Свет на самолете !?
День добрый.
Хочу поставить свет на 7ой канал. чтоб с пульта была возможность включать/выключать тумблером.
Есть световая лента которая работает от 9-11 вольт.
Тоесть напрямую от акка (или через балансирные разъемы) работает отлично.
Нужна идея как сделать управление светом с пульта во время полета (предположительно 7 канал задействовать)
Буду рад любым советам и предложениям. может даже это кто то уже реализовывал, сори темы не нашел такие.
Есть такие штуки - rc switch, втыкаешь в нужный канал и она включается от него, например тумблером шасси или как настроишь.
Вот в качестве примера: igva.ru/prd/pod/rc/rc.htm
Насколько я помню светодиодные ленты кушают около 2А на кусок 5 метров, так что такой выключатель может 12,5 метров выдержать, вопрос поднимет ли столько самолет?
А по своему опыту могу сказать, что включать/выключать в полете подсветку не нужно, так что лучше поставить обычный выключатель, как на бортовое питание, оно и полегче будет.
А хватит ли питания от приемника? я так понимаю на питание серв идет 4-6В. Этого недостаточно чтоб включить светодиодную ленту.
Лента действительно потребляет около того. ленты у меня получается установить 1,5 метра, так что акк не сильно пострадает.
Но rс switch еще достать где то надо… может есть какие то еще варианты?
могу подсказать самый простой вариант- магазин,
вариант чуть посложнее- зарубежный магазин,
самый сложный вариант- магазин радиотдеталей и паяльник
свет вообще не надо выключать. По сравнению с тем, сколько кушает мотор, это совершенно несущественно. Но если очень хочется, то самый простой способ - купить рег для коллекторного двигателя (они недорогие) и включать/выключать им. Можно будет даже плавно яркость регулировать.
Только всё это ерунда и ничего этого не надо - включайте постоянно 😃
вот такого типа должен подойти: igva.ru/prd/pod/opto/opto.htm
он управляется от бортового питания 4.8-6В, а коммутирует нагрузку на внешний аккумулятор, например ходовой аккумулятор из трех банок LiPo, как раз от 9 до 12 В. Ключевое слово - OPTO, т.е. с опторазвязкой, здесь оно конечно не важно, но силовые выключатели чаще всего бывают с ней.
В Москве они есть, если не влом скататься до ВДНХ - то вот rcmag.ru/#product/3397 (как тут принято говорить “не реклама”!).
Но я уже в двух своих моделях все скоммутировал напрямую, повесил на крайние провода балансирного разъема и спокойно бороздю просторы неба. А в случае чего и отключить можно…
Да, про светодиодную линейку. Она на диодах 3528 по 3 диода в группе, так что она точно потребляет по 2А на 5 метров (длина катушки). Кушать эта конструкция будет около 600мАч, что действительно несравнимо мало по отношению к двигателю, который даже без нагрузки кушает около 1,5А, а то и больше.
Очень важный совет - обязательно перепаяйте провода! Такие длиннющие сопли до добра не доведут, у аккумулятора хватит силы даже в разряженном состоянии поджарить эти проводочки, а заодно и весь самолет вместе с ними, если при посадке они замкнутся! Просто откусите зачищенную и облуженную часть провода так, чтобы она была не длиннее 2 мм, а потом припаивайте к контактной площадке. Лучше чтобы провода смотрели при этом в разные стороны.
Удачи в подсветке! И не летайте по ночам над деревнями, а то потом еще много лет местные бабушки будут обсуждать прилет инопланетян 😃
Как уже писали выше - коллекторный регулятор. и не заморачивайтесь
они самые маленькие по моему 10-20 А, так что вам за глаза.
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
вот например 5 уе
Pavel_K, спасибо за столь расширенный ответ. Это наверное как раз то что мне и нужно. лента действительно 3528ww60F-12 5м катушкой продавалась 😃 Чувствуется работали уже с ней. Сильно ли она греется, не разъест ли скотч и пенопласт при полете 20-30 минут?
Что касается проводочков, то это просто наспех тестил разные варианты подключения. понятно что при КЗ или долгом замыкании липолька сразу гореть начнет и спалит весь летный девайс 😃
harrystar, с регулятором тоже вариант… попробую поискать, может на форуме бу что-нить не очень дорогое смогу найти уже тут чтоб не ждать посылку…
тема уже не раз обсуждалась - посмотрите по словам БАНО или RC Switch
у меня 3 подобные ленты (купленные на хоббисити) потребляли 500мА. Я их питал от отдельного 3 банки акка на 600мА, пользовал RCswitch хоббиситиевский же. включал от свободного канала (эффектно и удобно, но особого смысла не имело, разве что отключать для дневных полетов)
Сильно ли она греется, не разъест ли скотч и пенопласт при полете 20-30 минут?
Ну не знаю насколко сильно, на мой взгляд если токоограничивающие резисторы обдуваются, то вообще греться не должна. Я такие в машины ставил для подсветки, все держалось на штатном скотче и жалоб на отваливания не было. Самые приличные из лент - на диодах 3528 по три в группе, группа длиной около 5-6 см. Есть еще вариант с вдвое более плотной набивкой этих диодов, тоже хорошие ленты. Сами ленты выпускаются в трех вариантах - “голая” лента, лента в прозрачной трубочке и лента, залитая прозрачной смолой. Все три варианта абсолютно одинаковые за исключением влагозащиты, самые защищенные - те, что залиты смолой. Но это, как я понял, для посветки бассейнов под водой.
да, ленты светодиодные можно купить и в Москве, на митинском радиорынке отрежут сколько надо. Если хочется подешевле - можно на transistor.ru взять, правда там только катушками, зато раза в полтора-два дешевле.
Для включения лент, ламп светодиодов и пр. можно собрать вот такой выключатель www.1slon.ru/rcsw/rcsw.htm
Главное отличие от предидущих предложеных - можно запрограмировать и мигание лент и плавную регулировку яркости. Эффектно будут выглядеть красные ленты сзади самика, которые тем ярче, чем больше газа, а яркостью лент на крыльях управлять от руддера.
Для включения лент, ламп светодиодов и пр. можно собрать вот такой выключатель
Сергей, я не понял - каким напряжением будут питаться светодиоды?
Светодиоды могут питатся любым доступным напряжением, например от ходового АКБ т.к. радиовыключатель включается в разрыв минусового провода нагрузки.
вот коллекторный регулятор за 500 руб:
pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_50/RC1222/
С 15% скидочной картой Пилотажа он будет стоить 459 руб.
Легко сообразить, что его тоже можно воткнуть и в отдельный канал, и параллельно каналу газа. Всякие автономные мигания с любой частотой и пр. можно организовать на передатчике, если он достаточно продвинут. Правда, мне по-прежнему неясно для чего все это надо.
А я управление БАНО сделал с помощью электроники от сервы, все работает.
Для минимизации цены и веса можно вместо свичей, регуляторов, серв и пр. поставить мини-тумблер. Перед полетом включил - после полета выключил. Кто предложит более простое решение? (Вариант просто не ставить БАНО не предлагать ибо неспортивно.)
самый удобный этот
www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
тк в отличии от схемы прикупца, позволяет в любой момент включать любой из 4 каналов ,у прикупца они включаются последовательно,
funtik26 ты не заснял ,когда я на скайвокер ксенон он машины поставил, щас бы понтанулись😁
Перед полетом включил - после полета выключил. Кто предложит более простое решение?
самое простое решение уже было давным-давно не только предложено, но и неоднократно опробовано на практике. Никаких тумблеров не надо - свет горит постоянно. Его энергопотребление не существенно по сравнению с токами, потреблямыми мотором.
Хватит пережевывать одно и то же.
Добавлено: кстати, если кто не знает - подсвечивать надо фюзеляж и плоскости, а не светить с борта себе в глаза.
И еще: Правый зеленый, левый красный - не перепутайте.
Добавлено: кстати, если кто не знает - подсвечивать надо фюзеляж и плоскости, а не светить с борта себе в глаза.
а как FPV ночью?
и заодно уфологам работки прибавить