Пилотажевский мотор и паленый запах
Во первых я считаю что такой винт для этого мотора слишком тяжелый. У меня на моторе подобной мощи максимум используются 12х5.5 и то иногда тяжеловато ему. А тут 14х7. ну и как вариант может быть проблема в регуляторе. Попробуйте поставить винт скажем 11 дюймов и погоняйте мотор, если греться будет так же, возможно проблемы с регулем, если будет в пределах нормы значит это вы на него винт неподъемный навесили. Тупо доверяться данным приводимым в описании товара не стоит.
Нагрев мотора вызывает ток. А тахометр, как говорится, не амперметр 😃
Косвенно по потребной мощности такого пропеллера и кпд мотора можно предположить что ток был под 50А… не многовато без обдува в полете?
КЗ витки можно установить проверив ток холостого хода на полном газу.
Если после остывания ещё работает, вероятно ещё поживёт! ( значит вовремя успел вырубить питалово) Из практики - с максимальными винтами и в полёте движки дохли, по такой причине немало ко мне таких погарелцев на перемотку приносили… Лучше малость полегче ставте!
Спасибо за совет.
Может думаю разобрать движек и лаком пропитать на всякий случай???
А еще как мерять КЗ ???
Что за метода???
попробуйте пропитать.
про козу тут:
rcopen.com/forum/f20/topic171881/66
Во первых я считаю
к слову - 14х7 для этого мотора - рекомендованный винт. Практика показывает, что пыжовские моторы - суть хакеры - держат хорошую перегрузку. Эксперимента ради, крутил я им 13х6 двсник, а это по загрузке почти как пятнашка.
3007\26 при рекомендованном 10х4.7 вполне вольно крутил аж 11х7 винтик. Правда, потом я его таки поменял на 5.5, но не потому, что капризничал мотор, а потому, что самолет стал пулей.
ну рекомендовать для мотора у которого максимальная моща 400ватт(грубо говоря 5 кубовая калилка) винт 14х7 это слишком. Например для мотора EMAX BL2826/06 который ватт на 350-300 мощнее производитель рекомендует винты 12-13дюймов, с чем я полностью согласен погоняв мотор с этими винтами.
Думаю, у вас мотор 400-ваттный… но 42х15.8 - никак не 400. так что… вчитывайтесь в спеки.
И вообще, не стоит говорить впустую. Вы такой мотор летали? Я - да.
А еще - емаксы изрядно занижают спецификации. померяйте токи на досуге. 13м винтом такой мотор до 60а не загрузить. 13х6 винт с 3019 ест 37 ампер.
максимальная моща 400ватт(грубо говоря 5 кубовая калилка)
400 ватт (причём ПОТРЕБЛЯЕМОЙ мощности!!!) - это по-Вашему 5 кубов? Наверное, если только ОЧЕНЬ грубо говорить… Интересно, как считали? Чудеса прям…
P.S. Хотя, к примеру, Turnigi для своих моторов ещё и НЕ ТО указывает…
Новые обмотки я пропитываю эпоксидкой ( обычной советской) , Нагреваю строительным феном статор гра 70-80 и помаленьку намазываю клеем , нужно делать аккуратно чтоб не переборщить с количеством … эпоксидкой - потому что её потом можно и разобрать в случае чаво…так же нагрев феном и обмотки сматываются замечательно! А проверить КЗ в домашних условиях можно на предмет пробоя на статор… Так-как сопротивления 0 целых фиг десятых и простой мультик сдесь не рулит… Для обследования обмоток нужен измеритель имитанса ( проверяем сопротивления каждой обмотки , их добротность и индуктивность… сопоставив ети данные и делаем вывод о исправности обмоток) …
Имитанса говорите?
Чё то новое, или я стстал …
Мне казалось, витковое кз - мерить только индуктивность.
Гонял тут на месте пилотажевский мотор 3019/12
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5668/
Винт 14*7
а потом запахло палененьким
Что бы это значило???
У вас случайно на регуляторе не выставлен тайминг “High” (аналогия с регами Turnigy)? Если да - это неправильный режим тайминга для этого мотора и винта. Вот тогда ток и зашкаливает за 50А, и мотор жарится, и акки с регулятором грузятся напрасно. Вот тут и тут почитайте
Имитанса говорите?
Чё то новое, или я стстал …
Я, наверное, тоже! Может, ИМПЕДАНС имелся в виду?
Да Вы правы мотор запах когда я максимальный тайминг поставил, с регулем Тинерджи 60.
Так что буду пропитывать смолой и средний тайминг вы ставлять
Зачем пропитывать смолой? Только хуже охлаждение обмоток будет.
Зачем пропитывать смолой? Только хуже охлаждение обмоток будет.
ну как зачем! - механозащита и дополнительная изоляция …очень неплохо сделать даже на новом моторе,я правда вместо брутального метода эпоксидки использую кремнийоргагический изоляционный лак …Пропитка обмоток вобще считается правилом хорошего тона для моторов и трансформаторов ,кроме защиты от внешних воздействий как влага и грязь - создается жесткость конструкции и как следствие снижение шума,но в нашем случае важнее другое - снижение вибраций и перемещения витков в обмотке ,что часто приводит к истиранию изоляционного слоя провлоки!!! в плане охлаждения зачастую даже происходит улучшение ,ибо внутренние плохо обдуваемые слои провлоки лишаются воздушной теплоизолирующей прослойки и создается теплопроводящий слой со статором двигателя как радиатором…
ну как зачем! - механозащита и дополнительная изоляция …очень неплохо сделать даже на новом моторе,я правда вместо брутального метода эпоксидки использую кремнийоргагический изоляционный лак …Пропитка обмоток вобще считается правилом хорошего тона для моторов и трансформаторов ,кроме защиты от внешних воздействий как влага и грязь - создается жесткость конструкции и как следствие снижение шума,но в нашем случае важнее другое - снижение вибраций и перемещения витков в обмотке ,что часто приводит к истиранию изоляционного слоя провлоки!!! в плане охлаждения зачастую даже происходит улучшение ,ибо внутренние плохо обдуваемые слои провлоки лишаются воздушной теплоизолирующей прослойки и создается теплопроводящий слой со статором двигателя как радиатором…
Приятно почитать;)
- снижение вибраций и перемещения витков в обмотке ,что часто приводит к истиранию изоляционного слоя провлоки!!! …
Ну может Вы и правы… Надо подумать…
собстно я использую лак “КО 921” www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?id=723746452&gr…
а также его использую не только для пропитки обмоток ,но и для лакировки зубцов статора при перемотке!!! дело в том что 50% неудач при перемотке бесколлекторников-это нарушение лака на провлоке при контакте с острыми слоями статора ,а если перед перемоткой наборное железо статора пролачить двумя-тремя тонкими слоями этого лака-то проблем никаких!!! так что как говорится-“хозяйке на заметку”=)))
Я, наверное, тоже! Может, ИМПЕДАНС имелся в виду?
Именно " ирмеритель имитанса" !!! Это универсальный и очень точный приборчик измеряет : сопротивление, емкость, добротность и в том числе индуктивность обмоток и катушек на разных частотах! Используется в профессиональных лабораториях , в том числе и моей… Конечно Вы правы , что можно и обойтись проверкой индуктивности… А поскольку проверять будем скорее всего на конекторах движка без разборки , то учтём и то что обмотки намотаны в несколько жил провода параллельно и замыкание между ними практически не влияеть на индукцию а вот добротность теряется… по сути , нужно проверять каждую жилу в обмотке полюса на замыкание с остальными в этой же обмотке и на качество изоляции со статором тогда лишь можно быть увереным!!!
А тема перемотки движков уже была… достаточно подробая инфа в ней лежит !!! Поищите !
…кстати измерять индуктивность на неразобранном движке довольно бессмысленно…дело в том что от положения магнитов и в следствии этого насыщения сердечника,показания индуктивности пляшут только так =))) разве что мегометром прозвонить на землю небесполезное занятие…а по показаниям RL судить о движке для неособо подготовленного человека довольно сложно…