подскажите алгоритм поиска неполадки мотор-акк-регуль
уважаемые коллеги,
прошу помощи в поиске проблемы
дано:
самолет - контурный пенолет 190 грамм
двигатель - 2205 от хоббисити
регуль - их же на 10А
батарейка - рино 460мА
самолет летал на рыжем GWS винте 8х3.8. висел на винте в пол-газа. двигатель-регуль прохладные, акк еле теплый (время на одном акке - 5-6 минут, летаю без отсечек). Решил попробовать винт побольше в надежде изменить управляемость самолетом - поставил серый 9х3.8
отлетал все акки (их у меня 6 штук), нагрузка на двигатель и рег возрасла - стали теплые, как и батарейка (навскидку - градусов 35-40, но сказать точно сложнее). стиль полета - несколько суматошный, типа 3Д, много силовых элементов, которые пока плохо получаются:). время на одной батарейке около 4-4.5 минут
На следующий день зарядил 4 аккумулятора (2 накануне, 2 - прямо перед полетом), зарядка - гиперион 1210. Вышел на поле с тем же комплектом.
И все 4 батарейки скончались после 2 минут полета- напряжение явно упало, в висе самолет начал просаживаться на хвост, обороты упали… отсечек не было(подумал, что угробил их накануне дав большую нагрузку, быстро свернулся).
По приходу домой - напряжение на батарейках 3.7-3.8 вольта, гиперион показал 17%, 25 и 35% заряда. Прогнал акки, по заряднику взяли все, что положено (то бишь заряжаются нормально). визуально - регуль, двигатель и провода без следов перегрева.
Подскажите, в чем, по вашему мнению, скорее всего проблема, как искать?
пока больше не пробовал выйти летать в старой комплектации
двиг и регуль запасные есть, новые батарейки надо заказывать…
Механические проблемы с мотором - на первом месте, так полагаю. Проблема обмотки или рега как правило выдает симптомы в виде срыва синхронизации, а он очень типично выглядит и звучит.
Желательно померять токи. Возможно Вы перегрузили ак. С винтом 9х3.8(если он ещё и АПС - SF) этот двиг, скорее всего кушаит амперИв около 10, а батарея отдаёт всего 9.2 Ампера. Что ещё примечательно, то это то, что эти жёлтые рино нифига не пухнут, когда их перегружаешь, а просто медленно умирают (не отдают заявленные токи)… Да ещё и жарко сейчас становится, а это тоже не гуд для нагруженных аков.
Скорее всего просто происходит просадка напряжения на аках, из за того, что они уже не отдают заявленные токи, отсюда и сокращение по времени полёта, и нехватка тяги…
Но это пока всего лишь догадки, нуНо токи мерять, и смотреть за просадкой напряжения на аках.
Механические проблемы с мотором - на первом месте, так полагаю.
мотор звучит абсолютно нормально
Желательно померять токи. Возможно Вы перегрузили ак. С винтом 9х3.8(если он ещё и АПС - SF) этот двиг, скорее всего кушаит амперИв около 10, а батарея отдаёт всего 9.2 Ампера. Что ещё примечательно, то это то, что эти жёлтые рино нифига не пухнут, когда их перегружаешь, а просто медленно умирают (не отдают заявленные токи)…
примерно так же и подумал, но ожидал каких-то проявлений от батареек
буду мерять…
в общем, померял,
с серым винтом 9х3.8 на новой подобной свежезаряженной батарее ваттметр показал 10.3А, газ сбросил, повторно дал газа, показал - 9.5 А
странно, но по сайту хоббисити эти батарейки могут выдавать 30С 15 секунд (мне казалось, что я не превышал этот порог, поскольку ничего силового продолжительностью 15 секунд изобразить не могу…)
итак, вердикт - померли акки???
Скорее всего да, а напряжение ни замеряли для полноты картины?
мне казалось, что я не превышал этот порог, поскольку ничего силового продолжительностью 15 секунд изобразить не могу
Как это? А вот же:
несколько суматошный, типа 3Д, много силовых элементов
При этой самой “колбасне”, токи тоже ого-го 😃, да ещё и жара “помогает”. Зимой они скорее всего “пережили” бы перегруз, а вот летом… К тому же Китайцы любят параметры завышать - есть у них такой грешок.
Даже если вес кретичен, аки УсЁ равно надо брать с запасом процентов на 10 - 15, по номинальному току, но не как не по кратковременному… Хотя как раз с винтом 8х3.8 у Вас было всё гут, но нет же - всё ма-а-а-а-ло 😃… Сам такой, только у меня обычно движки и регули выгорают 😅, потому как батарейки у меня с большим запасом. Последнее время взял за правило, “поставил винт - померь токи”… Но “закидоны”, один хрен случаются, но это по большому счёту от лени и рас3.14здяйства 😃… Сижу как раз перематываю 😈.
Желательно померять токи. Возможно Вы перегрузили ак. Что ещё примечательно, то это то, что эти жёлтые рино нифига не пухнут, когда их перегружаешь, а просто медленно умирают (не отдают заявленные токи)…
Скорее всего просто происходит просадка напряжения на аках, из за того, что они уже не отдают заявленные токи, отсюда и сокращение по времени полёта, и нехватка тяги…
Но это пока всего лишь догадки, нуНо токи мерять, и смотреть за просадкой напряжения на аках.
Соберите простейший радиоиндикатор борта, например как здесь www.1slon.ru/rind03.htm и будете абсолютно точно в реальном времени знать просадки батарей в зависимости от установленых винтов и уровня газа.
Соберите простейший радиоиндикатор борта, например как здесь www.1slon.ru/rind03.htm и будете абсолютно точно в реальном времени знать просадки батарей в зависимости от установленых винтов и уровня газа.
Вы наверно теперь всем будете предлагать свои “Електронные штучки” 😃… В принципе пра-а-аЛьно - уважаю и не чего против не имею, но заметте тему не я создавал, а проблема с батарейкой совсем у другого человека…
… У меня кстати есть такая приблуда, тока я её еШо не опробовал в полёте - всё руки не доходят…
Спасибо за предложение.
Как это? А вот же:
При этой самой “колбасне”, токи тоже ого-го 😃, да ещё и жара “помогает”. Зимой они скорее всего “пережили” бы перегруз, а вот летом… К тому же Китайцы любят параметры завышать - есть у них такой грешок.
Даже если вес кретичен, аки УсЁ равно надо брать с запасом процентов на 10 - 15, по номинальному току, но не как не по кратковременному… Хотя как раз с винтом 8х3.8 у Вас было всё гут, но нет же - всё ма-а-а-а-ло 😃… .
не соврал:) - могу висеть на винте, но не долго 5-7-10-12 сек, как только сносит - разворот по кругу и опять подвешиваю…
померял на 2х винтах - рыжий 8х4.3 и апс серый 9х3.8. 2 акка - рино 610 (новый, полностью заряженный) и из “пострадавших” - рино 460
получилось:
8х4.3 -
новый 610мА
ампер - 6.5 вольт 6.7
старый 460
ампер - 6.2 вольт 7.2
9х3.8
новый 610мА
ампер - 9.5 вольт 7.2
старый 460
ампер - 8.5 вольт 7.1
странно, что вчерашние результаты не воспроизвелись (было получено 10.3А однократно на большом винте и новом акке)
по методике, кстати еще вопрос - пользовался кетайским ваттметром соответственно запоминал пиковые (первые) показатели, которые почти сразу (через 1-2 сек) начинали падать. - правильно делал?
Не-е-е, как раз “первые” это “пусковые”, они как раз как правило больше чем в “рабочем” режиме. Поганяйте где нить 30-45 сек и смотрите за напряжением, потом сравните. На плохом аке напруга должна проваливаться быстрее чем на хорошем, за один и тот же промежуток времени.
… И чего-то в Ваших измерениях, какая-то неувязочка есть. Не где не описались?
To samodelkin79
Сорри, радиоиндикатор я не Вам лично предлагал. И стараюсь упоминать разработки только по делу, ну не виноват я, что ситуацию с энергоснабжением на летящем борту можно только двумя путями узнать - логгером параметров и прямым дистанционным замером. Еще раз приношу извинения.