью по 4-5А/ч.
Вот мелкие акки Ansmann(На ДВС фанчике питают пять мини серв в интенсивном режиме без просадок)-отдают,а Varta,у друга на небольшой калилке,об…сь с токоотдачей,и выход в почву.Я все свои самодельные сборки раньше тестировал нагрузочным тестером,если держит напряжение при нагрузке от 1 до 3 Ампер,в зависимости от типа и емкости аккумулятора-то вперед,если нет-ребенку в эл. игрушки.
Сейчас валяются,перешел на ЛиПо и ЛиИо.
Не хотел заводить новый спор, у кого круче питание борта. Считаю что тема создавалась не для споров а для поиска оптимального решения, и пусть их будет 1-2-10-20, чтобы те кто прочитает не изобретали велосипед и не наделали ошибок
Ребята я не понимаю о каких просадках напряжения идёт речь?Я поставил 5 стандарнных сервомашинок,включил тестер померить ток(мерил как цифровым,так и аналоговым)-стрелка никогда не зашкаливала за 500 ма,как я не шевелил их,и по отдельности и все вместе и подтормаживая рукой.Ставил и цифровые сервы-ну может чуть по больше стало.Поэтому я не понимаю о каких просадках напряжения идёт речь!Мерил ток полностью заклиненой сервы-ну 200-250 ма и всё!!!больше такой моторчик потребить не может!!!просто физически!Ну пускай в пике получится 1-1,5 А,такой ток держат большинство аккумуляторов NI-MG,а тем более NI-CD.Что касается веса-для ДВС весом 2,5-3,2 кг лишние 30-50 грамм даже не смешно.
Про LI-PO могу тоже небольшую ложку дёгтя положить-вы борт запитываете от BECa,хорошо если он линейный(приплюсуйте сюда его вес),а если импульсный?
Хороший источник помех в широком спектре частот.Если почитать инструкции к этим бекам -там ясно сами производители говорят об некотором уменьшении радиуса действия аппаратуры,в зависимости от модели аппаратуры,приёмника и т. д. речь может идти об 20-50 процентах,т.е почти в полтора раза при самом плохом раскладе.В принципе даже 400-600 метров достаточно,но хотелось бы некоторого запаса.
Там стоит диод,так что придется снять батарею для заряда/разряда.
- несколко большая цена (я говорю про брэнды не про …)
Если кто еще что узрел - напишите.
Ну незнаю, дуальские работают не лучше китайских (есть у меня куча примеров, думаю много напишу если перечислять), я теперь не вижу разницы платить в 2-3 раза дороже за бренд , я лучше китайцев наберу побольше!!
ЗЫ китайцы еще все в строю, а дуальские как шарики (это про электролеты)…
Господа авиамоделисты подскажите пожалуйста! Хочу поставить на борт 5 спаянных NiMg Ансман типа ААА 1100 Ma (6В). На борту 3 аналог. + 1 цифра стандартных серв и 1 мини. Самолет Груви 50. Хочу облегчить вес. Стоит не стоит?
Господа авиамоделисты подскажите пожалуйста! Хочу поставить на борт 5 спаянных NiMg Ансман типа ААА 1100 Ma (6В). На борту 3 аналог. + 1 цифра стандартных серв и 1 мини. Самолет Груви 50. Хочу облегчить вес. Стоит не стоит?
Попробовать конечно можно, акки не плохие, но стоит ли игра свеч?
Если модель с ДВС то +/- 50-100 гр роли особой не сыграют, а если планер то каждый гр. на счету. Поэтому решай сам тем более у тебя 4+1 стандартных серво. Лучше подобрать липольку и бек, вес почти такой же, но работают уверенно.
Я себе ставлю такие акки на борт к планеру, 4 мини+2 микро сервы, экономия 50гр. мне напользу, но приходится лишний раз проверить борт, модель дороже…
Согласен с предыдущим автором-лишние 50-100 грамм особой роли не сыграют.Поэтому в облегчении веса-я думаю смысла особого нет.